Использование бальных танцев советского периода в работе с детским хореографическим коллективом
методическая разработка по теме

Носкова Елена Геннадьевна

"Люди от танцев должны получать радость. Они должны радоваться, что они танцуют" , - С. Попов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_novaya.pptx2.94 МБ
Файл seminar_2.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование бальных танцев советского периода в работе с детским хореографическим коллективом Елена Геннадьевна Носкова МАОУ ДОД ДЮЦ «На Комсомольской» Калининград , 2014

Слайд 2

Знаете ли вы?.. … Что люди начали танцевать гораздо раньше, чем разговаривать? Язык танца объединяет людей на нашей огромной планете и ему не нужны переводчики. Сколько в мире существует танцев? Не сосчитать! А если попробовать перетанцевать хотя бы чуточку из танцевального многообразия?.. МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова

Слайд 3

В нашу студию приходят совершенно разные ребята ... У нас нет отбора по способностям! Как мама двоих детей, я понимаю, что все дети талантливы! Важно для ребёнка – быть понятым, востребованным , чувствовать свою значимость! Необходимо дать каждому ребёнку возможность раскрыть свой творческий потенциал! МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова Все дети талантливы!

Слайд 4

Одним из основных критериев в признании достижений коллектива по спортивным бальным танцам являются состязания различного ранга . МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова Основной критерий признания достижений… Воспитанники образцовой студии «Шанс» - постоянные участники , призёры и лауреаты конкурсов и турниров по спортивным бальным танцам .

Слайд 5

Бальный танец – это… замечательное средство общения людей… он развивает тело и совершенствует душу… воспитывает вкус… формирует чувство партнёрства, взаимовыручку, доброту, чуткость, внимание к другому человеку… да и просто: бальный танец – это необыкновенно красиво! МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова

Слайд 6

Программа бальных танцев Европейская: Медленный вальс Танго Венский вальс Медленный фокстрот Квикстеп Латиноамериканская: Самба Ча-ча-ча Румба Пасадобль Джайв МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова

Слайд 7

Бальные танцы советского периода Сударушка Вару-вару Русский лирический Разрешите пригласить Вальс-мазурка Сурские ритмы Кадриль Рилио

Слайд 8

Станислав Попов: « Во всем должен быть баланс и многообразие… Ведь не на танцевальном спорте все держится, а на элементарном желании людей встречаться, общаться и Танцевать! Главное, чтобы ничего не запрещалось. Не нужно никогда противопоставлять одно – другому. Танцевальным спортом не все могут заниматься. Это достаточно сложно, этому нужно посвятить много времени. А люди от танцев должны получать радость. Они должны радоваться, что они танцуют. Чуть не сказал, что должны “Танцевать и быть Счастливы» !

Слайд 9

Не все дети готовы участвовать в конкурсной программе в единоличном первенстве в силу своих психических и физических возможностей. Необходимо такое направление в бальной хореографии, где все юные танцоры с разными способностями смогут себя реализовать . МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова Найти своё направление в бальной хореографии…

Слайд 10

Танец «Вару-вару» Исполняется под быструю музыку в размере 4/4. Основа танца: простые шаги, движения и прыжковые элементы. Танец развивает координацию, раскрепощает детей, не имеет ограничений по возрасту.

Слайд 11

Танец « Рилио » Создает радостное настроение, исполняется под ритмичную музыку, движения пружинистые.

Слайд 12

Танец «Сударушка» Мягкий, лиричный танец, построенный на движения русских народных танцев характерных для Свердловской области. Музыкальный размер 2/4. Темп умеренный.

Слайд 13

Танец «Русский лирический» Лирический танец построен на движениях русских народных танцев. мягко, плавно и требует полного достоинства осанки девушки и внимательного отношения к ней юноши. Музыкальный размер 2/4. Темп умеренный. МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова

Слайд 14

Участие в концертной программе в зоопарке, посвящённой Дню защиты детей. Танец «Кадриль» МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова

Слайд 15

На базе студии бального танца «Шанс» создан ансамбль. Ансамбль!!! ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова

Слайд 16

Коллектив постоянный участник праздничных мероприятий города Калининграда и области. Ансамбль является дважды лауреатом фестиваля « И помнит мир спасённый», посвящённого Дню Великой Победы. МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова Демонстрируем своё мастерство!

Слайд 17

I Региональный детско-молодёжный фестиваль « И помнит мир спасённый», посвящённый 63-й годовщине Великой победе. МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова

Слайд 18

Шимбарк , Польша МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова

Слайд 19

« Шанс» частый гость в детских домах Калининградской области . Своё творчество мои дети с радостью регулярно демонстрируют дедушкам и бабушкам в Доме ветеранов. Каждое такое выступление оставляет благотворный след в душах и сердцах воспитанников. МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова

Слайд 20

МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова Постоянные участники и призёры Международного фестиваля национальных культур.

Слайд 21

МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова IV Международный фестиваль национальных культур.

Слайд 22

Ярким событием в жизни студии стало участие в международном проекте « Фестиваль без границ» в Словакии. МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова

Слайд 23

Международный фестиваль «Цветок надежды» Карловы Вары . МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова

Слайд 24

«Сударушка» Участие в концертной программе «В гостях у образцового ансамбля танца «Радость», посвящённой празднованию Масленицы . МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова

Слайд 25

МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова

Слайд 26

Я люблю свою профессию. Моя профессия – это моя жизнь. Мы вместе, мы одна семья – я , мои дети, мои ученики. Мы говорим на уровне души. Один лишь взгляд, одна улыбка, как свет зари, помогает творить нам доброе и прекрасное на этой планете. МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова

Слайд 27

Спасибо за внимание! МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «На Комсомольской» Елена Геннадьевна Носкова



Предварительный просмотр:

Презентация педагогического опыта по теме:

«Использование бальных танцев советского периода в работе с детским хореографическим коллективом»

  • Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Носкова Елена Геннадьевна, руководитель студии спортивного танца «Шанс», которая существует в Детско-юношеском центре более 10 лет.

  • Слайд 2

В нашу студию приходят совершенно разные ребята. У нас нет отбора по способностям. Но как мама двоих детей, я понимаю, что все дети талантливы, 

  • Слайд 3

и как важно для ребёнка быть понятым, востребованным, чувствовать свою значимость. Поэтому я считаю, что необходимо не только привить профессиональные навыки, но и дать каждому ребёнку возможность раскрыть свой творческий потенциал.

  • Слайд 4

Как известно, одним из основных критериев в признании достижений коллектива по спортивным бальным танцам являются состязания различного ранга.

  • Слайд 5

Спортивные бальные танцы – это удивительная гармония музыки и пластики, сочетание высочайшего искусства и физического совершенства. С появлением танцевального спорта понятие бальные танцы стало достаточно узким.

  • Слайд 6

Сегодня они представлены двумя программами Европейской и Латиноамериканской. Каждая из них имеет неповторимые особенности, своеобразную манеру исполнения и настроение.

  • Слайд 7

Но в бальной хореографии был и такой вид программы , как отечественная или советская. Все мы её хорошо  знаем и когда-то танцевали. Но сейчас они незаслуженно забыты. А ведь это огромный пласт танцев основанных на национальных традициях: «Сударушка», «Русский лирический», «Вару-вару», «Кадриль», «Рилио», «Сурские ритмы», «Вальс–мазурка», и многие другие.

Многие педагоги в настоящее время  по-разному оценивают программу советских бальных танцев. Разброс мнений большой, начиная от определения этих танцев как ничего не дающих ни уму , ни сердцу, до признания их роли в расширении кругозора танцоров и приобретении необходимых знаний в хореографии.    

  • Слайд 8

Вот мнение Президента танцевального союза, заслуженного деятеля искусств РФ, вице-президента всемирной Федерации спортивных танцев Станислава Попова: 

«Во всём должен быть баланс и многообразие. Вернитесь на тридцать лет назад в Советский Союз. Мы отторгали советскую программу, я сам через это прошёл. А по сути это тоже была интересная хореография, своеобразные бальные зарисовки. Небольшие  композиции, которые легко учить, которые имеют свою музыку, и могли бы из советского периода перейти в современные школы танца. И люди в школах с удовольствием бы это танцевали. И я думаю, что время этой программы ещё впереди. Ведь не на танцевальном спорте всё держится,  а на элементарном желании людей встречаться, общаться и танцевать. Главное, чтобы ничего не запрещалось. Не нужно никогда противопоставлять одно другому. Танцевальным спортом не все могут заниматься. Это достаточно сложно, этому нужно посвятить много времени. А люди от танцев должны получать радость. Они должны радоваться, что они танцуют».

Я разделяю мнение Станислава Попова, его высказывания мне близки. Я тоже считаю , что советские бальные танцы дают простор для фантазии хореографа. Они просты, доступны в изучении. Так изучение некоторых  танцев из отечественной программы мне очень помогают в моей работе. Хотелось бы обосновать почему?

  • Слайд 9

 Первое.

Выход пары на соревнования это результат большой серьёзной и кропотливой  работы. Прежде чем выйти на паркет для соревнований, ребята должны пройти большой путь: развить координацию, музыкальность, слух, выразительность исполнения. Понятно, что не все дети становятся победителями турниров, чемпионами и не все готовы участвовать в конкурсной программе в единоличном первенстве в силу своих психических и физических возможностей. Но все хотят танцевать.

Второе.

 Я считаю, что изучение танцев советского периода на начальном этапе дают хорошую базу к изучению программы конкурсного бального танца.  Необходимо применять принцип от простого к сложному, нельзя сразу навязывать детям ча-ча-ча, джайв, вальс и др. танцы, не подготовив детей к их изучению.(…..) Я сама выросла на танцах советского периода и убеждена, что в них присутствуют многие важные положительные моменты:

  • Простая, доступная хореография
  • Ярко выраженная стилистика. Характер
  • Понятная, довольно выразительная музыка.

Третье.

Где же сегодня найти применение танцам советского периода? Это – кадетские корпуса, в школах на уроках ритмики и хореографии, на вечерах отдыха.

Изучая эти танцы, все мои юные танцоры с разными способностями смогут себя реализовать, они дают возможность коллективного исполнения, взаимозаменяемости партнёров, создание концертных номеров.

  • Слайд 10

Возьмём танец « Вару-вару», который я использую в учебной практике. Этот танец был создан в Латвии. В переводе означает «могу-могу». Основные движения очень просты и доступны каждому исполнителю. Вместе с тем их можно варьировать: добавлять различные повороты, переходы, менять направление движения, создавая разнообразные и интересные композиции.

В основе этого танца лежат три движения: основной ход, прыжки и хлопки. Определённой композиции нет.

Показ. Рассказ. Объяснения.

Название этого танца оправдывает себя, действительно он доступен, его могут танцевать все.

  • Слайд 11

Следующий танец – «Рилио».

В основу танца положены элементы литовского народного танца. Характер его - легкий, радостный, очень ритмичный, движения - изящны. Отличительной чертой движений является пружинистое исполнение их, легкие покачивания и повороты верхней части корпуса. "Рилио" - танец свободной композиции: каждая пара может импровизировать движения. Основу танца составляют следующие движения: основное, двойной шаг (это движение может исполняться на месте, с продвижением и с поворотом), каблучки.

 Показ. Рассказ. Объяснения.

  • Слайд 12

«Вару-вару» и «Рилио», это танцы свободной композиции, у них определены только основные движения. А вот танцы «Сударушка» и «Русский лирический» имеют чётко выстроенные композиции. Они построены на определённых фигурах, которые танцоры должны станцевать. Танцы имеют более сложные перестроения, более сложный рисунок. Но они дают большой простор для творчества. Сейчас ребята исполнят по отдельности эти два танца .

  • Слайд 13

Я объединила эти два танца в одну единую композицию, куда добавила движения из историко-бытового и русского-народного танца: ручеёк, шен, припадания, специально для этого номера была подобрана музыка.

Исполнение танца.

  • Слайд 14

Есть в репертуаре нашей студии танец «Кадриль». Это тоже стилизованный бальный танец с определённой композицией и музыкой. Но о нём чуть позже.

  • Слайды 15-33

Используя эти танцы в своей работе, могу сказать, что мне как хореографу они очень  помогают проводить занятия более интереснее, разнообразнее, вовлекать детей в концертную деятельность, которая отражена в презентации (достижения).

И ещё хотелось бы сказать, что некоторые мои воспитанники, которые прошли школу в нашей студии, получив очень хорошую базу знаний и умений,  занимаются уже во взрослых коллективах и имеют высокие результаты по итогам турниров в нашей области, в Москве, Минске, Санкт-Петербурге и за рубежом.

  • Слайд 34

 Мы сегодня говорили о танцах, которые могут танцевать все. И мне хотелось бы, чтобы наша сегодняшняя встреча закончилась таким танцем. Мы всех приглашаем на «Кадриль».

  • Слайд 35

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология организации постановочной работы в детском хореографическом коллективе: музыкально-хореографическая сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"

Публикация посвящена особенностям работы педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе на базе общеобразовательной  кадетской школы. Подробно раскрывается технология  пос...

«Обучение народно-сценическому танцу в детском хореографическом коллективе как средство формирования толерантной личности».

данный проект способствует развитию интереса и понимания учащимися танцевальных особенностей и обычаев различных народов при изучении их на уроках народно-сценического танца....

Формы и методы обучения джаз-танцу в детском хореографическом коллективе

В данной методической разработке определяются формы и методы, используемые педагогом на практике в обучении детей (8-18лет) джаз-танцу. Аналитическая работа, проделанная автором,  раскрывает проб...

Особенности преподавания народно-сценического танца в разных возрастных группах детского хореографического коллектива

Одной из  сокровищниц  народного искусства  является  народный танец. Народный танец является   одним  из  важнейших средств  эстетического  восп...

Методическая разработка "Особенности постановочной работы в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации преподавателям."

В данной работе можно ознакомиться с возрастными  физиологическими и психологическими особенностями детей разного возраста, методами работы, принципами выбора музыкального материала и тематики хо...

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Разработка содержит методические и практические рекомендации, как организовать образовательный процесс в хореографическом коллективе с целью развития творческого потенциала младших школьников средства...