Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман» по теме: «Работа над правильностью, чистотой и выразительностью выполнения комбинаций эстрадно-джазового станка и хореографических постановок»
методическая разработка (8, 9 класс) на тему

Буева Оксана Анатольевна

Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся десятого года обучения (14 – 15 лет).

Данная методическая разработка базируется на принципах учета индивидуальных особенностей учащихся, интереса, коллективизма, воспитывающего обучения, направленного на приобретение знаний, умений и навыков, творческого воплощения созданных образов, повышения исполнительского мастерства.

Продолжительность занятия – 1 час 30 минут. Следует отметить, что цели и задачи методической разработки формируются на уровне, доступном учащимся данного возраста.

Предлагаемая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, хореографам, работающим в школах, учреждениях культуры .

На данном занятии учащиеся работают над правильностью, чистотой и выразительностью выполнения комбинаций эстрадно-джазового станка и хореографических постановок, Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию, в воспитании благородной осанки, воспевающей красоту античной скульптуры. Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя. Комбинации эстрадно-джазового станка помогают развить физические данные танцора: шаг, гибкость, выворотность, подъем (гибкость стопы), укрепление мышечного корсета, Кроме этого развивают музыкальность, координацию. Выполняя творческие задания, учащиеся импровизировали, работали над эмоциями, чувствами и настроением танцевальных комбинаций.

Учащиеся на занятие работают индивидульно, в паре, в группе.

С целью формирования положительной познавательной мотивации в обучении занятие проходит в игровой форме, применяются игровые элементы.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metadicheskaya_razrabotka_otkrytogo_zanyatiya_8.02.18.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «Городской» им. С. А. Шмакова  г. Липецка

Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман»

Тема: «Работа над правильностью, чистотой и выразительностью выполнения комбинаций эстрадно-джазового станка и хореографических постановок»

Возраст учащихся: 14-15 лет.

Продолжительность занятия: 1 час 30 минут.

Автор – составитель:

 педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Буева Оксана Анатольевна

г. Липецк, 2018 г.

                                            Аннотация

      Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся десятого года обучения (14 – 15 лет).

      Данная методическая разработка базируется на принципах учета индивидуальных особенностей учащихся, интереса, коллективизма, воспитывающего обучения, направленного на приобретение знаний, умений и навыков, творческого воплощения созданных образов, повышения исполнительского мастерства.

Продолжительность занятия – 1 час 30 минут.  Следует отметить, что цели и задачи методической разработки формируются на уровне, доступном учащимся данного возраста.

Предлагаемая разработка  может быть полезна педагогам дополнительного образования, хореографам, работающим в школах, учреждениях культуры .

На данном занятии учащиеся работают  над правильностью, чистотой и выразительностью выполнения комбинаций эстрадно-джазового станка и хореографических постановок,  Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию, в воспитании благородной осанки, воспевающей красоту античной скульптуры. Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя. Комбинации эстрадно-джазового станка помогают развить физические данные танцора: шаг, гибкость, выворотность, подъем (гибкость стопы), укрепление мышечного корсета, Кроме этого развивают музыкальность, координацию.  Выполняя творческие задания,  учащиеся импровизировали, работали над эмоциями, чувствами и настроением танцевальных комбинаций.

Учащиеся на занятие работают индивидульно, в паре, в группе.

 С целью формирования положительной познавательной мотивации в обучении занятие проходит в  игровой форме, применяются игровые элементы.

 

   

Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман»

Тема: «Работа над правильностью, чистотой и выразительностью выполнения комбинаций эстрадно-джазового станка и хореографических постановок»

Дата проведения: 8.02.18

Место проведения: МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С.А.Шмакова, кабинет № 25.

Продолжительность занятия: 1 час 30 мин.

Характеристика группы учащихся: группа 10 года обучения, по списку – 15 человек; возраст учащихся – 14 - 15 лет.

Состав присутствующих: педагоги и администрация МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С. А. Шмакова, родители учащихся.

Цель занятия: формирование умений и навыков  правильности, чистоты, свободы и выразительности техники исполнения  комбинаций эстрадно-джазового станка и хореографических постановок.

Задачи:

 обучающие:

1. Обучить  чистоте и правильности  исполнения  комбинаций в стиле джаз-модерн танца.

2.Продолжить обучение выполнять движения свободно и координированно.

3. Обучить умению передавать настроение через движение.

4. Научить выразительности и пластичности исполнения танцевальных движений.

 развивающие:

1.Развить умение выполнять танцевальные композиции легко и выразительно.

2.Развить творческие способности.

3.Развить выносливость и работоспособность.

4.Развить творческое мышление.

 воспитательные:

1. Воспитать потребность постоянно вести творческий поиск

2.Воспитать желание вносить новое в свою деятельность.

3.Воспитать чувство ответственности к своему и чужому труду

4.Воспитать желание к сотворчеству.

ТИП ЗАНЯТИЯ:  практическое занятие по обобщению и применению знаний, умений и навыков.

Вид занятия: комбинированное занятие.

Методы обучения:

- метод словесный, наглядный,

- метод  практический,

- метод проблемно-развивающего обучения,

- метод  контроля и самоконтроля,

-  метод стимулирования и мотивация обучения.

Технологии, используемые на занятии: 

- система взаимодействия между педагогом и учащимся;

-  беседа в форме диалога;

- игровая минутка;

-  самооценка и оценка педагогом.

Демонстрационный материал: картинка с изображением танца, пазлы, цветные карточки, карточки с названиями эмоций.

Оборудование:  магнитофон, СД -диски, флеш -накопитель,стол, места для гостей.

Рекомендации по организации и проведению занятия:

  1. Занятие проводится в хореографическом зале. Учебное помещение должно быть хорошо проветренным, чисто убранным. Наличие зеркал и станка обязательно.
  2. На занятии  должен быть в наличии план – конспект занятия. Он необходим педагогу в работе, так как помогает в ее организации, облегчает процесс проведения занятия, акцентирует внимание на главном. План учебного занятия обязательно включает в себя: цели и задачи, оснащение учебного процесса (структура обучения), ход занятия, методы обучения, затраты времени на каждую часть занятия.
  3. При подборе музыкального материала необходимо отдать предпочтение «импровизационным» жанрам музыки ( джаз, stiff jazz и т.д. ).
  4. Занятие проводится с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
  5. учащиеся  должны быть в специальных тренировочных костюмах и танцевальной обуви

ПЛАН  ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент – 3 мин.

II. Вступительная беседа педагога – 5 мин.

 III .  Эстрадно — джазовый станок – 20 мин

IY. Экзерсис на середине в технике современного танца –  25 мин.

Y. Творческое задание на импровизацию - 26 мин.

YI. Работа над техникой и характером исполнения хореографических постановок — 8 мин.

YII. Рефлексия. Подведение итогов – 3 мин.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

I.  Организационный момент – 3 мин..

Педагог: «Здравствуйте!»

-Поклон – приветствие

.

Педагог:  Участники старшей группы образцового театра танца «Талисман»      рады приветствовать всех своих гостей!

- предварительная организация – проверка отсутствующих, внешнего вида воспитанников и др..

Педагог: Тема нашего занятия – «Работа над правильностью, чистотой и выразительностью выполнения комбинаций эстрадно-джазового станка и хореографических постановок» Сегодня вы  должны, выполняя упражнения эстрадно-джазового станка, танцевальные комбинации и хореографические постановки, обратить внимание над точностью, чистотой техники исполнения, поработать над эмоциональной составляющей танца.

II.  Вступительная беседа педагога с учащимися-5 мин

Танец – это один из видов искусства, материалом для создания образа и художественных фигур в нем является человеческое тело. Ритмичные движения, пластика, выразительные позы – все это составляющие танца. Это искусство, позволяющее воплотить любую эмоцию, состояние души, передать чувства и настроения через движения своего тела, через перемещение в пространстве. Танец неразрывно связан с музыкой. Он как бы воплощает её содержание, передает композицию, задумку. 

Сегодня  в процессе учебного занятия мы будем собирать пазлы.  Каждый отдельный пазл означает конкретную составляющую танца. В конце занятия, если все пазлы сложатся, получится картинка с хореографической постановкой — как образ танца. Выполняя задания, мы  на практике  покажем, из чего же состоит танец.

III .  Эстрадно — джазовый станок – 20 мин.

Педагог:  Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию, в воспитании благородной осанки, воспевающей красоту античной скульптуры. Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя. Комбинации эстрадно-джазового станка помогают развить физические данные танцора: шаг, гибкость, выворотность, подъем (гибкость стопы), укрепление мышечного корсета, Кроме этого развивают музыкальность, координацию. Базой для  комбинаций эстрадно-джазового станка являются упражнения классического характера. Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки  Я хочу узнать, какие элементы классического танца используются в упражнениях эстрадно-джазового станка?

( ответы учащихся : relevele, passe, attitude, terboushon, degaje, tombée, picce, pounte, allongée, pordebras  и т. д. )

Педагог:  От теории переходим к практике.

 

1.Комбинации для разогрева стоп и коленных суставов.

2.Комбинации для головы и шейных позвонков.

3.Перегибы и наклоны торса..

4. Releve по 1, 2 позициям ног.

 5, Plie.  в зсдрадно-джазовом исполнении.

6. Battement tendu  в зсдрадно-джазовом исполнении.

7. Battement tendu jete  в зсдрадно-джазовом исполнении.

8. Rond de jambe par terre an dehor, et andedan с растяжкой  в зсдрадно-джазовом исполнении.

9. Battement develope. в зсдрадно-джазовом исполнении.

10. Grand battement  jete в зсдрадно-джазовом исполнении:

11..Упражнения для позвоночника.

12.Комбинации стретч-характера для ног.

Педагог: Прошу выйти на середину зала и продолжить выполнять упражнения в технике современного танца с целью улучшения ваших физических данных.

IY. Экзерсис на середине в технике современного танца – 25 мин.

1. Комбинация grand battement  jete в зсдрадно-джазовом исполнении по диоганали .

2. Прыжки grand  jete  вперед, в сторону по диоганали.

3.Вращение.

4. Упражнение « банка».

5. Упражнение « слэйд».

6. Комбинации  pordebras  в современном исполнении.

Педагог: Я предлагаю прикрепить наш первый пазл. Как вы думаете, какое название он носит?

( ответ учащихся )

Педагог: Правильно, одно из составляющих танца является человеческое тело, танцор с хорошими физическими данными. Пока прикрепляют пазл, ответьте мне, какие элементы современного танца мы сейчас использовали?

( ответы учащихся: свинг, банка, слэйд, roll down, roll up,press-position, body roll и т. д..)

Y. Творческие задания на импровизацию — 26 мин.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что еще необходимо, чтобы танец состоялся?

( ответы учащихся)

Педагог: Я с вами согласна. Без танцевальных комбинаций, выразительных поз мы не можем представить танец. Я предлагаю прикрепить следующий пазл. А пока один из вас собирает пазлы, я хочу вам предложить задание на импровизацию. Но прежде, возьмите у меня карточки.

( каждый учащийся получает карточку)

Педагог: Как вы заметили, карточки разного цвета. Объединитесь в группы по цветовой гамме. Таким образом, у нас получились команды. Каждая команда должна за  3 минуты придумать танцевальную комбинацию из хореографических элементов, которые мы использовали в первой части учебного занятия. Но сначала послушайте музыку, под которую вы будете танцевать.

(учащиеся прослушивают музыку и начинают придумывать танцевальные комбинации)

Педагог: Предлагаю показать результат вашего творчества.

( каждая команда показывает свою танцевальную комбинацию)

Педагог: Вы справились с моим заданием. Большое спасибо! Я вижу, что следующую постановку мы будем придумывать совместно. Скажите, а что еще является составляющей танца, по вашему мнению?

     ( ответы учащихся)

Педагог: Музыкальный материал, эмоции помогают раскрыть содержание, задумку танцевальной постановки. Следующее творческое задание: команды должны станцевать свои танцевальные комбинации под другое музыкальное сопровождение и передать  чувства, настроение. А какие эмоцие вы будете показывать мы определим путем жеребьевки. Возьмите у меня карточки с названием эмоции. Я даю вам время подумать.

( команды танцуют, придуманные ими танцевальные комбинации, пытаясь донести уже другие эмоции: тревога, страх, радость, восхищение, ярость, удивление, любовь)

Педагог: Предлагаю поставить на место последние пазлы. Наши пазлы сошлись! Давайте повторим, из чего состоит танец.

(ответы учащихся: танцор с хорошими физическими данными, танцевальные комбинации, музыка, эмоции ...)

YI. Работа над  над техникой и характером исполнения хореографических постановок — 8 мин.

Педагог: Сейчас мы покажем результат нашей работы в репетиционном зале. Ребята, пожалуйста, обратите внимание на технику исполнения хореографических постановок. Весь наш урок направлен на работу над правильностью исполнения танцевальных комбинаций.

1. Хореографическая постановка «История одного цветка»

2. Хореографическая постановка «Реквием по мечте»

YII. Рефлексия. Подведение итогов. - 3 мин.

Педагог: Наше занятие завершается, На мой взгляд оно получилось динамичным и эффективным. Мне было очень интересно с вами работать. ( педагог отмечает работу каждого учащегося) Цель урока достигнута. Мы очень динамично прокачали свое тело. Выполняя творческие задания, импровизировали, работали над эмоциями и чистотой техники исполнения. А это очень важно для хорошего результата  при исполнении танца.

                                     

– Поклон. Аплодисменты.

                                            ЛИТЕРАТУРА.

1. В.Ю. Никитин.  Модерн – джаз танца. Начало обучения. – М., 1998г.

2. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. – М.: ГИТТИС, 2000.

3. Dance magazine (Нью-Йорк) / Специальный выпуск памяти Марты Грэхем // Балет. – 1992. – №3.

4. Бежар М. Мгновения из жизни другого. Мемуары. – М.: Союзтеатр, 1989.

5. Васенина Е. Российский современный танец. Диалоги. Emergency Exit. – М., 2005.

6. Добротворская К.А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна. – Л.: ЛГИТМ и К, 1992.

7.Скотт Ю. Американский театр Алвина Эйли // Советский балет. – 1991

8. Головкина С. Н. Уроки классического танца в старших классах. – М.: «Искусство», -1989 г.

9. Базарова Н. Классический танец. – Л.: «Искусство», 1975 г.

10. Ваганова А. Я. Основа классического танца. Л-М.; 1961 г.

11. Ершова Л., Букатов В. Актерская грамота подросткам. Ив.: 1994. Захаров Р. Записка балетмейстера. - М.: «Искусство», 1976 г.

12. Ястребов Ю. От замысла до художественного воплощения. –М.: Советская Россия, 1978 г.

13. Смирнов Л. Работа балетмейстера над хореографическим произведением. - М.: ЗНУК, 1979 г.

14. Хавилер Д.С. Тело танцора. – М.: Издательство Новое слово, 2004 г.

15. Сидоров В. Современный танец. - М.: Первина, 1922 г.

16.Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 1985 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца " Талисман".

Тема открытого занятия "Работа над различнымигруппами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока"...

Конспект проведения открытого занятия по теме «Работа над правильной чистотой интонирования»

Приобщение детей к миру певческого искусства, заключающейся в проявлении себя через звучание певческого голоса...

Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман» по теме:«Работа над подвижностью различных частей – центров тела в процессе выполнения комбинации джаз – модерн танца и контактной импровизации»

Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся девятого года обучения (13 – 14 лет). Данная методическая разработка базируется на принципа...

Методическая рекомендация по организации новогодних праздников в образцовом театре танца «Талисман» «Новый год в «Талисмане!»

Новогодний праздник в жизни каждого человека– событие очень важное, и должно стать неповторимым, незабываемым. Ежегодно в образцовом театре «Талисман» для этого праздника готовится н...

Методическая разработка открытого занятия в 6 классе (внеурочная деятельность) по теме: "Смысловое чтение. Чувства и поступки"

В опубликованном  материале представлен  опыт применения  технологии "педагогическая мастерская" на занятиях по внеурочной деятельности.  Практика показывает, что пр...