Конспект занятия «Знакомство с королевой – Кисточкой. Грустный дождик».
план-конспект на тему

Тинькова Елена Николаевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_korolevoy_-kistochkoy.grustnyy_dozhdik.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

 Дом детского творчества станицы Советской

 муниципального образования Новокубанский район

Конспект занятия

«Знакомство с королевой – Кисточкой.

Грустный дождик».

        

                                                             Разработчик: Тинькова Елена Николаевна

                                                                   педагог дополнительного образования

Станица Советская

План -конспект занятия «Знакомство с королевой – Кисточкой.

Грустный дождик».

Дата: 21.09.2015 г.

Цель: Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Задачи:

- Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.

- Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.

- Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.

- Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность

Предварительная работа:

- Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.;

- Рассматривание репродукций «Нахмурилась»  (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.;

- Презентация «Осенняя пора…»

- Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»

- Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.

- Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.

Материал и оборудование:

- Листы белой бумаги для рисования

- Акварельные краски, гуашь

- Простые карандаши

- Широкая кисть для смачивания бумаги

- Беличьи кисти №6, №2

- Кусочки белой парафиновой свечи

- Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки

Ход занятия

1.Организационный момент.

-  Приветствие, контроль посещаемости.

·- Проверка готовности обучающихся к уроку.

2. Теоретическая часть.

Педагог предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени:

    Все дождь и  дождь. Повсюду лужи,

На землю с крыши потоки льют.

Что день, то пасмурней и хуже,

И от осенней острой стужи

Не знаешь, где найти приют.

Все дождь и дождь… увяли розы,

Цветы озябли, не цветут,

И на деревьях только слезы…

Еще неделька – и морозы

К нам грозно с севера придут.

                     Педагог обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени . Просмотр презентации «Осенняя пора…» ( серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др.) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.

             

Педагог  показывает, новый прием рисования дождя:

- Прежде чем  начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Помните загадку «Долговяз в земле увяз». Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.

- А теперь возьмем кусочек свечи - он у вас на столе - и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя.

Педагог:

-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? ( раскрасить лист бумаги).

Педагог предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).

Педагог уточняет технику рисования по сырому:

- Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. Воспитатель задает вопрос:

-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю…)

Педагог предлагает детям  подумать:

-Как  можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? ( можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок).

2.Физминутка

3. Практическая часть.

Педагог  предлагает детям приступить к работе поэтапно:

  1. Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой.
  2. Тонирование бумаги по сырому, используя темную гамму красок.
  3. Отпечатывание сухими листьями деревьев.

(Во время, самостоятельной работы детей, педагог должен включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).

4.Анализ детских работ.

  • Дети рассматривают работы.
  • Дают названия своим картинам.
  • Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.
  • Рассказывают, какими способами рисовали.
  • Какими материалами пользовались
  • Какое настроение вызывают рисунки детей

Педагог предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова.

Мелкий, дремотный, без меры,

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый

Все моросит, моросит..

Жнивы, деревья и стены

В мокрых сетях полутьмы

Словно бы ждут перемены

Чистой, веселой зимы!

- Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.

5.Домашнее задание.

Уборка рабочего места. Задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"

Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю...

конспект занятия "Знакомство. Здравствуй, Это я!"

конспект на формирование положительного эмоционального фона у участников группы и чувства принадлежности к группе, на развитие навыков позитивного социального поведения...

Конспект занятия знакомство с орнаментом "Волшебное солнышко".

Представляю вашему вниманию конспект учебного занятия, которое сопровождается презентацией,  по рисованию для детей 6-7 лет. Тема: знакомство с орнаментом (узором)....

Конспект занятия "Знакомство с буквой Б"

Занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет...

Конспект занятия «Знакомство с историей возникновения ДПТ»

Знакомство с историей возникновения декоративно – прикладного искусства, его видами; Привитие любви и уважение к традициям русского народа...