Рабочая программа по ОРКСЭ
календарно-тематическое планирование на тему

Мазаева Мина Джамаледдиновна

Рабочая программа по ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ОРКСЭ138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №  14      

с. Просянка Петровского района Ставропольского края

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла

Протокол №      

от ________________2017г.

   Утверждено

    приказом  МКОУСОШ № 14

    от  _______________2017 года

                                                         

Рабочая программа

по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

модуль «Основы православной культуры» для 4 класса

 (базовый уровень)

Разработчик:

квалификационная

категория:

Мазаева М.Д. учитель

истории и обществознания

первая по должности

«учитель»

с. Просянка, 2017 г

Введение

Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» , предметная область «Общественно – научные предметы», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по «Основы религиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк. – М.: «Просвещение», 2015  Программа курса «Основы православной культуры» является рабочей программой, предназначена для работы с учащимися 4 класса и рассчитана на 35 часов.  Развернутое тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк. – М.: «Просвещение», 2010.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы православной культуры» в 4 классе

Ученик, окончивший 4 класс, научится:

  толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций;

видеть в Отечестве, семье, религии — основы традиционной культуры многонационального народа России;

описывать различные явления православной духовной традиции и культуры;

излагать своё мнение о значении православной культуры в жизни людей, общества;

анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры;

быть доброжелательным и отзывчивым, понимать и сопереживать чувствам других людей, адекватно оценивать поведение свое и окружающих;

Ученик, окончивший 4 класс, получит возможность научиться:

осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

слушать собеседника, вести диалог;

признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

готовить сообщение по выбранным темам.


2. Содержание учебного предмета

Название темы

Основное содержание

Форма организации  учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Вводное занятие. Россия- наша Родина

Как называется страна, в которой мы живем?

Кто является главой нашего государства?

индивидуальная

групповая

самостоятельная

практическое занятие, беседа, комментированное чтение.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий); коллективная работа с текстом.

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни православного человека и общества: духовные традиции, особенности восточного христианства, культура, религия, вера православная

Что такое традиции?

Каковы особенности христианства?

индивидуальная

групповая

самостоятельная

практическое занятие, беседа, комментированное чтение.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий); коллективная работа с текстом.

Духовные ценности православной жизни: добро и зло, любовь к ближнему, милосердие и сострадание, золотое правило нравственности

Что такое добро?

Что такое зло?

Что такое милосердие?

индивидуальная

групповая

самостоятельная

практическое занятие, беседа, комментированное чтение.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий); коллективная работа с текстом.

Православие в России. Храм, икона, язык православной культуры

Как выглядили храмы в разные времена?

Что такое икона?

индивидуальная

групповая

самостоятельная

практическое занятие, беседа, комментированное чтение.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий); коллективная работа с текстом.

Православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Каковы ценности христианской семьи?

индивидуальная

групповая

самостоятельная

практическое занятие, беседа, комментированное чтение.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий); коллективная работа с текстом.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многоконфессионального народа России

Как проявляется патриотизм?

индивидуальная

групповая

самостоятельная

практическое занятие, беседа, комментированное чтение.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий); коллективная работа с текстом.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы  «Основы православной культуры»

Наименование разделов

Всего часов

1

Вводное занятие. Россия- наша Родина

1 час

2.

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни православного человека и общества: духовные традиции, особенности восточного христианства, культура, религия, вера православная

5 часов

3

Духовные ценности православной жизни: добро и зло, любовь к ближнему, милосердие и сострадание, золотое правило нравственности

7 часов

4

Православие в России. Храм, икона, язык православной культуры

12 часов

5

Православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

8 часов

6

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многоконфессионального народа России

2 часа

Приложение к рабочей программе


Приложение 1

Календарно-тематическое планирование курса «Основы православной культуры» в 4 классе на 2017-2018 учебный год (35ч)

№ п\п

Тема

Дата

Тип урока

Содержание урока

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1

Россия – наша родина

вводный

Кто является главой нашего государства?

Уметь: объяснять основные термины и понятия, работать с учебником, участвовать в диалоге, рассказать о государственных символах России, о своей малой родине

Регулятивные :учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные:  

выражение своих мыслей.

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину

2

Православие и культура

комбинир-ванный

Что мы знаем оправославной культуре?

Уметь: рассказать о возникновении и распространении православной культуры, о связи культуры народа и его религии, излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Регулятивные :

саморегуляция

Познавательные:

поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

3

Отношения Бога и человека в православии

комбинированный

Каковы отношения Бога и человека?

Уметь: устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей, объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра, понимать, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле, понимать основы духовной традиции православия.

Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления

Познавательные: адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию 

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех.

4

Православная молитва

комбинированный

Какого значение молитвы?

Уметь: понимать молитву как разговор человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом, рассказать о значении и связи слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; о видах молитвы, осознавать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей, рассказать о происхождении молитвы «Отче наш», понимать смысл входящих в нее слов и выражений.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий 

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех.

5

Библия и Евангелие

комбинированный

Что такое Евангеле?

Уметь: объяснять значение слов Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, пророк, апостол, христианин, откровение, осознавать значение для христиан книг Ветхого и Нового Завета, значение для христианской культуры сюжетов Библии, рассказывать о структуре Библии, понимать, что священное отношение верующих людей к текстам Библии обусловлено тем, что они видят в Библии обращение Бога к человечеству.

Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех.

6

Проповедь Христа

комбинированный

Кто такой Христос?

Уметь: устанавливать взаимосвязь междурелигиозной (православной) культурой и поведением людей, понимать смысл словосочетания «духовные сокровища», что большее мужество проявляет тот, кто терпит причиненное ему зло, чем тот, кто отвечает злом на зло, работать с учебником, участвовать в диалоге.

Регулятивные : определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

 

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех.равственно-эстетическое оценивание.

7

Христос и Его Крест

комбинированный

Деятельность Христа?

Уметь: объяснять основные термины и понятия, высказывать собственное мнение, участвовать в диалоге, рассказать о том, что значат в Православии слова Богочеловек, Боговоплощение; понимать символику Креста, осознавать христианский смысл жертвенного отношения к другому человеку, что любовь может победить даже смерть

Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления 

Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий 

Коммуникативные: уметь вести дискуссию 

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

8

Православное учение о человеке

комбинированный

Чему учит православие?

Уметь: участвовать в диалоге, рассказать о христианском представлении о человеке, христианском понимании взаимоотношения души и тела человека, какие качества души составляют внутренний мир человека, различать телесные и душевные свойства и качества человека, понимать, что душа становится тем богаче, чем больше она отдает себя другим людям.

Регулятивные : адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя  

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех.

9.

Совесть и раскаяние

комбинированный

Что мы знаем о моральных принципах?

Уметь: объяснять основные термины и понятия, участвовать в диалоге, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, осознавать, что различать добро и зло человеку помогает совесть, понимать смысл и значение покаяния в православной культуре; осознавать разницу между покаянием и признанием ошибки.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям 

Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

10.

Заповеди.

комбинированный

Что такое запаведи?

Уметь: объяснять основные термины и понятия , рассказывать об описанных в Библии обстоятельствах, при которых были даны заповеди, их структуре и значении, объяснять каждую заповедь, понимать, что заповеди помогают людям различать добро и зло, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека, участвовать в диалоге, подобрать пословицы и поговорки, в которых отражена суть заповедей

Регулятивные : способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех.

11.

Милосердие и сострадание.

Комбинированный

Как проявляются милосердие и  сострадание?

Уметь: объяснять основные термины и понятия, понимать «милосердие» как основополагающий нравственный постулат; начало, облагораживающее и улучшающее жизнь человека и общества, рассказать об этимологии слова «милосердие»; понимать христианское значение слова «ближний, участвовать в диалоге, работать с учебником, текстами художественной литература.

Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех.

12.

Пасха

комбинированный

Что такое пасха?

Уметь: объяснять основные термины и понятия, рассказать о земном пути Христа, рассказать о праздновании Пасхи, традициях праздника, его символах, нарисовать пасхальную открытку, понимать суть Воскресения Христова.

Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

13.

Золотое правило этики.

комбинированный

Каково золотое правило этики?

Уметь: объяснять основные термины и понятия, рассказать о земном пути Христа, рассказать о праздновании Пасхи, традициях праздника, его символах, нарисовать пасхальную открытку, понимать суть Воскресения Христова.

Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность

ценить и прнимать ценности;

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

14.

Храм

комбинированный

Какие бывают храмы?

Уметь: объяснять основные термины и понятия, рассказать о земном пути Христа, рассказать о праздновании Пасхи, традициях праздника, его символах, нарисовать пасхальную открытку, понимать суть Воскресения Христова.

Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность

ценить и принимать ценности;

развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

15.

Икона

комбинированный

Что такое икона? Какие бывают иконы?

Уметь: объяснять основные термины и понятия, представлять иконопись как достояние мировой художественной и духовной культуры, особенности иконописного изображения; понимать различия в написании иконы и картины, какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир, усвоить отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов.

.

Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

16

Представление творческих работ

учащихся.

комбинированный

Представление презентации.

Уметь: подготовить презентацию в соответствии с требованиями, комментировать ее, отвечать на вопросы по содержанию презентации, представить творческую работу, излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Выступление учащихся, защита творческих проектов

Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

17

Презентация творческих проектов учащихся

комбинированный

Представление презентации.

Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры

Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

18

Как христианство пришло на Русь

комбинированный

Как христианство пришло на Русь?

Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры

Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

19

Подвиг

комбинированный

Что такое подвиг?

Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры

Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

20

Заповеди блаженств

комбинированный

Что мы знаем о заповедях?

Уметь анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры и др.

Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

21

Зачем творить добро

комбинированный

Зачем творить добро?

Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры

Регулятивные : оценка нравственных норм

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:  сотрудничать в совместном решении проблемы

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

22

Чудо в жизни христианина

комбинированный

Как происходит сверхъестественная  сила?

Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры

Регулятивные : оценка нравственных норм

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:  сотрудничать в совместном решении проблемы

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

23

Православие о Божием суде

комбинированный

Как происходит сверхъестественная  сила?

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций

Регулятивные : оценка нравственных норм

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:  сотрудничать в совместном решении проблемы

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

24

Таинство Причастия

комбинированный

Что такое причастие?

Уметь  описывать различные явления православной духовной традиции и культуры

Регулятивные : оценка нравственных норм

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:  сотрудничать в совместном решении проблемы

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

25

Монастырь

комбинированный

Для чего нужны монастыри?

Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры

Регулятивные : оценка нравственных норм

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:  сотрудничать в совместном решении проблемы

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

26

Отношение христианина к природе

комбинированный

Как мы относимся к природе?

Уметь приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их

Регулятивные : оценка нравственных норм

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:  сотрудничать в совместном решении проблемы

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

27

Христианская семья

комбинированный

Значение семьи в христианстве?

Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры

Регулятивные : оценка нравственных норм

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:  сотрудничать в совместном решении проблемы

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

28

Защита Отечества

комбинированный

Для чего мы защишаем Отечества?

Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры

Регулятивные : оценка нравственных норм

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:  сотрудничать в совместном решении проблемы

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

29

Христианин в труде

комбинированный

Значение труда в Христианстве?

Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры

Регулятивные : оценка нравственных норм

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:  сотрудничать в совместном решении проблемы

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

30

Любовь и уважение к Отечеству

комбинированный

Для чего нам Отечество?

Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры

Регулятивные : оценка нравственных норм

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:  сотрудничать в совместном решении проблемы

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

31-34

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

закрепления

Участвуют в диспутах, готовят сообщения по выбранным темам

Регулятивные : оценка нравственных норм

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:  сотрудничать в совместном решении проблемы

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

35

Праздник «Православные праздники»

закрепления

Участвуют в диспутах, готовят сообщения по выбранным темам

Регулятивные : оценка нравственных норм

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:  сотрудничать в совместном решении проблемы

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

рабочая программа по ОРКСЭ...

Рабочая программа курса ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". 4 класс.

Данная рабочая программа составлена для модульногокурса ОРКСЭ по модулю "Основы светской этики". Полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к рабочим программам. Прошла опробирован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКСЭ модуль ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ.

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРОГРАММУ ПО КУРСУ ОРКСЭ ОПК...

Пояснительная записка к рабочей программе по ОРКСЭ 4-5 класс

Пояснительная записка к программе по ОРКСЭ 4-5 класс...

Рабочие программы по ОРКСЭ для 5 класса

Рабочая программа составлена на основе:1. Требований Стандарта (п. 12.4);2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – ...

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая  программа по курсу ОРКСЭ предназначена для учителя...

Рабочая программа по ОРКСЭ (5 класс).

Рабочая программа по ОРКСЭ (5 класс)....