СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ
материал на тему

Shevchenko Anna

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx34.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 3

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ»

преподаватель МБОУ ДО «Локосовская ДШИ» -

Анна Викторовна Шевченко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особая роль в учебно-воспитательном процессе принадлежит семье, которая имеет решающее значение в формировании личности ребёнка. В соответствии с федеральными государственными требованиями, родители должны стать непосредственными участниками образовательного процесса, поэтому вопрос о совместной деятельности родителей и преподавателя особенно актуален в наши дни.

Родительское собрание закономерно считается в среде преподавателей не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе, - преподаватели и родители - для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей, самой главной стороны – детей.

Сегодня участие родителей в жизни детской школы искусств становится более значимым и более активным. Самую большую активность в школьной жизни своего ребенка родители проявляют именно в 1 классе. В самые первые дни пребывания ребенка в школе родители (особенно молодые родители) ожидают от преподавателя особого внимания к их ребенку. Это и понятно, ведь для них он самый лучший! Именно в этот момент преподавателю важно и нужно сделать первый шаг к диалоговому сотрудничеству с родителями. Форм и методов взаимодействия преподавателя и родителей конечно много. Но надо помнить, что именно от его коммуникабельности и компетентности преподавателя зависит в будущем степень доверия родителей. А доверие - это одно из важнейших условий партнерства. Следовательно, задача преподавателя - создать условия для участия родителей в создании условий для счастливой жизни ребенка, для развития его индивидуальности, т.е., чтобы родители становились активными участниками образовательного процесса - в этом и смысл педагогического взаимодействия семьи и школы.

У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика. Но цель их совместной образовательной деятельности - общая. Родители и преподаватели - две мощных силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач преподавателя.

Как я уже обозначила выше, основной целью системы работы образовательной организации с родителями (законными представителями) является установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Эффективной формой общения родителей со своими детьми являются мероприятия, которые способствуют формированию культуры общения между детьми и взрослыми. Родители на таких мероприятиях становятся полноправными участниками наравне с детьми, что, несомненно, повышает уровень педагогической культуры родителей. С этой целью и запланировано родительское собрание «Музыкальная семья».

Этот праздник проводится в конце второй четверти 1 класса, перед новогодними каникулами. Это большая совместная работа преподавателя, родителей и детей.

Предварительная подготовительная работа:

  1. Подготовительная работа к празднику:
  • подготовка пригласительных билетов для родителей силами  обучающихся;
  • домашнее задание - обучающиеся совместно с родителями учат дома новогоднюю песню «Раз морозною зимой»).
  1. Оформление холла, где будет проводиться собрание:
  • вместе с преподавателем-художником обучающиеся оформляют выставку, на которой помещают свои рисунки «Музыкальная семья» (в процессе мероприятия родители должны угадать - какую картину нарисовал именно их ребёнок);
  • развешиваются 7 разноцветных шаров маленького размера с заданиями внутри.

3.        Преподавателем готовятся благодарственные письма для родителей и призы для детей.

Цель родительского собрания  «Музыкальная семья»:

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • расширение кругозора;
  • формирование культурных традиций в общении взрослых и детей;
  • развитие творческих способностей обучающихся.

Развивающие:

  • развитие артистизма;
  • развитие творческой инициативы;
  • развитие навыков выступления перед аудиторией.

Воспитательные:

  • знакомство обучающихся друг с другом;
  • создание объективной основы для воспитания и любви к семье;
  • совершенствование навыков общения;
  • вовлечение в активную практическую деятельность обучающихся и их родителей;
  • формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;
  • воспитание у обучающихся желания общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.

Продолжительность родительского собрания - не более 1 часа.

Таким образом, родительское собрание должно проходить динамично, по заранее составленному плану, чтобы родителям не было жалко “потерянного” времени. Каждый из присутствующих на собрании должен почувствовать себя сопричастным ко всему происходящему в классе, а преподаватель должен показать родителям, что судьба их детей ему не безразлична, что он так же заинтересован в успеваемости и хорошем воспитании своих подопечных.

Подытоживая сказанное, надо заметить, что только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка, но, применяя любую воспитательную технологию, необходимо помнить первую медицинскую заповедь: "Прежде всего, не навреди".

ХОД ПРАЗДНИКА «МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ»

Преподаватель:

-Добрый вечер, дорогие и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам, вашим семьям. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный праздник "Музыкальная семья". У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня с удовольствием отдохнуть.

Итак, слово – семья состоит из слов «семь» и «я»!

Эти «Я» - самые близкие люди, ближе которых быть не может для человека. Давайте их перечислим:

Первое «Я» это сам человек, это понятно.

Для того чтобы человек родился нужны ещё два «Я» - его мама и папа.

У нас уже три «Я». Пока всё логично.

Для того чтобы человечество не вымирало двое людей должны родить ещё людей. Значит, у человека появляется брат или сестра - это уже четыре «Я».

Потом этот человек встречает свою половинку (уже пять «Я»).

А позже рождает с ней ещё два  «Я».

И получается семь  «Я» (семья).

Вот почему, на мой взгляд, наши предки назвали семью семьёй.

А сколько нот у нас в музыке?

Дети и взрослые отвечают – «Семь!»

Преподаватель:

-Правильно! Цифра «Семь» в слове «семья» и семь наших ноток! А если отвлечься от музыки, то гармония в природе строится на цифре семь!

В радуге сколько цветов? (Ответ – семь)

В неделе сколько дней? (Ответ – семь)

Стало быть, это гармонично и красиво- ведь природа лучший творец бытия человеческого.

- Как вы думаете, ребята, наш дружный класс мы можем назвать семьей? (Ответ – да!)

Преподаватель:

Кругом висят разноцветные шары и их тоже семь. А в этих шарах находятся задания, которые мы вместе выполним.

Преподаватель  снимает первый шарик и зачитывает задание: 

- первое задание от нотки «До»:

Внимательно посмотрите на эту выставку рисунков. Можете ли Вы, дорогие родители, угадать – где работа Вашего ребёнка?

(Родители пытаются угадать работы своих детишек и те, кто угадал, забирает работу себе в подарок)

Преподаватель снимает второй шарик и зачитывает задание:

Сейчас мы разделимся на две команды – дети и родители (происходит деление присутствующих на две равноценные команды – в каждой одинаковое количество родителей и детей)

Второе задание у нас от нотки «Ре» - она предлагает для зарядки музыкальные загадки (загадки зачитываются отдельно для каждой команды).

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш (рояль).

2. Приложил к губам я трубку,

Поднялась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется… (свирель).

3. Сверху кожа, снизу – тоже,

В середине – пусто.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

4. Вот пластинки из металла.

На дощечке их немало.

Из пластинок тех, что много,

Убегает вдаль дорога.

Слышите весёлый звон?

Что звучит? (Металлофон)

5. Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет. (Баян)

6. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану.

Это наш. (аккордеон).

7. На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке,

Все щебечут песенки. (Ноты)

8. То толстеет, то худеет,

На весь мир голосит,

Всю деревню веселит. (Гармошка)

9. Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего лишь три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка.

Это наша. (балалайка).

10. Из дерева вырублена,

А в руках плачет. (Скрипка).

11. Если дунете в неё,

Очень весело поёт.

Все на ней играете,

Сразу отгадаете.

«Ду-ду-ду, да-да-да!»

Так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это? (Дудочка).

12. Прекраснее помощницы

Нигде нам не найти.

Работа с нею спорится

И весело в пути. (Песенка).

Ведущая: Молодцы, с этим заданием мы справились. И как всегда – победила дружба!

Преподаватель снимает третий  шарик и зачитывает задание:

Третье задание нам задаст нотка «Ми» - играть можно на всём, что попадёт под руки, даже на сковородке и кастрюле. Давайте же сейчас устроим «шумовой оркестр» (Звучит песенка «Антошка», а родители и дети играют на различных инструментах, ложках, металлофонах …)

Какие Вы молодцы, как складно у Вас получается вместе!

Ну, снимаем четвёртый шарик!

Преподаватель снимает четвёртый шарик и зачитывает задание:

Нотка «Фа» приготовила для родителей такое задание: вы должны отгадать песню по её мелодии. Кто первый угадает, тот хлопает в ладоши (звучат отрывки из детских песен):

1.        «Маленькая ёлочка».

2.        «Антошка».

3.        «Кузнечик».

4.        «Чунга – Чанга».

5.        «Спят усталые игрушки».

6.         «Во поле берёза стояла».

7.        «Колыбельная медведицы»        

8.        «Вместе весело шагать».

9.        «Весёлые гуси».

10.        «Песенка мамонтёнка»

Молодцы родители! Очень хорошо и активно справились с музыкальным заданием! А теперь задание для ребятишек!

Преподаватель снимает пятый шарик и зачитывает задание:

Нота «Соль» хочет, чтобы ребята узнали песню по её краткому содержанию:

1. Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году

(«Песенка крокодила Гены»)

2. Песня о маленьком зеленом новогоднем деревце («Маленькой ёлочке»)

5. Песня странного, непонятного зверька - игрушки («Чебурашка»).

6. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу

(«В лесу родилась ёлочка»).

7. Песня о транспортном средстве с вагонами, которое катится навстречу новым приключениям («Голубой вагон»).

Преподаватель снимает шестой шарик и зачитывает задание:

Нота «Ля» предлагает угадать загадки!

1.        Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).

2.        Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)

3.        О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

4.        Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?

(Крокодил Гена).

5.        Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).

6.        Сколько струн у балалайки? (3).

7.        Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).

8.        Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)

9.        Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)

10.        Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)

11.        В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)

12.        Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)

13.        Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)

14.        Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)

15        Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.).

16.        Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик).

17.        Каким ключом, не откроешь дверь. (Скрипичным)

18.        В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино).

19.        Чем играют на скрипке? (Смычком).

20.        Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).

21.        Какую ноту кладут в суп? (Соль)

22.        Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты и нотный стан)

Все просто молодцы! Чувствуется наша дружная музыкальная семья!

Преподаватель снимает седьмой шарик и зачитывает задание:

Нотка «Си» приготовила для Вас сказки. Но не простые, а запутанные – перепутанные. Давайте разделимся на 3 команды – ребята, мамы и папы! А теперь в каждой команде выберем капитана!

Итак, начали: капитаны команд тянут три листочка со сказками.

Преподаватель с выражением читает текст на листочке первой команды (а в это время каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы. И так все по очереди. В отгадывании участвуют все одновременно; кто быстрее).

Сказка № 1:

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

(Сказки на выбор: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

Сказка № 2:

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(Сказки на выбор: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

Сказка № 3:

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста  Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(Сказки на выбор: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшкина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Какие у нас дружные, замечательные команды!

Ну, а напоследок, давайте Ваше домашнее задание! Но я Вам его немножко усложню, чтобы было интереснее: Пап я попрошу быть Медведем (даю маску медведя), Мам я попрошу побыть лисичками (даю маски лисичек), а ребята будут дятлами (даю ребятам маски дятлов).

Под песню с текстом все начинают двигаться, согласно своей роли.

После песни преподаватель поздравляет всех с наступающим Новым годом и вручает ребятам призы, а родителей награждает благодарственными письмами за активное участие!

А в заключение я Вас хочу поблагодарить за этот прекрасный праздник и чудесное новогоднее настроение! Мы теперь одна большая дружная музыкальная семья!

В семейной жизни всем желаю счастья!
Пусть ваши дети крепко любят Вас!
Пусть стороной всех обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!

До новых встреч!

В конце праздника проводится чаепитие с родителями и ребятами.

Представляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

___________________                                        Шевченко А. В.

подпись преподавателя                                                        расшифровка

«______» декабря  2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"

Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"...

сценарий родительского собрания по теме "Семья"

Сценарий родительского собрания по теме "Семейные ценности"...

Сценарий родительского собрания «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка»

Цели:донести до родителей информацию о новых подходах   профессиональной ориентации школьников, сложившихся в   течение    последнего десятилетия;познакомить родителей с ...

Все начинается с семьи (сценарий родительского собрания)

Все начинается с семьи (сценарий родительского собрания)Актовый зал лицея оформлен плакатами и стенгазетами на тему: «Традиции моей семьи», «Моя дружная семья», «Я горжусь своей семьёй».Ве...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

Сценарий родительского собрания «Семья и школа — партнеры в воспитании и развитии ребенка»

Определение новых форм и способов эффективного взаимодействия семьи и школы, воспитания и развития обучающихся в ОУ. Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, фо...