Коллективное творческое дело "Подарок маме своими руками"
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс) на тему

Мышелова Наталия Сергеевна

Коллективное творческое дело в ходе которого учащиеся делятся на 3 бригады (пирографии, деревообработки, художественной росписи по дереву) и изготавливают подарки ко Дню матери. В ходе занятия предполагаются интерактивные формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_mame_svoimi_rukami.docx119.99 КБ

Предварительный просмотр:

 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА  

«ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ»

г. Липецка

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО

«ПОДАРОК МАМЕ СВОИМИ РУКАМИ» 

                       

http://previews.123rf.com/images/pimonova/pimonova1211/pimonova121100418/16312986-Mother-and-baby-Stock-Vector-child.jpg

                                                            Образцовый детский коллектив

                                                           «Мастерская «СУВЕНИР»

                                                            Педагог дополнительного  образования

                                                                Мышелова Н. С.

Липецк-2018

Тема занятия: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРТИНОК-СУВЕНИРОВ»

Форма проведения занятия: ГОРОД МАСТЕРОВ

Цели:

  • Закрепление навыков обработки фанеры, копирования, пирографии и  

     раскрашивания гуашью.

  • Определение ручного творчества как энергетически ценного, духовно

     обогащающего вида деятельности.

  • Воспитание бережливости, аккуратности.
  • Развитие трудолюбия, творческой фантазии, воображения.
  • Воспитание милосердия.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Оборудование и материалы:

  • заготовки из фанеры
  • наждачная бумага
  • эскизы сувениров
  • копировальная бумага
  • булавки
  • плоскогубцы
  • карандаши
  • установка для пирографии
  • гуашь
  • кисти беличьи

Действующие лица:

  • Хозяйка - педагог
  • Мастера - учащиеся 2-4 года обучения
  • Подмастерья - учащиеся 1 года обучения

                                              Ход занятия.

                Предварительно подмастерья делятся на 3 бригады. Работой каждой бригады руководит мастер.

          ПОДМАСТЕРЬЯ:

  • Мы - умелые ребята.

Выжигание - наш кумир!

Вас сегодня приглашаем

В мастерскую «СУВЕНИР»

  • Здесь, друзья, не знают скуки!

Здесь строгают, мастерят.

Сколько эти наши руки

Здесь чудесного творят!

  • Красим, режем, выжигаем,

Сверлим, пилим, гвозди бьём.

Мы родную мастерскую

Никогда не подведем!

  • Часто к выставкам готовим

Мы поделки неспроста!

Каждый год мы занимаем

Только первые места!

  • К нам на ярмарках мгновенно

Подлетает весь базар!

Все поделки раскупили!

Разошёлся весь товар!

  • Нам работать нравится,

Устать совсем мы не боимся!

С любой задачей справимся,

Потому что не ленимся!

  • Чтобы делу научиться,

Нам придётся потрудиться!

По ступенькам каждый год

Творчество ведёт вперёд!

  • Вас сегодня приглашаем

     В славный город Мастеров.

     Мы успехов вам желаем,

     Больше дела! Меньше слов!

Педагог:

     Дорогие друзья! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы приглашаетесь в город Мастеров. Что же это за город? Как вы, наверное, слышали, в средние века ремесленники селились в городах по цехам (ремёслам): гончары, ткачи, кузнецы, сапожники, пекари… У каждого цеха было своё знамя и своя вывеска (реклама). Улицы тоже назывались по роду ремёсел и занятий людей. Так до сих пор мы иногда встречаем улицы с такими названиями, как Гончарная, Печатная. А в Москве, есть улица Мясницкая  и  Кузнецкий мост. Традиция называть улицы по роду ремёсел, профессии сохранилась и в наше время. Это можно пронаблюдать и в нашем  городе Липецке - ул. Прокатная, ул. Строителей, пл. Металлургов…

     

      В нашем городе Мастеров сегодня будут работать 3 улицы: переулок Деревообработки, улица Пирографии и проспект Художников, а вы превратитесь в мастеров и подмастерьев. (Представляются бригады и мастера.)

      Сейчас в городе Мастеров пройдёт коллективное творческое дело. Вам предстоит сделать сувениры для ваших мам к дню матери.  (Педагог знакомит детей с образцами картинок-сувениров, которые им предстоит сделать на занятии.)

      Я попрошу вас отнестись к этой работе с особой ответственностью, сделать ваши сувениры аккуратными и красивыми, вложить в них тепло вашей души и частичку вашего сердца, чтобы на лицах ваших мам, когда они получат ваши подарки, засветилась счастливая улыбка.

         Итак, в нашем городе Мастеров наступило утро. Мастера и подмастерья подошли к своим мастерским. Но двери  закрыты. А для того, чтобы их открыть, необходимо повторить правила охраны труда…

                                          (Повторяются правила.)

          Бригады приступают к работе. На выполнение задания в каждой мастерской даётся определенное количество времени (10 мин.), по истечении которого бригады переходят на следующую улицу, продолжая путешествие по городу Мастеров. Во время переходов проводятся игровые переменки (см. приложение №1 и №2).

           Ну, вот и всё, наш рабочий день в городе Мастеров завершился. Вы хорошо потрудились. Ваши поделки обязательно понравятся вашим мамам. А что бы вы хотели им пожелать?

   -Я хочу пожелать************* (пожелания детей)

          Несколько слов хочется сказать об энергетике подарка, сделанного от души своими руками. Этот подарок несёт частичку вашего сердца, сохраняет тепло ваших рук и может долгие годы  доставлять приятные, тёплые эмоции его обладателю.  Положите своё изделие на ладошку. Закройте глаза. А теперь давайте попробуем мысленно передать каждому вашему изделию положительный заряд и все те пожелания, которые только что прозвучали.

          Пусть ваши пожелания сбудутся! Спасибо всем! Творческих успехов!      

Приложение.

  • У  Конька-Горбунка

          Деревянные бока.

          У него из-под копыт

          Стружка белая бежит.                           ( рубанок )

  • Доски грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска,

Знать невкусная доска!                         ( пила )

  • Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит.                       ( клещи )

  • Толстый тонкого побьёт -

Тонкий что-нибудь прибьёт.                ( молоток и гвоздь)

  • Везде суёт свой нос витой,

Дыру проткнёт в стене,

Чтобы  узнать, а что на той,

Обратной стороне?                                  ( сверло )

  • А у них тяжёлый труд -

Они всё время что-то жмут.                   ( тиски )

  • Он циркач такой лихой,

Чертит круг одной ногой.

А другой проткнул бумагу,

Зацепился и ни шагу.                              ( циркуль )

  • Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась, в доске увяз.                   ( отвёртка и шуруп )

  • Два братца - одно сердце.                       ( ножницы )

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Подарок маме своими руками"

Проект выполнен детьми 5 класса, занимающихся в кружке декоративно-прикладного творчества. Занял первое место в республиканском конкурсе проектов....

Подарок маме своими руками

Как сделать подарок маме своими руками? Наверное, такой вопрос рано или поздно задаст себе любой ребенок, который еще не может позволить себе тратить деньги, но в то же время желающий обрадовать любим...

Подарок маме своими руками

Творческий проект по технологии "Подарок маме своими руками"...

Мастер-класс "Подарок маме своими руками"

Изготовление подсвечника и чашки учащимися коррекционной школы-интерната VIII вида...

Конспект мастер-класса на тему: "Дела сердечные" (сувенир маме своими руками)

План-конспект по изготовлению сувенира маме своими руками "Дела сердечные"....

Мастер-класс «Подарок для мамы своими руками» 9 класс

День матери! В этот день хочется порадовать маму, сделать приятный и милый сюрприз.А как можно порадовать самую родную и самую любимую маму на свете?Сделать подарок своими руками! Тема  маст...

Подарок для мамы своими руками

Изготовление магнита своими руками для мамы...