Конспект занятия в творческой мастерской «Плетение из бисера бабочки»
план-конспект на тему

Возраст детей: 5-8 лет

Цель занятия: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений изготавливать бисерное изделие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в творческой мастерской «Плетение из бисера бабочки»

Педагог Желтова Галина Николаевна

Возраст детей: 5-8 лет

Цель занятия: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений изготавливать бисерное изделие.

Задачи :

  1. Ознакомить с бабочками, занесенными в Красную книгу Вологодской области.
  2. Научить выполнять  изделие из бисера параллельным  низанием.
  3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать на занятии любовь к природе и окружающему миру.

Ожидаемый результат:

  • общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для  бисероплетения;
  • формирование умений низать бисер параллельным способом;
  •   умение работать в сотрудничестве.

Место проведения занятий: кабинет технологии швейных изделий.

Дидактические средства обучения: бисер, проволока, фланелеграф, демонстрационный образец бабочки, презентация, информационно-технологические материалы.

Методы, используемые на занятии:

Словесный метод (беседа);

Наглядный метод (демонстрация презентации);

Практический метод (самостоятельная работа);

Ход занятия:

   

  1. Организационный  момент

 Приветствие и подготовка детей к занятию.

  1. Проблематизация

Плетение из бисера -  также один из видов декоративно-прикладного творчества. Оно остается популярным и в наши дни, так как дает возможность создать своими руками художественное изделие, украсить одежду, приготовить подарок близким людям.

В качестве повторения полученных на предыдущих занятиях знаний и активизации умственной деятельности предлагаю детям ответить на следующие вопросы.

Какие способы бисероплетения вы уже применяли?

Какие изделия плели из бисера?

Умеет ли плести из бисера  кто-либо у вас дома?

3.Введение нового материала  ( «Плетение из бисера бабочки»)

Предлагаю угадать тему занятия с помощью стихотворения:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Живет, собою землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

Она бывает разная,

Но всегда прекрасная.

Села на листочек, похожа на цветочек.

Рассуждение детей происхождения  бабочек. ( Из кокона – это защитная оболочка из тонких волокон, которыми окутывает себя гусеница перед превращением в бабочку).

Сообщаю детям о существовании Красной книги РФ и Красной книги Вологодской области, в которую занесены бабочки.

Слайд №1

Красна книга Вологодской области.

Прошу ответить на вопрос, что такое  Красная книга ( В Красную книгу заносятся живые существа и растения, которые находятся на грани вымирания. Это тревожные бедствия, обращенные ко всем людям планеты Земля. Их подают нам растения и животные, нуждающиеся в помощи человека).

Слайд №2

Крапивница обыкновенная

Слайд №3

Махаон

Слайд №4

Голубянка арион

Слайд №5

Аполлон обыкновенный

Слайд №6

Переливница

Предлагаю сделать вывод (ловить и уничтожать бабочек нельзя, а только любоваться , надо относиться к ним бережно).

Предлагаю рассмотреть слайды с фотографиями бабочек из представленных образцов. Изготовить бабочку можно:

Слайд №7

Кружевная бабочка

Слайд №8

Брошь из камней

Слайд №9

Вышивка бабочки

Слайд №10

Бабочка из пуговиц

Слайд №11

Выпилить из дерева

После просмотра предлагаю выполнить бабочку своими руками в технике бисероплетения.

Прежде, чем выполним работу, провожу физкультминутку.

4. Практическая работа

Вводный инструктаж. Проговаривание цели занятия. Повторение правил безопасной работы.

Показываю новый прием параллельного плетения (самостоятельное  выполнение приема на образце).  Объясняю , что изготовление  изделия из бисера происходит по технологической карте (схеме). Предостерегаю детей от типичных, наиболее часто допускаемых ошибок.

Критерии оценки практической работы. Объявляю детям критерии оценки качества работы, например:

  • ряды затягиваются плотнее, чтобы не было просветов;
  • закрепка выполнена.

Текущий инструктаж. После выполнения детьми задания по схеме демонстрирую прием закрепки бабочки.

Заключительный инструктаж. Объявляю об окончании практической работы и провожу беседу по использованию изделия в качестве украшения гардероба или интерьера.

5.Подведение итогов занятия и рефлексия.

Предлагаю вспомнить, с какими бабочками мы познакомились? Почему они занесены в Красную книгу, как нужно относиться к природе? Из какого материала можно изготовить бабочку?

 Дать оценку своему труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: "Бабочки красавицы"

Цель занятия: Создать стилизованный образ бабочки.В ходе занятия дети знакомятся  с особенностями цикла развития бабочки, её строением, этапами появления бабочки.Детям предлагается из...

Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми "Бабочка"

Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми "Бабочка"...

план-конспект занятия по программе "Основы плетения" , тема: "Женские украшения"

Цель занятия: заинтересовать обучающихся учебным курсом образовательной программы "Основы плетения"....

Программа занятий кружка «Творческая мастерская» учителя русского языка и литературы

    Цель: знакомство с разными видами компьютерной продукции и создание мультимедийных материалов по русскому языку и литературе....

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по программе дополнительного образования « Волшебный бисер»

Материал занятия по программе допобразования " Волшебный бисер"...

Программа внеурочной занятости воспитанников "Творческая мастерская "Фантазия"

Цель программы. Создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей у воспитанников.Задачи.Обучающие:–познакомить с видами изобразительного и декоративно-прикладного иск...