Внеклассное мероприятие "Веселые нотки" для 1 классов
план-конспект по музыке по теме

Аверина Елена Павловна

Внеклассное мероприятие по музыке для внеурочной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_notki.doc66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное КАЗЁННОЕ  образовательное учреждение

Кумылженская Средняя общеобразовательная школа № 1  имени знаменского А.Д.

кумылженского муниципального района волгоградской области

Внеурочное мероприятие по музыке:

«Веселые нотки»

(музыкально-развлекательная викторина для 1 класса)

Составитель: Аверина Е.П.

учитель музыки

 I квалификационной категории

2011 г.

Название

Веселые нотки

Класс

1 класс

Тип

Внеурочная деятельность

Жанр

Музыкально-развлекательная викторина

Образовательная цель

- создание условий для применения знаний и умений учащимися

Методическая цель

- развитие творческой инициативы и самостоятельности детей

Задачи

обучающие: 

-  учить различать на слух детскую музыку, читать ритмический рисунок;

развивающие:

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

воспитывающие:

- воспитывать  любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

Методы обучения

- словесный, наглядный, практический, игровой, активизация музыкального опыта учащихся, закрепление знаний, умений, навыков в разных видах деятельности.

Формы организации

Коллективная, групповая, индивидуальная

Комплексно-методическое обеспечение

- компьютер, экран, проектор,  слайдовая презентация;

- волшебные нотки и скрипичный ключ, сделанные из блестящего картона;

-  цветные карточки.

Музыкальный материал

-« От улыбки», «Кто ходит в гости по утрам»,«Я был когда-то странной»,«Песенка Леопольда», «Буратино»,«Песенка Умки»;

- минусовка «Песенка Мамонтенка»;

- песня «В мире музыки»

Ход мероприятия:

(СЛАЙД 1)

Учитель. Я очень рада новой встрече с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в кабинете тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшеб ница-Музыка!

(СЛАЙД 2)

  Королева Музыка прислала нам письмо!

Дорогие друзья!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора (СЛАЙД 3) усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот!

Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!

Волшебница-Музыка

Учитель. Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшеб ная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помо гает делать нам настоящие чудеса!

Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильно выполненное задание мы полу чаем волшебную нотку.

 

(СЛАЙД 4)

1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

Учитель. Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.

Крошка Енот (« От улыбки»)

Винни-Пух   («Кто ходит в гости по утрам»)

Чебурашка («Я был когда-то странной»)

Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)

Буратино («Буратино»)

Умка («Песенка Умки»)

(СЛАЙД 5)

Учитель.  Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО.

(СЛАЙД 6)

2 задание «ЗАГАДКИ»

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)

   (СЛАЙД 7)

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это... (барабан)

   (СЛАЙД 8)

Тридцать маленьких ребят Все поют про день рожденья.
На ступенечках стоят. Голоса, как на подбор.
И с улыбкой в день весенний Выступает детский ……

(хор) .

   (СЛАЙД 9)

На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке и щебечут песенки.

 (ноты).

    (СЛАЙД 10)

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (
ДИРИЖЕР)
 
(СЛАЙД 11)

Сон и отдых позабыты:
Песню пишет… (
КОМПОЗИТОР)


Инструментов тут не счесть:
Барабан, гитара есть.
Льётся музыка смешная,
Озорная, заводная.
На подмостках хор известный
Выступает с новой...

(ПЕСНЕЙ)

(СЛАЙД 12)

Учитель.  Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ

3 задание «Танцевальный»

Учитель. А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка

(СЛАЙД 13)

Учитель.  Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ

(СЛАЙД 14)

4 задание «Да» или «Нет»

- Согласны ли вы, что БАЛАЛАЙКА переводится с татарского языка как «ДИТЯ» (ДА)

-Согласны ли вы, что из ЕЛИ делают скрипки и пианино (ДА)

-Существуют ли поющие обезьяны (СЛАЙД 15)

 (ДА, Обезьяны гиббоны очень музыкальны. На заре они даже хоровые концерты устраивают. Местным жителям их пение нравится)

-Существует ли  птица, состоящая из двух музыкальных нот ДОДО

(СЛАЙД 16) (ДА, нелетающая австралийская птица)

(СЛАЙД 17)

Учитель.  Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА

(СЛАЙД 18)

5 задание «Пазлы»

Учитель. Каждой команде нужно собрать картинку из разрезанных фрагментов и угадать, что за песня скрывается у вас. А потом эту песню спеть.            (Звучит музыка)

- «Я на солнышке лежу»

- «Песенка мамонтенка»

- «Антошка»

(СЛАЙД 19)

А теперь ПОЕМ!!! («Песенка Мамонтенка»)

(СЛАЙД 20)

Учитель.  Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ

(СЛАЙД 21)

6 задание Викторина для зрителей

-Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные?  (Рог.)
- Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он?
(Носорог-рог-рог.)
- Назовите дерево, родившееся в лесу?  (Ёлочка.)
- Какой овощ звали копать в песне Антошку?  (Картошку.)

- Какие 2 веселые птицы жили у бабуси? (Гуси)

- Кого из этих животных не было среди Бременских музыкантов? 

А. Осёл.

Б. Петух

В. Козёл.

Г. Кот


(СЛАЙД 22)

Учитель.  Вот мы и освободили шестую нотку – НОТУ ЛЯ

(СЛАЙД 23)

7 задание Конкурс капитанов

Учитель. Перед вами ритмический рисунок. Каждому из капитанов необходимо правильно его прохлопать.

(СЛАЙД 24)

Учитель. Нужно найти по одной песне, спрятанной на этой картине и показать ее. Команды могут помогать своим капитанам.

(СЛАЙД 25)

Учитель.  Вот мы и освободили последнюю седьмую нотку – НОТУ СИ

(СЛАЙД 26)

Молодцы, ребята!

Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот, и сейчас для вас зазвучит Волшебная Мелодия!

(СЛАЙД 27)

 (Звучит  песня «В мире музыки»)

Учитель: Понравилась вам волшебная музыка?

(СЛАЙД 28)

Молодцы, ребята! Вы были все очень активны! (особенно…)

НАГРАЖДЕНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...