Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

Липин Владимир Александрович

Волейбол – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Программа учитывает развитие современного волейбола, составлена с учетом новых тенденций в волейболе, как все более скоростного и зрелищного вида спорта. Волейбол является мощным средством воспитания необходимых жизненных качеств как психологических, так и физиологических. Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе.   В большинстве районов нашей страны занятия волейболом – один из самых доступных и массовых видов физической культуры. Физическая нагрузка при занятиях волейболом легко варьируются как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать волейбол как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voleybol.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» г. Мензелинска Республики Татарстан

Принята на заседании                                                                         Утверждаю:

методического (педагогического) совета                                          Директор МБУДО ЦВР

от «____»______________ 20____ г.                                                   _________Хафизов Р.Р.

Протокол № ________________                                                         «____»__________ 20____ г.

Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

 

«Волейбол»

Возраст обучающихся: 12-14 лет

Срок реализации: 4 года

            Автор-составитель:

             Липин Владимир Александрович,

             учитель физической культуры

г.Мензелинск, 2017год

2. Оглавление

1.

Титульный лист

2.

Оглавление

3.

Пояснительная записка

4.

Учебные планы (по годам обучения)

5.

Содержание учебных планов (по годам обучения)

5.1.

Краткое описание всех тем каждого раздела программы (теоретические вопросы и виды практической деятельности обучающихся)

6.

Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение реализации программы

7.

Список литературы

8.

Приложение – Календарный учебный график (на каждый год обучения)

3. Пояснительная записка

3.1 Актуальность, педагогическая целесообразность, направленность, новизна программы

            Данная рабочая программа по волейболу спортивно-оздоровительной направленности составлена на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва». Разработана  на основе: а) требований нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

б) действующими образовательными программами по физической культуре для образовательных учреждений.

              Программа  направлена на реализацию следующих принципов:

- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

- принцип последовательности  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык

     Волейбол – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Программа учитывает развитие современного волейбола, составлена с учетом новых тенденций в волейболе, как все более скоростного и зрелищного вида спорта. Волейбол является мощным средством воспитания необходимых жизненных качеств как психологических, так и физиологических. Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе.   В большинстве районов нашей страны занятия волейболом – один из самых доступных и массовых видов физической культуры. Физическая нагрузка при занятиях волейболом легко варьируются как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать волейбол как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

3.2 -  3.3 Особенности возрастной группы детей. Отличительная черта волейбола – это вид спорта, направленный на развитие всех качеств, позволяющих развиться гармоничной личности. Направленность тренировочного процесса на всех этапах подготовки юных спортсменов определяется с учетом сенситивных (благоприятных) периодов развития физических качеств, возможность одновременной подготовки разновозрастных и детей разного пола. При наборе учитывается возраст обучающихся и степень их подготовленности.

  3.4   Цель и задачи программы.     Цель программы – совершенствование игре в волейбол.

Задачи программы: основные задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса следующие:

1 формирование интереса к систематическим занятиям физической культурой и выбранным видом спорта – волейбол;

2 всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;

3 воспитание черт спортивного характера;

4 овладение основами техники волейбола и основами соревновательной деятельности.

    3.5  Возраст детей, участвующих в реализации программы. Данная спортивно-оздоровительная группа по волейболу является разновозрастной. Возраст участников варьируется от 9 до 13лет. В группе есть как юноши, так и девушки.

    3.6 Сроки и этапы реализации программы.  Деятельность спортивной секции предусматривает многолетнюю и целенаправленную подготовку юных спортсменов. Данная образовательная программа по волейболу разработана для учебно-тренировочной группы с периодом в 4 года обучения. Принципы набора: 1 добровольность, заинтересованность; 2 наличие медицинского допуска к занятиям; 3 школьный возраст; 4 приоритет спортивным династиям. При планировании учебно-тренировочного процесса программный материал на данном этапе подготовки распределялся с учетом материально- технической базы данной школы (наличие волейбольного инвентаря, наличием спортивного зала) и замечательных спортивных традиций этой образовательной школы.

   3.7  Формы и режим занятий.  Индивидуальная, индивидуально – фронтальный, групповая, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах, тренировочная.  учебно-тренировочная формы.

        Продолжительность учебно-тренировочных занятий в течение учебного года следующая:  во всех группах при нагрузке 4 часа в неделю (144 часа в год) – 2 раза в неделю  по 2 часа.  

       3.8 Ожидаемые результаты реализации программы и способы их проверки.

     На конец учебного года основными показателями выполнения требований программы на спортивно-оздоровительном этапе являются:

1. стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;

2. динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся с учетом возраста;

3. уровень освоения техники.

              Личностные и метапредметные результаты

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными  и предметными результатами.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

      Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

-  умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

- стремление индивида вовлечь в занятия волейболом  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

    3.9. Формой подведения итогов реализации программы будут служить:

   - школьные соревнования по волейболу;

- районные и межрегиональные соревнования по волейболу;

 - участия в различных республиканских соревнованиях  по волейболу.

 В ходе соревнований проверяется устойчивость технических навыков, тактическая смекалка, физическая подготовленность.

4. Учебные планы

4.1-4.2 Перечень разделов, тем. Количество часов по разделам.

№№
п/п

Наименование разделов и тем

Общее
кол-во

В том числе:

теор.

практ.

I

Основы знаний

6

4

2

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Классификация упражнений

2

2

-

3

Виды соревнований

2

1

1

II

Общая физическая подготовка

10

3

7

1

Гимнастические упражнения

10

1

9

2

Лёгкоатлетические упражнения

10

1

9

3.

Подвижные игры

10

1

9

III

Специальная физическая подготовка

20

3

17

IV

Техническая подготовка

62

8

54

1

Техника нападения. Техника передвижения и стоек

12

2

10

2

Действия с мячом

18

2

16

3.

Техника защиты. Действия без мяча

16

2

14

4.

Подачи

16

2

14

V

Тактическая подготовка

36

8

28

1.

Тактика нападения. Индивидуальные действия

12

2

10

2.

Групповые действия

8

2

6

3.

Командные действия

8

2

6

4.

Тактика защиты

8

2

6

VI

Контрольные испытания и соревнования

8

2

6

Итоговое занятие

2

-

2

Итого часов:

В течение года

144

28

116

4.3  Контрольные испытания

Общефизическая подготовка

Бег 30 м б х 5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии -стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м шесть раз.При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.

Прыжок в длину с места.

Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.

Метание набивого мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками.

Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх замахом назад за голову, испытуемый производит бросок вперед.

Техническая подготовки

Испытания на точность передачи.

В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественные результаты: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи -рейки, цветные ленты, обручи (гимнастические),наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зоны 2 и4 расстояние передачи 3-3,5 м, высота ограничивается 3 м, расстояние от сетки - не более1,5 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток;учитывается количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передачи с нарушением правил не засчитываются).

Испытание на точность передачи через сетку.

На противоположной стороне площадки очерчивается зона, куда надо послать мяч: в зоне 4 — размером 2 х1, в зоне 1 и в зоне 6 - размером 3 х 3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток в каждую зону,учитывается количественная и качественная сторона исполнения.

Испытания на точность подач.

Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенный участок площадки: правая (левая)половина площадки, зоны 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 и 1-2 (размером 6 х 2 м), в зоне 6 у лицевой линии размером 3 х 3 м. Каждый учащийся исполняет 3 попытки (в учебно-тренировочных группах - 5 попыток).

Испытания на точность нападающего удара.

Требования к этим испытаниям состоят в том, чтобы испытуемые качественно, в техническом отношении, смогли выполнить тот или иной способ нападающего удара в три зоны: 1, 6, 5 из зон 4,2.

Испытание в защитных действиях

(“защита зоны”). Испытуемый находится в зоне G в круге диаметром 2,5 м. Стоя на подставке, учащийся ударом с собственного подбрасывания посылает мяч через сетку из зон 4 и 2.

Тактическая подготовка.  Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) Выбор способа приема мяча (по заданию). Дается 10 попыток, а с 14-16 лет - 15 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) Выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.

      5. Содержание учебного плана

I. Основы знаний  (6 час)

Вводное занятие Знакомство. Техника безопасности и правила поведения в зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма. Гигиенические требования. Ознакомление с программой.

Состав команды. Расстановка и переход игроков. Начало игры и подачи. Перемена подачи. Удары по мячу. Игра двоих. Переход средней линии. Выход мяча из игры. Проигрыш очка или подачи. Счет и результат игры. Правила волейбола. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбиванием, смешанный. Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей. Обучение и тренировка как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств.

II. Общая физическая подготовка  (10 час)

Гимнастические упражнения.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения с набивными мячами - поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую, броски, ловля. В парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими поясами, гантелями, резиновыми амортизаторами,на гимнастической стенке массового типа.

Упражнения для мышц туловища и шеи.

Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы). Упражнения с набивными мячами - лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног.Упражнения для мышц ног, таза.

Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами: приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями -бег, прыжки, приседания.

Легкоатлетические упражнения.

Бег. Бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 3 х 20-30 м, 3 х 30-40 м, 4 х50-60 м. Бег 60 м с низкого старта. Эстафетный бег с этапами до 40 м и до 50-60 м. Бег с препятствиями от 60до 100 м (количество препятствий от 4 до 10), в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры, условные окопы. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Кросс до 7 км.

Подвижные игры:

“Гонка мячей”, “Салки”(“Пятнашки”), “Невод”, “Метко в цель”,“Подвижная цель”, “Эстафета с бегом”,“Эстафета с прыжками”, “Мяч среднему”,“Охотники и утки”, “Перестрелка”,“Перетягивание через черту”, “Вызывай смену”,“Эстафета футболистов”, “Эстафета баскетболистов”, “Эстафета с прыжками чехардой”, “Встречная эстафета с мячом”,“Ловцы”, “Борьба за мяч”, “Мяч ловцу”,“Перетягивание каната”.

III. Специальная физическая подготовка (20 час)

Подвижные игры:

“День и ночь” (сигнал зрительный, исходные положения самые различные),“Вызов”, “Вызов номеров”, “Попробуй унеси”,различные варианты игры “Салочки”, специальные эстафеты с выполнением заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.

Упражнения с отягощением

Приседания, выпрыгивания вверх из приседа, полуприседа, прыжки на обеих ногах. Многократные броски набивного мяча (массой 1-2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления. Прыжки на одной и обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком, спиной вперед. То же с отягощением.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач.

Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой.

Упражнения с резиновыми амортизаторами. Упражнения с набивным мячом. Броски мяча: двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при замахе, снизу одной и двумя руками, одной рукой над головой, “крюком” через сетку. Упражнения с партнером. Упражнения с волейбольным мячом (выполняются многократно подряд). Совершенствование ударного движения подачи по мячу на резиновых амортизаторах. Подачи с максимальной силой у тренировочной сетки (в сетку). Подачи мяча слабейшей рукой.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.

Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз - стоя на месте и в прыжке, в прыжке через сетку двумя руками из-за головы, “крюком” в прыжке - в парах и через сетку. Имитация прямого нападающего удара, держа в руках мешочек с песком (до 1 кг).

Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.

Прыжковые упражнения, описанные ранее, в сочетании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного набивного мяча. То же с касанием волейбольного мяча на резиновых амортизаторах: с места, после перемещения, после поворотов, после поворотов и перемещений(различные сочетания), после прыжка в глубину(спрыгивания). Передвижения вдоль сетки лицом к ней приставными шагами правым, левым боком вперед, остановка и принятие исходного положения для блокирования.

Нападающий с набивным мячом перемещается вдоль сетки, выполняет остановки и в прыжке бросает мяч за собой; блокирующий должен своевременно занять исходное положение и прыгнуть на блок так, чтобы ладони были над сеткой в момент выпуска мяча из рук нападающего.

Нападающие выполняют броски и ловлю набивного мяча в рамках групповых тактических действий в нападении, блокирующий выбирает место и блокирует.

IV. Техническая подготовка (60 час)

Техника нападения  Действия без мяча.

Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами.

Действия с мячом: передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара; передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; передача сверху двумя руками в прыжке (вперед-вверх). Подача мяча —верхняя прямая.

Нападающие удары.  Нападающий удар из зон 4, 3, 2 с высоких и средних передач.

Техника защиты. Действия без мяча. Остановка прыжком. Падения и перекаты после падений. Сочетание способов перемещений с остановками и стойками. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами игры в защите.

Действия с мячом. Прием мяча:

снизу двумя руками; нижняя передача на точность, прием мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4, 3, 2; прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.

Блокирование.

Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4, 3, 2.

V. Тактическая подготовка (36 часов)

Техника нападения.  Действия без мяча.

Перемещения и стойки:  сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами.

Действия с мячом:  передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара; передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; передача сверху двумя руками в прыжке (вперед-вверх). Подача мяча —верхняя прямая.

Нападающие удары.  Нападающий удар из зон 4, 3, 2 с высоких и средних передач.

Техника защиты. Действия без мяча.

Остановка прыжком. Падения и перекаты после падений. Сочетание способов перемещений с остановками и стойками. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами игры в защите.

Действия с мячом. Прием мяча: снизу двумя руками; нижняя передача на точность, прием мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4, 3, 2; прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4, 3, 2.

VI. Контрольные испытания и соревнования  (8часов)

Принять участие в соревнованиях. Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок. Установка на предстоящую игру (на макете).Технический план игры команды и задания отдельным игрокам. Характеристика команды противника. Общая оценка игры и действий отдельных игроков.

Итоговое занятие (1 час)

Техника безопасности во время летних каникул.

 

6. Методическое, дидактическое, техническое обеспечение реализации программы

6.1  Принципы, методы, формы, технологии обучения

Раздел

Форма занятий

Дидактический материал

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

1. Основы знаний

беседы

литература по теме

наглядные пособия

2. Общая физическая подготовка

Практикум:

- занятие поточным методом;

- круговая тренировка;

- занятие фронтальным методом;

- работа по станциям;

- самостоятельные занятия;

- тестирование.

- литература по теме;

- слайды;

- карточки с заданием.

- скакалки;

- гимнастические скамейки;

- гимнастическая стенка;

- гимнастические маты;

- резиновые амортизаторы;

- перекладины;

- мячи;  медболы.

контрольные нормативы по ОФП

3. Специальная физическая подготовка

Практикум:

- занятие поточным методом;

- круговая тренировка;

- занятие фронтальным методом;

- работа по станциям;

- самостоятельные занятия;

- тестирование

- литература по теме;

- слайды;

- карточки с заданием.

- скакалки;

- гимнастические скамейки;

- гимнастическая стенка;

- гимнастические маты;

- резиновые амортизаторы;

- перекладины;

- мячи;  медболы.

контрольные нормативы по СФП

4. Техническая подготовка

Практикум:

- занятие поточным методом;

- круговая тренировка;

- занятие фронтальным методом;

- работа по станциям;

- турнир.

- литература по теме;

- слайды;

- видеоматериалы;

- карточки с заданием.

- волейбольные мячи;

- волейбольная сетка;

- медболы;

- резиновая лента

- контрольные нормативы;

- учебно-тренировочная игра;

- помощь в су действе.

5. Тактическая подготовка

Практикум:

- занятие поточным методом;

- круговая тренировка;

- занятие фронтальным методом;

- работа по станциям;

- самостоятельные занятия;

- турнир.

- литература по теме;

- слайды;

- видеоматериалы;

- карточки с заданием.

- волейбольные мячи;

- волейбольная

сетка;

- резиновая лента

- контрольные нормативы;

- учебно-тренировочная игра;

6. Контрольные испытания

Практикум:

- самостоятельные занятия;

- тестирование;

- карточки с заданием.

- скакалки;

- гимнастическая стенка;

- гимнастические маты;

- перекладины;

- мячи;т медболы

- контрольные нормативы;

- помощь в су действе.

 

                 

    6.3  Дидактические материалы

- учебники по физической культуре;

- методические пособия по волейболу, спортивным играм, методике занятий и тренировок;

- правила соревнований;

- инструкции по технике безопасности;

- нормативные документы по дополнительному образованию;

- учебные карточки с заданиями;

- разработанные и утверждённые тесты, и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок и т.п.

6.4  Материально-техническое оснащение занятий

Для реализации данной программы в школе имеется и может и может быть использовано:

1. Спортивный зал площадью 160 кв.м.

2. Волейбольная  сетка.

3. Волейбольные мячи 10 штук.

4. Набивные мячи 2 штук.

5. Баскетбольные(15) и футбольные мячи (5), шведские стенки(3)

.

7.     Список литературы.

7.1   Для педагога:

Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005.

Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.

Журнал «Физкультура в школе» №7,8,9. 2003.

Журнал «Физкультура в школе» №3. 2006.

Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2007.

Ивойлов А. В. Волейбол (техника, обучение, тренировка). Минск. «Беларусь» 1991.

Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. 2010г.

Перльман М. Специальная физическая подготовка волейболистов. Москва, «Физкультура и спорт»1969.

Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.

                                 7.2    Для родителей и учащихся:

Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.

Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. Москва. «Физкультура и спорт» 1978.

Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989.

Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.

Календарный учебный график

№ п/п

Дата

Тема

Место

пров.

Форма

зан.

Кол.

час

1.

 18.09

 Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Стойка волейболиста.  Физическая подготовка.

спорт-

зал

групповой

2

2.

20.09

Физическая подготовка. Обучение передаче мяча двумя руками сверху.

спортзал

групповой

2

3.

25.09

Физическая подготовка. Обучение нижней прямой подаче,  передачам мяча двумя руками сверху.

спорт-

зал

групповой

2

4.

 27.09

Развитие и оценка скоростных способностей по ГФОК

спорт-

зал

комбинированный

2

5.

 2.10

Физическая подготовка. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху, нижней подачи.

спорт-

зал

2

6.

 4.10

Теоретическое занятие: «Правила соревнований».

Физическая подготовка. Обучение передаче мяча двумя руками сверху. Обучение нижней подаче.

спорт-

зал

беседа, тренир.

2

7.

 9.10

Физическая подготовка. Совершенствование навыков приема мяча двумя руками. Обучение приему мяча снизу двумя руками

спорт-

зал

фронталь-

ная

2

8.

 11.10

Физическая подготовка. Обучение и совершенствование навыков приема мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками.

спорт-

зал

учебно-тренир

2

9.

 16.10

Физическая подготовка. Обучение и совершенствование верхней передачи двумя руками и  нижней передачи двумя руками.

спорт-

зал

поточная

2

10.

 18.10

Физическая подготовка. Обучение и совершенствование верхней передачи двумя руками. Игра с соблюдением правил.

спорт-

зал

игра

2

11.

 23.10

Физическая подготовка. Обучение и совершенствование верхней передачи двумя руками. Отрабатывание  приема мяча снизу. Стойка и перемещение. Игра.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

12.

 25.10

Физическая подготовка. Обучение и совершенствование навыков верхней передачи. Упражнения в  приеме мяча снизу. Игра.

 спорт-

зал

комбинированный

2

13

30.10

Физическая подготовка. Совершенствование навыков верхней передачи мяча на месте и  передачи мяча двумя руками.

 спорт-

зал

беседа, тренир.

2

14.

 1.11

 Веселые старты с мячами.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

15.

 6.11

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

игра

2

16.

8.11

Физическая подготовка. Стойка и перемещение. Совершенствование верхней передачи мяча после перемещения. Обучение приему мяча снизу. Обучение нижней прямой подаче. Игра.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

17.

13.11

 Обучение нижней передаче мяча и мяча, отскочившего от сетки. Игра. Теоретическое занятие: «Краткий обзор истории и современного состояния волейбола».

 спорт-

зал

соревнова

ние

2

18.

15.11

Физическая подготовка. Обучение верхней передаче мяча после перемещения. Обучение и совершенствование нижней передачи мяча. Совершенствование навыка нижней прямой подачи.

 спорт-

зал

поточная

2

19.

20.11

Физическая подготовка. Комплекс упражнений для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра.

 спорт

площадка

учебно-тренир

2

20.

22.11

. Совершенствование верхней передачи мяча в падении. Обучение передаче мяча, отскочившего от сетки. Продолжение работы над овладениями  простейшими тактическими комбинациями. Игра 6x6.

 спорт-

зал

учебно-тренир.

2

21

27.11

Развитие и оценка скоростно-силовых способностей по ГФОК.

 спорт-

зал

беседа, тренир.

2

22.

29.11

Физическая подготовка. Отрабатывание изученных упражнений и комбинаций . Игра с заданием.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

23.

4.12

Физическая подготовка. Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Подготовительные и подводящие упражнения для освоения нападающего удара  Игра.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

24.

6.12

Физическая подготовка. Обучение передаче мяча, отскочившего от сетки. Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра с заданием.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

25.

11.12

Физическая подготовка.  Отрабатывание нападающего удара Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

26.

13.12

Физическая подготовка. Упражнения в совершенствовании верхней и нижней подачи. Учебная игра.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

27.

18.12

Подготовительные и подводящие упражнения для освоения нападающего удара. Овладение простейшими тактическими комбинациями. Игра.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

28.

20.12

Физическая подготовка. Совершенствование верхней передачи мяча после перемещения. Совершенствование нижней прямой подачи. Упражнения для освоения нападающего удара. Игра.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

29.

25.12

Теоретическое занятие: «Правила соревнования». Развитие и оценка скоростно-силовых способностей по ГФОК.

 спорт-

зал

беседа,

игры

2

30.

27.12

Совершенствование верхней совершенствование нижней прямой подачи. Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

31.

3.01

 Лыжные вылазки на природу.

 

2

32

8.01

 «Веселая лыжня»  - эстафеты

 

2

33.

10.01

Физическая подготовка. Подводящие упражнения для освоения нападающего удара. Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

34.

15.01

 Упражнения с тактическими заданиями. Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра с заданием.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

35.

17.01

Физическая подготовка. Совершенствование верхней передачи мяча в падении. Совершенствование нижней прямой подачи. Игра с заданием.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

36.

22.01

 Упражнения в ходьбе.  Выполнение передачи мяча вверх–вперед над собой. Последовательная одна за другой передача мяча над собой. Игра.

 спорт-

зал

комбинированный

2

37.

24.01

Физическая подготовка. Бросок  мяча  вперед–вверх, бег вслед за мячом и  передача над собой.  Игра по заданию.

спорт-

зал 

беседа, тренир.

2

38.

29.01

Физическая подготовка. Совершенствование верхней подачи. Обучение передаче мяча, отскочившего от сетки  Игра с заданием

 спорт-

зал

игра

2

39

31.01

Упражнения в передаче мяча после перемещения. Обучение передаче мяча, отскочившего от сетки. Обучение верхней прямой подаче. Обучение игроков при приеме подач. Игра.

 спорт-

зал

комбинированный

2

40.

5.02

Совершенствование верхней передачи мяча после перемещения.. Обучение верхней прямой подаче. Обучение расстановки игроков при приеме подач. Игра.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

41.

7.02

Физическая подготовка. Бросок  мяча  вперед–вверх, бег вслед за мячом и  передача над собой.  Последовательная одна за другой передача мяча над собой.

 спорт-

зал

фронталь-

ная

2

42.

12.02

Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра. Обучение передачам мяча, отскочившего от сетки. Обучение верхней прямой подаче.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

43.

14.02

  Направление передачей мяча в стенку многократно. Изменение высоты подачи. Упражнения в передаче мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Игра.

 спорт-

зал

2

44.

19.02

 Совершенствование верхней передачи мяча после перемещения. Обучение верхней прямой подаче.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

45.

21.02

Физическая подготовка. Направление передачей мяча в стенку многократно. Изменение высоты подачи. Игра по заданию.

 спорт-

зал

беседа, тренир.

2

46.

26.02

Верхняя передача мяча на месте и после перемещения. Обучение индивидуальным тактическим действиям. Игра.

  спорт-

зал

беседа, тренир.

2

47.

28.02

Физическая подготовка. Верхняя передача мяча после перемещения. Обучение индивидуальным тактическим действиям. Игра с заданием. Обучение верхней прямой подаче.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

48.

5.03

Обучение верхней подаче. Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра.

 спорт-

зал

игра

2

49.

7.03

Совершенствование верхней передачи мяча после перемещения. Обучение верхней подаче. Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра.

 спорт-

зал

игра

2

50.

12.03

Упражнения у стенки: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

 спорт-

зал

поточная

2

51

14.03

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Правила ТБ на уроках спортивных игр

 спорт-

зал

 учебно-    тренир

2

52

19.03

 Стойка и перемещение игрока Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.  Верхняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам Терминология игры

 спорт-

зал

игра,

беседа

2

53

21.03

Упражнения у стенки: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

54

26.03

 Прием мяча снизу в движении по периметру волейбольной площадки, мяч не ниже 1,5–2 м  Игра по упрощенным правилам

 спорт-

зал

комбинированный

2

55

28.03

  Шуточные веселые старты.

 спорт-

зал

2

56

2.04

 Спортивные ролевые игры.

 спорт-

зал

2

57

4.04

Стойка и перемещение игрока Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

58

9.04

 Повторение упражнений. Пять подач подряд из-за лицевой линии в пределы площадки Игра по упрощенным правилам

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

59

11.04

Блокировка. Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам

 спорт-

зал

соревнова-

ния

2

60

16.04

Блокировка. Стойка и перемещение игрока Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

61

18.04

 Упражнения в подаче мяча в правую, левую половины площадки. Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки

 

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

1

   62

23.04

Подачи мяча, чередуя различные способы (снизу,сверху Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

 63

25.04

  Подачи на точность последовательно в зоны 1, 6, 5, 4, 2.

 Подачи на силу – верхняя прямая и боковая.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

64

30.04

Совершенствование верхней передачи мяча после перемещения. Совершенствование верхней и нижней подачи. Упражнения для освоения нападающим ударом. Игра.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

     65

 7.05

Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте 15–20 раз.

То же с одного шага 15–20 раз.

То же с разбегом от линии нападения 10–15 раз.

 спорт-

зал

поточная

2

  66

 9.05

  Упражнения в совершенствовании прыжков у сетки с имитацией блокирования на месте 15–20 раз.

 Игра с применением приемов.

 спорт-

зал

комбинированный

2

  67

 14.05

Физическая подготовка. Совершенствование. Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте 15–20 раз.

То же с одного шага 15–20 раз., с разбегом от линии нападения 10–15 раз.

Игра.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

  68

 16.05

Физическая подготовка. Вторая передача в различные зоны нападения с выходом к сетке из-за линии нападения после своего удара мяча в пол и выхода под отскочивший мяч.

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

    69

 21.05

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Правила ТБ на уроках спортивных игр

 спорт-

зал

учебно-тренир

2

 

 70

 23.05

  Расширение запаса разнообразных навыков и умений, что позволяет правильно выполнять новые движения и быстрее овладевать ими. Овладение  рациональной техникой. Игра по правилам

 спорт-

зал

соревнованя

2

 71

 28.05

  Комплекс упражнений для улучшения деталей техники при выявлении причин появления ошибок (при выполнении технических приемов) и устранения этих ошибок

спорт-

зал

комбинированный

2

72

 30.05

 Развитие и оценка скоростных способностей   по ГФОК (Государственный физкультурно – оздоровительный комплекс)- зачет.  ТБ во время игр в летний период.

 спорт-

зал

зачет,

  беседа

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"

Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волейбол»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» ра...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа направлена на многолетнее воспитание, оздоровление, привитие интереса к занятиям спортом и подготовку резервов юных волейболист...

Детский волейбол Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

Актуальность программы. Программа  «Детский волейбол» – это мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта для младших классов.Игра в «Детский волейбол...

Мониторинг освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»

Ежегодно администрацией МАУ ДО «Хоринская СОШ» проводится мониторинг качества реализации дополнительное общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол»....