Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности Волейбол.
методическая разработка по физкультуре (10 класс)

Огнев Андрей Анатольевич

Программа занятий в секции  по волейболу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sektsiya_voleybola_programma.docx82.09 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса

 и информационных технологий «Царицыно»

Принята  на заседании

Методического совета колледжа

от «    » сентября 2019 г.

Протокол №1

Утверждаю

Директор колледжа

_____________Н.Н. Седова

«    » сентября  2019 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

Волейбол

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 15-18 лет

Срок реализации: 1 год

Количество часов по программе:180

Автор-составитель программы:

Огнев А.А., педагог дополнительного образования    

г. Москва 2019

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                                                            

стр.

  1. Пояснительная записка

3

  1. Учебно-тематический план

9

  1. Содержание

13

  1. Методическое обеспечение

  1. Материально-техническое обеспечение

29

31

  1. Пояснительная записка

        Учебная программа составлена для проведения занятий секции волейбола.

Программа рассчитана на занятия с учащимися 15-18 лет в течение года.

Программа по волейболу предусматривает изучение вопросов теории и методики проведения соревнований, овладения техническими приемами и тактическими действиями.

Занятия волейболом таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Занятия волейболом имеют огромное значение не только для физического, но и нравственного воспитания детей, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

Теоретические занятия проводятся в форме лекций, бесед, в которых излагаются основы правил, история развития игры.

Практические занятия проводятся в форме секционных занятий, на которых учащиеся обучаются и закрепляют технические приемы и тактические действия, необходимые в соревновательной деятельности.

Цель программы – сформировать у учащихся умение управлять жизненно необходимыми двигательными действиями и навыками, выработать потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, что является необходимым компонентом здорового образа жизни; повышения работоспособности учащихся.

Программа  предусматривает  участие  занимающихся  в  соревнованиях и товарищеских встречах.

Актуальность программы состоит в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации, возрастает значение физкультурных занятий, в укрепление здоровья, создание в юности надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье подростка представляет собой критерий качества современного образования.

Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

• несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;

• перегрузка учебных программ;

• ухудшение экологической обстановки;

• недостаточное или несбалансированное питание;

• стрессовые воздействия;

• распространение нездоровых привычек.

Занятия волейболом - это возможность развития в игровой форме всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании, а также изучение практических приемов и тактических схем игры.

Новизна программы заключается в том, что составлена она в дополнение к основной рабочей программе по физической культуре. Так же новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение приемов волейбола. Важным условием выполнения данной программы является сохранение ее образовательной направленности.

Педагогическая целесообразность программы волейбола заключается в том, что занятия по ней дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю к победе, целеустремленность, являются хорошей школой движений. Проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения умения и навыков самостоятельно заниматься; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости. Программа разработана для желающих заниматься в секции волейбола на основе современных научных данных и практического опыта педагога и является отображением единства теории и практики.

Целью дополнительной общеобразовательной программы является создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

Образовательных:

  • Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;
  • Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
  • Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности;
  • Обучение игровой и соревновательной деятельности;
  • Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья;

Развивающих:

  • Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
  • Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
  • Развитие быстроты реакции, в различных игровых ситуациях;
  • Развитие инициативы и творчества учащихся;
  • Развитие умения самостоятельно мыслить и, в дальнейшем самостоятельно совершенствовать и применять на практике приобретенные навыки;
  • Овладение новыми умениями и навыками.

Воспитательных:

  • Воспитание целеустремленности и ответственности за свои действия;
  • Воспитание умения работать в группе, команде и в интересах команды;
  • Воспитание психологической устойчивости;
  • Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
  • Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов.

Отличительной особенностью  образовательной программы заключается в организации учебного процесса, который включает в себя не только занятия с педагогом в зале, но и активную самостоятельную тренировочную деятельность. Программа подходит для занимающихся различной степени физической подготовленности.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения.

Количество обучающихся в группе: 15 чел.;

Режим занятий: 180 учебных часа в год, 5 (астрономических) часов в неделю.

Этапы реализации программы

Первый этап – начальной подготовки:

- познакомить с формами спортивно – оздоровительной деятельности;

- заложить основы формирования ЗОЖ;

- научить обучающихся подбирать спортивную форму, инвентарь и оборудование для занятий.

Второй этап - учебно-развивающий:

- сформировать уровень физической подготовки занимающихся;

- развить способности самоконтроля;

Третий этап - совершенствования:

- сформировать знания и умения для самостоятельного использования форм спортивно-оздоровительной деятельности;

- научить правилам судейства, тактике ведения игры;

Форма и режим занятий

Формы организации занятий:

  • Групповые практические занятия;
  • Групповые и индивидуальные теоретические занятия;
  • Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;
  • Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;
  • Участие в спортивных соревнованиях.

Основные формы проведения занятий: учебная, учебно-тренировочная, соревновательная.

Количество занятий -  2 занятия в неделю по 2 часа, 1 занятие раз в две недели 2 часа (теоретическое). Поскольку программа носит физкультурно-спортивную направленность, перерыв в течение занятий не предусмотрен.

Ожидаемые результаты

Будут знать

Будут уметь

  • Значение физических упражнений для здоровья человека;
  • Санитарно-гигиенические требования к занятиям;
  • Основные способы и особенности движения и передвижений человека;
  • Причины травматизма и правила его предупреждения;
  • Осуществление самоконтроля за состоянием организма;
  • Особенности организации и проведения занятий физическими упражнениями;
  • Формы внеурочных занятий;
  • Правила самостоятельного выполнения физических упражнений.

  • Проводить самоконтроль при занятиях общей физической подготовкой;
  • Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, быстроты и ловкости;
  • Взаимодействовать в команде в процессе занятий волейболом.
  • Владеть техникой перемещений во время игры;
  • Использовать различные технические приемы в игре с мячом;
  • Использовать различные тактические действия.
  • Самостоятельно проводить занятия по общей физической подготовке;
  • Проводить судейство соревнований.
  • Выполнять учебные нормативы по освоению физических качеств;

Личностные результаты

  • Формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способностям  обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  • развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки;
  • мотивация детей к познанию, творчеству, труду;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности.

Метапредметные  результаты

  • Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • формирование умения понимать причины успеха и неудач в учебной деятельности;
  • овладение различными способами поиска информации в соответствии с поставленными задачами;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Компетентностная  модель

Будут сформированы следующие компетенции:

 - ценностно-смысловая компетенция (умение принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков);

общекультурная компетенция (принимать и понимать точку зрения другого человека);

- учебно-познавательная компетенция (самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы);  

- информационная компетенция (осваивать современные средства информации и информационные технологии);

 - коммуникативная компетенция (умение представлять себя и свою работу, аргументированно отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы);

- выполнять работу над исследованием, учиться быть личностью, осознавать необходимость и значимость труда, который выполняешь - это и социально-трудовая компетенция, и компетенция личностного самосовершенствования.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения занимающихся

       Занятия в секции волейбола проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения элементами игры и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической культуре, приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств, активной общественной деятельности.

Тестирование физической подготовленности позволяет с помощью контрольных упражнений (тестов) – стандартизированных по содержанию, форме и условиям выполнения двигательных действий – определить уровень развития отдельных физических качеств, т.е. уровень физической подготовленности занимающихся.

На основе контрольных упражнений педагог делает выводы и при необходимости вносит коррективы в тренировочный процесс. Например, если уровень физической подготовленности занимающихся не повышается или становится ниже, то необходимо пересмотреть содержание, методику занятий, физические нагрузки.

В процессе обучения проводятся три вида диагностики: входной контроль, промежуточный и итоговый. Диагностика проводится в процессе общения и работы с обучающимися.

Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия, обучающихся в различных мероприятиях спартакиады колледжа и города.

2. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Практ.

 занятия

Теор.

занятия

Введение. Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр.

2

-

2

История возникновения и развития волейбола.

2

-

2

Входящий контроль.

2

2

-

(проверка уровня подготовленности волейболистов в умении передавать мяч, бег 100 м, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, метание набивного мяча).

Общеразвивающие упражнения. Стойки и перемещения волейболиста.

2

2

-

 Волейбол как средство физического развития.

2

-

2

Гигиена и самоконтроль спортсмена.

2

-

2

Основы техники игры.

2

-

2

Стойки и перемещения волейболиста. Учебная игра.

2

2

-

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.

2

2

-

Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.

2

-

2

Основы техники игры.

2

-

2

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.

2

2

-

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.

2

2

-

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.

2

2

-

Основы техники игры.

2

-

2

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча.

2

2

-

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча.

2

2

-

Основы техники игры. Правила судейства.

2

-

2

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча.

2

2

-

Контрольная игра. Участие в турнире.

2

2

-

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча.

2

-

2

Контрольная игра. Участие в турнире.

2

2

-

23.

Техника передач мяча. Техника подачи мяча. Учебная игра.

2

2

-

24.

Техника передач мяча. Техника подачи мяча. Учебная игра.

2

2

-

25.

Основы техники  и тактики игры.

2

-

2

26.

Техника передач мяча. Техника подачи и приема  мяча.

2

2

-

27.

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Учебная игра.

2

2

-

28.

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Учебная игра.

2

2

-

29.

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Учебная игра.

2

2

-

30.

Основы техники  и тактики игры.

2

-

2

31.

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

2

2

-

32.

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

2

2

-

33.

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

2

2

-

34.

Развитие двигательных качеств.

2

2

-

35.

Основы техники игры. Правила судейства.

2

-

2

36.

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

2

2

-

37.

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

2

2

-

38.

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

2

2

-

39.

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

2

2

-

40.

Контрольная тренировка.

2

2

-

Промежуточная аттестация

( проверка уровня подготовленности волейболистов в умении передавать и подавать мяч различными способами на точность).

41.

Контрольная игра.

2

2

-

42.

Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

2

2

-

43.

Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

2

2

-

44.

Основы техники и тактики игры. Правила игры.

2

-

2

45.

Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

2

2

-

46.

Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

2

2

-

47.

Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

2

2

-

48.

Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

2

2

-

49.

Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

2

2

-

50.

Основы техники и тактики игры. Правила игры.

2

-

2

51.

Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

2

2

-

52.

Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

2

2

-

53.

Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

2

2

-

54.

Контрольная игра. Участие в турнире.

2

2

-

55.

Контрольная игра. Участие в турнире.

2

2

-

56.

Совершенствование взаимодействия игроков передней линии.

2

-

2

57.

Совершенствование взаимодействия игроков передней линии. Учебная игра.

2

2

-

58.

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

2

2

-

59.

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

2

2

-

60.

Техническая, тактическая и психологическая подготовка.

2

-

2

61.

Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

2

2

-

62.

Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

2

2

-

63.

Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

2

2

-

64.

Развитие двигательных качеств.

2

2

-

65.

Тактическая и психологическая подготовка.

2

-

2

66.

Двусторонняя учебная игра.

2

2

-

67.

Основы техники и тактики игры. Правила игры.

2

-

2

68.

Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

2

2

-

69.

Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

2

2

-

70.

Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

2

2

-

71.

Контрольная игра.

2

2

-

72.

Техническая, тактическая и психологическая подготовка.

2

-

2

73.

Совершенствование взаимодействия игроков передней линии. Учебная игра.

2

2

-

74.

Совершенствование взаимодействия игроков передней линии. Учебная игра.

2

2

-

75.

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

2

2

-

76.

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

2

2

-

77.

Техническая, тактическая и психологическая подготовка.

2

-

2

78.

Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

2

2

-

79.

Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

2

2

-

80.

Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

2

2

-

81.

Развитие двигательных качеств.

2

2

-

82.

Техническая, тактическая и психологическая подготовка.

2

-

2

83.

Двусторонняя учебная игра.

2

2

-

84.

Двусторонняя учебная игра.

2

2

-

85.

Контрольная игра.

2

2

-

86.

Правила игры и организация соревнований.

2

-

2

87.

Контрольная игра.

2

2

-

88.

Тестирование физической подготовленности. Итоговое занятие.

2

2

-

Итоговый контроль:                 (проверка уровня подготовленности волейболистов в умении передавать и подавать мяч различными способами на точность, выполнять нападающий удар из зон 4,3,2 без нарушений правил).

89.

Двусторонняя учебная игра.

2

2

-

90.

Двусторонняя учебная игра.

2

2

-

ИТОГО

180

134

46

3. Содержание программы

Тема №1

Введение. Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр. Техника работы с мячом и без мяча.

Теория: Инструктаж по технике безопасности с записью в журнале.

Практика: Демонстрация техники работы с мячом и без мяча.

Тема №2

История возникновения и развития волейбола.

Теория: История возникновения и развития волейбола.

Практика: Изменения в правилах.

Тема №3

Входящий контроль.

Практика: проверка уровня подготовленности волейболистов в умении передавать мяч, бег 100 м, сгибание и разгибание  рук  в упоре лежа, метание набивного мяча.

Тема №4

Общеразвивающие упражнения. Стойки и перемещения волейболиста.

Теория: Общеразвивающие упражнения. Стойки и перемещения волейболиста.

Практика: ОРУ. Стойки и перемещения волейболиста.

Тема №5

Волейбол как средство физического развития.

Теория: Волейбол как средство физического развития.

Тема №6

Гигиена и самоконтроль спортсмена.

Теория: Что это такое гигиена? Основы гигиены. Гигиенические требования к одежде и обуви. Гигиенические требования к режиму дня.

Тема №7

Основы техники игры.

Практика: технические приемы игры в волейбол.

Тема №8

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.

Теория: Стойки, перемещения, передачи. Правила их выполнения.

Практика: Основная стойка волейболиста. Правила ее выполнения. Учебная игра.

Тема №9

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.

Практика: Закрепление перемещений, стоек, передач мяча. Учебная игра.

Тема №10

Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.

Теория: Физическая культура и спорт – часть культуры общества.

Тема №11

Основы техники игры.

Теория: Основы техники игры. Передачи и прием мяча.

Тема №12

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.

Теория: Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча.

Практика: Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку. Учебная игра.

Тема №13

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.

Теория: Техника передач мяча.

Практика: Стойки и перемещения волейболиста. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку.  Учебная игра.

Тема №14

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.

Практика: Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.

 Тема №15

Основы техники игры.

Теория: Основы техники подачи в волейболе.

Практика: Техника подачи в волейболе.

Тема №16

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча.

Практика: Выполнение подготовительных упражнений при изучении подач в волейболе.

Тема №17

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча.

Практика: Выполнение подготовительных упражнений при изучении подач в волейболе.

Тема №18

Основы техники игры. Правила судейства.

Теория: Правила судейства соревнований по волейболу.

Тема №19

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча.

Теория: Выполнение стоек, перемещений, передач и подачи мяча.

Тема №20

 Контрольная игра. Участие в турнире.

Практика: Закрепление изученных знаний и умений в игровой форме.

Тема №21

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча.

Практика: Закрепление элементов волейбола.

Тема №22

Контрольная игра. Участие в турнире.

Практика: Закрепление изученных знаний и умений в игровой форме.

Тема №23

Техника передач мяча. Техника подачи мяча. Учебная игра.

Практика: Техника нижней прямой подачи, приема мяча. Учебная игра.

Тема №24

Техника передач мяча. Техника подачи мяча. Учебная игра.

Практика: Техника нижней прямой подачи, приема мяча. Учебная игра.

Тема №25

Основы техники и тактики игры.

Теория: Основы техники и тактики игры.

Практика: Тактические схемы.

Тема №26

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча.

Практика: Изучение техники верхней прямой подачи.

Тема №27

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Учебная игра.

Практика: Прием мяча сверху и снизу. Подача мяча в парах через сетку.

Тема №28

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Учебная игра.

Практика: Прием мяча сверху и снизу. Верхняя прямая подача.

Тема №29

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Учебная игра.

Практика: Выполнение подачи и приема мяча.

Тема №30

Основы техники и тактики игры.

Теория: Основы техники и тактические схемы.

Тема №31

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

Практика: Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку. Нападающий удар. Учебная игра.

Тема №32

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

Практика: Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку. Нападающий удар. Учебная игра.

Тема №33

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

Практика: Подача мяча сверху и снизу. Прием мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

Тема №34

Развитие двигательных качеств.

Практика: Выполнение специальных упражнений волейболиста.

Тема №35

Основы техники игры. Правила судейства.

Теория: Основы техники игры. Правила судейства.

Тема №36

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

Практика: Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

Тема №37

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

Практика: Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

Тема №38

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

Практика: Подача мяча сверху и снизу. Верхняя боковая подача, нижняя боковая.

Тема №39

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

Практика: Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

Тема №40

Контрольная тренировка.

Практика: Промежуточная аттестация: проверка уровня подготовленности волейболистов в умении передавать и подавать мяч различными способами на точность

Тема №41

Контрольная игра.

Практика: Умение взаимодействовать в команде во время игры.

Тема №42

Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

Практика: Нижняя боковая подача, передачи мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

Тема №43

Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

Практика: Нижняя боковая подача, передачи мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

Тема №44

Основы техники и тактики игры. Правила игры.

Теория: Основные правила и судейские жесты. Расстановка игроков на площадке. Правила перехода.

Тема №45

Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

Практика: Нижняя боковая подача, передачи мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

Тема №46

Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

Практика: Нижняя боковая подача, передачи мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

Тема №47

Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

Практика: Нижняя боковая подача, передачи мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

Тема №48

Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

Практика: Нижняя боковая подача, прием мяча, передачи мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

Тема №49

Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

Практика: Нижняя боковая подача, прием мяча, передачи мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

Тема №50

Основы техники и тактики игры. Правила игры.

Теория: Техника игры, тактические схемы. Судейство и правила проведения соревнований по волейболу.

Тема №51

Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

Практика: Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

Тема №52

Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

Практика: Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

Тема №53

Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

Практика: Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

Тема №54

Контрольная игра. Участие в турнире.

Практика: Взаимодействие игроков в условиях соревнований.

Тема №55

Контрольная игра. Участие в турнире.

Теория: Техническая, тактическая и психологическая подготовка игроков.

Практика: Техническая, тактическая подготовка игроков.

Тема №56

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

Теория: Совершенствование взаимодействия игроков задней линии.

Тема №57

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

Практика: Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

Тема №58

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

Практика: Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

Тема №59

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

Практика: Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

Тема №60

Техническая, тактическая и психологическая подготовка.

Теория: Техническая, тактическая и психологическая подготовка.

 Практика: Техническая, тактическая подготовка.

Тема №61

Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра

Практика: Выполнение упражнений на взаимодействие взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

Тема №62

Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

Практика: Выполнение упражнений на взаимодействие взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

Тема №63

Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра

Практика: Выполнение упражнений на взаимодействие взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

Тема №64

Развитие двигательных качеств.

Практика: Выполнение упражнений на развитие двигательных качеств.

Тема №65

Тактическая и психологическая подготовка.

Теория: Тактическая и психологическая подготовка.

Тема №66

Двусторонняя учебная игра.

Практика: Двусторонняя учебная игра с выполнением тактических задач.

Теория: Тактические комбинации.

Тема №67

Основы техники и тактики игры. Правила игры.

 Теория: Техника игры, тактические схемы. Судейство и правила проведения соревнований по волейболу.

Тема №68

Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

Практика: Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

Тема №69

Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

Практика: Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

Тема №70

Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

Практика: Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

Тема №71

Контрольная игра.

 Практика: Взаимодействие игроков в условиях соревнований.

Тема №72

Техническая, тактическая и психологическая подготовка.

Теория: Техническая, тактическая и психологическая подготовка игроков.

Практика: Техническая, тактическая подготовка игроков.

Тема №73

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

Практика: Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра

Тема №74

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

Практика: Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

Тема №75

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

Практика: Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

Тема №76

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

Практика: Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

Тема №77

 Техническая, тактическая и психологическая подготовка.

 Теория: Техническая, тактическая и психологическая подготовка.

 Практика: Техническая, тактическая подготовка.

Тема №78

Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра

Практика: Выполнение упражнений на взаимодействие взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

Тема №79

Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

Практика: Выполнение упражнений на взаимодействие взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

Тема №80

Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра

Практика: Выполнение упражнений на взаимодействие взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

Тема №81

Развитие двигательных качеств.

Практика: Выполнение упражнений на развитие двигательных качеств.

Тема №82

Техническая, тактическая и психологическая подготовка.

Теория: Техническая, тактическая и психологическая подготовка.

Тема №83

Двусторонняя учебная игра.

Практика: Двусторонняя учебная игра с выполнением тактических задач.

Теория: Тактические комбинации.

Тема №84

Двусторонняя учебная игра.

Практика: Двусторонняя учебная игра с выполнением тактических задач.

Теория: Тактические комбинации.

Тема №85

Контрольная игра

Практика: Умение взаимодействовать в команде во время игры.

Тема №86

Правила игры и организация соревнований.

Теория: правила игры и организация соревнований по волейболу различного уровня.

Тема №87

Контрольная игра.

Практика: Умение взаимодействовать в команде во время игры.

Тема №88

Тестирование физической подготовленности. Итоговое занятие.

Теория: знание правил игры в волейбол.

Практика: проверка уровня подготовленности волейболистов в умении передавать и подавать мяч различными способами на точность, выполнять нападающий удар из зон 4,3,2 без нарушений правил.

Тема №89

Двусторонняя учебная игра.

Практика: Двусторонняя учебная игра с выполнением тактических задач.

Теория: Тактические комбинации.

Тема №90

Двусторонняя учебная игра.

Практика: Двусторонняя учебная игра с выполнением тактических задач.

Теория: Тактические комбинации.

Способы диагностики и контроля результатов 
Диагностика: первичная (на первом занятии), промежуточная (март), итоговая (июнь).

Формы подведения итогов реализации                                      образовательной программы

1.Итоговые занятия.

2.Зачетные занятия и сдача контрольных нормативов.

5.Отчетные (участие в соревнованиях, судейство соревнований).

Критерии замера прогнозируемых результатов 
1. Педагогическое наблюдение;
2. Проведение итоговых занятий, обобщения и обсуждение результатов учащихся
3. Участие в спортивных мероприятиях.

Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов) 
•Педагогические наблюдения;
•Контрольные занятия; 
• Участия в спортивных мероприятиях.

  1. Методическое обеспечение программы

Основополагающие принципы программы направлены на всестороннее гармоничное развитие личности, для осуществления которого необходимо сочетать физическую подготовку с умственной, нравственной, эстетической.  

  • Принцип оздоровительной направленности обязывает при подборе и применении разнообразных средств, форм и методов занятий определять доступную нагрузку, учитывая состояние здоровья, пол и физическую подготовленность обучающихся;
  • Принцип воспитывающего обучения подразумевает проведение любых форм физических занятий в воспитательных целях;
  • Принцип сознательности и активности. Выполнение упражнения должно быть осознано, понятны польза и значение занятий для укрепления здоровья;
  • Принцип доступности. Упражнения необходимо подбирать в зависимости от возраста, пола и состояния здоровья;
  •  Принцип систематичности и последовательности. В процессе занятий следует предусматривать такой порядок прохождения учебного материала, при котором вновь изучаемые упражнения опираются на ранее сформированные навыки;
  •  Принцип прочности. На занятиях обучающиеся приобретают знания, формируют двигательные навыки, которые должны стать основой общей работоспособности;
  •  Принцип наглядности заключается в объяснении и показе изучаемого упражнения.
  • Принцип постепенного повышения требований. В практике физического воспитания этот принцип реализуется путем систематического усложнения структуры изучаемых упражнений и координационной сложности, повышения уровня физической нагрузки.

Формы занятий:

  • Групповые практические занятия;
  • Групповые и индивидуальные теоретические занятия;
  • Самостоятельные тренировки по заданию педагога;
  • Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;
  • Участие в спортивных соревнованиях.

        Основные формы проведения занятий: 

учебная, учебно- тренировочная,  соревновательная.

Структура практического занятия:

Вводная часть: сообщение цели и задач занятия. Вопросы  обучающихся

(5 мин);

Основная часть: выполнение практической части учебного плана – 70 – 75 мин.

Заключительная часть: оценивание занимающихся (5 мин).

Структура теоретического занятия:

Вводная часть: сообщение цели и задач занятия (5 мин).

Основная часть: изучение специальной терминологии. Изучение правил проведения соревнований. Изучение судейских жестов. Дозировка нагрузок (45 мин).

Заключительная часть: контрольные вопросы для обучающихся (10 мин).

  1. Материально-техническое обеспечение

Для проведения занятий по волейболу требуется наличие спортивного зала (для проведения практических занятий), наличие кабинета для теоретических занятий.

Перечень необходимого спортивного инвентаря и оборудования:

  • Сигнальные флажки и фишки
  • Секундомер
  • Свисток
  • Скакалки
  • Мячи волейбольные
  • Волейбольная сетка
  • Гимнастические маты
  • Фитболы

Список литературы

Для педагога:

1.Типовая комплексная программа физического воспитания учащихся профессионально технических училищ. – М. 1991

 2. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2003г.

3.Спортивные игры: техника, тактика обучения: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений, под редакцией Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова – М.: Издательский центр «Академия», 2001г.

4.Волейбол. Пляжный волейбол: Правила соревнований. – М: Терра-спорт, 2001г.

5.Подготовка волейболистов / А.Г. Фурманов Минск: МЕТ, 2007 г.

6.Железняк Ю.Д., Кунянский В.А., Чачин А.В. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре.- М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2005.

7.Волейбол/пер. с англ. Н. А. Чупеева – М.: Астрель; АСТ ,2010.

Для обучающихся:

  1. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. - М.,2010
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2012.
  3. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний.- М.,2005.

Интернет – ресурсы:

  1. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы htpp://www.mossport.ru
  2.  Сайт министерства спорта, молодежной политики htpp://sport.minstm.gov.ru

Кадровое обеспечение программы

Программа «Волейбол» реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.

Приложение№1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

общеразвивающей программы «Волейбол»

(базовый уровень, 180 часов)

Педагог: Огнев А.А.

Группа: К 691-19

Место проведения: ГБПОУ Колледж «Царицыно»

Сроки проведения: 03.09.2019 – 29.06.2020г

Дни занятий: понедельник, вторник, среда

Время: 16.20-18.20, 16.20 – 17.20, 16.20 – 18.20

Дата

Кол-во часов

Форма

проведения

занятий

Тема занятия

Форма контроля

1

03.09.2019

1

Теоретическое занятие

Введение. Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр.

2

04.09.2019

2

Теоретическое занятие

История возникновения и развития волейбола.

3

09.09.2019

2

Теоретическое занятие

Волейбол как средство физического развития.

4

11.09.2019

2

Практическое занятие

Входной контроль.

Входной контроль.

5

16.09.2019

2

Практическое занятие

Общеразвивающие упражнения. Стойки и перемещения волейболиста.

6

17.09.2019

1

Теоретическое занятие

Гигиена и самоконтроль спортсмена.

7

18.09.2019

2

Теоретическое занятие

Основы техники игры.

8

23.09.2019

2

Практическое занятие

Стойки и перемещения волейболиста. Учебная игра.

9

25.09.2019

2

Практическое занятие

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.

10

30.09.2019

2

Теоретическое занятие

Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.

11

01.10.2019

1

Теоретическое занятие

Основы техники игры.

12

02.10.2019

2

Практическое занятие

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.

13

07.10.2019

2

Практическое занятие

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.

14

09.10.2019

2

Практическое занятие

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.

15

14.10.2019

2

Практическое занятие

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.

16

15.10.2019

1

Теоретическое занятие

Основы техники игры.

17

16.10.2019

2

Практическое занятие

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча.

18

21.10.2019

2

Теоретическое занятие

Основы техники игры.

19

23.10.2019

2

Теоретическое занятие

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча.

20

28.10.2019

2

Практическое занятие

Контрольная игра. Участие в турнире.

21

29.10.2019

1

Практическое занятие

Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча.

22

30.10.2019

2

Практическое занятие

Контрольная игра. Участие в турнире.

23

06.11.2019

2

Теоретическое занятие

Основы техники  и тактики игры. Правила судейства.

24

11.11.2019

2

Практическое занятие

Техника передач мяча. Техника подачи мяча. Учебная игра.

25

12.11.2019

1

Теоретическое занятие

Основы техники  и тактики игры.

26

13.11.2019

2

Практическое занятие

Техника передач мяча. Техника подачи и приема  мяча.

27

18.11.2019

2

Практическое занятие

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Учебная игра.

28

20.11.2019

2

Практическое занятие

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Учебная игра.

39

25.11.2019

2

Практическое занятие

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Учебная игра.

30

26.11.2019

1

Теоретическое занятие

Основы техники  и тактики игры.

31

27.11.2019

2

Практическое занятие

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

32

02.12.2019

2

Практическое занятие

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

33

04.12.2019

2

Практическое занятие

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

34

09.12.2019

2

Практическое занятие

Развитие двигательных качеств.

35

10.12.2019

1

Теоретическое занятие

Основы техники игры. Правила судейства.

36

11.12.2019

2

Практическое занятие

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

37

16.12.2019

2

Практическое занятие

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

38

18.12.2019

2

Практическое занятие

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

39

23.12.2019

2

Практическое занятие

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

40

24.12.2019

1

Практическое занятие

Контрольная тренировка.

Промежу- точный контроль

41

25.12.2019

2

Практическое занятие

Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

42

28.12.2019

2

Практическое занятие

Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

43

13.01.2020

2

Практическое занятие

Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

44

15.01.2020

2

Практическое занятие

Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

45

20.01.2020

2

Теоретическое занятие

Основы техники и тактики игры. Правила игры.

46

21.01.2020

1

Практическое занятие

Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

47

22.01.2020

2

Практическое занятие

Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

48

27.01.2020

2

Практическое занятие

Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

49

29.01.2020

2

Практическое занятие

Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

50

03.02.2020

2

Практическое занятие

Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.

51

04.02.2020

1

Теоретическое занятие

Основы техники и тактики игры. Правила игры.

52

05.02.2020

2

Практическое занятие

Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

53

10.02.2020

2

Практическое занятие

Контрольная игра. Участие в турнире.

54

12.02.2020

2

Практическое занятие

Контрольная игра. Участие в турнире.

55

17.02.2020

2

Теоретическое занятие

Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования.

56

18.02.2020

1

Практическое занятие

Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

57

19.02.2020

2

Теоретическое занятие

Волейбол как средство физического развития.

58

26.02.2020

2

Теоретическое занятие

Основы техники игры. Правила судейства.

59

02.03.2020

2

Практическое занятие

Совершенствование взаимодействия игроков передней линии. Учебная игра.

60

03.03.2020

1

Теоретическое занятие

Техническая, психологическая и  тактическая подготовка.

61

04.03.2020

2

Практическое занятие

Совершенствование взаимодействия игроков передней линии. Учебная игра.

62

10.03.2020

2

Теоретическое занятие

Техническая, психологическая и  тактическая подготовка.

63

11.03.2020

2

Практическое занятие

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

64

16.03.2020

2

Теоретическое занятие

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

65

17.03.2020

1

Практическое занятие

Основы техники игры. Правила судейства.

66

18.03.2020

2

Практическое занятие

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

67

23.03.2020

2

Практическое занятие

Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

68

25.03.2020

2

Практическое занятие

Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

69

30.03.2020

2

Практическое занятие

Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

70

31.03.2020

1

Теоретическое занятие

Тактическая и психологическая подготовка.

71

01.04.2020

2

Практическое занятие

Развитие двигательных качеств.

72

06.04.2020

2

Практическое занятие

Двусторонняя учебная игра.

73

08.04.2020

2

Теоретическое занятие

Тактическая и психологическая подготовка.

74

13.04.2020

2

Практическое занятие

Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

75

14.04.2020

1

Практическое занятие

Двусторонняя учебная игра.

76

15.04.2020

2

Практическое занятие

Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

77

20.04.2020

2

Практическое занятие

Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.

78

22.04.2020

2

Практическое занятие

Контрольная игра.

79

27.04.2020

2

Практическое занятие

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

80

28.04.2020

1

Практическое занятие

Развитие двигательных качеств.

81

29.04.2020

2

Практическое занятие

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

82

06.05.2020

2

Практическое занятие

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

83

12.05.2020

2

Теоретическое занятие

Тактическая и психологическая подготовка. Правила игры и организация соревнований.

84

13.05.2020

2

Практическое занятие

Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.

85

18.05.2020

2

Теоретическое занятие

Тактическая и психологическая подготовка.

86

20.05.2020

2

Практическое занятие

Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

87

25.05.2020

2

Практическое занятие

Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

88

26.05.2020

1

Теоретическое занятие

Правила игры и организация соревнований.

 89

27.05.2020

2

Практическое занятие

Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.

90

01.06.2020

2

Практическое занятие

Развитие двигательных качеств.

91

03.06.2020

2

Практическое занятие

Двусторонняя учебная игра.

92

08.06.2020

2

Практическое занятие

Двусторонняя учебная игра.

93

09.06.2020

1

Теоретическое занятие

Правила игры и организация соревнований.

94

10.06.2020

2

Практическое занятие

Контрольная игра.

95

15.06.2020

2

Практическое занятие

Контрольная игра.

96

17.06.2020

2

Практическое занятие

Тестирование физической подготовленности. Итоговое занятие.

Итоговый контроль.

97

22.06.2020

2

Практическое занятие

Двусторонняя учебная игра.

98

23.06.2020

1

Практическое занятие

Двусторонняя учебная игра.

99

24.06.2020

2

Практическое занятие

Двусторонняя учебная игра.

Всего

180 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"

Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»

Волейбол – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Программа учитывает развитие современного волейбола, составлена с учетом новых тенденций в волейболе, как все более...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волейбол»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» ра...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа направлена на многолетнее воспитание, оздоровление, привитие интереса к занятиям спортом и подготовку резервов юных волейболист...

Детский волейбол Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

Актуальность программы. Программа  «Детский волейбол» – это мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта для младших классов.Игра в «Детский волейбол...

Мониторинг освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»

Ежегодно администрацией МАУ ДО «Хоринская СОШ» проводится мониторинг качества реализации дополнительное общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол»....