Практико-ориентированные технологии в системе дополнительного образования
статья на тему

Грабовская Вера Александровна

В статье содержится информация о практико-ориентированных технологиях в системе допобразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_grabovskoy_v.a._tehnologii.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название доклада: Практико-ориентированные технологии в системе дополнительного образования

Автор: Грабовская Вера Александровна педагог дополнительного образования МБУ ДО ЗЦДЮТ

        XXI век объявлен ЮНЕСКО веком образования, 2017 – годом экологии. Система образования названа стратегически важной сферой человеческой деятельности в решении глобальных проблем развития человечества. Новое содержание образования ориентировано на “погружение” ребёнка в реальное социо-природное окружение, в активный личностный поиск, отвечающий достижению гармонии с природой.

      Актуальность темы проекта состоит в том, что в современных социально – экономических условиях предпрофильная подготовка школьников Заиграевского района приобретает новое значение. Модернизация образования ставит перед Шпалозаводской школой задачу воспитания творчески мыслящего выпускника. Процесс профессионального самоопределения на основе творческой и природоохранной деятельности школьников обусловлен расширением образовательно-воспитательного пространства. Практико-ориентированная направленность проекта направлена на формирование профессиональных компетенций за счет выполнения реальных практических природоохранных задач в рамках школьного лесничества «Березка».         

        Проблематика проекта состоит в том: к сожалению, в общеобразовательных организациях Заиграевского района в целом и в МБОУ «Шпалозаводской сош» нет учебного предмета экология. Восполнить недостаток экологических знаний и приобрести умения в реальных жизненных ситуациях учащимся помогает система дополнительного образования за счет работы экологического объединения «Ритмы природы» МБУ ДО «Заиграевский центр детско-юношеского творчества». Концептуальную основу обучения составляет практико-ориентированные технологии, которые носят творческий, исследовательский и социально - ориентированный характер.  Одним из обязательных компонентов профориентации школьников Шпалозаводской школы является обучение по дополнительной образовательной программе «Экология+» (автор Грабовская В.А.).

      Обоснование выбора проекта программы: Программа «Экология+» предназначена для переориентации мышления школьников от «ознакомления с природой» на воспитание экологической культуры за счет применения практико - ориентированных технологий в рамках ФГОС. В результате применения методы проектов, технологии проблемного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие технологии школьники овладевают системой проектировочных умений, приобретают новое интеллектуальное качество – способность учиться на собственном опыте и опыте других. Применение технологий творческого характера, связанных с решением реальных экологических проблем в социуме села Новоильинск позволяет сформировать надпредметные ЗУН, развивать социальные практики со специалистами лесной отрасли и методического аппарата РЭБЦу с учётом психофизиологических особенностей ребят.   Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную и групповую, которую ребята выполняют в течение определённого промежутка времени.    

       Поэтапность проекта, чёткая формулировка проблем, диагностируемость компетенций позволяет решить основную цель проекта – создание условий для достижения подростками определённого уровня образованности через применение основных задач: - формирование познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих качеств личности школьников, опираясь на социально-деятельностный опыт в социуме села Новоильинск.

       Практическая значимость проекта состоит в социально-трудовом становлении школьников. Природоохранные, просветительские, проектные и исследовательские формы работы обеспечивают достижение предметных, личностных, метапредметных результатов в обучении.  Проект направлен на распространение позитивных моделей поведения выпускников на рынке труда. Конечным продуктом обучения является личный интерес школьников к содержанию профессии работников лесной промышленности.  За время существования экологического объединения «Ритмы природы» МБУ ДО «Заиграевский центр детско-юношеского творчества»  изменился подход в обучении, возросло количество учащихся, но неизменными остаются основные принципы и методы работы объединения на базе школьного лесничества «Березка».  

      Ожидаемый педагогический результат: Профориентационная направленность проекта является логическим завершением обучения в экологическом объединении «Ритмы природы» в рамках работы школьного лесничества «Березка». Школьники получают возможность сотрудничества в различных ситуациях, через алгоритмы практических действий при участии в НПК, олимпиадах, конкурсах Республиканского, Всероссийского и Международного уровня.

      Вывод: Таким образом, проект «Практико-ориентированные технологии в системе дополнительного образования» способствует продвижению опыта в организации результативной деятельности школьного лесничества «Березка» социальному и профессиональному самоопределению школьников за счет внеурочной деятельности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования» (в условиях школы надомного обучения)

          Проблема  здоровьесбережения  детей во время обучения названа одной из основных  проблем образовательного процесса. Вопрос ...

«Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования»

Выступление на районном семинаре педагогов дополнительного образования....

Проектные технологии в системе дополнительного образования

Включение проектной технологии в систему деятельности детского объединения «Флористика» является показателем адаптации к стремительно изменяющимся условиям времени. Система дополнительного образ...

Реализация здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образования детей

В настоящее время задача сохранения здоровья детей является очень важной в жизни общества. Задача педагога дополнительного образования – научить детей методам сохранения своего здоровья путем укреплен...

Информационно-коммуникативные технологии в системе дополнительного образования детей

В настоящее время одним из направлений модернизации развития образования выступает процесс информатизации системы образования, а также процесс внедрения в учебный процесс комплекса разнообразных инфор...

Беседа для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования».

Сегодня перед современной музыкальной школой, стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т. е, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. С...

«Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей»

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными за...