10 причин отдать ребенка в музыкальную школу
статья на тему

Кубарева Ольга Михайловна

В данной статье Кирнарская Д.К.  отразила важные аспекты необходимости обучения детей в музыкальной школе. Статья написана в оригинальной форме и никого из современных читателей не оставит равнодушным.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу.

      Несмотря на то, что ребенок фальшиво орет песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что музыкальный инструмент некуда поставить, и бабушка не может водить ребенка «на музыку»; несмотря на то, что ребенку вообще некогда – английский, секция по плаванию, танцы и прочее...-

Есть веские причины все это преодолеть и все-таки учить музыке. И эти причины должны знать современные родители:

                         1. Играть – это следовать традиции.

     Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Элингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

Внимание, родители будущих невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю

и дисциплину:

заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на музыкальном инструменте, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители!

Музыка – это воспитание характера без риска травмы:

как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает

математические способности.

Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики  Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители

будущих математиков и инженеров!

Музицировать приятней, чем решать трудные задачи

из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья.

   Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь. И в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители

будущих журналистов и переводчиков.

Вначале было Слово, но еще раньше был Звук!

5. Музыка структурна и иерархична:

крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые, в свою очередь, делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, прагматичные родители

 будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук;

не случайно фирма Microsoft

предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения

или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими выдающимися музыкальными персонами. Исполняя музыкальное произведение, ребенку придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание, амбициозные родители

будущих основателей бизнес империй!

Музыка ведет от сердца к сердцу,

 и самое грозное оружие топ-менеджера –

 обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.

Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители,

ожидающие помощи и поддержки в старости!

Дети, которые занимались музыкой,

сочувственны и одновременно терпеливы,

и потому чаще других готовы подать

 своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают

«включаться по команде».

    Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам и классный концерт. Положение артиста приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители!

Музыкальные занятия в детстве –

это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь!

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей»,

умеющих делать много дел сразу.

       Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители!

Ребенку-музыканту будет легче,

 чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам

 и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному  успеху.

Почему? См. пункты 1-9.

      Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

  • Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене.
  • Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье.
  • Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда бы не стал президентом.

     Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Автор статьи -

Кирнарская Д.К. -

российский музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты – XXI век».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десять причин, чтобы отдать ребенка в музыкальную школу!

Пропаганда музыкального образования...

Д.Кирнарская "10 причин отдать ребенка в музыкальную школу"

Статья психолога Д.Кирнарской. Полезная информация для сомневающихся родителей!...

10 причин отдать ребёнка в музыкальную школу.

Полезный и лёгкий для восприятия материал для родителей, который можно подать на родительском собрании или вывесить на "Стенд искусств" для свободного чтения, когда родители ждут своих детей в фойе шк...

"Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу", автор - Д.К.Кирнарская

В данной статье Д.К.Кирнарская, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, профессор, доктор психологических наук,   образно и доходчиво объясняет, почему необходимо обучать детей му...

Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу

Тезисное изложение значения занятий музыкой в жизини человека....