"Развитие мелкой моторики детей с ЗПР посредством изготовления поделок в технике оригами"
статья на тему

Киридон Екатерина Анатольевна

“Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”

В.А. Сухомлинский
          В.М. Бехтерев писал, что движение руки тесно связаны с речью и её развитием и, что, запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики.
          В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
           Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается также упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.
Оригами-это искусство, которое:
• Развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления);  
• Помогает развивать художественный вкус и логику;
• Эффективно способствует формированию пространственного воображения;
• Активизирует мыслительные процессы;
• Совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;
• Развивается глазомер;
• Дисциплинирует;
• Воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
• Способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;
• Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

Методические рекомендации для родителей:
Уважаемые родители!
1. Творите вместе с детьми, ведь совместное творчество надолго остаться в памяти и поможет найти контакт с ребенком.
2. В занятиях с детьми начинайте с самого простого, а затем постепенно усложняйте задание.
3. Найдите, за что похвалить: за красиво подобранные цвета, за то, какой он молодец и, вообще, – самый лучший.
4. Помните, приобщая ребенка к ручному труду, надо нацеливать его на интересное задание, выполнение которого способствует развитию, самостоятельности, умению преодолевать трудности.
5. Работа по выполнению поделок оригами способствует развитию: памяти, внимания, воображения логического мышления, развивает пространственные представления, мелкую моторику пальцев рук, готовит ребенка к успешному обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2_origami.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

"Развитие мелкой моторики детей с ЗПР посредством изготовления поделок в технике оригами"

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”
В.А. Сухомлинский
          В.М. Бехтерев писал, что движение руки тесно связаны с речью и её развитием и, что, запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики.
          В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
           Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается также упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.
Оригами-это искусство, которое:
• Развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления);  
• Помогает развивать художественный вкус и логику;
• Эффективно способствует формированию пространственного воображения;
• Активизирует мыслительные процессы;
• Совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;
• Развивается глазомер;
• Дисциплинирует;
• Воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
• Способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;
• Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

Методические рекомендации для родителей:
Уважаемые родители!
1. Творите вместе с детьми, ведь совместное творчество надолго остаться в памяти и поможет найти контакт с ребенком.
2. В занятиях с детьми начинайте с самого простого, а затем постепенно усложняйте задание.
3. Найдите, за что похвалить: за красиво подобранные цвета, за то, какой он молодец и, вообще, – самый лучший.
4. Помните, приобщая ребенка к ручному труду, надо нацеливать его на интересное задание, выполнение которого способствует развитию, самостоятельности, умению преодолевать трудности.
5. Работа по выполнению поделок оригами способствует развитию: памяти, внимания, воображения логического мышления, развивает пространственные представления, мелкую моторику пальцев рук, готовит ребенка к успешному обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа психолога по развитию мелкой моторики детей с ограниченными возможностями в образовательном учреждении.

Работа с детьми ОВЗ имеет ю актуальноть. Работая с данным контингентом детей сталкиваешься с различными трудностями, которые привели к написанию данной статьи....

Методическая разработка по теме: «Влияние лепки на развитие мелкой моторики детей»

- Роль мелкой моторики в общем развитии детей.- Лепка, как вид  детского творчества и средство психомоторного развития детей....

Рекомендации специалиста родителям по развитию мелкой моторики детей

Философ Иммануил Кант говорил: «Рука - это вышедший наружу мозг человека».         С раннего возраста при взаимодействии с предметами у детей начинает раз...

"Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

Материал рекомендован педагогам и родителям дошкольников....

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ЗАНЯТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ОРИГАМИ»

С этими словами трудно не согласиться, с каждым годом становиться все больше детей, которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Практика показывает, что придя в школу в возрасте 6-7 лет, 70...

Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста как средство развития речи.

Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальц...

Особенности развития мелкой моторики детей с задержкой психического развития

Отклонения в развитии моторной сферы у детей с ЗПР создают определенные трудности в учебной деятельности, особенно неблагоприятно влияют на овладение навыками письма, рисования, ручного труда....