Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических технологий «Укрепим свое здоровье»
план-конспект на тему

Христофорова Анна Сергеевна

Занятие для дошкольников социально-педагогического отдела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z2.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических  технологий

Дата: 08.10.2015 г.

Участники: объединение «Смышленыш» развивающие занятия с психологом и логопедом для детей от 4 лет

Возраст учащихся: 4-6 лет

Педагог дополнительного образования  Христофорова Анна Сергеевна

Тема занятия: «Укрепим свое здоровье»

Задачи:

– продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

– развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;

– активизировать  и расширять словарный запас;

– воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

– воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Материал к занятию:

Мягкая игрушка – заяц, маленькие картонные коробки, салфетки, воздушные шары.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями

- Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес.

Неожиданно раздается голос в микрофон.

Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться. А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок Кузьма ходил без шапки, теперь у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. (звучит музыка).

- Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)

- Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики)

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения  зайчонка (градусник и машинка,  конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

- Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети достают из коробки рисунки с лимоном, яблоком, апельсином, чипсами, сухариками, лимонадом, жевательной резинкой).

В.: Давайте сложим  витамины в красивый пакет.

Музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата»

- Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.

Педагог  и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!

- Вот мы и в лесу. Послушайте как завывает ветер, шумят деревья.

А вот и избушка зайчонка Кузьмы.

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

- Ах, ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Лед  холодный есть нельзя!

Лед  совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

Педагог укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает  под одеялом микроба - маленький воздушный шар.

- Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ходил без шапки, то не заметил, как на него прыгнул микроб – злючка. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (педагог разбрасывает шарики – микробы).  Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

- Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Педагог водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.

- Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!

- Теперь Кузя запомнит, что без шапки ходить нельзя.

Комплекс оздоровительных упражнений для горла

«Лошадка». Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30сек).

«Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).

«Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6раз).

Педагог хвалит детей.

Игра  «Можно и нельзя»

Описание игры: педагог показывает детям иллюстрации, на которых изображены  сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т.д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

Педагог хвалит детей и дарит картинки зайчонку.

Дети благодарят зайца за урок и желают ему здоровья.

- Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное? (ответы детей).

Правильно,  без шапки ходить нельзя.

А теперь пора возвращаться в наш зал. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка).

Вот мы и в зале, вас пришли встречать ваши родители, расскажите им что было сегодня на занятии и берегите свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцы - отличный способ укрепить свое здоровье

Плавные и эксперссивыне движения распремляют позвоночник, укрепляют мышцы и улучшают осанку. Танцы сами по себе обнаруживают прекрасное в движениях лица, рук, уорпуса и ног; первым признаком красоты в...

Конспект проведения занятия с использованием информационно-коммуникационной технологии "Ёлочка-красавица".

Тема: Панорамная новогодняя открытка «Ёлочка-красавица».Цель: формирование навыков и приемов изготовления панорамных открыток.Задачи:Обучающие:Знакомить учащихся c технологией изготовления...

Конспект проведения занятия с использованием информационно-коммуникационной технологии «Весёлый хоровод снеговиков»

Тема: Новогодняя открытка с сюрпризом «Весёлый хоровод снеговиков».Цель: Формирование навыков и приемов изготовления открыток с сюрпризом.Задачи: Знакомить учащихся с технологией.Обучающие...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: «Русский народный танец, как вспомогательный элемент профилактики физического здоровья»

     Движения русского танца занимают важное место в профилактике физического здоровья детей.  Нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела ребенка, но и приводят ...