Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования
материал на тему

Гибадрахманова Гузалия  Шамиловна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_gsh.docx38.27 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования  Гибадрахмановой Гузалии Шамиловны  на 2017-2022 гг.

Личная карта учителя

Год рождения: 1962.

Домашний адрес: г. Буинск, ул. Юбилейная, д. 14.

Контактный телефон: 89375264712

1. Образование: высшее.

2. Предмет: педагогика

3. Педагогический стаж: с 7 февраля 1985 года.

4. Должность: педагог дополнительного образования.

5. Прохождение курсов:

  • Курсы повышения квалификации для педагогов дополнительного образования «Развитие дополнительного образования детей в условиях системных изменений» в ГАОУДОД «Республиканский Центр внешкольной работы» г. Казань,  108 акад. часов. Свидетельство № 12531 «2012».

6. Тема самообразования: «Развитие индивидуальности обучающихся в сфере начального технического моделирования».

7. Методическая тема:

Методическая тема ЦВР: «Творческое развитие личности в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании с использованием современных образовательных технологий».

Методическая тема педагога: «Методы и приемы, способствующие развитию творческих способностей у обучающихся  в объединении «Начальное техническое моделирование».

8. Технологии, по которой работает педагог:  компьютерные и информационные технологии,  личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий,  участие в районных, республиканских и всероссийских конкурсах, проведение  мастер – классов.

10. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель районного методического объединения, секретарь педагогического совета.

11. Творческие замыслы: изготовление объемных выставочных работ по начальному техническому моделированию, участие и проведение участие  районных методических объединений, в профессиональных конкурсах, в сетевых сообществах, в районных и республиканских предметных семинарах по техническому направлению, составление презентаций  внеклассным мероприятиям.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

3. План самообразования

Задачи

Перечень вопросов по самообразованию

Предполагаемый результат

Формы отчета

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

В настоящее время на всех технических форумах  наряду с проблемами

подготовки инженерно-технических кадров, формирования современного качества технологического образования, широко обсуждается современная модель дополнительного образования детей как связующее звено всех ступеней образования при подготовке инженерных кадров России.

Современный быстроменяющийся мир диктует все новые требования ко всем сферам деятельности человека, в том числе и к сфере образования.

Ещё в недавнем прошлом внимание выпускников школ было приковано к таким специальностям как юрист, менеджер, экономист, в результате чего мы получили кадровый рынок с переизбытком подобных специалистов. Со специальностями же технической направленности ситуация обстояла весьма плачевно: менее 30% выпускников школ поступали в технические ВУЗы и на факультеты с технической направленностью.

Не случайно государство обратило внимание на этот дисбаланс.

Одной из мер, призванных выровнять равновесие на рынке специалистов, рассматривается ранняя школьная профориентация и актуализация дополнительного именно технического образования детей.

В ближайшем будущем произойдёт почти полная замена ручного человеческого труда на роботизированные, менее затратные, более качественные и гораздо более эффективные заменители. Уже сейчас не так востребованы такие специальности, как токари и фрезеровщики, а в скором будущем вместо них вообще потребуются операторы для «умных» станков с числовым программным управлением.

Дополнительное же образование и преподавание технологии весьма консервативно в плане привнесения информационных и компьютерных технологий, а это уже вступает в противоречие с потребностью общества в качественных инженерных кадрах и подобных точных специальностях.

Именно поэтому  в системе дополнительного образования необходимо преподнести детям элементы робототехники, учить и трехмерному моделированию, и начертательной геометрии, но уже без использования карандаша, а с помощью компьютера.

А начало всему этому надо искать  в начальном техническом моделирование.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Приоритет технической направленности в нашем учреждении натыкается на неподготовленность кадров. Педагогам по образованию не хватает технических знаний, а технари не владеют методикой преподавания, не знают педагогики и психологии. Курсы при РЦВР не всегда разрешают эти противоречия. Большую роль здесь играют самообразование и обмен опытом с коллегами.

Сложно ещё и потому, что в дополнительном образовании нет готовых программ и учебников. Образовательные стандарты педагог тоже разрабатывает сам для своего объединения.

Изменились и сами подходы к разработке образовательных программ дополнительного образования. В основу содержания программы закладывается именно проектирование, моделирование и конструирование на основе фантазии, изобретательства и самостоятельного творчества.

Программы предусматривают расширение политехнического кругозора обучающихся, достижение определенного уровня образованности в изучаемой области.

В  объединение используется необходимое техническое оборудование, набор инструментов для преобразования расходных материалов.

Свои проекты, учащиеся выполняют в бумаге и картоне, пластилине и других материалах. Как правило, это полезные и функциональные вещи.

Каждый учащийся стремится индивидуализировать свой проект, сделать его не таким как у остальных.

В связи с этим перед педагогами стоит задача освоить соответствующие компьютерные программы умеющие моделировать объемные технические и другие объекты. Где  можно чертить, рисовать, создавать образ.


На основании накопленных материалов в конце  учебного года проводится анализ педагогической деятельности,  поставленным целям и задачам, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

В  программу профессионального развития входят:


1. Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.

2. Анализ собственной деятельности.

3. Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию. 

4. Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок.

5. Разработка собственных средств наглядности.

6. Самостоятельное проведение исследований.

7. Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся.

8. Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года.

9. Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.

10. Персональные консультации.


План самообразования

Тема самообразования: «Развитие индивидуальности обучающихся в сфере начального технического моделирования».

Актуальность темы: Совершенствование качества обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования детей напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога. Проводимая в настоящее время государственная политика направлена на создание условий дать каждому желающему возможность для реализации своего потенциала в различных видах деятельности, не на словах, а на деле.

Цель: способствовать формированию позитивного отношения обучающихся на занятиях к техническому творчеству.

Задачи:

- планировать процесс обучения и воспитания обучающихся с учетом конкретных условий социума;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных образовательных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

-  формировать интерес обучающихся к начальному техническому моделированию, организовать работу с обучающимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и современные технологии в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для успешной социализации в современном мире;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися, педагогами, родителями;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Направления, действия и мероприятия

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

  1. Знакомиться на постоянной основе с современными исследованиями, авторскими программами, методическими рекомендациями и разработками в области преподавания начального технического моделирования.
  2.  Изучать новые педагогические технологии, методику развивающего обучения.
  3.  Повышать своевременно квалификацию через систему самообразования, дистанционное обучение, на курсах повышения квалификации в ИРО РТ и РЦВР
  4.  Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства различных уровней.
  5. Участвовать во взаимопосещении занятий коллег, обмениваться опытом на заседаниях методического совета.
  6.  Интересоваться систематически событиями современной экономической, политической и культурной жизни страны.
  7.  Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
  8.  Продолжить сбор и анализ результатов достижений обучающихся

Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.
  2.  Изучать современные психологические методики.

Методическое

  1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через  издания: Дополнительное образование, Педсовет, Воспитание школьников, Первое сентября
  2. Изучать и совершенствовать формы и методы работы с обучающимися, родителями.
  3. Изучать инновационный опыт коллег по организации различных форм работы.
  4.  Посещать библиотеки, изучать научно-методическую, учебную и художественную литературу.
  5.  Принимать участие в открытых занятиях, мастер-классах для коллег по работе, педагогов ДШИ, мастерскую «Леанардо» в г. Казани.
  6.  Пополнять «методическую копилку» занятий, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
  7.  Проводить работу с обучающимися по повышению навыков моделирования.
  8. Разработать рабочую программу по начальному техническому моделированию 2 -3 года обучения, пакет дидактического материала по теме «Объемные фигуры», карты тестовых заданий, презентации «Геометрические фигуры», «Роботы»  для изучения теоретических вопросов курса образовательной программы по начальному техническому моделированию

Эстетическое

  1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.
  2.  Знакомство с материалами по истории, исследованию памятников природы, истории и культуры

ИКТ

  1. Обзор в Интернете информации по образовательной начально технической направленности, психологии, педагогике, педагогических технологий.
  2.  Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в образовательный процесс.
  3.  Познакомиться с системой дистанционного обучения.

Охрана здоровья

  1. Внедрять в образовательный процесс  

здоровье сберегающие технологии.

  1. Разработать пакет заданий для логического  

мышления

  1. Использовать в работе «Карты здоровья

учащихся»

Интересы и хобби

  1. Продолжать заниматься организацией  

проведения мастер – классов по оригами

  1. Освоить новые  направления начального    

технического моделирования.

  1. Продолжать принимать активное участие в

исследовательских работах по экологии и краеведению.

Предполагаемый результат

  1. Повышение качества преподавания начального технического моделирования
  2. Проведение открытых занятий
  3. Проведение мастер-классов для учителей технологии, педагогов дополнительного образования, ЗДВР
  4.  Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации обучения технического направления в ЦВР
  5.  Разработка и внедрение дидактических материалов по теме «Геометрические фигуры  в  техническом моделирование».
  6.  Разработка и проведение занятий с использованием технологии компьютерного моделирования.
  7.  Создание комплектов педагогических разработок занятий и мероприятий для публикации на сайте.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.


Литература:


1. Калугин Ю.Е. «Виды самообразования» журнал «Дополнительное образование» 2-2003 стр.16

2. Картавцева В.А. «Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования» журнал «Дополнительное образование» 6-2002 стр.4

3. Лизинский В.М. «О методической работе в школе» Москва «Педагогический поиск» 2002

4.Созонова О.П., Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», №5-2008, с.21

В заключении я хочу напомнить: Педагогика — это та отрасль человеческой жизни, которая не может быть консервативна, она должна развиваться вместе с человеком, с его потребностями, поэтому давайте будем пробовать, экспериментировать, и у нас все получится.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Этап

Содержание

Сроки

Деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2021

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016-2021

Выступления  на семинарах, конференциях учителей русского языка и литературы

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016-2021

Создание рабочих программ по предметам.

Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы.

Выступления на заседаниях ШМО.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2021

Участие в работе районного МО учителей русского языка и литературы и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на районном и республиканском уровне.

Ведение персонального сайта.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2021

Участие в конкурсах для учителей русского языка и литературы.

Список использованной литературы:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  2. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты