Методическая разработка занятия к Дню матери
методическая разработка на тему

Щербакова Ирина Павловна

Автор Щербакова Ирина Павловна

направленность- техническая

Методическая разработка занятия   к Дню мтери "Материнской души красота"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_sudor._materinskoy_dushi_krasota.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Станция юных техников

г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

план занятия

объединения «Фотодело»,

на тему:

«Материнской души красота»

                                   

                                                                             Педагог дополнительного

                                                                                                 образования                                  

         Щербакова Ирина

                                                                                                  Павловна

Туапсе 2016

Тема: «Материнской души красота»

Цель: Дать представление о едином образе матери в искусстве.

Форма проведения занятия:

Теоретическая : рассказ о празднике День матери с просмотром видеоролика.

Практическая : создание фотооткрытки «Прекрасной маме»

Формы и методы, применяемые на занятии:

  • Словесный(беседа, объяснение)
  • Наглядный (демонстрация репродукций картин, слайдов)
  • Интерактивный (презентация)
  • Практический (выполнение практического задания)

Материалы и оборудование для педагога:

  • образец педагогической фотооткрытки;
  • репродукции картин: Пикассо «Мать и дитя», икона «Владимирская Богоматерь», Рафаэль «Сикстинская мадонна», С.Савицкий «Партизанская мадонна», Петров-Водкин «Петроградская мадонна»;
  • стихотворения Р.Гамзатова «Мама», А.Майкова «Колыбельная песня», С.Острового «Песня о женщине»;
  • ноутбук, проектор, экран, м/медийная презентация.

Для учащихся:

  • компьютеры с программой фотоколлаж,для создания фотооткрытки

Дата проведения: 03.11.2016 г.

1.Вводная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

(Звучит музыка, на её фоне звучит стихотворение)

Мама… Мамочка…

Бесконечна твоя доброта,

И забота не знает усталости,

Материнской души красота.

Неподвластна невзгодам и старости,

Пусть идут чередою года,

И ложатся морщинки упрямо…

Воспевать имя матери

Будем всегда.

Педагог:В искусстве есть великие и вечные темы. Каждое поколение вносит свой вклад в их понимание.

Сегодня тема нашего занятия – «Материнской души красота». От века к веку эта тема волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. На данном занятии мы будем создавать фотооткрытку маме.

2.Основная часть

Эпиграфом нашего занятия я взяла слова французского писателя Оноре де Бальзака: «Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение».

- Как вы объясните эти слова?

- Что значит «бездна»?

(Учащийся читает стихотворение Р.Гамзатова «Мама»)

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это – искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём исток всего,

Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его: Мама.

Педагог:Ребята, когда вы встали при произношении слова «мама», вы ещё раз доказали своё уважение к самому близкому и родному человеку в нашей жизни.

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.

Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, передаёт нам свои песни, оберегает нас.

Не случайно народная мудрость слово «мама» поставило рядом с другим великим словом – «Родина».

«Родина-мать» говорят люди, и этим определяют самое священное, что есть на земле.

(слайд 3)

Педагог:Прочитайте пословицы о матери и объясните их значение:

Сердце матери лучше солнца греет.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке светло, при матери добро.

Материнская ласка конца не знает.

(Ответы учащихся)

Педагог:Материнская любовь оберегает нас всегда. Когда вы ещё не появились на свет, вы чувствовали тепло своей матери нежность, доброту вы получали с её молоком. Руки мамы качали вас в колыбели, когда вы были маленькими. Это она согревала своим дыханием и убаюкивала своей песней.

(Демонстрируются слайды с картинами Пикассо «Мать и дитя»)

(Учащаяся читает стихотворение А.Майкова «Колыбельная песня»)

Спи, дитя моё, усни!

Сладкий сон к себе мани,

В няньки я тебе взяла

Ветер, солнце и орла.

Улетел орёл домой,

Солнце скрылось за водой,

Ветер после трёх ночей

Мчится к матери своей.

Ветра спрашивает мать:

«Где изволил пропадать?!

Али звёзды ты считал?

Али волны ты гонял?»

«Не гонял я волн морских,

Звёзд не трогал золотых,

Я дитя оберегал,

Колыбельную качал!

Педагог: В разные времена в разных странах художники воспевали материнство, используя свойственные образы своего времени.

Для многих народов образ матери идеализирован в иконе «Владимирская богоматерь» и не менее знаменит образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским художником – Рафаэлем.

Всмотритесь в эти образы и поделитесь своими впечатлениями.

(Демонстрируются слайды с иконой «Владимирская богоматерь» и картиной Рафаэля «Сикстинская мадонна»)

(Ответы учащихся)

Педагог: Икона – это один из древних образов. Образ матери одухотворён нежностью. Её лицо прекрасно. Младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери. Вглядитесь, как мать и дитя слиты в неразрывное целое.

Не менее знаменит и образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским художником Рафаэлем. Прекрасная женщина спокойно, царственно несёт к нам своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. Младенец – это Христос. Мать предчувствует его тяжёлый путь.

Каждая мать несёт свой бесценный груз – своего ребёнка к людям, к радости и трудностям жизни. Сколько скорби и сострадания выпадает на материнское сердце.

И как уберечь, сохранить своё дитя в трудное военное время?

Педагог:Посмотрите репродукции картин С.Савицкого «Партизанская мадонна» и Петрова-Водкина «Петроградская мадонна».

Внимая ужасам войны,

Святые искренние слёзы…

Слёзы бедных матерей оставляют глубокий отпечаток на лице матери.

(Звучит музыка, на её фоне педагог в образе читает стихотворение)

Ой, зачем ты, солнце красное,

Всё уходишь – не прощаешься?

Ой, зачем с войны безрадостной,

Сын не возвращается?

Из беды тебя я выручу,

Прилечу орлицей быстрою…

Отзовись, моя кровиночка!

Маленький, единственный…

Белый свет не мил,

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зёрнышко моё,

Зорюшка моя,

Горюшко моё,

Горюшко моё, - где же ты?

Не могу найти дороженьки,

Чтоб заплакать над могилкою…

Не хочу я ничегошеньки –

Только сына милого.

За лесами мояластынька!

За горами – за громадами…

Если выплаканы глазоньки –

Сердцем плачут матери.

Белый свет не мил,

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зёрнышко моё,

Зорюшка моя,

Горюшко моё, - где же ты?

Педагог: Женщина – мать даёт жизнь. Она и защищает. Это большая сила. Ни война, ни смерть – ничто не победит её.

3.Практическая часть

Педагог: Сегодня на занятии мы создадим фотоотрытку для мамы.

(Самостоятельная работа учащихся по созданию фотооткрытки для мамы, в ходе работы педагог наблюдает за работой детей и помогает при необходимости)

4.Подведение итога занятия

Что вы хотели пожелать в фотооткрытке   своей маме?

Какие разные и красивые работы получились!Молодцы!

(Занятие заканчивается под песню «Мамины глаза»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия по теме «Образ матери в искусстве».

Тема данной работы - образа Матери в искусстве. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен т...

конкурсный материал "Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения ООП" по английскому языку 6 класс УМК Spotlight

Конкурсный материал содержит технологическую карту урока, сценарий урока, аналитическую записку, презентацию к уроку и сноску на видеоролик урока.https://youtu.be/SYwx57pRoNQ...

Методическая разработка занятия для обучающихся начальных классов по теме "День матери"

Занятие предназначено для обучающихся начальных классов....

Методическая разработка занятия на тему "День матери"

Занятие рассчитано на обучающихся 1-4 классов....

Методическая разработка занятия «Баба Яга в ступе из природного материала».

Занятие представленов в иде игры для учащихся младшего школьного возраста....