«По щучьему велению»
план-конспект на тему

Павлова Светлана Владимировна

Методическая разработка занятия на тему «По щучьему велению» разработана в форме игры-путешествия. Для повышения мотивации детей введен сказочный герой. Данную методическую разработку рекомендовано  использовать  воспитателям, педагогам дополнительного образования для организации групповых и индивидуальных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc132.2 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по теме «По щучьему велению»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 10, прямом и обратном счете.
  2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
  3. Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.
  2. Развивать зрительную и слуховую память.
  3. Развивать речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: решение логических и арифметических задач, счет в пределах десяти, чтение сказки «По щучьему велению», обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций.

Материал к занятию:

  • листы бумаги в клетку, ручка, иллюстрации Емели на печи, Водяного, Марьи-царевны;
  • карточки с набором чисел от 1 до 10 для каждого;
  • таблица и фишка;
  • интерактивная доска.

Ход занятия:

Организационный момент

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Основная часть 

 Сегодня у нас необычное занятие математики. Мы отправимся путешествовать вместе с героем русской народной сказки. Угадайте, кто говорил такие слова: «Отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь. (Это щука из сказки «По щучьему велению»)

Как зовут главного героя? Угадайте?

Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал (Емеля). (Слайд 1)

Мы будем путешествовать с Емелей. Как вы думаете, на чем?  

Конечно, на печи!

Давайте ее нарисуем и отправимся в путь. Проведем графический диктант. 

3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 9 клеток влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх. (Слайд 2)

Ждет нас много интересных приключений, препятствий. Чтобы их преодолеть, надо быть смелыми, быстрыми, сообразительными, внимательными.

Устный счёт

– Мы должны показать Емеле, как вы умеете заниматься устно математикой.

  • Посчитайте от 1 до 10 по порядку.
  • Посчитайте обратно от 10 до 1.
  • В пустые кружочки написать только ответ. (Слайд 3)
  • А теперь внимательно смотрите и называйте цифры, которые я буду показывать  (7, 6, 4, 2, 1, 5, 3, 8, 9).

По щучьему велению, по моему хотению, хочу, чтобы ребята вместе с Емелей удачно добрались до Марьи-царевны. Итак, в путь. Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что для этого нужно? (Затопить печь дровами)

– На каждом полене написана цифра. Дети называют соседей этой цифры. (Слайд 4)

Упражнение «Продолжай – не зевай» (Слайд 5)
6 – это 2 + …                             
8 – это 3 + …
9 – это 4 + …
5 – это 3 + …
7 – это 2 + …

– Молодцы ребята! Ваши знания помогли затопить печь. Теперь можем отправиться в путешествие.

– Мы с вами на печи добрались до леса. Нам нужна тропинка, чтобы проехать по лесу. В этом нам поможет муха.

1. Упражнение «Муха»

У каждого на столе таблица и фишка («муха). Дети передвигают фишку по клеточкам таблицы: «Муха» в левом нижнем углу, затем она переместилась на клеточку вверх, на 2 клеточки вправо т.д.

2. Упражнение «Лишнее слово». Назовите лишнее слово в ряду слов и объясните почему:

а) зима, пятница, весна, лето, осень;

б) три, один, плюс, пять, семь;

в) равно, плюс, зима, минус;

г) круг, квадрат, март, прямоугольник;

  1. понедельник, январь, среда, четверг.

 Выбрались мы из леса и немного устали. Нужно отдохнуть нам немного.

Физминутка музыкальная.

А на нашем пути топкое болото. Сидит в нем Водяной и говорит: «Не пущу! Ишь, чего придумали на печи по моему болоту ехать, моих зеленых лягушат пугать. Вот решите мои задания, тогда подумаю, пропустить вас или нет!». (Слайд 6)

Решение задач 

1. Водяной поймал в первый раз 4 лягушки, а во второй раз 3 лягушки. Сколько всего лягушек поймал Водяной? (7).

2. Пять зелёных лягушат  

   На песочке в ряд лежат.  

   Одному из пяти братцев

   Захотелось искупаться  

   Остальным же неохота  

   Возвращаться вновь в болото.

  Сколько лягушат осталось лежать на песке?  (4). 

Молодцы ребята! Мы с Вами проехали через болото.

 Хотя Емеля ехал и на печи, он устал. И мы с вами тоже отдохнем, проведем физминутку.

 Физкультминутка «Речка».

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе - раз, это — брасс.

Один, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

А вот и терем царя. Здесь плачет Марья-царевна, хочет замуж за Емелю, а царь не велит. Плачет она, заливается. Говорит тогда царь: «Так и быть! Пусть Емеля решит мои задания». (Слайд 7)

1. Какая фигура лишняя?   (Слайд 8)

 – Давайте поможем, скажем, какая фигура лишняя и почему, объясним.

2. Математический диктант

В левом верхнем углу нарисуйте квадрат.

В правом нижнем углу нарисуйте овал.

В правом верхнем углу нарисуйте прямоугольник.

В левом нижнем углу нарисуйте круг.

А посередине треугольник.

–  Согласился царь отдать свою дочь за Емелю.

Итог занятия

Наше путешествие успешно закончилось благодаря Вашей смекалке и знаниям.

Как вы считаете, помогли мы Емеле? Теперь можно устроить пир на весь мир.

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение и вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то приклейте «солнышко», если вы себя чувствовали неуютно, у вас не все получалось, тогда – «тучку».

Ребята, вы очень понравились Емеле и Марье-царевне, а особенно …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике ЗОЖ "По-щучьему веленью"

Данный  сценарий  может  использоваться  при проведении  акций  по  профилактике  ЗОЖ  или  классных  часов  по  этой  тематике...

Кукольный спектакль "По щучьему велению"

Данный сценарий вы можете использовать при подготовке школьных праздников, в работе театрального кружка. Текст в стихах, очень доступный и лёгкий и в то же время интересный. Музыку и декорации пригото...

Сценарий новогодней сказки "По щучьему велению"

Сценарий подойдет для школьного театра. для новогоднего представления или праздника в классе....

Сценарий театральной постановки для 5 класса. Сказка «По щучьему веленью, по моему хотенью»

Сценарий сказки "По щучьему веленью, по моему хотенью", предназначен для театральной постановки в 5-6 классе. ...

По щучьему велению...

Занятие для детей старшего  возраста....

"По щучьему велению" новогодняя сказка для детей средней группы

Весёлая новогодняя постановка по мотивам русской народной сказки. Дети встречаются на празднике у ёлки с Емелей и его друзьями, участвуют в танцах, исполняют песни  и хороводы, читают Деду Морозу...