Рабочая программа по курсу "Азбука безопасности", школа VIII вида, 6 класс, ФГОС
рабочая программа (6 класс) на тему

Рабочая программа по курсу "Азбука безопасности", школа VIII вида, 6 класс, ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Пояснительная записка                                                                                                                                                                            
  2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
  3. Учебно – тематический план
  4. Содержание программы.
  5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
  6. Приложения                                                                                                                                                                        

1.Пояснительная записка.

Программа  внеурочной деятельности « Азбука безопасности» разработана на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,
  3. Письма  Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования».
  4. Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 г № 986, зарегистрирован в Минюсте России 03.02.2011 г., регистрационный номер 19682).
  5. Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 г № 2106, зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2011 г., регистрационный номер 19679).
  6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологическое требования к условиям и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены приказом Минобрнауки России от 29.12.2010 г № 3189, зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19 993).
  7. Годового календарного учебного графика
  8. Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся   (утверждено приказом директора от 28.02.2015 г. № 48-П)

Программа «Азбука безопасности» реализует учебно - познавательно направление внеурочной деятельности. Каждый вид деятельности, реализуемый данной программой - творческий, познавательный, игровой - способствует формированию социального опыта школьника, осознанию им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации, развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, обогащению коммуникативного опыта школьников. Данная программа помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности  обучающихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде, использовать полученные знания в повседневной жизни.  В процессе обучения по данной программе дети приобретают знания, умения и навыки по поведению в быту, на улицах и дорогах, в природе; на занятиях рассматриваются необходимые меры по безопасности в обращении с животными и во многих других ситуациях.

Новизна программы. В современной научно-педагогической литературе вопросы безопасности жизнедеятельности представлены достаточным количеством методических пособий, образовательных программ. Однако большинство программ и пособий имеют узкую направленность и предназначены для расширения кругозора учащихся в конкретном направлении – в области пожарной безопасности, сохранения и укрепления здоровья, безопасности дорожного движения и т. д. Данная программа является комплексной, в ней последовательно рассматриваются вопросы пожарной безопасности, правила поведения в экстремальных условиях, безопасности в быту и на дороге, другие актуальные вопросы, направленные на обеспечение безопасности детей, сохранение и укрепление их здоровья. Реализация программы будет способствовать расширению знаний, умений, навыков учащихся, полученных на уроках русского языка и литературного чтения, физической культуры и окружающего мира, изобразительного искусства и технологии.

Цели программы: 

  • формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости, уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
  • освоение знаний о здоровом образе жизни,  об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении.
  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Основные задачи курса:

  • формировать у обучающихся навыки безопасного поведения;
  • ознакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной жизни;
  • изучить методы и приемы защиты от опасностей;
  • изучить основы медицинских знаний;
  • изучить основы здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование;
  • расширить кругозор;
  • стимулировать развитие самостоятельности и ответственности у детей.
  • Закреплять умение действовать по инструкции  при чрезвычайных происшествиях (эвакуация при пожаре, при теракте)

          Актуальность программы.

Умственная отсталость связана с нарушениями интеллектуального развития, которые возникают вследствие органического поражения головного мозга на ранних этапах онтогенеза. Общим признаком у всех обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации. В структуре психики данного ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является процесс мышления, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению.

Программа «Азбука безопасности»  отвечает психофизическим и возрастным возможностям умственно отсталых обучающихся. Она предусматривает наглядно-действенный характер содержания образования; специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; стимуляцию  познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним. Содержание программы позволяет умственно отсталому ребенку взаимодействовать с другими детьми, участвовать в оценивании и обсуждении, получать информацию из разных источников. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Представленная в программе система работы позволяет осуществить в процесс образования умственно отсталых детей новые технологии, нестандартные формы внеурочной деятельности, развить высшие психические функции, повысить учебную мотивацию умственно отсталых обучающихся, воспитать социально адаптированного школьника.

Срок реализации программы

Программа рассчитана на 35 часов   с учетом проведения занятий 1 раз в неделю в 5 классе и столько же в 6 классе. В конце года проводится диагностирование в виде наблюдения, анализа  рисунков, беседы. Результаты  оценивания знаний и умений, наблюдений   заносятся в «Лист наблюдений за развитием учащегося» с помощью следующий критериев: положительная динамика, незначительная динамика, отсутствие динамики.

Особенности реализации программы.

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

По курсу «Азбука безопасности»  предусмотрен большой объём упражнений, которые позволят учащимся добиться самостоятельности при отработке приемов и действий, а также воспитать навыки самоконтроля и самооценки. При составлении тематического планирования учитывается неоднородность состава учащихся в классе и осуществляется дифференцированный подход с учетом развития психических функций, особенностей и возможностей детей о владения ими учебного материала, различными бытовыми и социальными навыками и возможность  включения какую-либо целенаправленную деятельность. Комплексный подход в обучении организован таким образом, чтобы ребенок раскрывался с разных сторон и развивал свои личностные качества. Ребенку для полноценной адаптации в социуме нужна интересная, отвечающая его потребностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая, досуговая. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение выполненного задания. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при выполнении любых заданий.  Ребенок на занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Занятия направлены на развитие коммуникативности  ребенка: учат вести диалог, участвовать в беседе, слушать и помогать однокласснику. Курс по «Азбуке безопасности» опирается на межпредметные связи (чтение, русский язык, развитие речи, знакомство с окружающим миром, изобразительное искусство). В целях более успешного развития и усвоения знаний, умений и навыков  предусмотрены предметно-практические уроки, игры- драматизации. Каждый урок оснащен демонстрационными пособиями и дидактическим материалом.

Для формирования интереса к деятельности используются различные формы занятия:

- занятие – практика,

- занятие – праздник,

- интегрированное занятие,

- занятие – конкурс,

- выставка рисунков.

Использование компьютерных и мультимедийных технологий повысит эффект реализации программы.

Итоги разделов имеют выход в виде выставки творческих работ обучающихся, которая является наиболее зрелищным и плодотворным фактором при оценке  достижения результатов реализации программы. Сравнивая свои работы с другими у обучающихся формируется умение видеть преимущества и ошибки, вырабатывается навык анализа для дальнейшей реализации в деятельности.

2.Планируемые результаты  освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Освоение детьми программы  внеурочной деятельности « Азбуке безопасности» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение  следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов. Программа  внеурочной деятельности «Азбука безопасности»  направлена  на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Личностные результаты

  • основы социально ценных личностных и нравственных качеств, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- готовность к безопасному  поведению в природе, обществе и  бережному отношению к  личному здоровью

Метапредметными результатами изучения курса  являются формирование следующих базовых учебных действий (УД).

Регулятивные УД:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
  •  умение анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
  •  умение обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
  •  умение выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • умение самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

 Познавательные УД

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  •  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

      - умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления;

- умения применять полученные теоретические знания на практике ;

- умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия;

 Коммуникативные УД:

  • умение осуществлять совместную продуктивную деятельность;
  • умение участвовать в работе группы, распределять обязанности, договариваться друг с другом.
  • умение сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
  • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • умение слушать и понимать речь других;
  • умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, в классе  и следовать им.

   

 Предметными результатами изучения курса являются следующие знания и умения:

Знания

Умения

Допустимый уровень

Сигналы, оповещающие о возникновении чрезвычайной  ситуации;

Маршрут эвакуации из школы при возникновении ЧС.

Правила пользования  предметами домашнего обихода, меры, предохранения при неправильном пользовании ими.

Основные правила поведения при звонке в квартиру незнакомого  человека.

Правила безопасного поведения на улице.

Правила обращения с электроприборами, спичками, газовой зажигалкой.

Правила безопасного пользования общественным транспортом.

Правила поведения и перехода улиц и дорог.

Значение сигналов светофора.

Правила безопасности в лесу.

Признаки отравления организма и способы оказания первой медицинской помощи.

Меры безопасности при купании в водоемах.

Узнавать сигналы, оповещающие о возникновении ЧС,

Быстро и спокойно действовать при эвакуации из учреждения.

Какие предметы  домашнего обихода могут оказаться опасными  при неправильном обращении с ними .

Вызывать милицию  по телефону.

Выполнять правила безопасного поведения на улице.

Вызывать пожарную команду по телефону.

Правила безопасного пользования общественным транспортом.

Правильно переходить улицу  по наземному переходу.

Подбирать соответствующую одежду и обувь на холодную погоду.

Уметь пользоваться  подручными спасательными средствами.

Минимальный уровень

различать сигналы светофора и правила перехода улиц и дорог пешеходный переход;

звуковой сигнал при  возникновении чрезвычайной  ситуации в школе и маршрут эвакуации из школы при возникновении ЧС.

правила пользования  предметами домашнего обихода, меры, предохранения при неправильном пользовании ими.

основные правила поведения при звонке в квартиру незнакомого  человека.

правила безопасного поведения на улице.

правила безопасности в лесу и  при купании в водоемах.

номера телефонов экстренных служб (01,03)

наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ  в создавшийся ситуации;

называть функциональное назначение электроприборов и элементарные  правила безопасного использования электроприборов;

обращаться за помощью при угрозе от незнакомых людей,

соблюдать элементарные правила безопасного поведения в лесу и при купании в водоёмах.

Оценка  планируемых результатов освоения программы

        В основу программы положены ценностные ориентиры, достижение которых определяется воспитательными результатами. Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения ими некоторых работ.  О достижении результатов следует судить по следующим критериям:

  • по оценке творческой продукции ребенка;
  • по повышению уровня общей  культуры;
  • по введению речевого материала занятий в активный словарь обучающихся;
  • по отношению в коллективе.

Воспитательные результаты освоения программы оцениваются по трем уровням:

Первый уровень результатов

Приобретение обучающимися с умственной отсталостью социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п., первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов

Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, безопасность), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов

Получение обучающимися с умственной отсталостью начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.

3.Учебно – тематический план

№ п.п.

Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

5 КЛАСС

1

 Введение

2

2

2

Безопасность и чрезвычайные ситуации

3

2

1

3

Опасности, подстерегающие дома

3

2

1

4

Улица полна неожиданностей

3

2

5

Грамотный пешеход

8

7

1

6

Безопасность в природе

6

5

1

7

Гигиена

10

9

1

            Итого:

35

30

5

№ п.п.

Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

6 КЛАСС

1.

 Введение

Безопасность и защита человека в чрезвычайных  ситуациях.

3

3

2.

Электрическая безопасность

5

3

2

3

Пожарная безопасность

8

5

3

4

Безопасность дорожного движения

10

5

5

5

Безопасность дома и в природе.

8

7

1

7

            Итого:

34

23

11

4.Содержание программы учебного курса.

Теория-23ч.

  1. Введение.3 ч.

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях 1 ч.

Что такое безопасность 1 ч.

Безопасность в школе.1ч.

Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни, в школе, по дороге в школу и домой, на природе.

Электрическая безопасность  5ч. 

      Электрическая безопасность – что это такое? 1 ч.

      Электрические приборы в школе и дома – 1ч.

       Правила обращения с электрическими приборами. – 1ч

      Техники безопасности в обращении с электричеством  - 1ч

      Всё об электричестве. Познавательные мультфильмы, викторины.

  1. Пожарная безопасность – 8ч.

Пожарная безопасность. Что это такое?- 1ч

Правила поведения во время пожара. – 1ч

Пожарная безопасность в быту. Правила обращения с огнём.- 1ч

Пожарная безопасность на природе Правила обращения с огнём.- 1ч

Сюжетно-ролевая игра «Правила поведения на пожаре»- 1ч

Пожарная безопасность в картинках. Разыгрывание сценок.- 1ч

Викторина по пожарной безопасности- 1ч

Всё о пожаре. Познавательные мультфильмы.- 1ч

3.Безопасность дорожного движения.- 10 ч

Безопасность на улице. Что это такое?

 Опасные ситуации на дорогах.

 Как правильно переходить дорогу  «Светофор твой друг или враг?»

Конкурс знатоков дорожного движения.

Запрещающие знаки.

Дорожные знаки. Для кого они?

4. Безопасность дома и  в природе.- 8ч.

Безопасность при отдыхе на природе. Безопасность на воде летом. Не зная броду, не суйся в воду. Стихийные бедствия.

Безопасность при обращении с животными.  Ядовитые растения.

Практические работы-11 ч.

Конкурс- выставка  рисунков. Обсуждение, анализирование.

Разыгрывание сценок, Урок- игра, сюжетно –ролевые игры. Выбор роли, обсуждение, умение довести начатое дело до конца.  

    4.1.  Календарно – тематическое планирование 5 класс

№ п.п

Тема занятия

Кол. час.

Форма

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Ожидаемый результат

Iчетверть

1

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

1

урок

Запомнить определение безопасности в современном мире; познакомить с способами защиты в чрезвычайных ситуациях.

Запомнить определение безопасности в современном мире; познакомить с способами защиты в чрезвычайных ситуациях 

1 уровень – приобретение знаний по безопасному поведению в современном мире

2

Что такое безопасность?

1

урок

Запомнить общие правила безопасности жизни; уметь действовать  по сигналу

Коррекция зрительного анализатора через схемы – рисунки.

1 уровень – приобретение знаний по умению действовать по сигналу

3

Что такое безопасность? Один дома.

1

урок

Получить представление о том, как рождаются опасные ситуации

Коррекция эмоционально – волевой сферы через беседу, убеждение.

1 уровень – приобретение знаний предвидеть опасность

2 уровень – приобретение опыта  по безопасному поведению в быту.

4

Что такое чрезвычайная ситуация. Подвижная игра «Мяч по кругу»

1

Урок-игра

Уметь применять полученные знания в жизненных ситуациях

 Коррекция личностных качеств через игровой приём.

2 уровень – приобретение навыков по безопасному поведению  в быту.

5

Улица полна неожиданностей

1

Интегрзан

Уметь предвидеть, научиться избегать  опасных ситуаций

Коррекция внимания, памяти через яркую наглядность.

1 уровень – приобретение знаний предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуаций

 

6

Безопасность на улице. Как правильно переходить дорогу. Сюжетно-ролевая игра «Правила движения»

1

Урок-игра

Закрепить умения  выполнять и соблюдать правила перехода проезжей части.

Коррекция эмоционально – волевой сферы через беседу, алгоритм действий по карточкам

3 уровень – приобретение умения  выполнять и соблюдать правила перехода проезжей части.

7

Наиболее безопасный путь в школу и из школы.

1

урок

Закрепление умения выбирать безопасный путь в школу и из школы.

Уметь правильно называть остановки, вид транспорта

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

3 уровень – закрепить умения выбирать безопасный путь в школу и из школы.

8

Сюжетно-ролевая игра «Правила движения»

1

Урок-игра

Учить использовать  полученные знания и умения в жизненных ситуациях  

Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха.

3 уровень – закрепить полученные знания и умения в жизненных ситуациях  

9

Советы

«Светофорчика»

1

выставка

Запомнить умения соблюдать и выполнять правила безопасности на дорогах

Отработка  личностных качеств через похвалу, убеждение.

3 уровень –  закрепление опыта и знаний  по правилам дорожного движения

IIчетверть

1

Опасности, подстерегающие дома. Поведение при пожаре. Огонь в доме.

1

урок

Уметь предвидеть,

научиться избегать их.

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

1 уровень – приобретение умений предвидеть опасные ситуации дома

2

Опасности, подстерегающие дома . Что делать при запахе газа.

1

урок

. Уметь предвидеть,

научиться избегать их.

Коррекция эмоционально – волевой сферы взаимопомощи через наглядный пример.

2 уровень – приобретение опыта  по предупреждению опасных ситуаций

3

Опасности, подстерегающие дома . Как подружиться с электричеством.

1

урок

Уметь предвидеть,

научиться избегать их.

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу.

3 уровень – закрепление полученных знаний  по безопасному  обращению с электроприборами и закрепление полученных знаний  в жизненных ситуациях

4

Улица полна неожиданностей.

Город, где мы живем. Мой родной микрорайон.

1

Интегрированный урок

Уметь предвидеть,

научиться избегать их

Отрабатывать алгоритмы действия  по оказанию первой мед.помощи.

3 уровень – закрепление  опыта по правилам поведения на улицах города

5

Улица полна неожиданностей.

Будь осторожен с незнакомцем.

1

выставка

 Уметь предвидеть,

научиться избегать их

Развитие долговременной памяти через повторение материала

3 уровень – закрепление полученных знаний по  соблюдению безопасного  поведения в транспорте

6

Грамотный пешеход. Путешествие в Страну дорожных знаков.

1

урок

 Знать опасности  при использовании бытовых приборов.

Уметь предвидеть,

научиться избегать их

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определение путей и средств достижения учебной цели.

2 уровень – приобретение опыта  по предупреждению опасных ситуаций ПДД

7

Безопасность на улице.

1

выставка

 Уметь предвидеть,

научиться избегать их

Развитие долговременной памяти через повторение материала

3 уровень – закрепление полученных знаний по  соблюдению безопасного  поведения в транспорте

8

Опасные ситуации на дорогах.

1

выставка

 Запомнить главные правила безопасности при использования с ёлочными  игрушками

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

3 уровень – приобретение опыта по правилам ПДД

III четверть

10ч

1

Гигиена. Что такое здоровье и гигиена.

1

урок

Уметь предвидеть опасности,

научиться избегать их

Коррекция мыслительных операций(последовательность, логичность)

1 уровень – приобретение знаний приобретение опыта по здоровому образу жизни.

2

В чем состоит опасность вредных привычек

1

практика

Опасности личного характера.

Уметь использовать полученные знания в жизни

Повышение уровня познавательной активности.

2 уровень – приобретение опыта  по здоровому образу жизни.

3

Основы правильного питания.

1

конкурс

Запомнить правила здорового образа жизни.  

Уметь использовать полученные знания в жизни

Коррекция мыслительных операций(последовательность, логичность)

3уровень- приобретение опыта  по здоровому образу жизни.

4

Что и как мы едим.

Витамины.

1

выставка

Уметь использовать полученные знания в жизни

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

3 уровень – приобретение опыта

5

Режим дня.

1

Интегрированный урок

Знать полезные продукты питания. Уметь использовать полученные знания в жизни

Развитие фантазии и воображения детей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью

3 уровень – приобретение опыта по режиму дня, умения выполнять  и соблюдать режим дня

6

Здоровье и болезнь.

Закаляйся.

1

урок

Уметь выполнять требования старших.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через убеждение

3 уровень – приобретение опыта по здоровому образу жизни.

7

Чистота – культура человека.

1

урок

Запомнить  правила здорового  образа жизни.

Уметь использовать полученные знания в жизни

Развитие долговременной памяти через повторение материала

2 уровень – приобретение знаний при общении с взрослыми по здоровому образу жизни, умение слушать советы взрослых

8

Ослепительная улыбка.

1

Интегрир. занятие

Запомнить   возможные  опасности  при общение с животными.

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определение путей и средств достижения учебной цели.

3 уровень – приобретение опыта по здоровому образу жизни,

9

Осанка.

1

практика

Уметь предвидеть,

научиться избегать их.

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

3 уровень –   закрепление знаний по здоровому образу жизни,

10

Охрана здоровья весной.

1

практика

Уметь предвидеть,

научиться избегать их.

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

3 уровень –   закрепление знаний по здоровому образу жизни,

IVчетверть

7ч.

1

Безопасность при отдыхе на природе.

1

урок

 Знать требования противопожарной безопасности на природе, места отдыха.

Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь.

2 уровень – приобретение опыта действия,  ответственного отношения к своей жизни, здоровью

2

Не зная броду, не суйся в воду.

1

практика

 Уметь использовать полученные знания в жизни

Коррекция мыслительных операций через последовательность выполнения операций.

3 уровень – приобретение опыта по сохранению здоровья при сезонных изменениях погоды

3

Лесной пожар.

1

урок

Знать правила безопасного поведения при обращении с огнём  в лесу. Уметь использовать полученные знания в жизни

Формирование осознанного регулирования трудовой деятельности.

2 уровень – приобретение опыта действия и применение в жизненных ситуациях

4

Безопасность при обращении с животными.

1

практика

Знать  возможные опасности  в природе: град, гром. Уметь предвидеть,

научиться избегать их.

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу.

2 уровень – приобретение опыта предвидеть опасности и использовать знания  в  жизненных ситуациях

5

Ядовитые растения.

1

урок

Знать опасности в природе ядовитые насекомые. Уметь предвидеть опасности, научиться избегать их.

Развитие долговременной памяти через повторение материала

3 уровень – приобретение опыта для самостоятельной деятельности при чрезвычайных ситуациях

6

Правила поведения на водоеме летом.

1

урок

Уметь выполнять требования старших,использовать полученные знания в жизни

Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха, работу по выбору.

2 уровень – приобретение опыта действия по сохранению жизни,  ответственного отношения к своему здоровью

7

Конкурс рисунков «Мои каникулы»

1

выставка

Уметь использовать полученные знания в жизни

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

3 уровень –  закрепление  знания и умения планировать  отдых, уметь  предвидеть и избегать  опасные ситуации

6 класс

Iчетверть  8 часов

1

Введение.

Безопасность и защита человека в ЧС

3

урок

Вспомнить  определение безопасности в современном мире; познакомить со способами защиты в чрезвычайных ситуациях

Коррекция долговременной памяти через работу с памятками и инструкциями, Словарём.

2 уровень – приобретение опыта действия по сохранению жизни,  ответственного отношения к своему здоровью

2

Что такое безопасность

урок

Знать и уметь чётко отвечать

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу

2 уровень – приобретение опыта предвидеть опасности и использовать знания  в  жизненных ситуациях

3

Безопасность в школе

урок

Уметь использовать полученные знания в жизни

Развитие долговременной памяти через повторение материала

3 уровень – приобретение опыта для самостоятельной деятельности при чрезвычайных ситуациях

4

Электрическая безопасность

Что это такое?

1

урок

Уметь использовать полученные знания в жизни

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу

2 уровень – приобретение опыта предвидеть опасности и использовать знания  в  жизненных ситуациях

5

Электрические приборы в школе и дома.

1

практика

Уметь использовать полученные знания в жизни

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

2 уровень – приобретение опыта предвидеть опасности и использовать знания  в  жизненных ситуациях

6

Правила обращения с электрическими приборами

1

практика

Уметь использовать полученные знания в жизни

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

1 уровень – приобретение опыта для самостоятельной деятельности

7

Техника безопасности при обращении с электричеством.

1

практика

Уметь использовать полученные знания в жизни

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

3 уровень – приобретение опыта для самостоятельной деятельности

8

Всё об электричестве.

1

урок

Уметь использовать полученные знания в жизни

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу

3 уровень – приобретение опыта для самостоятельной деятельности

IIчетверть

8

1

Пожарная безопасность.

Огонь друг или враг?

1

урок

Знать и уметь чётко отвечать

Развитие долговременной памяти через повторение материала

2 уровень – приобретение опыта предвидеть опасности и использовать знания  в  жизненных ситуациях

2

Правила поведения во время пожара

1

Урок-игра

Уметь использовать полученные знания в жизни

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

3 уровень – приобретение опыта для самостоятельной деятельности

3

Пожарная безопасность в быту. Конкурс рисунков.

1

Урок-конкурс

Уметь предвидеть опасности,

научиться избегать их

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

3 уровень – приобретение опыта для самостоятельной деятельности

4

Пожарная безопасность на природе.

1

практика

Уметь использовать полученные знания в жизни

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение.

3 уровень – приобретение опыта для самостоятельной деятельности

5

Памятка для детей о поведении во время возникновения пожара. Сюжетно-ролевая игра.

1

Урок-инструкция

Уметь использовать полученные знания в жизни

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

2 уровень – приобретение опыта действия по сохранению жизни,  

6

Пожарная безопасность в картинках. Разыгрывание сценок.

1

Уметь использовать полученные знания в жизни

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

7

Викторина по пожарной безопасности "Юный пожарный".

1

практика

Уметь использовать полученные знания в жизни

Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха.

8

Всё о пожаре. Познавательные мультфильмы. "Кошкин дом"

1

Урок- путешествие

Знать правила безопасного поведения при обращении с огнём  в лесу. Уметь использовать полученные знания в жизни

Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха, работу по выбору.

                    5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Литература для учителя: 

Учебник для 1 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (под ред. Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Фролов М.П.,     Погорелова Е.О. – 1-е издание М., издательство А.С.П., 1997г.)

   Нормативно-правовые документы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Интернет- ресурсы и ЦОР :  региональная коллекция ЦОР,

Материально-техническое оснащение:

  1. технические и электронные средства обучения:
  • автоматизированное рабочее место учителя с программным обеспечением,
  • телевизор, CD/DVD –проигрыватели
  • мультимедиапроектор; экран, аудиозаписи,
  • классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц.
  1. демонстрационный и раздаточный дидактический материал:

материалы:

― бумага цветная разной плотности;

― картон цветной, серый, белый;

―  бумага в крупную клетку;

― набор разноцветного пластилина;

__цветные карандаши;

― клей ПВА, крахмальный клей, клеящий карандаш;

нструменты:

― ножницы;

― линейки;

― карандашная точилка

вспомогательные приспособления― подставка для кисточки; баночка для клея; листы бумаги для работы с клеем (макулатура); коробочка для мусора; тряпочки или бумажные салфетки (влажные) для вытирания

печатные пособия:

  • дидактический раздаточный материал: карточки-задания по  безопасности;      
  •  6.Приложения  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида

Цель:  повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 5 класс ФГОС

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического ком...

Рабочая программа по вязанию коррекционной школы VIII вида (5 класс)

  Содержание программы учебного курса трудовое обучение «Вязание» для 5-х классов составлена  на основании программы специальной  (коррекционной) общ...

Рабочая программа по обществознанию для школ VIII вида 8-10 классов

Рабочая программа  по обществознанию  для школ VIII вида 8-10 классов...

Тема урока: Листопад и его значение. Класс: 7.биология, урок по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Данный урок соответствует программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида за 7 классУрок разработан в соответствии с адаптированной рабочей программой по биологии и положением об...

Тема урока: Листопад и его значение. Класс: 7.биология, урок по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Данный урок соответствует программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида за 7 классУрок разработан в соответствии с адаптированной рабочей программой по биологии и положением об...

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...