Открытое занятие "Веселые нотки"
план-конспект на тему

Бондаренко Ольга Викторовна

Цель:
Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению, обучению.
Задачи:
- Формировать культуру общения взрослых и детей;
- Развивать понимание необходимости совместного досуга;
- Развивать коммуникативные умения;
- Развивать чувство уважения друг к другу;
- Воспитывать доброту и взаимопонимание в семьях воспитанников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_veselye_notki.docx831.52 КБ

Предварительный просмотр:

                    МКУДО ДЮЦ Среднеахтубинского района

 

         Открытое занятие

           вокальной группы

          «Веселые нотки»

   Разработала:

педагог дополнительного

                                                                     образования

                                                                            Бондаренко О.В.

2016-2017 уч.год.

                 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Слайд 1

Цель:
Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению, обучению.
Задачи:
- Формировать культуру общения взрослых и детей;
- Развивать понимание необходимости совместного досуга;
- Развивать коммуникативные умения;
- Развивать чувство уважения друг к другу;
- Воспитывать доброту и взаимопонимание в семьях воспитанников.

Ход мероприятия.

Ведущая. Здравствуйте уважаемые родители, наши гости. Мы рады приветствовать вас на открытом занятии вокального кружка.

Ведущая. Пожалуй, любые мама или папа с первых моментов рождения их ребенка думают о том, что их малыш самый умный, уникальный и лучший. Естественно каждому родителю хочется верить, что его ребенок самый одаренный. Но когда внимание обращают посторонние люди, говоря о том, что он у вас действительно талантлив, следует более пристально посмотреть на вашего ребенка.

Ведущая. Наш центр уделяет большое внимание работе с детьми дошкольного возраста, потому что раннее детство можно назвать не только самым ярким и замечательным периодом жизни ребенка, но и фундаментом его будущих успехов. Именно здесь закладывается в ребенке  логическое  и креативное мышление. От того, как пройдет этот период, как он будет устроен, чем он будет наполнен, зависит его будущее.

На сегодняшнем занятии мы постараемся продемонстрировать некоторые знания и умения, которыми мы смогли овладеть на музыкальных занятиях за  прошедшие полгода обучения.

 Встречайте, юные вокалисты группы «Веселые нотки ».

Выход детей под музыку.

Ведущая.  Итак, начнем занятие.  Каждое занятие мы начинаем с распевки.

? Ребята, а что такое распевка. ( Это вокальное упражнение для голоса).

Правильно. Итак, предлагаю распеться.

Ведущая.  А сейчас давайте вернемся в начало учебного года, сентябрь месяц, какое это время года? (осень).

Давайте вспомним, какие песни про осень мы с вами учили.

Песня «Осень-чародейка»

Песня «Осень наступила».

Ведущая.  Талант ребенка — это симбиоз врожденных качеств и воздействия окружения. Талант — вещь штучная. В каждом он вызревает по-своему. А вот рецепт помощи развитию талантов весьма схож: теплые отношения, доверие, любовь и интерес родных, близких людей. Это срабатывает всегда.

Песня «Родители-крокодители».

Ведущая. Талант — не единственная составляющая успеха, любому дарованию нужна не только благодатная почва для роста, но и бережное возделывание. Поэтому так велика роль педагога в судьбе юного таланта.  

Мало научиться хорошо петь, ребенок должен понимать из чего состоит музыка, как она появляется и что для этого нужно.

Поэтому одним из разделов нашего обучения является раздел «Музыкальная грамота».

1 тема над которой мы с ребятами работали, называется «Из чего состоит музыка».   Слайд 2.

В ходе занятий мы узнали, что для того чтобы музыка жила и радовала нас нужны несколько составляющих.

? Итак, ребята, кто нужен для этого? (композитор –исполнитель-слушатель)

Слайд 3

  • ? А кто такой композитор? (Композитор - музыкант, создатель музыкальных произведений).  Слайд 4
  • ? А кто такой исполнитель?  (Исполнитель – человек, который с помощью голоса или на инструменте,  исполняет произведения, написанные композитором. ) Слайд 5, 6
  • ? А кто  такой слушатель.
  • ? Скажите, а  действительно ли все эти люди нужны для того чтобы музыка существовала. Слайд 7

Ну а сейчас ваше вниманию представляется песня «Божья коровка», которую написал композитор

                  Исполнит группа «Веселые нотки»,

                   Ну а слушателями будете вы, уважаемые гости.

Слайд 8

2 большая тема, над которой мы работали несколько занятий, и еще будем продолжать работать, так как мы освоили лишь часть материала, называется «Нотная грамота».  Слайд 9.

Для того, чтобы музыка, которую  композитор сочинил сохранилась на долгие годы ее конечно же нужно записать.

? Ребята, а что нужно для того чтобы записать музыку. (ноты)

? А что такое ноты. ( нота это графический знак с помощью которого записываю музыку)   Слайд 10

Слайд 11

Вы конечно же знаете, сто у каждого есть свой дом. Птичка живет в гнезде, лисица с лисятами в норке. А теперь вы продолжайте …

                               Собака живет в … конуре

                               Машина живет в … гараже.

Слайд 12     У ноток   ребята тоже есть свой дом.

? как же называется этот дом? (нотный стан)

Слайд 13   

C:\Users\Ольга Викторвна\Desktop\мероприятие\открытое занятие веселые нотки\Нотный стан1.jpg

? А что всегда ставиться в начале нотного стана?

Слайд  14

C:\Users\Ольга Викторвна\Desktop\мероприятие\открытое занятие веселые нотки\Нотный стан2.jpg

? Ребята, а что такое звукоряд. (Это ряд звуков, которые стоят по порядку)

Слайд 15

C:\Users\Ольга Викторвна\Desktop\мероприятие\открытое занятие веселые нотки\Нотный стан3.jpg

Сколько нот в музыке. (7)

Давайте сейчас вспомним каждую нотку.

Слайд 16            Нота ДО

Удивительная нота!                        До-до-до, – поёт на славу, –

Есть в ней удаль и талант,                        До-до-до, я не тужу.

Веселится до икоты,                        Начинаю я октаву,

Превосходный музыкант.                        С нотным станом я дружу.

Слайд 17          Нота РЕ

Вы встречали эту нотку                        Ре-ре-ре – задору столько.

В нашем новом кабаре?                        Танец – чудо, просто ах!

Бьёт отличную чечётку                        РЕ танцует даже польку

      Наша маленькая РЕ.                        На высоких каблучках

Слайд 18             Нота МИ

Ми – звучит протяжно, нежно,                «Ми-ми-ми», – и щиплет травку.

Грусть в мелодии слышна.                – Ну и что же ты грустишь?

Ми-минор поёт прилежно                – Проглотила я козявку,

В поле козочка одна.                Надо мной смеётся мышь

Слайд 19                Нота ФА

Нота ФА, ну и красуля!                        ФА считается талантом,

Руки в боки – и хорош!                        Но капризна, холодна.

Вальс играет на рояле.                        Нагрубила музыкантам,

Просто так не подойдёшь.                        Без друзей сидит одна.

Слайд 20            Нота СОЛЬ

Повар Мишке-поварёнку                        Поварёнок хитрый слишком.

Каждый день кричит про соль,           – Соль-соль-соль, – поёт с утра.

Так замучил он мальчонку                        Получается у Мишки

За извечный пересол.                        Музыкальная игра.

Слайд 21        Нота ЛЯ

Ля-ля-ля – звучит повсюду,                        Смех звучит, мелькают маски

Веселятся все кругом.                        По утрам и вечерам.

Скачут звери, скачут люди,                        Тра-ля-ля – какая сказка!

Всё на сцене кувырком.                        Это цирк приехал к нам.

Слайд 22       Нота СИ

Загрустила наша СИ                – Си, – пропела нотка СИ, –

В ярко-синем платьице.                Как тут не расстроиться!

– Что случилось? – я спросил, –      Дождь противный моросит,

Слезки так и катятся.                Весь рисунок смоется!

Слайд 23    Ребята. А давайте исполним песню про ноты, которая называется «До-До-Си». А написала эту песню поэт и композитор Елена Обухова.

Слайд 24

Ведущая.  А сейчас я предлагаю вспомнить еще одну тему, которую мы с вами проходили «Виды музыкальных инструментов».

Давайте вспомним какие виды музыкальных инструментов мы знаем:

                    (Ударные, духовые, струнные, клавишные)

А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание: на экране появиться картинка инструмента, а вы должны сказать как называется этот инструмент и к какому виду относится.

Слайд 25 – 35

Слайд 36

  Следующая тема которую мы сейчас вспомним «Виды звуков».

На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы.
Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг.
 

Шум может быть приятен или неприятен, в зависимости от нашего настроения. Иногда мы говорим "шум дождя", а иногда - "музыка дождя" Правда красиво звучит?
Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились ПОДРАЖАТЬ им.

Есть еще звуки речи из которых складываются слова.

Но самые интересные - это МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ.

Слайд 37

Все на свете дети знают
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот.

Гул машины во дворе
Лай собаки в конуре
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.

                 Это звуки - шумовые.
Слайд 38

Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки -
Музыкальные есть звуки.

 А теперь посмотрим, кто внимательный тот сразу найдет музыкальные  и шумовые звуки.

Слайд 39-47        Молодцы ребята.

Слайд 48     Сегодня мы показали вам самые яркие моменты из пройденного нами материала. Изучая и закрепляя темы мы смотрим мультфильмы о музыке, читаем сказки о музыке и музыкантах, играем на музыкальных инструментах.

Это далеко не весь материал, еще много тем, которые нам предстоит изучить и узнать много нового о музыке.

Ну и как вы все знаете, кроме занятий мы участвуем во множестве праздников, концертах и конкурсах, тем самым развивая в детях культуру поведения, эстетику и патриотизм.

 И в заключение нашего занятия мне хотелось бы напомнить о важной приближающейся дате 2 февраля «День Сталинградской битвы», и конечно же ребята  хотели бы исполнить для вас песню «Дети войны».

             

      Что такое песня?

 

Что такое ноты?

Это семь птенцов.

Что такое ноты?

Это трель скворцов,

Это до рассвета соловьи в садах…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка у нас в сердцах!

 

Что такое звуки?

За окном метель…

Что такое звуки?

По весне капель,

Это струны ливня, это первый гром!

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка живёт во всём.

 

Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда с тобой!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Весёлые нотки"

В помощь педагогам дополнительного образования....

«Где живут нотки» Праздник музыки, посвященный Всемирному Дню Музыки (1 октября).

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ....

Образовательная программа вокального кружка "Серебряные нотки"(в рамках ФГОС)

Одним из направлений внеучебной деятельности в школе по новым государственным стандартам является общекультурное направление. В первых классах было выделено три часа в неделю для занятий вокальной дея...

"Веселые нотки" - сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса.

Подробный сценарий внеклассного мероприятия "Веселые нотки" для учащихся 1 класса. Выполнила: Корчагина Л.И. - учитель музыки МБОУ Заветинской СОШ№1 Ростовской области....

Внеклассное мероприятие "Веселые нотки" для 1 классов

Внеклассное мероприятие по музыке для внеурочной деятельности...

Презентация к внеклассному мероприятию "Веселые нотки" для 1 классов

Мультимедийная презентация с музыкальным сопровождением...

Разработка музыкального занятия «Нотка к нотке – будет песенка»

           Методическая разработка музыкального занятияТема: «Нотка к нотке – будет песенка»Цели: - познакомить детей, в доступной форме, с нотной грамотой....