Методическая рекомендация «Организация постановочной работы в детском хореографическом коллективе»
учебно-методический материал по теме

Камаева Ирина Михайловна

Методика организации постановочной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1word.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Методические рекомендации

«Организация постановочной работы в детском

хореографическом коллективе»

Цель: оказать методическую помощь педагогам практикам

Подготовила: Камаева Ирина Михайловна

педагог дополнительного образования

 

                                                       п. Комсомольский
2
014 г.

Методика организации постановочной работы.

В занятиях детского хореографического коллектива постановке танцев отводится значительное место. Освоение детьми танцевальных постановок и исполнение их перед зрителями представляет собой как бы итог пройденного хореографическим коллективом за учебный год.

Весь процесс постановке танца представляет большие возможности для воспитания учащихся и для их художественного роста.

Танцевальная постановка и методика работы над постановкой определяются в первую очередь педагогическими задачами - развивать творческие способности ребенка, дать прочные и достаточные навыки в области танцевального искусства, стремиться к позитивному настрою детей.

Руководитель, прежде чем приступить к практической работе над постановкой с детьми, проводит обстоятельную подготовительную работу по выбору темы и собиранию материала, по составлению плана всего процесса постановочной работы.

Как в подготовительной работе, так и в практических занятиях руководитель-постановщик всего должен учитывать воспитательные задачи, возраст детей, их интересы и возможности.

Подготовительная работа сдержит несколько этапов:

  1. Выбор темы с учетом ее воспитательного значения для детей. Определяя тему постановки, руководитель проводит большую работу, собирая материал из художественной литературы, консультируясь у работников танцевального искусства, посещая театры, музеи.
  2. Серьезную задачу представляет собой выбор музыки. К подбору музыкального
    сопровождения привлекается аккомпаниатор или концертмейстер. Выбирать музыку для танца следует так, чтобы она отвечала содержанию танцевальной постановки и давала бы возможность при разработке эпизодов сценария увязать действия и движения с музыкой. Необ
    ходимым требованием является художественностъ музыки и ее доступность для детей данного возраста.
  1. С не меньшей тщательностью руководитель подбирает выразительные средства и форму постановки.
  2. Предварительный отбор выразительных средств (движений, которые войду в постановку) и примерная наметка рисунка танца составляет следующий этап работы. Движение и рисунок танца можно намечать заранее. Однако на практических занятиях с детьми иногда приходится заменять одни движения другими или изменять рисунок танца, потому что почти невозможно в предварительной работе установить точную форму танца - она
    устанавливается окончательно лишь в процессе работы с данным коллективом.
  3. Беседа с детьми о содержании намеченной танцевальной постановки, о характере образов, в ней отраженных, о взаимоотношениях действующих лиц и т.п., также должна быть серьезно обдумана и подготовлена. Беседа должна быть составлена кратко, содержательно, понятно и интересно.

        Если намечается постановка народного танца, руководитель рассказывает детям о природе этого народа, знакомит с музыкой, песнями, костюмами.

       Полезно показывать детям рисунки, относящиеся к танцу, эскизы костюмов,
орнаментов и т.д.

       Беседа, предшествующая постановке танцев, должна быть живой и занимательной, чтобы у детей создавалась яркая картина действия, развертывающегося в постановке.

  1. Костюм в танце имеет большое значение, так как он содействуют яркому донесению до зрителя танцевального замысла. Костюм воспитывает художественный вкус ребенка, поэтому руководитель должен внимательно отнестись к его соответствию образу, к его краскам, изяществу, легкости и т.д.

Костюм для народного танца должен сохранять основные черты народного костюма и в то же время быть детским.

В тех постановках, где требуется декорации, необходимо продумать план сцены и на рисунках при отсутствии декораций использовать выгородки из различных предметов (столы, скамейки) помогающие детям ориентироваться на сценической площадке.

Закончив подготовительную часть работы над постановкой, руководитель приступает к
практическим занятиям с детьми. Эта работа начинается с беседы руководителя, помогающей
детям раскрыть содержание танца, уяснить характер танцевальных образов.

     После беседы детям предлагается прослушать музыку для намеченной постановки. Слушание музыки, беседа о ней, анализ музыки изменяют отношение к ней ребенка. Он видит
большую роль музыки в работе над танцем, начинает понимать, что она служит не только
сопровождением к танцу, но и придает танцу выразительность и эмоциональность.

Затем педагог переходит к практическому показу отдельных движений и танцевальных
комбинаций, входящих в танец, указывая на характер их исполнения.

Параллельно с постановочной работой в хореографическом коллективе проводится
учебные занятия по программе. Чем прочнее будут приобретенные на занятиях танцевальные
навыки, тем легче в дальнейшем дети смогут пользоваться ими для раскрытия содержания того или иного танца.

При исполнении детьми движений руководитель указывает на ошибки, которые делают
дети. Обыкновенно ошибки заключаются в неточности выполнения движений, в отсутствии
выразительности, в недостаточной согласованности движений с содержанием танца и
музыкой
.

После неоднократных указаний и поправок руководителя дети вновь и вновь повторяют
движения
, пока не будут достигнуты желаемые результаты.

Отрабатывая отдельные движения и танцевальные комбинации, руководитель должен
понимать, что точность и выразительность движений является средством, раскрывающим
содержание танца. Для того чтобы помочь ребенку придать танцу осмысленную
выразительность, создать танцевальный образ, в занятия вводится этюды, т.е. работа над
отдельными этапами танцевальной постановки.

Разученные с детьми танцы могут быть исполнены перед зрителями не один раз, так как
неоднократное повторение танцев положительно сказывается на художественном уровне их
исполнения
.

Первое выступление перед зрителем может быть организовано не ранее чем после 4-6
месяцев занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология организации постановочной работы в детском хореографическом коллективе: музыкально-хореографическая сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"

Публикация посвящена особенностям работы педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе на базе общеобразовательной  кадетской школы. Подробно раскрывается технология  пос...

Методические рекомендации «Организация групповой работы на уроках истории Древнего мира»

Методические рекомендации «Организация групповой работы на уроках истории Древнего мира»...

Методическая разработка "Особенности постановочной работы в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации преподавателям."

В данной работе можно ознакомиться с возрастными  физиологическими и психологическими особенностями детей разного возраста, методами работы, принципами выбора музыкального материала и тематики хо...

Методическая рекомендация "Организация профилактической работы"

Содержание страницы 1. Словарь терминов 2. Положение о шефах-наставниках для учащихся «группы риска» 3. План работы с детьми группы «риска» 4. Карта сопровождения учащегося «группы риска» 5....

Использование бальных танцев советского периода в работе с детским хореографическим коллективом

quot;Люди от танцев должны получать радость. Они должны радоваться, что они танцуют" , - С. Попов....

Методические рекомендации "Организация домашней работы по ООД"

Данные методические рекомендации предназначены для студентов при выполнении домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура».В методических рекомендациях раз...