Дополнительная образовательная программа школьной команды КВН
рабочая программа на тему

Рубченкова Екатерина Ивановна

 

Дополнительная образовательная программа «Школа КВН» социально – педагогической направленности создана на основе результатов деятельности детских объединений « КВН». Данная программа рассчитана на работу с подростками во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kvn.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

«Утверждаю»

Директор МОУ ИРМО

«Ширяевская СОШ»

«__»___________2017г.

«Согласовано»

Зам.директора по ВР

 ____________М.С.Забелина

«___»__________2017г.

Программа

   дополнительного образования детей

                                                 «Школа КВН»

(срок реализации 1 год)

                                                   

                                               

                                                                            Составил: педагог

дополнительного образования

 Рубченкова Е.И.

                                                             

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Школа КВН» социально – педагогической направленности создана на основе результатов деятельности детских объединений « КВН».

Данная программа рассчитана на работу с подростками во внеурочное время. Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина РФ. Духовно - нравственное развитие и воспитание личности является первостепенной задачей современного образования.

Поэтому задача творческого объединения «КВН» - реализовывать концепцию модернизации системы дополнительного образования и информатизации. Помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, всестороннему развитию, воспитанию, приобретению определенного социального опыта.

Работа школьного кружка КВН направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в  воспитательную систему образовательного учреждения, но и создать атмосферу поиска и творчества в детском коллективе. Используемые  формы и способы построения деятельности способствует выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену объединения осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе отношений и способствуют выявлению и развитию скрытого творческого потенциала подрастающего поколения, которые до настоящего времени не успели раскрыться и как-то проявить себя.

 Программа предусматривает вовлечение в творческий процесс учащихся  среднего и старшего школьного возраста, выявление творчески одарённых детей и привлечение их к работе в кружке,  создание  условий     для     творческого     коллективного и индивидуального поиска её участников, в условиях работы творческих микрогрупп,  коллективного  планирования,  совместной  деятельности детей и взрослых.

Отличительные особенности данной программы: состоит в том, что она ориентирована на всех детей, обучающихся в  школе и имеющих различные уровни развития познавательных интересов.

«КВН»  позволяет  вовлечь и увидеть  одаренного ребенка, детей с девиантным поведением, состоящих на учете,  с ограниченными возможностями обеспечить необходимые условия для раскрытия и развития одаренности, а  слабого ученика,  направить и помочь ему в достижении целей.

При составлении программы, изучался опыт работы и дополнительные образовательные программы по данному направлению.

        Основы общения и взаимоотношений в группе,  соуправление  и самоуправление, являются основными принципами культурно-групповой деятельности. На этих принципах отрабатывается социально-позитивная модель поведения. Ребенок с творческими способностями активный, пытливый, он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Вот это творческое начало в человеке воспитывает искусство, и в этом его ни чем заменить невозможно.

Цель: «Создание развивающей среды  посредством включения обучающихся в позитивную творческую деятельность молодёжного движения КВН  в условиях общеобразовательной школы».

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с историей КВНовского движения;
  • показать, что это игра, не имеющая аналогов; игра, обладающая своими правилами;
  • рассмотреть механизм создания команды;
  • помочь определить права и обязанности ее участников, распределить их по функциональным группам;
  • познакомить с требованиями игр, правилами конкурсов;
  • показать условия создания шутки, написания сценария;
  • познакомить с правилами поведения на сцене;
  • научить работе с болельщиками;
  • повторить кодекс корпоративной этики;
  • познакомить с литературой и Интернет-ресурсами.

Развивающие:

  • содействовать развитию творческих возможностей учащихся;
  • развивать личностные качества детей;
  • помочь учащемуся осознать свою роль в развитии движения КВН.

Воспитывающие:

  • воспитывать чувства коллективизма, взаимопонимания и взаимовыручки;
  • помочь осознать значимость деятельности каждого члена команды;

создать мотивацию к познанию нового и интересного материала

Срок реализации программы и режим занятий:

Программа рассчитана на 1 год обучения,  7 часов в неделю, объем  - 259 часов в год.

Клуб работает на протяжении всего учебного года (37 рабочих недель).

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, составляет 10 -17 лет. Подростковый возраст, хоть и труден, но очень податлив. Дети стараются самоутвердиться, у них нет прочной связи между тем, что есть и что будет. Когда они попадают в дружественную и интересную ситуацию, то раскрывают свои скрытые таланты.

Методы обучения:

- словесные, наглядные, практические;

- метод аналогии;

- метод самостоятельных действий;

- метод контроля и самоконтроля.

Приемы:

Создание ситуации успеха через поддержку и поощрения.

Формы обучения:

-Индивидуальные;

-Коллективные;

-Групповые;

                                            Педагогические технологии:

  • технология проблемного обучения
  • технология развивающего обучения
  • технология саморазвития,
  • технология творческой деятельности,
  • технология игрового обучения,
  • технология личностно-ориентированного обучения.

Ожидаемые результаты

При реализации данной программы,  прогнозирую получить дружный, творчески развитый, самостоятельный коллектив.

С высоким уровнем духовности и интеллекта, ведущий и пропагандирующий здоровый образ жизни.

Самостоятельных, творчески развитых, активных, пытливых, умеющих находить и отбирать нужную информацию в печатных изданиях, сети ИНТЕРНЕТ.  

Способных  играть в КВН, сочинять миниатюры, выступать на сцене. Результаты обучения могут быть представлены в форме открытых занятий, соревнований, творческих достижений обучающихся, участие в конкурсах. Итоговые выступления команды, показ этюдов, миниатюр на мероприятиях, проводимых в учреждении и посёлке, участие в играх КВН поселкового, районного, окружного уровней впоследствии учитываются как форма аттестации отдельного воспитанника, так и группы в целом.

К концу обучения воспитанник должен знать:

  • структура игры КВН;
  • правила поведения на сцене;
  • актёрское мастерство;
  • современные технические средства
  • технологию проведения мозгового штурма;
  • технологию проведения разминки;
  • технологию проведения  музыкально-домашнего задания;
  • структуру игр КВН;
  •  специфику постановки действия на сцене.

должен уметь:

  • создавать задуманный образ;
  • составлять сценарии;
  • составлять шутки для конкурсов;
  • работать над сценарием к играм;
  • заниматься постановкой миниатюры на сцене;
  • составлять шутки для конкурсов;
  • работать над сценарием к играм;
  • заниматься постановкой миниатюры на сцене;
  • работать над всеми видами КВН-овских заданий;
  • заниматься подборкой музыкального материала;
  • создавать номера для выступлений,
  • работать с литературой, выделяя для себя  главное.

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

  • результаты участия воспитанников в творческих конкурсах районного, городского, краевого, российского уровней;
  • тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;
  • тестирование изменения ценностных ориентаций.

         

Тематическое планирование

   Педагог руководствуется утвержденным учебно-методическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.

                                Тематическое планирование

Тема

Теоретические

Практические

Раздел№1 Создание команды

1

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с историей КВНовского движения и правилами игры

1

2

Создание команды. Знакомство с функциональными ролями, выбор актива.

1

Раздел№2 Подготовка команды к игре

3

Знакомство с конкурсами.

1

4

«Приветствие».

1

5

«Новости» и их особенности.

1

6

«СТЭМ», «Бриз».

1

7

«Разминка»

1

8

«Капитанский конкурс»

1

9

«Музыкальный конкурс»

1

10

«Конкурс одной песни»

1

11

«Домашнее задание»

1

12

Знакомство с правилами поведения  на сцене. Выяснение роли болельщиков. Выработка кодекса корпоративной этики команды.

1

13

Знакомство с Литературой и Интернет-ресурсами.

Разработка миниатюр.

1

14

Сценарии. Как построить свое выступление?

Отработка миниатюр, этюдов.

1

15

Сочиняем сами. Знакомство с планом создания сценария. Составление сценарных планов конкурсов.

1

16

Подготовка и проведение игр.

1

17

Тренинг: сюжетно-ролевые игры.

1

18

Конкурс актерского мастерства.

1

19

Взаимодействие микрогрупп. Тренинг: совместное решение творческих задач.

1

20

Использование методов ТРИЗ в КВН.

1

21

Домашние заготовки сценические миниатюры.

1

22

Составление сценарных планов конкурсов.

1

23

Интеллектуальная игра « Взгляд

1

24

Слушаю глазами-управляю своим взглядом.

1

25

Тренинг-Телеграф.

1

26

Снятие мышечных зажимов.

1

27

Коммуникативный тренинг «Мое любимое занятие».

1

28

Мозговой штурм.

1

29

Метод словесных ассоциаций.

1

30

Тренинг долговременной памяти

1

31

Оригинальное знакомство.

1

32

Развитие мышц речевого дыхания.

1

33

Произношение поэтического текста.

1

34

Распределение высоты голоса.

1

35

Распределение высоты голоса.

1

36

Охарактеризуй музыкального героя.

1

37

Охарактеризуй музыкального героя.

1

38

Разминка как способ решения творческих задач в КВН. Тренинг: разминка-гармошка.

1

39

Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки.

1

40

Использование методов ТРИЗ в КВН.

1

41

Наработка сценических навыков.

1

42

Интонация в КВН. Образы-решения на сцене.

1

43

Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг: «реклама», «телевидение».

1

44

Использование ширмы, кулис, сценического реквизита.

1

45

Конкурс приветствие; известные формы, новые решения, сценарный план СТЭМ.

1

46

Постановка сценария на сцене. Темпоритм, паузы.

1

47

Музыкально-техническая база команды.

1

48

Домашние заготовки, сценические миниатюры

1

49

Музыкальные подводки, финальные песни.

1

50

Актерские миниатюры в КВН.

1

51

Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды.

1

52

Методика отбора материала из печатных , электронных информационных изданий, работа в сети интернет.

1

Раздел№3 Игра в КВН

53

Составление сценария по отобранному материалу.

1

54

Распределение ролей.

1

55

Распределение ролей.

Работа на сцене.

1

56

Работа с микрофоном.

1

57

Отработка сценической речи.

1

58

Культура поведения на сцене.

1

59

Разбор  танцевальных движений для выхода и отбивки.

1

60

Подбор музыкального оформления.

1

61

Детальная отработка каждой шутки, миниатюры,танцевальных движений.

1

62

Первый прогон всего сценария.

1

63

Детальная отработка западающих номеров.

1

64

Генеральная репетиция.

1

65

Выступление команды в ДКд.Ширяево.

1

66

Разбор правил придумывания шуток и миниатюр.

1

67

Разбор правила отбора материала в различных информационных источниках.

1

68

Отработка сценической речи.

1

69

Деление шуток КВН на литературные и актѐрские.

1

70

Литературные шутки

1

71

Актѐрские шутки

1

72

Практическое занятие по составлению сценария к приветствию команды.

1

73

Подбор музыкального сопровождения.

1

74

Подбор отбивок.

1

75

Репетиция приветствия.

1

76

Отработка ролей на приветствие.

1

77

Отработка ролей на приветствие.

1

78

Конкурс капитанов.

1

79

Подбор смешных вопросов.

1

80

Работа над актѐрским мастерством

1

81

Музыкальный конкурс.

1

82

Использование юмористических элементов в музыкальной подаче.

1

83

Музыкальные пародии – одно из важных составляющих репертуара многих конкурсов.

1

84

Выбор песен для переработки.

1

85

 Работа с текстом пародии.

1

86

Музыкальный коллаж как вид музыкальной пародии.

1

87

Работа над выбором и переделкой песен.

1

88

Репетиция.

1

89

Репетиция.

1

90

Репетиция

1

91

Домашнее задание.

1

92

Раскрытие темы.

1

93

Ход выступления.

1

94

Введение, завязка сюжета.

1

95

Развитие сюжетной   линии.  

1

96

Кульминация, развязка.

1

97

Мини-спектакль, пародия на сериал, популярное теле-шоу.

1

98

Репетиция.

1

99

Репетиция

1

100

Репетиция

1

101

Обыгрывание известных театральных сюжетов.

1

102

Сценарий домашнего задания.

1

103

Работа над сценарием.

1

104

Распределение и обыгрывание ролей.

1

105

Репетиция.

1

106

Репетиция.

1

107

Выступление с программой КВН в школе.

1

108

Компоненты анализа шуток.

1

109

Сработавшие шутки.

1

110

Шутки, которые не сработали, причины провала.

1

111

Сценарные ошибки.

1

112

Работа над новой программой КВН.

1

113

Подбор миниатюр, этюдов.

1

114

Распределение ролей.

1

115

Отработка актерского мастерства.

1

116

Подача голоса на сцене.

1

117

Подбор отбивок.

1

118

Переделка песен.

1

119

Работа над текстом.

1

120

Отработка приветствия.

1

121

Отработка домашнего задания.

1

122

Отработка миниатюр.

1

123

Работа над этюдами.

1

124

Работа с текстом песен.

1

125

Отработка движений выхода и ухода со сцены.

1

126

Работа над декорациями.

1

127

Подбор декораций.

1

128

Подбор реквизитов и костюмов.

1

129

Репетиция.

1

130

Репетиция.

1

131

Выступление команды.

1

132

Составления сценария для школьного турнира КВН.

1

133

Работа над сценарием.

1

134

Разработка каждого этапа конкурса.

1

135

Подготовка собственного сценария для выступления.

1

136

Работа с миниатюрами.

1

137

Репетиция этюдов.

1

138

Репетиция песен.

1

139

Репетиция музыкального конкурса.

1

140

Репетиция домашнего задания.

1

141

Репетиция финальной песни.

Отработка движений на сцене.

1

142

Проведение школьного турнира КВН.

1

143

Музыкальные пародии

1

144

Сценическое оборудование.

1

145

Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование.

1

146

Звук, голосовая подача.

1

147

Концертная деятельность команды.

1

148

Этика сценического выступления.

1

149

Единые принципы редактуры.

1

150

Практика редакторской работы.

1

151

Работа над новой программой КВН.

1

152

Подбор миниатюр, этюдов.

1

153

Распределение ролей.

1

154

Отработка актерского мастерства.

1

155

Подача голоса на сцене.

1

156

Подбор отбивок.

1

157

Переделка песен.

1

158

Работа над текстом.

1

159

Отработка приветствия.

1

160

Отработка домашнего задания.

1

161

Отработка миниатюр.

1

162

Работа над этюдами.

1

163

Работа с текстом песен.

1

164

Отработка движений выхода и ухода со сцены.

1

165

Работа над декорациями.

1

166

Подбор декораций.

1

167

Подбор реквизитов и костюмов.

1

168

Репетиция.

1

169

Репетиция.

1

170

Выступление команды.

1

171

Литературные шутки

1

172

Актѐрские шутки

1

173

Отработка движений на сцене.

1

174

Репетиция этюдов.

1

175

Репетиция песен.

1

176

Репетиция музыкального конкурса.

1

177

Репетиция домашнего задания.

1

178

Репетиция финальной песни.

Отработка движений на сцене.

1

179

Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки.

1

180

Использование методов ТРИЗ в КВН.

1

181

Практическое занятие по составлению сценария к приветствию команды.

1

182

Подбор музыкального сопровождения.

1

183

Подбор отбивок.

1

184

Репетиция приветствия.

1

185

Отработка ролей на приветствие.

1

186

Отработка ролей на приветствие.

1

187

Конкурс капитанов.

1

188

Подбор смешных вопросов.

1

189

Работа над актѐрским мастерством

1

190

Музыкальный конкурс.

1

191

Использование юмористических элементов в музыкальной подаче.

1

192

Музыкальные пародии – одно из важных составляющих репертуара многих конкурсов.

1

193

Выбор песен для переработки.

1

194

 Работа с текстом пародии.

1

195

Музыкальный коллаж как вид музыкальной пародии.

1

196

Работа над выбором и переделкой песен.

1

197

Репетиция.

1

198

Репетиция.

1

199

Репетиция

1

200

Домашнее задание.

1

201

Раскрытие темы.

1

202

Ход выступления.

1

203

Введение, завязка сюжета.

1

204

Развитие сюжетной   линии.  

1

205

Кульминация, развязка.

1

206

Мини-спектакль, пародия на сериал, популярное теле-шоу.

1

207

Репетиция.

1

208

Репетиция

1

209

Репетиция

1

210

Обыгрывание известных театральных сюжетов.

1

211

Сценарий домашнего задания.

1

212

Работа над сценарием.

1

213

Распределение и обыгрывание ролей.

1

214

Репетиция.

1

216

Репетиция.

1

217

Выступление с программой КВН в школах района.

1

218

Создание видеофильма о буднях нашей команды.

1

219

Снимаем репетиционные моменты.

1

220

Налаживаем музыку.

1

221

Корректируем, обрабатываем.

1

222

Подготовка презентации и видео на дистанционный конкурс творческих объединений.

1

223

Работа над проектом.

1

224

Подготовка презентации.

1

225

Отбор материала для видео.

1

226

Работа по созданию проекта.

1

227

Редактирование материала.

1

228

Участие в дистанционном конкурсе  Презентация команды КВН.

1

229

Встреча со школьными командами КВН района.

1

230

Подготовка  к дружеской встречи с командой КВН МОУ ИРМО «Усть-Кудинской СОШ».

1

231

Подбор сценария для встречи команд.

1

232

Выбор ведущих и отработка сценария.

1

233

Работа над приветствием.

1

234

Разработка домашнего задания.

1

235

Подбор отбивки и музыкального сопровождения.

1

236

Конкурс капитанов.

1

237

Работа над миниатюрами и этюдами.

1

238

Разминка.

1

239

Работа над финальной песней.

1

240

Репетиция и отработка конкурсов.

1

241

Репетиция песни и движений.

1

242

Репетиция.

1

243

Репетиция.

1

244

Репетиция.

1

245

Репетиция.

1

246

Встреча с командой КВН.

1

247

Работа над памятными адресами для воспитанников объединения.

1

248

Подбор фотографий, пожеланий.

1

249

Работа над видеорепортажем «А начиналось все так».

1

1

250

Оформление памятных адресов, каждому члену  КВН.

1

251

Подготовка творческого выступления на школьное мероприятие « Последний звонок».

1

252

Репетиция творческих номеров.

1

253

Отработка конкурсов на сцене ДК д.Ширяева.

1

254

Репетиция творческих номеров.

1

255

Репетиция творческих номеров.

1

256

Выступление команды на концерте, посвященному последнему звонку.

1

257

Подготовка к совместному мероприятию с родителями.

1

258

Приглашение родителей, на мероприятие  по окончанию учебного года в творческом объединении КВН.

1

259

Итоговое занятие. Подведение итогов. Награждение.

1

ИТОГО:                                  259 часов

28

231

             

                         Содержание программы

1.Что такое КВН?

Цель:  Дать объёмные знания о составляющих игры КВН

Теория: Игра КВН и её компоненты.

 2. Конкурсы игры КВН: визитка, приветствие, разминка, музыкальный конкурс, музыкально-домашнее задание, СТЭМ, капитанский конкурс, конкурс «Синема», конкурс одной песни.

Практика:   Проигрывание конкурсов КВН внутри группы.

3.Команда КВН, роли в команде

Цель:  Формирование командного духа, путём привлечения к коллективной деятельности.

Теория:  Распределение ролей в команде, выявление личных способностей и особенностей каждого воспитанника.

Практика:   Игры на выявление лидеров в группе.

4.Умение общаться с современными техническими средствами

Цель:  выработка необходимых умений в обращении с техническими средствами.

Теория:  Знакомство с необходимыми техническими средствами, их роль в подготовке и проведении выступлений.

Практика:   Работа с микрофонами, аудио, видео, цифровой аппаратурой, компьютером.

5.Имидж и стиль команды

Цель:  Выбор имиджа команды.

Теория:  Внешний вид. Стиль одежды. Стиль поведения.

Практика: Подбор имиджа для команды.  

6.Метод мозгового штурма.

Цель:  Познакомить с методом мозгового штурма.

Теория:  Разновидности метода мозгового штурма.

Практика: Мозговой штурм в команде.

7.Музыка в КВН.

Цель: Объяснить, как используются в КВНе музыкальные подводки, финальные песни.

Теория: КВНовские песни, подложки, фоны, карапульки.

Практика: Репетиция с музыкальным сопровождением.

8.Разминка.

Цель: Знакомство с разминкой

Теория: Методика проведения разминки

Практика: Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки.

9.Приветствие.

Цель: Раскрыть особенности создания приветствия.

Теория: Принципы построения сценария приветствия в КВН

Практика: Домашние заготовки, сценические миниатюры.

10Музыкально-домашнее задание.

Цель: Объяснить специфику и правила подготовки и проведения музыкально-домашнего задания.

Теория: Просмотр музыкально-домашнего задания высшей лиги. Специфика проведения.

Практика: Работа над музыкально-домашним заданием.

11.Речь, характеристики речи.

Цель: Определить роль стилистики, типа, характера речи в выступлении команды КВН.

Теория: Интонация в КВН. Образы – решения на сцене.

Практика: Речевые упражнения, сценическая речь. Тренинг: интонационные  упражнения, сценические этюды.

12.Основы сценического мастерства.

Цель: Создание задуманного образа.

Теория: Сцена. Тайны нашего голоса. Мимика. Движения. Позы.

Практика: Тренинг: «реклама», «телевидение», синхробуфонада.

13.Сценарно - постановочная часть

Цель: Написание сценария, разводка на сцене.

Теория: Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита.

Практика: Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов.

14.Репетиционная часть.

Цель: Отработка готового материала для сценического выступления.

Практика: Поиск и воплощение образов. Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость.

15.Сценарии. Как построить свое выступление.

Цель: Изучить методику написания сценариев.

Теория: Изучение алгоритма построения сценария.

Практика: Пробное написание сценариев.

16.Разминка.

Цель: Углубление знаний о разминке.

Теория: Методика проведения разминки.

Практика: Тренинг: «разминка».

17.Приветствие.

Цель: Изучить методику проведения приветствия.

Теория: Конкурс приветствие; известные формы, новые решения.

Практика: Выбор материала, сценические связки.

18.Музыкальное домашнее задание.

Цель: Изучить методику подготовки и проведения музыкального домашнего задания.

Теория: Методика подготовки и проведения музыкального домашнего задания. Практика: Конспектирование выступления – оценка и выбор материала.

19.Основы сценического мастерства. Этюды. Миниатюры.

Цель: Учет возможностей команды при создании сценария.

Теория: Текстовые, музыкальные акценты.

Практика: Разработка сюжетной линии. Ролевые образы.

20.Техника речи

Цель: Изучить механизм использования речевого аппарата.

Теория: Осознать механизм своего речевого аппарата.

Практика: Научиться пользоваться инструментом речевого аппарата для эффективного воздействия на зрителей.

21.Актерские миниатюры в КВН.

Практика: Написание актерских миниатюр для выступлений.

22.Сценарно-постановочная работа с командой КВН

Цель: Постановка  КВН-овских материалов на сцене.

Теория: Работа над сценариями по зональным, районным и другим играм.

Практика: Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок между ними.

23.Репетиционная часть.

Цель: Коллективное взаимодействие.

Практика: Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция.

24.Постановка сценария на сцене

Теория: построение сценария, ролевой баланс, внутренняя логика

Выступления.

Практика: поиск и воплощение образов. Практика работы с микрофонами и

ширмой отработка сцен и связок между ними. Репетиция с музыкальным сопровождением.

Посещение студенческих игр КВН и Мастер-классов профессиональных «КВНщиков».

Практика: посещение различных мероприятий и игр КВН, мастер-классов.

25.Коллективная концертная деятельность

Этика сценического выступления.

26.Практика редакторской работы

Единые принципы редактуры.

Принципы взаимодействия с командой в процессе редактирования.  Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок.

27.Анализ творческого выступления команды

Анализ итогов творческого сезона команды.

28.Методика организации турнира КВН.

 Практика: участие в организации турнира КВН.

Деятельность оргкомитета турнира КВН.

29.Интеллектуальные игры и тренинги:

«Комплект-опрос»

Цель: совершенствовать уровень общительности.

«Ритм»

Цель: способствовать совершенствованию способности открытости к собеседнику, пониманию его состояния, энергетики, темперамента, направленности.

«Эмпатия» 

Цель: развивать умение «держать контакт глаз», понимать зрителей.  

«Слушаю глазами…» 

Цель: научиться управлять своим

взглядом, находясь на сцене.

«Телеграф»

  Цель: развивать умение пользоваться невербальными средствами

 общения.

 «Снятие мышечных зажимов»

Упражнения для совершенствования умения мобилизовать

 себя для действия.

Материально-техническое оснащение, необходимое для реализации программы

 Освоение программы предусматривает обязательное использование ИКТ, наглядных средств.  В период обучения  необходима музыкальная аппаратура, микрофоны.

   Занятия проводятся в учебном кабинете, сцена актового зала ДК д.Ширяево.

                             

                                       

Список литературы для педагога

  1.Воронова Е. А.Мы начинаем КВН! : сборник авторских сценариев для команд КВН и театра миниатюр / Е.А. Воронова. — Изд. 6_е, доп. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. —287, [1] с. — (Зажигаем!).

 2.Учебно-методическое пособие. Авторы: Назаренко М.Д., Кубышина Н.И., Пивник Т.В.  ГБОУ ЦРТДиЮ «Лефортово» 2012г.

3.КВН- его величество!: пособие для играющих и не только. Автор: О.С.Бутаев.

Издательство: Феникс-2007 г.

4.Практическое пособие» Как делается КВН». Сергей Осташко.Одесса-2013г.

5.Воронова Е.К. Сценарии школьного КВН на любые темы, Ростов- на Дону , Феникс- 2008г.

                                           Интернет-сайты

  1. bard-zelenov.nm.ru
  2. cit.vvsu.ru
  3. cobr.kts.ru
  4. edu.rin.ru
  5. elvi.apx.ru
  6. festival.1september.ru
  7. gimn1.wallst.ru
  8. iatp.vcpu.ac.ru
  9. iskra-vrn.narod.ru
  10. medianet.yartel.ru
  11. nsc.1september.ru
  12. scenarist.boom.ru
  13. school.omskreg.ru
  14. sh68.narod.ru
  15. shkola.spb.ru
  16. spo.1september.ru
  17. teacher.fio.ru
  18. vidod.edu.ru
  19. zabrod.narod.ru
  20. zerkalenok.ru
  21. www.altai.fio.ru
  22. www.bgunb.ru
  23. www.edu.vologda.ru
  24. www.fio.ru
  25. www.kcn.ru
  26. www.koriphey.ru
  27. www.psu.ru
  28. www.raduga.info
  29. www.solnet.ee
  30. www.ug.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения тестирования на тему: "Состав ПК" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3993219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"113px","width":"150px"}}]] Данный материал можно использовать для контрольного ср...

Материалы для проведения тестирования на тему: "Информация вокруг нас" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)

Данный материал можно использовать для контрольного среза знаний по теме: "Информация" как в учреждениях ДО, так и в общеобразовательных школах, где информатику начинают изучать с начального звена. Ма...

Дополнительная образовательная программа "Школьная страна"

Комплексная программа по подготовке детей 5-6 лет к обучению в школе. Включает специальную (предметную), физическую, эмоционально-личностную и интеллектуальную подготовку....

Дополнительная образовательная программа для детей среднего школьного возраста (11 – 13 лет) по русской лапте

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности обучающегося.Русская лапта обеспечивает возможность полно...

Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни «Ступени к здоровью» для детей среднего школьного возраста, попавших в сложную жизненную ситуацию

«Ступени здоровья»  Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизнидля детей  среднего школьного возраста, попавших в ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...