Инновационный проект "Создание системы учёта и презентаций личностных достижений обучающихся"
проект

Зайцева Ольга Викторовна

Целью инновационного проекта является создание в ДДТ системы учета и презентации личностных достижений обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

МКУДО Дом детского творчества г.Сычевки

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Создание системы учёта и презентации

личностных достижений обучающихся»

Разработан: методистом ДДТ

 Зайцевой О.В.


2020 год

Содержание

I. 

Краткая характеристика ДДТ

3

II.

Объект и предмет инновационной деятельности

3

III.

Целевые ориентиры инновационного проекта

4

IV.

Этапы и содержание инновационной деятельности

4

V.

Предполагаемые результаты инновационной деятельности

5

VI. 

Список литературы

5

I.  Краткая характеристика учреждения дополнительного образования

 Дом детского творчества по ул.Б.Пролетарская, д.12 работает с 1987 года.

      Начинал свою деятельность как внешкольное учреждение - Дом пионеров и школьников, выполнял вспомогательную функцию, углубляя и развивая то, что давала детям общеобразовательная школа. За  последние годы Дом творчества прошел типичный путь эволюции для внешкольного учреждения, меняя названия.

        В настоящее время это Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г.Сычевки, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

ДДТ предоставляет широкий спектр образовательных услуг, а также проведение содержательного досуга.

II. Объект и предмет инновационной деятельности

Взятый педагогическим коллективом курс на построение образовательной системы ДДТ, самовыражения обучающихся, обусловливает поиск эффективных путей, форм и способов формирования у обучающихся мотива достижений – стремления к успехам в различных видах деятельности. Само понятие «самовыражение» чаще всего определяется как раскрытие потенциала человека посредством достижения значимых результатов в том или ином виде деятельности.

Итоги многочисленных педагогических и психологических исследований свидетельствуют о важности заботы педагогов о создании условий для развития способностей обучающихся, формирования у них потребности к достижению высоких результатов в осуществляемой деятельности.

Не случайно известный советский педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что основой основ учебно-воспитательной работы является стремление и умение учителя «подметить в каждом ребенке его наиболее сильную сторону, найти в нем ту «золотую жилку», от которой начинается развитие индивидуальности, добиться того, чтобы ребенок достиг выдающихся для своего возраста успехов в том деле, которое наиболее ярко выражает, раскрывает его природные задатки». Важность данного аспекта педагогической деятельности объясняется и тем, что мотивы достижений или избегания неудач в основном формируются в дошкольном и школьном возрасте.

Акцентирование внимания педагогов на достижениях обучающихся является одним из главных условий для формирования у ребенка адекватных представлений о самом себе, сильных и слабых сторонах своей личности, успехах и неудачах в совместной и индивидуальной деятельности. Это помогает детям более реально оценивать свои возможности, делать правильный выбор целей, содержания и способов организации своей жизнедеятельности, что, в свою очередь, содействует их более интенсивному личностному росту.

В поле зрения педагогов ДДТ должны находиться успехи во всех социально ценных видах деятельности. Требуется существенным образом изменить сложившуюся в ДДТ за многие годы и десятилетия систему учета достижений обучающихся.

Необходимы изменения в существующей системе и потому, что должны учитываться успехи не только лучших обучающихся, но и всех других. Такие преобразования возможны только при использовании системного подхода.

Наряду с учетом важное значение имеет презентация достижений обучающихся. Ребенку небезразлично как относятся к нему и его успехам окружающие люди. Демонстрация детьми своих успехов стимулирует желание достичь более высоких результатов художественном и музыкальном творчестве, экологической и других видах деятельности. Презентация должна проходить как в творческом объединении, так и в общеучрежденческом коллективе.

Актуальность проблемы обусловила избрание педагогическим коллективом объекта и предмета инновационной деятельности. 

Объектом выступает процесс развития обучающихся в ДДТ, а предметом – учет и презентация их личностных достижений.

III. Целевые ориентиры инновационного проекта

Целью инновационного проекта является создание в ДДТ системы учета и презентации личностных достижений учащихся.

Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:

1)  определить теоретико-методологические основы проектирования и построения системы личностных достижений обучающихся;

2)  разработать технологические аспекты учета достижений обучающихся вДДТ и в коллективе ТО;

3)  подготовить нормативные акты оГалерее достижений «Зажги свою звезду!» и смотре-презентации достижений обучающихся «Звездный фейерверк», обсудить и утвердить их на заседаниях органов ученического и педагогического самоуправления;

4)  составить методические рекомендации об учете и презентации личностных достижений обучающихся.

IV.  Этапы и содержание инновационной деятельности

В деятельности школьного коллектива по реализации разработанного проекта можно условно выделить 3 этапа.

Первый этап – проектный (сентябрь – ноябрь 2020 г.)

1.  Изучение инициативной группой педагогов научно- методической литературы по разрабатываемой проблеме.

2.  Ознакомление членов педагогического коллектива с теоретическими и методическими основами деятельности по учету и презентации достижений обучающихся.

3.  Проведение заседания педсовета по теме: «Формирование системы учета и презентации достижений обучающихся и педагогов».

4.  Определение методологических подходов к созданию системы учета и презентации достижений обучающихся.

5.  Составление положений о Галерее достижений «Зажги свою звезду!» и смотре-презентации достижений обучающихся «Звездный фейерверк».

Второй этап – практический (декабрь 2020- февраль 2021г.)

1.  Экспертиза разработанных нормативных актов.

2.  Составление рекомендаций для педагогов и обучающихся об учете и презентации достижений обучающихся в коллективах ТО и ДДТ.

3.  Апробация основных элементов создаваемой системы учета и презентации достижений обучающихся.

Третий этап – рефлексивный (март– июнь 2021 г.)

1.  Организация опроса педагогов, обучающихся, родителей для выяснения их мнения о созданной системе учета и презентации личностных достижений.

2.  Проведение МО педагогов дополнительного образования по теме: «Система учета и презентации личностных достижений обучающихся: опыт проектирования и создания».

3.  Определение путей и способов дальнейшего совершенствования разработанной системы.

V. Предполагаемые результаты инновационной деятельности

В процессе реализации инновационного проекта предполагается получение следующих результатов:

-  разработанные теоретические и технологические аспекты деятельности по учету и презентации личностных достижений;

-  составленные положения о Галерее достижений «Зажги свою звезду!» и смотре-презентации достижений обучающихся «Звездный фейерверк»;

-  созданная и реально действующая система учета и презентации достижений обучающихся.

VI.  Список литературы

1.  Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать. – М., 1991.

2.  Воспитание индивидуальности / Под ред. Е. Н. Степанова. - М., 2006.

3.  Глассер У. Школа без неудачников. - М., 1991.

4.  Ильин Е. П. Мотивация и мотивы.- СПб., 2000.

5.  Немова Н. В. Школа достижений: начало пути к успеху. - М., 2002.

6.  Хеккаузен Х. Психология мотивации достижений. - СПб., 2001.

7.  Школа самовыражения: концептуальный замысел и его реализация / Авт.-сост. М. Б. Ильина и др. – Псков, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме «Система оценки планируемых достижений личностных результатов обучающихся».

В данной разработке представлена система оценки планируемых достижений личностных результатов обучающихся....

Система оценки достижений обучающихся (личностных, метапредметных, предметных)

Самостоятельная работа по курсу ФГОС II поколения (ин.язык)...

Статья "База данных «Личностные достижения обучающихся» – инструмент практического отслеживания личностных достижений"

В данной статье автор делится опытом разработки оптимальных форм фиксации личностных достижений обучающихся и создания на основе этих форм компьютерной базы данных при помощи электронных таблиц Excel....

Система оценки достижений обучающихся (предметных, метапредметных, личностных). На примере разработки урока усвоения новых знаний «Общая характеристика грибов» (5 класс)

В материале дана характеристика этапов урока, предложены задания для оценивания и диагностики универсальных учебных действий (УУД) учащихся...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений обучающихся по географии

В работе проанализированы результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений обучающихся одного класса за 5 лет....

Статья. Личностные достижения обучающихся в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Ателье»

Если кратко охарактеризовать понятие «личностные достижения», то это характеристика личности, отражающая степень ее социализации, т. е. взаимодействие человека с обществом. В личностные до...