Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических технологий «Говорим правильно!»
план-конспект по теме

Христофорова Анна Сергеевна

Коррекционное занятие для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z5.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных, психолого–педагогических  технологий

Дата: 15.11.2016 г.

Объединение: «Смышленыш» развивающие занятия с психологом и логопедом для детей от 4 лет

Возраст учащихся: 4-6 лет

Педагог дополнительного образования Христофорова Анна Сергеевна

Тема: «Говорим правильно!»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики. Формирование артикуляционного уклада звуков. Учить выделять звуки в словах, употребление уменьшитель-ласкательных слов.

Задачи: 1)обучить детей приемам здоровьесбережения, снятию напряжения; 2)развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух; 3)воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, здравствуйте, мы будем с вами учиться правильно произносить звук. Показывает картинку. Какой это звук? Правильно. Это буква «С», звук «С».

Но сначала давайте с вами поздороваемся.

    - С добрым утром глазки! Вы проснулись? ( поглаживают веки глаз)

    - С добрым утром ушки! Вы проснулись ? (поглаживают уши)

    - С добрым утром ручки! Вы проснулись? (поглаживают ручки)

- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (притоптываем)

      - С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).

     - С добрым утром!

2. Артикуляционная гимнастика.

Ребята, на наших занятиях, мы с вами будем заниматься гимнастикой, но не обычной, а для нашего язычка, чтоб он был сильным и вы научились красиво говорить.

Возьмите зеркала и давайте выполним это упражнение, глядя в зеркало. Посмотрите на первую картинку. Упражнение называется «Лопатка». Приоткройте ротик, слегка улыбнитесь и положите язычок на нижнюю губу. А я посчитаю до 5. Так вы будете видеть, правильно ли вы выполняете упражнение. Молодцы!

  • Посмотрим на следующую картинку, это упражнение называется «Чистим зубки». Посмотрите как гномик чистит зубки, а мы с вами будем чистить зубки язычком. Смотрите в зеркала, приоткройте ротик, теперь язычком почистите сначала нижние зубки с внутренней стороны, теперь верхние. Но старайтесь чтобы язычок чистил зубки изнутри. Молодцы!
  • И следующее упражнение называется «Грибок». Ротик приоткрыт, язычок приподнят, как на картинке. Старайтесь выше его приподнять. Молодцы!

Эти упражнения помогут нам сегодня правильно произнести звук.

3. Дыхательная гимнастика.

Сейчас мы потренировали губки и язычок, а теперь мы будем учиться правильно дышать.

Подойдем к столам. Перед вами лежат карточки с «зановесочками». Взяли их в ируки, держим перед собой, если мы сейчас правильно будем дуть, не надувая щек, то увидим за «зановесочкой» картинку. Дуем! Что вы увидели? Какого цвета? Если не увидели,то дуйте еще! (Не надувать щек).

Молодцы! Положите на стол карточки. У вас еще здесь лежат комочки снега, взяли их в ручки. Становимся в кружок. Давайте устроим с вами снегопад. Берем один комочек снега, кладем на ручку и дуем, но не забывайте, не надувая щек. Молодцы! Следующий комочек также сдуваем с нашей руки. И последний комочек. Какой  хороший снегопад у нас получился, это потому что вы правильно дули.

  - Посмотрите, а кто это на картинке? (Белка) Белка грызет орешки… послушайте как (логопед щелкает пальцами). А теперь давайте мы с вами тоже пощелкаем, но язычком.

4. Вот мы с вами и потренировались. Все эти упражнения помогут нам правильно произносить звуки. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (Снежинка). Какой звук вы слышите в начале слова? (С) Сегодня мы с вами будем произносить звук «С». Какой это звук глухой или звонкий? /Глухой/

Ребята, давайте с вами правильно произнесем наш звук (с-с-с). Приоткрыли ротик, широко улыбнулись, зубки сделали заборчиком, не соединяем их, язык упирается в нижние зубы.Попробуем просвистим. А теперь давайте произнесем звук «С». (Показ логопедом, затем вместе с детьми)

Давайте закрепим произношение звука, повторяйте за мной:

Са-са-са – вот летит оса.

Сы-сы-сы – у осы усы.

Ис-ис-ис – я играл на бис.

Ес-ес-ес – мы пошли в лес.

Молодцы!

А теперь, ребята, будем с вами мы играть, твердость звука смягчать. Посмотрите на картинки, давайте будем называть, что там нарисовано.

–Слова: лиса, коса, нос, ананас.

(Уменьшительно-ласкательные)              

5. – Ребята, а теперь садимся в круг. Я буду рассказывать, а вы закройте глаза и представьте, о чем я говорю. Но, если услышите слово со звуком “С” - хлопните в ладоши.

Закрыли глаза. Я начинаю.

“ Наступила зима. Мы пришли в зимний лес. Мы стоим на поляне, кругом лежит снег. Он укрыл все деревья. А снег все сыпется и сыпется. Лес похож на зимнюю сказку. Кругом тихо и спокойно.

Молодцы! Вы немного отдохнули, а я убедилась, какие у вас внимательные ушки.

6. Физминутка.

А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте за мной.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасою замри.

Молодцы!

7. - Ребята вы знаете, что на снегу бывают следы. Посмотрите, какие следы я встретила в лесу. Это чей след? (звериный) А это? (птичий) Ребята, а вы знаете какой птички это след? (Синички). Я хочу чтобы вы прошли к столам по следам синички. При этом не наступая на звериные следы.

Молодцы! Вот мы сами и дошли. Вы все очень внимательные и аккуратные. Ребята, сейчас мы с вами произносили два слова: следы и синички. Какой звук вы слышите вначале слова? (С).

У каждого звука есть подружка – буква.

У звука “С” - буква “ЭС”.

Этот звук обозначается на письме буквой “ЭС”. /показ буквы/

Что напоминает эта буква по форме? /Полукруг, подкову, полумесяц/

Перед вами на столе лежит фасоль, давайте из нее выложим букву «ЭС».

10. Какому звуку и его правильно произношению мы сегодня уделили время? Давайте закрепим произношение звука «С». Приоткрыли ротик, широко улыбнулись, зубки сделали заборчиком, не соединяем их, язык упирается в нижние зубы.

9. Эмоции.

У каждого из вас есть маски с эмоциями. Покажите эмоцию, какую вы испытываете и хотели бы надеть. (Радость, удивление)

10. Упражнение мимический подарок соседу слева.

11. С такими замечательными подарками мы собираемся домой!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия с использованием информационно-коммуникационной технологии "Ёлочка-красавица".

Тема: Панорамная новогодняя открытка «Ёлочка-красавица».Цель: формирование навыков и приемов изготовления панорамных открыток.Задачи:Обучающие:Знакомить учащихся c технологией изготовления...

Конспект проведения занятия с использованием информационно-коммуникационной технологии «Весёлый хоровод снеговиков»

Тема: Новогодняя открытка с сюрпризом «Весёлый хоровод снеговиков».Цель: Формирование навыков и приемов изготовления открыток с сюрпризом.Задачи: Знакомить учащихся с технологией.Обучающие...

Конспект проведения занятия с использованием информационно-коммуникационной технологии «С Днём космонавтики».

Тема: Открытка с сюрпризом «С Днём космонавтики».Цель: Формирование навыков и приёмов изготовления открыток с сюрпризом.Задачи: Знакомить учащихся с технологией.Обучающие – изготовле...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: «Русский народный танец, как вспомогательный элемент профилактики физического здоровья»

     Движения русского танца занимают важное место в профилактике физического здоровья детей.  Нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела ребенка, но и приводят ...