Образовательный проект «Сохраним мир природы родного края»
проект на тему

Скотникова Лилия Андреевна

С раннего детства ребенок проявляет интерес к объектам живой и неживой природы. Он радуется, увидев распустившийся цветок, восхищается подвижными жучками и бабочками, быстро бегающими муравьями. С каждым годом открывает для себя новый мир. Поддерживая интерес ребенка к окружающему, взрослым следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Что для этого нужно?

Во-первых, взрослые сами должны любить природу.

Во-вторых, показывать пример бережного отношения к природе.

В-третьих, привлекать детей к природоохранной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sohranim_mir_prirody_rodnogo_kraya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Плавский район

«Детский экологический центр г.Плавска»

Областной конкурс методических материалов педагогов

«Основы экологической культуры»

Номинация «Информационно-методическое обеспечение и развитие системы экологического образования обучающихся»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Сохраним мир природы родного края»

Образовательный проект

 «Сохраним мир природы родного края»

            Экология,
                                                                            являясь междисциплинарной областью знаний,

                                                          более других дисциплин формирует

                                                           социальные компетенции, позволяет

                                                                              сформировать ответственное отношение к себе,

окружающим людям и всей окружающей среде.

Пояснительная записка.

С раннего детства ребенок проявляет интерес к объектам живой и неживой природы. Он радуется, увидев распустившийся цветок, восхищается подвижными жучками и бабочками, быстро бегающими муравьями. С каждым годом открывает для себя новый мир. Поддерживая интерес ребенка к окружающему, взрослым следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Что для этого нужно?

Во-первых, взрослые сами должны любить природу.

Во-вторых, показывать пример бережного отношения к природе.

В-третьих, привлекать детей к природоохранной деятельности.

Острота экологических проблем выдвинула перед школой задачу огромной важности: воспитание молодого поколения в духе бережного ответственного отношения к природе, охране природных богатств. Основываясь на приобретенный ребенком опыт взаимодействия с окружающим миром, необходимо формировать основы нравственно-экологической позиции младшего школьника за счет наблюдений различных состояний окружающей среды, первоначальных оценок деятельности людей, выполнения предложенных учителем правил поведения.

Задача данного проекта состоит в обеспечении комплексного подхода к формированию экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы. Конечным результатом должно стать не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать природную среду.

Проект является составной частью образовательной программы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования муниципального образования Плавский район «Детский экологический центр г.Плавска»  и включает следующие направления:

- формирование экологической культуры;

- исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- приобщение к практической деятельности по охране окружающей среды.

Проект определяет тесное взаимодействие всех заинтересованных лиц на основе реального участия в общих делах по охране окружающей среды.

Цель:

Формирование экологической культуры младших школьников, воспитание новых ценностных ориентаций.

Задачи:

 - реализация комплексных задач экологического воспитания: образовательных, воспитательных, оздоровительных.

 - формирование экологического сознания, знаний и опыта деятельности по сохранению природы.

Сроки реализации проекта: 2014 – 2017 годы.

Этапы реализации проекта.

1. Организационный: август 2014 г.

- вовлечение заинтересованных лиц, общественности в работу по экологическому воспитанию младших школьников.

- подготовка нормативно-правовой базы, учебно-методическое обеспечение.

2. Основной: сентябрь 2014 – май 2016 гг.

- реализация плана работы, проекта по экологическому воспитанию школьников.

- вовлечение учащихся в практическую природоохранную деятельность.

- внедрение новых форм работы.

3. Заключительный (аналитический): июнь 2017 г.

- анализ деятельности по экологическому воспитанию младших школьников.

- создание банка методических разработок по экологическому воспитанию школьников.

- подготовка предложений природоохранной деятельности.

Содержание проекта.

1. Формирование начал экологической культуры в младшем школьном возрасте.

2. Изучение экосистемы родного края.

3. Проведение исследовательской деятельности в природе.

4. Приобщение учащихся к практической деятельности по охране окружающей среды.

5. Проектная деятельность.

Формы работы.

1. Экскурсии «Природа родного края».

2. Наблюдения за природой в разные времена года.

3. Праздники.

4. Классные часы.

5. Проекты, презентации.

6. Сочинения, эссе, письма.

7. Экологические игры.

8. Конкурсы, викторины.

9. Практическая деятельность.

10. Составление гербариев.

Ресурсы и источники экологического воспитания.

1. На этапе познания:

- районная библиотека: экспозиция «Сбережём родную природу»;

- справочники, энциклопедии;

- интернет – ресурсы.

2. На этапах исследовательской и практической деятельности:

- хвойный и лиственный лес;

- родники п. Белая Гора;

- реки Плава, Мармыжка, Локна;

- животные и птицы нашего края.

Практическая реализация проекта.

1. Интеллектуальный марафон «Хочу всё знать».

2. Весенняя экскурсия в лес «Первоцветы».

3. Наблюдения за животными и птицами.

4. Интеллектуальные игры «Умники и умницы», «В гостях у Лесовичка».

5. Проектная деятельность: «Лес и человек», «Сохраним Храм родной природы», «Животные нашего леса», «Наши водоемы».

6. Презентация проектов.

7. Конкурсы рисунков «Уголок родной природы», «Запрещающие знаки леса».

8. Мероприятие «Лесные правила вежливости» или «Экологическая культура младших школьников».

9. Сочинения «О чем рассказали деревья», «Письмо зеленому другу»,

10. Акция «Помоги птицам зимой».

11. Исследование водоемов и родников.

12. Практическая деятельность: шефство над поселковым парком, акция «Посади дерево».

13. Заключительный праздник «Земля – наш общий дом».

Ожидаемые результаты.

     В результате реализации проекта по экологическому воспитанию младших школьников будут заложены основы сознательного отношения к природе, понимания взаимосвязи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от воздействия внешних факторов деятельности человека. Дети станут добрее, овладеют навыками ухода за растениями и птицами.

     В результате массовых форм экологического воспитания обучающиеся будут с удовольствием выполнять работы по благоустройству и озеленению города, помещений и территории. Произойдет укрепление взаимосвязей ДЭЦ, семьи и общественности.

     Основным критерием эффективности экологического воспитания явится широкое участие воспитанников в природоохранной деятельности, дисциплина и порядок, нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе.   

 

Заключение.

Предложенный проект, механизмы его реализации через эффективное взаимодействие с социальными партнерами характеризуется следующими параметрами:

  • системность;
  • универсальность;
  • гибкость, возможность  моделирования;
  • уникальность.        

Основным результатом реализации проекта станет формирование экологического мировоззрения у обучающихся начальной школы через ознакомление с  ценностями родной природы, базовыми национальными ценностями российского общества, общечеловеческими ценностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...

Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Презентация содержит основные сведения о  жизни и творчестве писателей  Ставропольского края  И. В. Кашпурова,  Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....

Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»

Экологический фестиваль.Цель мероприятия: в Год охраны окружающей среды актуализация экологических проблем охраны о...

Программа внеурочной деятельности учащихся «Знай и сохраняй природу родного края»

Программа внеурочной деятельности учащихся«Знай  и сохраняй природу родного края»(программа разработана для учащихся 8 классов)Программа рассчитана на 1 год реализацииПояснительная записка.Настоя...

Проект "Экологический фотоконкурс «Сохраним природу родного края»

Проект направлен на формирование представлений у подрастающего поколения о том, что мы имеем огромнейшую ценность - первозданную природу, к которой необходимо относиться ответственно и с уважением, чт...