Конспект тематического занятия «Урок мира» для дошкольников старшего возраста
план-конспект на тему

Конспект тематического занятия «Урок мира» для дошкольников старшего возраста посвящен Дню знаний. С 1 сентября 1984 года мы считаем первый учебный день праздничным и необыкновенным, потому что это праздник всех и каждого в нашей стране. Но мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас голубое мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, терактах, вооруженных столкновениях, гибели людей. 
Дети должны знать и  помнить, что 1 сентября 1939 года началась вторая мировая война. 1 сентября 2004 года погибли школьники Беслана. Много уроков извлек из этих событий наш народ, но главный из них – береги и защищай свою Родину. Воспитывать в детях любовь к своей стране и миру на земле с раннего возраста - одна из  главных задач педагога.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия «Урок мира»

для дошкольников старшего возраста

Дорогие ребята! С праздником вас! С Днём знаний! Празднуем мы этот день с 1984 года. 1 сентября мы считаем праздничным и необыкновенным днём, потому что это праздник всех и каждого в нашей стране. Люди разных возрастов и профессий с детства покоряются могучей силе – силе знаний. Нет человека, который не хотел бы стать умным. Знания открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка, собака рычит,

Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикнет, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен, его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Береги то, что нас окружает! Это твой и мой мир: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Будь внимателен и открывай для себя каждый день удивительный, загадочный и волшебный окружающий мир, ведь он так прекрасен, этот мир живой и не живой природы.

Это правда, что не всегда и не все наши мечты сбываются. Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас голубое мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, терактах, вооруженных столкновениях, гибели людей.

Ребята, в праздничный день 1 сентября 2004 года погибли школьники Беслана.

Первое занятие каждого нового учебного года посвящается борьбе за мир еще и потому что 1 сентября 1939 года началась вторая мировая война. Много уроков извлекли из нее народы, но главный из них – береги и защищай свою Родину.

Ты нарисуешь яркое солнце,

Я нарисую синее небо

Он нарисует колосья хлеба,

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, друзей, ручей беспокойный…

Мы зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь войны.

У каждого человека своя дорога в жизни, свой путь, но каждый из вас должен принести пользу, вложить частичку своей души на благо своей Родины. И тогда вокруг будут цвести сады, расти леса, счастливые дети будут учиться и играть, а у взрослых не будет неприятностей.

А что мы уже сейчас можем сделать для нашей Родины? (вместе со взрослыми посадить цветы и деревья, ухаживать за домашними животными, помогать старшим, хорошо учиться)

Готовы ли вы к учебе? Давайте проверим! Я предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: это я, это я, это все мои друзья!

1. Кто покинул детский сад и с друзьями встрече рад?

2. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

3. Кто открыл сегодня краски, книжки, новые раскраски?

4. Кто с игрушками играл и на место не убрал?

5. Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

6. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Вот молодцы! Почти никто не ошибся! А сейчас мы узнаем, знаете ли вы что нужно брать в студию «Малышок». Отвечайте «да» иль «нет», в этом маленький секрет.

С собой возьмем кулек конфет?

А полицейский пистолет?

Положим спелый апельсин?

А продуктовый магазин?

Салат положим в сумку?

Большую с маслом булку?

Забыла я назвать на грех

задорный детский звонкий смех?

Следующая игра для самых смекалистых и сообразительных – для знатоков загадок.

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.                        Портфель.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.                        Глобус.

Я предмет в портфеле важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я – липучий, вязкий…                        Клей.

По чёрному белым

Пишут то и дело.

Но потру тряпицей

И опять чиста страница.                Доска.

На чёрном поле - скок-поскок -

Гуляет зайчик - белячок.                Мел.

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино.

Он напишет объявление

И открытку-поздравление.

Рисовать плакаты мастер -

Яркий, тоненький…                        Фломастер.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.        Кисточка.

Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш.                        Стёрка.

Возле речки, на лугу,

Взяли радугу-дугу.

Разогнули, распрямили

И в коробку положили.                        Цветные карандаши.

Очень важны для наших «малышковцев» математические способности. Задание «Веселый счет» выявит среди вас лучших математиков. Поднимите кверху носик и ответьте на вопросик:

Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (5)

Сколько ушек у двух старушек? (4)

Сколько хвостов у шести котов? (6)

Сколько носиков у 8 песиков? (8)

Ребята! Как нам, педагогам студии «Малышок», повезло! Самые умные и способные дети пришли к нам.

Будьте всегда послушными! Веселыми, нескучными!

И смело отправляйтесь в страну Знаний! Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Конспект Тематического занятия «путешествие по музыкальным жанрам (старшая группа)

Знакомить детей с различными жанрами в музыке, учить различать марш, песню, танец и т.д....

Конспект занятия для дошкольников старшего возраста "Про себя и про ребят: хотим быть здоровыми"

Конспект занятия может быть использован воспитателями  детских садов и педагогами дополнительного образования на учебных занятиях, классных часах, игровых и воспитательных мероприятиях, посвященн...

Конспект индивидуального занятия для дошкольника старшего возраста

Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему «Транспорт. Звук [р]» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" «ССОРИТЬСЯ НЕ БУДЕМ»

Конспект занятия по теме "Ссориться не будем" подготовлен для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" . Цель занятия: формирование представления детей о дружбе и друге. Зад...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа.

Конспект интегрированного занятия«В мире музыкальных инструментов»Старшая группа. Цель:Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять получ...