Рабочая программа Детского объединения "Я -гражданин России"
рабочая программа (5 класс) на тему

Юрченко Елена Фёдоровна

Рабочая программа Детсго объединения "Я-гражданин России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрена и

согласована

методическим объединением

протокол №__

«__»____2014 г.              

Принята на Педагогическом совете

протокол №__

 

 от «__»____2014 г

УТВЕРЖДАЮ: 

Заместитель директора по ОВЗ

__________ Л.В.Кмытюк

«_____»____2014 г.

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Технологический колледж №21»

Рабочая программа

Детское объединение

«Я – гражданин России»

Срок реализации: 2014– 2015 учебный год

Разработала:

Юрченко Е.Ф., учитель истории,

высшая квалификационная категория

Москва


Пояснительная записка

Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации.

Учитывая основную концептуальную задачу коррекционной школы - формирование социально-адаптированной личности школьника с нарушением интеллекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида,- предполагается сделать акцент на повышении внимания учащихся к проблемам демократизации страны и общества в целом, раскрытии идеи самоценности человека как субъекта права. Речь идет не только об увеличении суммы знаний о правах и обязанностях, но и об умении использовать и применять полученные знания в жизни.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения.

Гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

Программа детского объдинения «Я – гражданин России» для 5-10 классов разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сформулирована высшая цель образования – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

Программа детского объединения “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны.

Программа направлена на формирование комплекса правового и организационно-методического обеспечения системы патриотического воспитания в коррекционной школе VIII вида. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Основная цель детского объединения состоит в формировании у учащихся гражданского самосознания, устойчивого позитивного отношения к Российской государственности, в овладении правовыми и нравственными ценностями гражданина России.


Главные задачи:

1. Повышение правовой культуры и грамотности учащихся с интеллектуальной недостаточностью для их интеграции в современное общество.

2. Развитие и коррекция умения анализировать и оценивать факты, явления и события, иметь собственное суждение о действиях и роли граждан, государства, оперировать полученными знаниями.

3. Приобщение к правовому опыту, гражданственно-нравственным ценностям современного российского общества, к правовой культуре и правым идеалам.

4. Формирование уважения к законам Отечества, воспитание активной гражданской нравственной позиции, обогащение собственного внутреннего мира.

Принципы проведения занятий:

- принцип единства правового обучения и воспитания. Материал должен соответствовать гуманистическим идеалам отношения к человеку и личности, воспитывать учащихся в духе общечеловеческих ценностей;

- отбираемый материал должен быть актуальным, способствовать созданию на занятии благоприятного психологического климата;

- материал должен быть интересным и доступным для изучения учащимися, стимулировать их к познавательной деятельности;

- материал должен быть подобран так, чтобы в ходе его изучения происходила коррекция высших психических функций (памяти, мышления, речи и т. п. );

- принцип связи с жизнью, личным опытом учащихся.

В центре курса — гражданин, личность человека как участника сложнейших общественно-политических процессов. Это позволяет наполнять занятия эмоционально насыщенным материалом. Поэтому последовательность тем в программе построена логически четко, с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся коррекционной школы VIII вида.

Данный курс дает учащимся сведения практического характера, знакомит их с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Поэтому в содержании курса рассматриваются некоторые житейские проблемы, касающиеся широких слоев населения и, в частности, самих учащихся. Рассмотрение этих проблем позволяет учащимся увидеть личностную значимость правовых знаний и лучше ориентироваться в современном законодательстве.

Программа создана из расчета одного учебного часа в неделю и рассчитана на 36 учебных часов.

Объём курса-  36 ч.  из расчета 1 ч. в неделю.


Предполагаемые результаты:

1. В результате проведения занятий детского объединения “Я - гражданин России” ученик должен знать и понимать: 

- государственную символику Российской Федерации;

- устройство государственной власти в РФ;

- основные права и обязанности граждан РФ;

- права человека в мировом сообществе.

2. Уметь:

- Объяснять свою позицию по тому или иному вопросу, высказывать и по возможности аргументировать свою точку зрения;

- Использовать полученные знания и умения в практической деятельности, прогнозировать события, их последствия, строить общение с окружающим миром на основе понимания самоценности личности, на основе правовых ценностей.

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

- получения и оценки политической информации;

- участия в политической жизни страны, общественных организациях;

- в случае обращения в суд;

- оценки собственной деятельности в качестве гражданина РФ.

Метапредметные результаты:

- способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.),

- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе),

- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа по лученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).


Предметные результаты:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

- владение базовым понятийным аппаратом;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения,

- знание (на уровне обобщенных представлений) главных моментов в истории Российского государства.

- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края;

- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России;

- находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.

Методы и приемы: 

  • диалоги; элементы дискуссий;
  • игры-практикумы;
  • проблемные ситуации;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • конкурсы, викторины;
  • беседы;
  • коллективно-творческие дела.

Формы проведения:

  • рассказ, демонстрация, чтение текстов,
  • практическое занятие, викторина.

Обучающийся научится:

-понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин России, родина, столица, народы России;

- рассказывать о родной стране, своём городе;

- различать символы государства – флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- уважительно относиться к защитникам Родины;

- читать и воспринимать тексты обществоведческого характера;

- анализировать ответы товарищей;

- осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.



Тематический план

Тема

Форма организации

Практика

Кол.

часов

Азбука гражданина -10 ч.

1.

Здравствуй, школа. Я – ученик.

беседа

1

2.

Моя страна. Гордость моей страны.

викторина

1

3.

Москва – столица России.

1

4.

Символы государства.

беседа

1

5.

Люблю тебя, моя Россия.

конкурс рисунков

практическое занятие

1

6.

Есть такая профессия – Родину защищать.

игра

1

7.

Защитники Отечества.

викторина

1

8.

Мой класс – моя семья.

беседа, конкурс рисунков

1

9.

Моя Россия.

музыкальный час

1

10.

Город, в котором я живу.

викторина, конкурс рисунков

практическое занятие

1

Азбука права- 13 ч.

1

11.

Человек среди людей.

беседа

1

12.

Человек в семье.

беседа

1

13.

Мораль и право.

беседа

1

14.

Равноправие граждан.

беседа

1

15.

Ребенок и его права. Права и обязанности несовершеннолетних.

беседа

1

16.

Право на жизнь. Право на образование.

беседа

1

17.

Мой дом – моя крепость.

конкурс рисунков

практическое занятие

1

18.

Право на медицинское обслуживание. Право на отдых.

беседа

1

19.

Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию.

игра

1

20.

Моя семья. Права и обязанности членов семьи.

беседа,

конкурс рисунков

практическое занятие

1

21.

По каким правилам мы живем.

игра

22.

По страницам добрых сказок.

викторина,

конкурс рисунков

практическое занятие

1

23.

Конституция – Основной Закон жизни страны.

беседа с творческим

заданием

1

Азбука нравственности-13 ч.

1

24.

Основное правило нравственности.

беседа

1

25.

Совесть.

беседа

1

26.

Доброта.

беседа

1

27.

Гуманность.

беседа

1

28.

Злобность и жестокость.

беседа

1

29.

Доброе дело – великое счастье.

беседа

1

30.

О дружбе и товариществе.

беседа

1

31.

Вежливая улица.

викторина

1

32.

Уважения достойны.

беседа,

конкурс рисунков

практическое занятие

1

33.

Красота человека.

беседа

1

34.

В гостях у Этикета.

викторина

1

35.

Что такое хорошо и что такое плохо.

творческие работы

(презенации)

практическое занятие

1

36.

Итоговое занятие.

экскурсия

практическое занятие

1

Всего

36 ч.


Содержание программы

Азбука гражданина - 10 ч.

Здравствуй, школа. Я – ученик. Вводный урок. Знакомство со школой. Устав школы. Правила поведения и общения в школе. Обязанности ученика.

Создание комфортных условий для работы ребят; работа на снятие эмоционального напряжения; развитие наблюдательности, взаимопонимания.

Моя страна – моя гордость. Понятия Россия и Российская Федерация.

Основные праздники, отмечаемые в нашей стране и история их появления.

Путешествие по стране, знакомство с городами – гордостью России (Москва, Золотое кольцо России, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск).

Расширение кругозора учащихся.

Москва – столица России, город, в котором я живу. Москва – столица России, мой город.

Формирование представлений о Москве как столице России, расширение кругозора учащихся, формирование речевой компетенции, привитие гордости и любви к столице Российского государства.

Символы государства. Познакомить учащихся с символами своего государства; с их историей становления и развития; с историей российского флага.

Учить сравнивать материалы различных исторических источников и делать выводы.

Люблю тебя, моя Россия. Конкурс рисунков по теме.

Есть такая профессия – Родину защищать. Создать условия для понимания исторических событий, изображающих богатырей земли русской. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей детей на основе произведений живописи, музыки и литературы.

Создать условия для формирования патриотических качеств личности школьника на основе знаний истории государства. Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

Защитники Отечества. Развивать любовь к Родине на исторических примерах беззаветного служения русских героев на благо Родины;

развивать воображение, кругозор и эрудицию школьников;

накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества; познакомить учащихся с именами – Георгий Победоносец, Илья Муромец, Александр Невский, Никита Кожемяка.

Мой класс, моя семья. Раскрыть понятия: дружба, товарищество, помощь, забота. Конкурс рисунков на тему «Мой класс».

Моя Россия. Вспомнить и познакомиться с новыми песнями про Россию. Музыкальный час.


Азбука права -13 ч.

Права и обязанности несовершеннолетних. Воспитание правовой культуры школьников, выработка ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения, прав человека, выполнения обязанностей. Личностный рост школьника как гражданина своей страны, развитие умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека.

Право на жизнь. Право на образование. Расширять знания детей о праве человека на жизнь, учить сохранению жизни. Расширить знания школьников о праве на образование.

Мой дом – моя крепость. Формировать представление о праве человека на свое имущество; учить цивилизованно отстаивать это право. Конкурс рисунков.

Право на медицинское обслуживание. Право на отдых. Расширить знания школьников о праве на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Расширить знания детей о праве на отдых.

Право на имя и фамилию. Расширить знания детей о праве на имя и фамилию. Поиск информации о своем имени (что означает, почему так назвали, кто в семье выбрал имя для ребенка и почему).

Моя семья. Права и обязанности членов семьи. Что такое семья? Ответственность родителей за воспитание детей. Практическая деятельность по созданию презентаций о семье (5-8 слайдов) Творческий отчет.

По каким правилам мы живём. Расширить знания о правилах поведения в школе, дома, в гостях, в общественных местах, в транспорте. Игра.

Конституция – Основной Закон жизни страны. Познакомить с Конституцией страны.


Азбука нравственности -13 ч.

Основное правило нравственности. Сформировать представление об основном правиле нравственности – «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

Доброе дело – великое счастье. Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

О дружбе и товариществе. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Вежливая улица. Понятие вежливости. Вежливые слова. Викторина.

Уважения достойны. Беседа о пожилых людях. Воспитание уважительного отношения к пожилым людям. Конкурс рисунков «Наши бабушки и дедушки».

Красота человека. Активизация и формирование у учащихся субъективного правильного представления о красоте человека; пробуждение сознательного отношения к своим поступкам, здоровью, формирование навыков самоанализа; развитие умения учащихся успешно действовать в ситуации выбора.

В гостях у Этикета. Понятие «этикет», «интеллигентность», «внешняя и внутренняя культура».

Что такое хорошо и что такое плохо. Беседа о хорошем. Викторина.

Повторение и обобщение по теме «Я – гражданин России». Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении курса.

Итоговое занятие. Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении курса.


Основные понятия:

Конституция, Закон, право, Правительство, Президент, гражданин, федерация, государственные праздники, Государственная дума, независимость, обязанность, государство, Россия, Родина, Отечество, малая Родина, Флаг, Герб, Гимн, дружба, взаимопомощь, добро, зло.

Словарь:

Взаимопомощь – взаимная помощь, помощь друг другу.

Герб –  эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства.

Государство – механизм управления обществом в какой-либо стране. В государстве должно быть правительство, законы, служба порядка, армия.

Государственная дума – так в России называют собрание избранных народом представителей, которое разрабатывает и утверждает законы.

Государственные праздники – праздники, нерабочие дни, которые по решению Правительства отмечает вся страна.

Государственные символы - Флаг, Герб и Гимн государства.

Гражданин государства – человек, который связан с определенным государством: признает это государство своим, пользуется его защитой, использует свои права и выполняет гражданские обязанности.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Закон – обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством.

Защита – охрана, безопасность от враждебных действий, от опасности.

Зло – всё плохое, вредное, противоположное добру.

Конституция – Основной Закон государства, определяющий основные права и обязанности граждан.

Независимость – самостоятельность, свобода.

Общество – так можно назвать всех жителей какой-либо страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура.

Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь, обязательных для выполнения.

Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране.

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Президент - Глава государства.

Родина – так человек называет место, где он родился и вырос; свой город, село, а также страну, гражданином которой он является.

Российская Федерация – полное название современного российского государства, которое образовано союзом всех входящих в него территорий (республик, краев).

Столица – главный город государства, место пребывания правительства и правительственных учреждений.

Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Федерация – это государство, образованное в результате союза (объединения) всех входящих в него территорий (земель). Каждая территория- участник такого союза, имеет свои законы и свое местное правительство. Но есть общие для всех союзные (федеральные) законы, единая армия, единые для всех деньги и центральное правительство, которое управляет всей страной.

Флаг – полотнище определенного размера и цвета, определяющее принадлежность к государству.


Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Всеобщая декларация прав человека (1948 г.).

Декларация прав ребенка (1959 г.).

Конвенция ООН по правам ребенка (1990 г.).

Азбука права: разработки занятий в начальной школе/ авт.-сост. Н.Н.Бобкова. – Волгоград: Учитель, 2004

Антонов, В. В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. - М.: Вита-Пресс, 1998.

Антонов, В. В. Изучаем права человека: рабочая тетрадь для учащихся начальных классов. -М.: Вита-Пресс, 1997.

Усачев, А. Приключения маленького человека. - М.: РИО «САМОВАР», 1995.

Шабельник, Е. С. Права ребенка. - М.: Вита-Пресс, 2002.

Шабельник, Е. С, Каширцева, Е. Г. Ваши права: учеб. пособие. - М.: Вита-Пресс, 1995.

Шкробова, М. А. Граждановедение. - Ульяновск, 2000.

«Я - гражданин России» (Я - моя страна - мой мир). Факультативный курс. Авторы Н.Я.Чутко, О.Г.Фесенко. – Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2008.

Хрестоматия «Твоя Россия»

Азаров А.Я., Болотина Т.В. Права человека. – М.: ИПК МО, 1995.

Барихновская Е.Г. и др. Система правового образования в школе: Концепция. Учебники. Программы. – С.-П., 1995.

Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы. Утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 года №422.

Базовые учебные пособия для учителя:

Конституция РФ. Государственные символы России.

Соколов Я. В. , Прутченков А. С. Граждановедение. 8 кл. м. ,2006.

Мушинский В. О. Азбука гражданина. 8- 9 кл. М. ,2005.

Мушинский В. О. Основы правоведения. 8-9 кл. М. ,2004.

Никитин А. Ф. Право и политика. 8 кл. М. , 2006.

Василенкова О. А. и др. Основы правовых знаний. 7 кл. М. ,2005.

Володина С. И. и др. Основы правовых знаний. 8 кл. М. ,2004.

Володина С. И. и др. Основы правовых знаний. 9 кл. М. ,2004.

Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Основы государства и права. 9 кл. М. , 2006.

Литература для учащихся:

Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. -  М.: Вита-Пресс, 1995.

Усачёв А. Приключения маленького человечка. - М.: Самовар, 1994.

Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. – М.: Вита-Пресс, 1995.

Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Права на всякий случай. – М.: Вита-Пресс, 1995.

Перечень наглядных средств обучения:

  1. Демонстрационные таблицы «Герб, Флаг, Гимн Российской Федерации».
  2. Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн области, города».
  3. Портрет Президента РФ.
  4. Географические карты РФ, области, города.


Тематический план

Группа № 1

Тема

Форма организации

Практика

Кол. часов

Дата

Азбука гражданина -10 ч.

1.

Здравствуй, школа. Я – ученик.

беседа

1

2.

Моя страна. Гордость моей страны.

викторина

1

3.

Москва – столица России.

1

4.

Символы государства.

беседа

1

5.

Люблю тебя, моя Россия.

конкурс рисунков

практическое занятие

1

6.

Есть такая профессия – Родину защищать.

игра

1

7.

Защитники Отечества.

викторина

1

8.

Мой класс – моя семья.

беседа, конкурс рисунков

1

9.

Моя Россия.

музыкальный час

1

10.

Город, в котором я живу.

викторина, конкурс рисунков

практическое занятие

1

Азбука права- 13 ч.

1

11.

Человек среди людей.

беседа

1

12.

Человек в семье.

беседа

1

13.

Мораль и право.

беседа

1

14.

Равноправие граждан.

беседа

1

15.

Ребенок и его права. Права и обязанности несовершеннолетних.

беседа

1

16.

Право на жизнь. Право на образование.

беседа

1

17.

Мой дом – моя крепость.

конкурс рисунков

практическое занятие

1

18.

Право на медицинское обслуживание. Право на отдых.

беседа

1

19.

Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию.

игра

1

20.

Моя семья. Права и обязанности членов семьи.

беседа,

конкурс рисунков

практическое занятие

1

21.

По каким правилам мы живем.

игра

22.

По страницам добрых сказок.

викторина,

конкурс рисунков

практическое занятие

1

23.

Конституция – Основной Закон жизни страны.

беседа с творческим

заданием

1

Азбука нравственности-13 ч.

1

24.

Основное правило нравственности.

беседа

1

25.

Совесть.

беседа

1

26.

Доброта.

беседа

1

27.

Гуманность.

беседа

1

28.

Злобность и жестокость.

беседа

1

29.

Доброе дело – великое счастье.

беседа

1

30.

О дружбе и товариществе.

беседа

1

31.

Вежливая улица.

викторина

1

32.

Уважения достойны.

беседа,

конкурс рисунков

практическое занятие

1

33.

Красота человека.

беседа

34.

В гостях у Этикета.

викторина

35.

Что такое хорошо и что такое плохо.

Тв. раб

(презенации)

практическое занятие

1

36.

Итоговое занятие.

экскурсия

практическое занятие

1

Всего

36 ч.


Тематический план

Группа №  2

Тема

Форма организации

Практика

Кол. часов

Дата

Азбука гражданина -10 ч.

1.

Здравствуй, школа. Я – ученик.

беседа

1

2.

Моя страна. Гордость моей страны.

викторина

1

3.

Москва – столица России.

1

4.

Символы государства.

беседа

1

5.

Люблю тебя, моя Россия.

конкурс рисунков

практическое занятие

1

6.

Есть такая профессия – Родину защищать.

игра

1

7.

Защитники Отечества.

викторина

1

8.

Мой класс – моя семья.

беседа, конкурс рисунков

1

9.

Моя Россия.

музыкальный час

1

10.

Город, в котором я живу.

викторина, конкурс рисунков

практическое занятие

1

Азбука права- 13 ч.

1

11.

Человек среди людей.

беседа

1

12.

Человек в семье.

беседа

1

13.

Мораль и право.

беседа

1

14.

Равноправие граждан.

беседа

1

15.

Ребенок и его права. Права и обязанности несовершеннолетних.

беседа

1

16.

Право на жизнь. Право на образование.

беседа

1

17.

Мой дом – моя крепость.

конкурс рисунков

практическое занятие

1

18.

Право на медицинское обслуживание. Право на отдых.

беседа

1

19.

Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию.

игра

1

20.

Моя семья. Права и обязанности членов семьи.

беседа,

конкурс рисунков

практическое занятие

1

21.

По каким правилам мы живем.

игра

22.

По страницам добрых сказок.

викторина,

конкурс рисунков

практическое занятие

1

23.

Конституция – Основной Закон жизни страны.

беседа с творческим

заданием

1

Азбука нравственности-13 ч.

1

24.

Основное правило нравственности.

беседа

1

25.

Совесть.

беседа

1

26.

Доброта.

беседа

1

27.

Гуманность.

беседа

1

28.

Злобность и жестокость.

беседа

1

29.

Доброе дело – великое счастье.

беседа

1

30.

О дружбе и товариществе.

беседа

1

31.

Вежливая улица.

викторина

1

32.

Уважения достойны.

беседа,

конкурс рисунков

практическое занятие

1

33.

Красота человека.

беседа

1

34.

В гостях у Этикета.

викторина

1

35.

Что такое хорошо и что такое плохо.

творческие работы

(презенации)

практическое занятие

1

36.

Итоговое занятие.

экскурсия

практическое занятие

1

Всего

36 ч.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Проверочный тест

Критерии оценки знаний учащихся

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальная сумма баллов – 12.

10-12 баллов – курс усвоен практически полностью;

8-9 баллов –   курс в целом усвоен хорошо;

6-7 баллов -    курс усвоен удовлетворительно;

менее 6 баллов – курс не усвоен.

1. Закончи предложение:

Наша страна называется________________________________________________

 

2. Выбери и отметь правильный ответ:

Столица России – город:

а) Москва;                                                б) Санкт- Петербург;

в) Екатеринбург;                                      г) Новосибирск.

3. Выбери и отметь правильный ответ:

Главой нашего государства является:

а) король;                                     б) губернатор;

в) мэр;                                           г) президент.

4. Выбери и отметь правильный ответ:

Главный закон страны называется:

а) Конституция РФ;                                                б) Конвенция о правах ребёнка;

в) Всеобщая декларация прав человека;             г) Устав школы.

 5. Закончи предложение:

Гимн, флаг, герб – это __________________________________________________


 6. Раскрась российский флаг в его цвета:

7.  Выбери и отметь правильный ответ:

Документ, защищающий права ребёнка называется:

а) Конституция РФ;                                                 б) Конвенция о правах ребёнка;

в) Всеобщая декларация прав человека;             г) Устав школы.

8. Обведи  правильный ответ:

Человек считается ребёнком до:   а) 14 лет;        б)16 лет;

                                                          в) 18 лет;       г) 20 лет.

9. Закончи предложение:

Я имею право на _____________________________________________________

___________________________________________________________________

10. Представь ситуацию. По улице шел старичок, опираясь на тросточку. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то напевая себе под нос, шел  мальчик. Он не заметил старика и сильно его толкнул.  Как бы ты поступил на месте мальчика в этой ситуации?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Во время торжественного собрания зазвучал гимн Российской Федерации. Что должны сделать люди в зале?

_________________________________________________________________________

12. Соедини линиями дату и название праздника:

23 февраля

День России

4 ноября

День защитника Отечества

12 июня

День согласия и примирения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского объединения «Цветик-семицветик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  детского объединения «Цветик-семицветик» для детей 1-4 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского объединения «Цветик-семицветик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  детского объединения «Цветик-семицветик» для детей 1-4 классов...

рабочая программа детского объединения дополнительного образования

Занятия проводятся в форме обучения выпуска газет,  проведении исследовательских работ, участие в  конкурсах юных корреспондентов....

Рабочая программа детского объединения "Умелые руки"

Рабочая программа "Умелые руки" предназначена для работы с детьми начальных классов во внеурочное время. Программа состоит из нескольких разделов, где можно работать с разными материалами....

Рабочая программа детского объединения "Угулза"

Программа «Угулза» по декоративному творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности: начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеева, ...

Рабочая программа детского объединения «Окно в природу»

При составлении данной рабочей программы дополнительного образования использовано методическое пособие "Как организовать полевой экологический практикум", разработанное педагогами экологического Центр...

Рабочая программа курса "Я-гражданин России" 5 Г класс 2021-2022 учебный год

рабочая программа курса "Я-гражданин России" 5 Г класс 2021-2022 учебный год...