Открытое занятие "Петь приятно и удобно"
методическая разработка на тему

Дзюбенко Игорь Владимирович

Открытое занятие

вокально-хорового кружка

Педагог дополнительного образования

Дзюбенко Игорь Владимирович

14.09.2017 г.

Тема занятия: «ПЕТЬ ПРИЯТНО И УДОБНО»

ЦЕЛЬ  – формирование умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни.

Задачи  – научить четко и активно произносить и пропевать слова в песне,

- развитие коллективного творчества,

- воспитание эстетического вкуса

Оборудование и музыкальный материал:

– ноты,

– диски

– флешка

СД -  проигрыватель

Ход занятия

1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте, ребята!

 

Указание цели занятия.

Актуализация опорных знаний.  Беседа о голосовом аппарате. Как нужно беречь свой «музыкальный инструмент»? Как нужно дышать и сидеть, чтобы петь было приятно и удобно?

Педагог читает стихотворение «Петь приятно и удобно».

Если хочешь сидя петь.

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей.

Ноги в пол упри сильней.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи - все свободно.

Петь приятно и удобно.

Если хочешь стоя петь -

Головою не вертеть!

Сядь красиво, подтянись и спокойно улыбнись.

4 мин

3.  Артикуляционная и дыхательная гимнастика

1.Упражнения на артикуляцию:

- губы: «трубочка-ниточка» (вытягивать вперед и растягивать в стороны, рот закрыт);

- язык: щелкать языком, «часики» (по очереди толкать языком щеки);

- щеки: надуть по очереди и одновременно втянуть;

- для мышц нижней челюсти: открыть широко рот - считать про себя до пяти - закрыть;

- то же упражнение, но надавливать снизу кулаком, добавляя нагрузку на челюсть;

2.Упражнения на развитие певческого дыхания:

- «ежики» - придумать слова, которые начинаются с глухих согласных, произносить шепотом, с силой выпуская воздух;(пыль,пух,бык, бом, хмель,шмель)

- «Шмель» - набрать воздух в два этапа, задержать на 3 сек., выпускать медленно на звук «з». Учитель ведет счёт.

- Какие мышцы мы тренировали? (лица, рта).

- Как называется работа этих мышц? (артикуляция).

- А что такое дикция? (правильное, четкое произношение).

- Какие мышцы тренируем на дыхательных упражнениях? (губ, живота).

- Посмотрим, чей шмель дальше улетит. (у кого больше счёт).

5 мин

4.  Распевание

1.Упражнения на развитие диапазона и высокой певческой позиции:  - «Автомобиль» - бурчание по мажорному звукоряду вверх-вниз в пределах ч.5, двигаться по м.2 вверх до предела.

2.«Поезд» - на гласный «у» петь б.2, нон легато, начать медленно, постепенно ускоряя.

3 мин

5.  Выполнение  упражнений - скороговорок на трудно произносимые звуки.

3 мин

6. Выполнение мелодических распевок по полутонам на слоги: лё, ле,ли;

ми, мэ,ма,мо,му; названиями нот звукоряда .(разными приёмами звуковедения: легато, стаккатто, нонлегато)

4 мин

7.  Работа над произведением:

З. Рот " Грустный журавушка"

а) фразировка;

б) текст;

в)интонирование;

г) дыхание.

8мин

8. Релаксация:  лёгкие упражнения "Сломанная кукла"" Часики"

3 мин

9. Работа над произведением:

ПЕСНЯ "А ЗАКАТЫ АЛЫЕ»

а) проработка текста;

б) интонирование мелодии;

в) форма исполнения.

10мин

10. Рефлексия:  Какие приёмы звуковедения вы знаете? Как правильно брать певческое дыхание?

3 мин

11.  Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

2 мин


 

Время занятия в вокально-хоровом кружке «Детство» - 45 мин.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие19.73 КБ

Предварительный просмотр:

    Открытое занятие

вокально-хорового кружка

                 Педагог дополнительного образования

 Дзюбенко Игорь Владимирович

14.09.2017 г.

Тема занятия: «ПЕТЬ ПРИЯТНО И УДОБНО»

ЦЕЛЬ   – формирование умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни.

Задачи   – научить четко и активно произносить и пропевать слова в песне,

- развитие коллективного творчества,

- воспитание эстетического вкуса

Оборудование и музыкальный материал:

–        ноты,

–        диски

–        флешка

-   СД -   проигрыватель

Ход занятия

1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте, ребята!

 

Указание цели занятия.

Актуализация опорных знаний.   Беседа о голосовом аппарате. Как нужно беречь свой «музыкальный инструмент»? Как нужно дышать и сидеть, чтобы петь было приятно и удобно?

Педагог читает стихотворение «Петь приятно и удобно».

Если хочешь сидя петь.

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей.

Ноги в пол упри сильней.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи - все свободно.

Петь приятно и удобно.

Если хочешь стоя петь -

Головою не вертеть!

Сядь красиво, подтянись и спокойно улыбнись.

4 мин

3.   Артикуляционная и дыхательная гимнастика

1.Упражнения на артикуляцию:

- губы: «трубочка-ниточка» (вытягивать вперед и растягивать в стороны, рот закрыт);

- язык: щелкать языком, «часики» (по очереди толкать языком щеки);

- щеки: надуть по очереди и одновременно втянуть;

- для мышц нижней челюсти: открыть широко рот - считать про себя до пяти - закрыть;

- то же упражнение, но надавливать снизу кулаком, добавляя нагрузку на челюсть;

2.Упражнения на развитие певческого дыхания:

- «ежики» - придумать слова, которые начинаются с глухих согласных, произносить шепотом, с силой выпуская воздух;(пыль,пух,бык, бом, хмель,шмель)

- «Шмель» - набрать воздух в два этапа, задержать на 3 сек., выпускать медленно на звук «з». Учитель ведет счёт.

- Какие мышцы мы тренировали? (лица, рта).

- Как называется работа этих мышц? (артикуляция).

- А что такое дикция? (правильное, четкое произношение).

- Какие мышцы тренируем на дыхательных упражнениях? (губ, живота).

- Посмотрим, чей шмель дальше улетит. (у кого больше счёт).

5 мин

4.   Распевание

1.Упражнения на развитие диапазона и высокой певческой позиции:   - «Автомобиль» - бурчание по мажорному звукоряду вверх-вниз в пределах ч.5, двигаться по м.2 вверх до предела.

2.«Поезд» - на гласный «у» петь б.2, нон легато, начать медленно, постепенно ускоряя.

3 мин

5.   Выполнение   упражнений - скороговорок на трудно произносимые звуки.

3 мин

6. Выполнение мелодических распевок по полутонам на слоги: лё, ле,ли;

ми, мэ,ма,мо,му; названиями нот звукоряда .(разными приёмами звуковедения: легато, стаккатто, нонлегато)

4 мин

7.   Работа над произведением:

З. Рот " Грустный журавушка"

а) фразировка;

б) текст;

в)интонирование;

г) дыхание.

8мин

8. Релаксация:   лёгкие упражнения "Сломанная кукла"" Часики"

3 мин

9. Работа над произведением:

ПЕСНЯ "А ЗАКАТЫ АЛЫЕ»

а) проработка текста;

б) интонирование мелодии;

в) форма исполнения.

10мин

10. Рефлексия:   Какие приёмы звуковедения вы знаете? Как правильно брать певческое дыхание?

3 мин

11.   Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

2 мин

Время занятия в вокально-хоровом кружке «Детство» - 45 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "Приятного аппетита"

Данныое мероприятие поможет расширить знания детей о правилах питания....

Дистанционное образование модное явление или удобный инструмент в руках педагога?

Педагог работающий с часто болеющими учениками, которые пропускают уроки из-за плановой госпитализация, знает как не хватает время. Для нас - учителей это всего лишь не пройденная тема и может как рез...

Занятие вокального кружка "Петь приятно и удобно"

Формирование правильно произносить согласные и гласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни....

ПЕТЬ ПРИЯТНО И УДОБНО

формирование  умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни...

Конспект занятия "Петь приятно и удобно!"

Конспект занятия по вокалу...

Открытое занятие "Петь приятно и удобно"

Открытое занятие для детей 8 летЦель -  Развитие голосового аппарата и вокально - хоровых навыков...