Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Маленькая страна"
рабочая программа на тему

Рысакова Ольга Владимировна

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Маленькая страна" расчитана на детей в возрасте 7-9 лет. Срок реализации программы 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._malenkaya_strana_ml.shk_.docx62.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного

образования для детей»

Рекомендовано  

Протокол педагогического совета № 1 от 30.08. 2016 г.                                                                                                                                      

Утверждаю  

     Директор МБОУ ДО ЦДОД

_________И. В. Селифанова                          

_________________2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа

художественной

 направленности

«Маленькая страна»

Возраст детей 7-9 лет

                                               Срок реализации программы: 1 год

Уровень программы – ознакомительный                                                                                                      

Составитель: Рысакова О.В.,

педагог дополнительного образования

Моршанск, 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Создаваясь на протяжении многих столетий, танец стал подлинной художественной энциклопедией социальной жизни народа. Воспитание детей на высоких образцах классического, народного и бального танцев развивает у них высокий художественный вкус и иммунитет против примитивного, пошлого, вульгарного. В процессе обучения развиваются физические данные учащихся, формируются необходимые технические навыки, накапливается определенный запас лексики.  Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение.
Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость.
 Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.  Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

Предполагаемая рабочая программа ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привития начальных навыков в искусстве танца.

Актуальность программы.
В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность.
Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.
Кроме того, в этот период дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В процессе занятий у детей происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, нарушается осанка.
Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях.
Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка.
Решение вышеизложенных задач возможно реализовать в процессе хореографического образования детей дошкольного возраста.

Новизна и оригинальность программы заключается в поиске новых форм обучения хореографии, с   использованием региональных особенностей народного танца и личного практического опыта работы педагога в области хореографии. Главным основанием для построения такой программы выступает ориентация на дифференциацию и индивидуализацию детей, что позволяет реализовать принцип личностной ориентации в образовательном процессе через определенные условия, способствующие развитию детей с разными образовательными возможностями и потребностями. Данная программа предполагает обучение эмоциональной выразительности исполнения, умению точно передавать стиль и манеру танца. Обучение танцу дает возможность овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, формируя качества и навыки, которые используются их обладателями и в повседневной жизни.

Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию   творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.  Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: терпению, активности, самостоятельности, трудолюбию. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).  

Программа «Маленькая страна» соответствует художественной направленности и рассчитана на детей с разной степенью одаренности и склонности к танцевальному искусству.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – воспитание нравственно – эстетических качеств личности средствами хореографического искусства.

Задачи обучающие:

  • обучить детей основам музыкально-двигательной культуры;
  • обучить умению чувствовать музыкальный ритм и стиль.

Задачи развивающие:

  • создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности, развивать их творческие способности;
  •  развивать физические возможности детей, двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость, умения согласовывать движения тела с музыкой;
  • развивать у детей  танцевальные способности, интерес к танцевальной деятельности.

Задачи воспитательные:

  • воспитывать личностные качества: вера в свои силы,  дисциплинированность, ответственность;
  • воспитывать  у детей  уважение  к хореографическому искусству,  народным истокам;
  • воспитывать навыки культурного общения в коллективе.

Отличительная особенность   программы   заключается в том, что она   основывается на постепенном развитии природных способностей детей, строгой последовательности в овладении лексикой танцевального искусства, техническими приемами, систематичностью и регулярностью занятий, целенаправленностью учебного процесса.

Она рассчитана на обучение детей основам хореографии, постановку и исполнение концертных номеров. Занятия по данной программе приобщают детей к пониманию искусства танца.

В танцевальном кружке дети занимаются вне зависимости от их танцевальных данных. В содержании программы заложен такой материал, который доступен для освоения любому ребенку. Впоследствии я уже сама осуществляю дифференцированный подход к разным обучающимся и варьирую уровень сложности элементов, давая каждому проявить свои способности. Занятия направлены не столько на профессиональное обучение танцевальному искусству, сколько на раскрепощение детей и их личностный рост. Поэтому, в отличие от существующих танцевальных программ, которые в основном строятся в рамках какого-то одного направления, этот курс дает возможность овладеть разнообразием стилей, что в значительной степени расширяет и обогащает исполнительские возможности.

Программный материал изложен с учетом возрастных особенностей детей, их физической и психологической подготовки. Освоение материала идет последовательно, но каждая ступень обучения предполагает повторение и закрепление уже пройденного материала, что развивает умения и навыки, закрепляет их на более высоком уровне. Основная задача – научить сознательному отношению к своим движениям, увлечь, заинтересовать, побудить желание танцевать.

Программа предназначена для детей в возрасте 7-9 лет.  Набор в объединение осуществляется по результатам просмотра. Принимаются все желающие физически здоровые дети, имеющие склонность к танцевальной деятельности.

Программа «Маленькая страна» рассчитана на 3 года обучения. Она включает в себя материал по основным разделам хореографического искусства:

  • ритмика;
  • партерная гимнастика;
  • танцевальная азбука;
  • танцевальные игры;
  • репетиционно-постановочная работа.

В первый раздел «Ритмика» включены танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело, вводятся элементы и понятия музыкальной грамоты, те, которые встречаются в хореографии (музыкальный размер, такт, ритм и т.д.).

Второй раздел «Партерная гимнастика» (гимнастика лежа на полу) включает в себя упражнения на развитие физических данных ребенка, укрепление мышечного аппарата, силы, выносливости. Детьми легче понимаются понятия «прямой спины», «вытянутого носка», «выворотной позиции» в горизонтальном положении.

В третьем разделе «Танцевальная азбука» вводятся элементы экзерсиса, упражнения которого подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы. Также в раздел включены элементы танца, разучиваемого в этом модуле (народный, бальный, эстрадный). Использование различных танцев позволяет развивать координацию ног, корпуса, рук.

Четвертый раздел «Танцевальные игры». Игра — это очень важный элемент в работе с детьми. Игра – основная деятельность детей в этом возрасте, поэтому играть с ними нужно. Причем желательно привнести игру в работу, так, чтобы выполняя какую-то педагогическую задачу, дети думали, что это, просто игра. Программа включает игры, способствующие развитию пантомимики, выразительности поз, жестов, фантазии, образного мышления, творческих способностей детей.

Пятый раздел «Постановочная и репетиционная работа» пронизывает весь образовательный процесс и имеет целью эстетическое воспитание, развитие творческих и актерских способностей обучающихся, понимание содержательности танцевального образа. В процессе постоянной практики дети сами приходят к выводу, что хореография – это содержательное искусство, требующее умения, техники, выразительности.

Исполнение должно быть естественным, предлагаемый материал – соответствовать не только техническим возможностям обучающихся, но и учитывать их возрастную психологию.

Особое внимание уделяется сводной репетиции, где собирается весь состав объединения, групповой работе, индивидуальным занятиям, которые проводятся с солистами для работы над отдельными эпизодами танца, сольными элементами.

На занятиях логически сочетаются все виды деятельности: ритмика (прослушивание и анализ музыки), упражнения у станка и лежа на полу, репетиционная работа и, конечно, игры.

Формы занятий:

  • традиционное занятие;
  • комбинированное занятие;
  • практическое занятие;
  • игра, праздник, конкурс, фестиваль;
  • творческая встреча;
  • репетиция;
  • концерт, открытый урок.

Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть. Основное место отводится   практической репетиционной работе.

Структура занятия состоит из трех частей:

  • I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе(разминка). По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.
  • II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений (упражнения на середине зала, партер, танцевальные движения). По длительности – 2/3 общего времени занятия.
  • III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. Поклон.

Занятия проводятся в игровой форме. Элементы классического экзерсиса вводятся постепенно. Для обозначения движений экзерсиса желательно пользоваться общепринятой терминологией на французском языке, но ненавязчиво, постепенно. При закреплении в обучении элементам экзерсиса целесообразно вводить дидактические музыкально-танцевальные игры.

Режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часов в год. Длительность одного учебного часа для детей-школьников составляет 45 мин.

Количество детей в группе   10-15 человек.

Форма организации деятельности воспитанников на занятии: 

  • фронтальная;
  • в парах;
  • групповая;
  • индивидуально–групповая;
  • ансамблевая.

Методы обучения:

  • Словесный (объяснения, беседа, замечания)
  • Наглядный (личный показ педагога, показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение)
  • Практический (выполнение упражнений, движений).

Ожидаемые результаты:

Созданные хореографические народно-сценические и эстрадные композиции. Выступление и участие в мероприятиях, концертах, конкурсах, фестивалях.

По окончании года обучения дети должны знать:

  • соотнесение пространственных построений с музыкой;
  • простейшие элементы партерной гимнастики;
  • навыки выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;
  •  такт и затакт;
  •  простейшую танцевальную терминологию;
  •  правила постановки корпуса, ног и положение рук, головы у станка;
  • понятие о динамических оттенках музыки;
  • положение стопы, колена, бедра – открытое, закрытое.

Должны уметь:

  •  распознавать характер танцевальной музыки;
  • выполнять некоторые элементы экзерсиса народного и классического танца у станка и на середине зала;
  •  исполнять  элементы и фигуры разных видов танца;
  •  исполнять разные виды шагов;
  •  правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку;
  •  исполнять навык легкого шага с носка на пятку;
  • выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
  •  выражать образ в разном  эмоциональном состоянии;
  •   закрывать руку, заканчивая движение в адажио;
  •  выполнять навык выворотного положения ног «пятка против носка»;
  •  передавать в движении музыкальный размер и ритмический рисунок,  акцентировать шаг на первую долю такта;
  •  уметь правильно открывать и закрывать руку на талию;
  •  танцевать простейшие народные, эстрадные, бальные танцы.

1. Коллективно-порядковые навыки и умения:

  • принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
  • организованно строиться (быстро, точно), сохранять правильные дистанции в колонке парами;
  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковому и музыкальному сигналам;
  • наблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
  • ходить вдоль стен с четкими поворотами в углах зала;
  • строиться в колонну «по два»;
  • перестраиваться из колонны парами в колонну «по одному»;
  • строиться в круг из шеренги и из движения в рассыпную.

2. Музыкально-ритмические навыки и умения:

  • ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями;
  • отмечать в движении сильную долю такта;
  • реагировать сменой движений на смену характера музыки;
  • самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений;
  • самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент;
  • реагировать на темповые и динамические изменения в музыке.

3. Навыки и умения выразительного движения:

  • легко, естественно и непринужденно выполнять шаг польки, переменный шаг, высокий шаг, пружинящий шаг, боковой галоп, подскоки с ноги на ногу, легкие подскоки, переменные притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед и все плясовые движения;
  • ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки;
  • самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами;
  • выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении;
  • выразительно передавать игровые образы в инсценировании песен;
  • самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;
  • самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа;
  • выполнять элементы классического и народно-сценического урока;
  • выполнять элементы русской пляски;
  • приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»), приглашать на танец («Поклон – приглашение»).

Механизм выявления результатов реализации программы.

Виды контроля:

1. Начальный (или входной контроль) проводится с целью определения уровня развития детей.

2. Текущий контроль – с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала.

3. Промежуточный контроль – с целью определения результатов образования.

4. Итоговый контроль (3 год обучения) - с целью определения изменения уровня развития детей, их способностей.

Способы определения результативности:

1. Педнаблюдения.

2. Педагогический анализ.

3. После изучения каждой темы на практических занятиях показать, какие приобрели навыки танцевальной деятельности на середине зала.

4. Контрольные упражнение у станка, на середине зала.

5. Танцевальные композиции.

6. Умение создать сценический образ.

7. Постановка законченного танца.

8. Участие в мероприятиях, конкурсах, концертах.

9. Открытые занятия для родителей.

Форма подведения итогов.

В конце учебного года проводится промежуточная или итоговая аттестация. Аттестация проводится в соответствии с положением аттестации учащихся МБОУ ДО ЦДОД.  

Цель аттестации - выявление уровня развития способностей и личностных качеств детей и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей программы.  

Промежуточная аттестация - форма оценки степени и уровня освоения детьми дополнительной общеразвивающей программы данного года обучения.

Итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения детьми дополнительной общеразвивающей программы.

Сроки проведения аттестации:

- промежуточная аттестация учащихся проводится в апреле - мае;

- итоговая аттестация проводится в мае.

Основная форма подведения итогов – зачет. Критериями оценки результативности обучения являются уровень теоретической и практической подготовки учащихся (Приложение 1).

В основе текущего и промежуточного контроля лежит десятибальная система оценки успеваемости.

Баллы текущего и промежуточного контроля вносятся в общую ведомость.

Таблица перевода баллов.

Баллы

Оценки

10

5

9

5-

8

4+

7

4

6

4-

5

3+

4

3

3

3-

2

2+

1

2

Промежуточная аттестации проводится в конце каждого из этапов обучения по всем дисциплинам и фиксируется в соответствующей документации.

Для выявления результативности усвоения образовательной программы в начале каждого этапа обучения проводится тестирование исходного уровня владения навыками.

Промежуточная аттестация при сопоставлении с исходным тестированием и промежуточным контролем позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня. Уровни владения навыками приводятся в соответствие с баллами по специальной шкале (Приложение 2):

  • полностью освоивших программу дополнительного образования - высокий уровень (8-10 баллов);
  • освоивших программу не в полном объеме - средний уровень (5-7 баллов);
  • освоивших программу в минимальном объеме - низкий уровень ниже среднего (0-4 балла).

Процедура оценки эффективности обучения на соответствующем этапе в хореографическом объединении предполагает соотнесение следующих параметров и критериев – Приложение 3.

Показатели успеваемости по программе в целом складываются из суммы итогов аттестации по каждому предмету, которая и определяет уровень результативности освоения программы в соответствии с этапом обучения.

Итоговый отчет результативности освоения программы проводится ежегодно в форме концерта для родителей, по которому оценивается работа педагога и детей, осуществленная в течение учебного года.

  Педагог подводит итог учебно-воспитательной работы за год, проводит анализ творческих достижений детей.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся на следующий год обучения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Ведение в программу. ТБ и ППБ.

2

-

2

1.

Ритмика

6

6

       12

1.1.Средства и характеристики музыкальной выразительности.

2

3

5

1.2.Развитие эмоциональной выразительности.

2

3

5

1.3. Танцевальные жанры.

2

-

2

2.

Партерная гимнастика

4

31

35

2.1. Развитие и тренинг суставно-связочного аппарата.

1

8

9

2.2. Развитие вестибулярного аппарата.

1

6

7

2.3. Укрепление позвоночника.

1

8

9

2.4. Упражнения для развития подвижности и выворотности стоп.

1

8

9

2.5. Итоговое занятие.

-

1

1

3.

Танцевальная азбука

11

25

36

3.1. Изучение экзерсиса.

5

10

15

3.2. Основы народного танца.

3

7

10

3.3. Основы эстрадного танца.

3

7

10

3.4.Итоговое занятие.

-

1

1

4.

Танцевальные игры

-

24

24

5.

Репетиционная работа

-

35

35

5.1. Постановка, разучивание и отработка народного танца.

-

18

18

5.2. Постановка, разучивание и отработка эстрадного танца.

-

18

18

6.

Итого

23

121

144

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение в программу. ТБ и ППБ.

Теория: Знакомство с искусством хореографии. Беседа с детьми о целях и задачах, о содержании и форме занятий в объединении. План работы. Внешний вид и форма одежды для занятий. Инструкция по технике безопасности и противопожарной безопасности.

Практика: Эвакуация при чрезвычайных ситуациях.

1.Ритмика.

Средства и характеристики музыкальной выразительности.

Теория: Понятие о характере музыки. Темп. Динамика. Акцент. Лад (мажор, минор). Метроритм, пульсация в музыке, динамика в музыке. Такт. Строение музыкального произведения, части произведения (вступление, куплет, припев), фраза, кульминация, повторение. Начало и конец музыкального предложения.

Практика: Умение отражать ладовую окраску, акцент, динамику в танцевальных движениях. Ритмический рисунок, паузы.

Эмоциональная выразительность.

Теория: Изучение происходит в процессе урока танца на музыкальном материале танцевальных упражнений, музыкальных игр, танцевальных композиций. Музыкальные произведения тщательно подбираются совместно с концертмейстером. Они должны быть просты и доступны для детского восприятия по стилю, жанру и характеру, иметь яркую, выразительную мелодию, четкий метроритмический рисунок и, как правило, быть квадратными по форме.

Практика: Также во время урока танца происходит знакомство с основами актерского мастерства. Для переключения внимания во время краткого отдыха от физической нагрузки необходимо объяснить детям анатомические особенности строения лица, работу мышц лица и их назначение для выражения человеческих эмоций (улыбка, скорбь, удивление, боль, угроза, рыдание, размышление и т.д.).

Осознать это помогут игровые задания на передачу эмоциональных состояний: радостно - грустно, вкусно - невкусно, весело - страшно, интересно - неинтересно, любопытно - безразлично и т.п.

Подобным же образом в игровой форме происходит знакомство воспитанников анатомией частей тела - суставов и мышц, объяснив особенности их работы в процессе выполнения тех или иных движений. Эти знания помогут детям более осознанно усваивать танцевальные па и избегать возможных травм. Сведения по ритмике и основам актерского мастерства будут активно использоваться на практике при разучивании и исполнении музыкальных игр, танцев - игр, при изучении танцевального репертуара.

Танцевальные жанры.

Теория: Знакомство с танцевальными жанрами: народный танец (хоровод, пляска), классический танец, эстрадный танец.

Практика: Разучивание танца того или иного жанра.

2.Партерная гимнастика.

Теория: Устное теоретическое объяснение всех упражнений.

Практика: Каждое занятие по учебному предмету «Партерная гимнастика» включает разминку, комплексы упражнений на полу и релаксацию, которые связаны между собой.

Упражнения для разминки.

Разновидности ходьбы, исполнение марша в разных пространственных перестроениях.

Бытовой шаг, ходьба на высоких и низких полупальцах, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, «гусиным шагом», с переплетающимися ногами и т. д.

Марш на месте, по квадрату, по кругу, по прямой, по диагонали, в построении в линии, шеренги, колонны, размыкания и смыкания.

Марш с добавлением движений:

-головы - повороты, наклоны;

-рук - поднимание, опускание перед собой, над головой; с хлопком, за спиной;

-круговые движения руками вперед, назад, поочередно и вместе;

-вращательные и сгибательные движения кистями;

-корпуса - повороты, наклоны влево, вправо;

-ногами - с вытянутого подъема стопы, с подъемом колена вверх, с подъемом на полупальцы, с приседанием на полупальцах.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения, развивающие гибкость шеи:

-наклоны,

-повороты,

-круговые движения головой.

Упражнения, развивающие эластичность плеча и предплечья, подвижность локтевого сустава: опускание и поднимание, круговые движения вовнутрь и наружу, отведение вперед и назад плеч и предплечий.

Упражнения, развивающие подвижность лучезапястных суставов, эластичность мышц кисти:

-одновременное и последовательное сжимание и разжимание пальцев рук;

-сгибательные, разгибательные, вращательные движения кистями рук в локтевых суставах.

Упражнения, развивающие подвижность позвоночника:

-сгибания и разгибания,

-наклоны, повороты вправо и влево,

-круговые движения, скручивания корпуса.

Упражнения, развивающие подвижность коленных суставов:

-приседания,

-выпады,

-горизонтальные круговые движения коленями.

Упражнения, развивающие подвижность суставов, эластичность мышц стопы:

- прыжки на полупальцах, не касаясь пола пятками;

- подъем стоп, не отрывая пяток от пола;

- шаг на месте с вытягиванием подъема стопы;

- приседания, не отрывая пяток от пола;

- тренировка мышц свода стопы, поднимаясь на полупальцы обеих ног по VI, невыворотной I, позициям ног;

- приседания и подъем на высокие полупальцы;

- стретчинговые упражнения (активные).

Упражнения на напряжение и расслабление групп мышц тела

Напряжение и расслабление мышц

-шеи;

- ног;

- рук;

- всего корпуса.

Подъем и сброс плеч. «Твердые» и «мягкие» руки. «Твердые» и «мягкие» ноги.

Комплексы упражнений партерной гимнастики

Упражнения для эластичности мышц стопы, растяжения ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок

В положении лежа на спине и сидя:

- вытягивание и сокращение подъема стопы по VI позиции ног;

- развороты стоп с вытянутым и сокращенным подъемом в I позиции ног;

- вращательные движения стопами внутрь и наружу;

- приподнимание в воздух вытянутых ног попеременно на 25°, 45°, 60°;

- упражнение «складка» - наклон ровного корпуса на вытянутые ноги с захватом руками стоп ног;

Упражнения для развития выворотности ног, подвижности и гибкости коленного сустава

В положении лежа на спине:

- напряжение и расслабление ягодичных мышц;

- поворот бедер, голени и стоп внутренней стороной наружу;

- круговые движения голенью ног вправо, влево.

В положении сидя:

- упражнение «велосипед» - поочередное сгибание и вытягивание ног над полом.

В положении сидя по-турецки:

- подъем корпуса в вертикальное положение;

В положении стоя на коленях:

- сед на пол между стопами ног.

Упражнения для развития подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра

В положении лежа на спине:

- поочередное выпрямление согнутых ног с помощью рук;

В положении сидя:

- наклоны вперед, с касанием вытянутых и разведенных в стороны ног, касаясь локтями пола;

- поочередное касание пола коленом вовнутрь согнутых и поставленных врозь ног;

- «лягушка» - касание пола согнутыми в коленях и разведенными врозь ногами;

- упражнение «лягушка» с наклоном корпуса вперед;

Упражнение для развития танцевального шага

В положении лежа на животе:

- упражнение «лягушка» с поднятым и прогнутым назад корпусом, прижатыми пятками и животом к полу.

В положении лежа на спине:

- подъем согнутой в коленном суставе ноги с отводом в сторону вверх с помощью руки;

- подъем ноги на 90° с выворотной и сокращенной стопой, с нагрузкой на поднятую ногу (с посторонней помощью);

- растяжка поднятой вперед вверх ноги на 180° (с посторонней помощью).

В положении сидя:

- выпрямление согнутых в коленях ног с разворотом стоп в I позиции ног с одновременным медленным наклоном корпуса к ногам;

- наклоны корпуса вперед с касанием пола к раскрытым до предела в стороны ногам;

- виды «шпагатов» - продольный, поперечный.

Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса

В положении лежа на спине:

- поочередный и одновременный подъем выворотных ног с сокращением и вытягиванием стоп в воздухе;

- подъем корпуса в положение сидя с вытянутыми вперед руками, с закрепленными на полу ногами (при седлообразной спине);

- одновременный подъем корпуса и вытянутых ног до образования угла согнутых в коленях ног и корпуса с разворотом их в разные стороны;

- забрасывание прямых ног за голову и возвращение в исходное положение;

- приподнимание головы с целью увидеть свои стопы (при сутулой спине).

В положении сидя:

- упражнение «ножницы» - поочередное выбрасывание прямых ног вверх с большой и малой амплитудой, раскрытие и перекрещивание ног над полом;

Упражнения на развитие гибкости позвоночника

В положении лежа на спине:

- приподнимание верхней части позвоночника с удерживанием тела на крестцовой части позвоночника и затылочной части головы «маленький мост» (при сутулой спине);

- прогиб корпуса с опорой на локти, без отрыва головы и таза от пола;

- наклон туловища вправо, влево без отрыва спины от пола;

- касание пола справа и слева коленями согнутых ног с одновременным поворотом головы в противоположную сторону;

- упражнение «березка» - выход в стойку с вытянутым вверх позвоночником опорой на плечи, локти и кисти рук, шея, свободна спина, таз, ноги вытянуты в одной плоскости вертикально вверх.

В положении сидя:

- выпрямление согнутых в коленях ног без отрыва туловища от ног с захватом пяток руками;

- наклоны корпуса вправо, влево с одновременным касанием пола локтем руки за коленом отведенных в сторону ног.

В положении лежа на животе:

-упражнение «лодочка» - одновременное вытягивание и приподнимание рук вперед, ног назад, с последующим раскачиванием;

- упражнение «качели» - захват руками щиколоток согнутых в коленях ног, их вытягивание вверх с одновременным раскачиванием;

- упражнение «кольцо» - прогиб корпуса назад с касанием головой стоп согнутых в коленях ног;

- упражнение «мостик» - стойка на руках и ногах с одновременным прогибом спины и головы назад.

Упражнения для укрепления мышц плеча и предплечья

В положении лежа на животе:

- подъем плеч вверх и назад, ладони рук в захвате локтей за головой без отрыва грудной клетки от пола.

В положении сидя:

- подъем таза вперед вверх с опорой на руки сзади корпуса и на ноги.

В положении упора на коленях:

- касание подбородком пола с одновременным сгибанием рук в локтях (при сутулой спине);

- наклон корпуса вперед с последующим касанием плеч пола;

- прогиб спины назад с касанием вытянутыми руками стоп.

4.Танцевальная азбука. 

Теория: Контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная. Представление о длительностях нот в соотношении с танцевальными шагами.

Практика: Мелодия и движение. Правила и логика построений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Соотнесение пространственных построений с музыкой. Умение согласовывать движения со строением музыкального произведения. Навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков. Навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями. Поклоны. Изучение позиций рук, ног. Ориентирование в пространстве. Основные ходы: простой сценический шаг с носочка; переменные ходы; шаг польки; шаги на подскоках с переступанием; бег на полупальцах; шаги с хлопками; шаги с выносом ноги на воздух; шаг галоп; приставной шаг.

Экзерсис. 

Теория: Перевод с французского языка основных элементов классического экзерсиса. Разучивание поклона, постановка корпуса. Изучение позиций ног, рук. Перенос тяжести тела с одной ноги на другую.

Практика: Перевод с французского языка основных элементов классического экзерсиса. Разучивание поклона, постановка корпуса. Изучение позиций ног, рук. Перенос тяжести тела с одной ноги на другую. Выработка осанки, выворотности, эластичности   голеностопного, коленного   и   тазобедренного суставов.

  • Demi plie и  Grand plie со всех позиций;
  • Battement tandu  jete pique;
  • Rond de jambe par terre с demi plie и балянсе;
  • Battement  frappe крестом в epolemen;
  • Grand battement jete.

Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танце. Тренинг танцевальной пластики. Отработка исполнительского мастерства.

Основы народно-сценического танца.

Теория: Особенности метроритма, чередование сильной и слабой долей такта.  

Практика: Медленные хороводные и быстрые плясовые русские народные танцы.

Основы народного танца.

Теория: Постановка корпуса в народной хореографии, изучение позиций ног, рук.

Практика: Разучивание шага из 1 свободной позиции, подскоки на месте и с продвижением вперед и по кругу, галоп по линии и по кругу, в парах и по одному.

Изучение несложных комбинаций, работа на середине. Характерные движения и танцевальные этюды разных национальностей. Народный экзерсис.

Движения, ход в русском народном танце:

Ходы:

-всей ступнёй;

-с каблука;  

-боковые ходы;

-с перескоком;

- «верёвочка»;

-с ударом полупальцами;

- «моталочка»;

-шаг с притопом, «гармошка», «ковырялочка», переменный шаг, подскоки.

Изучение танцевальных комбинаций на шагах в русском характере. Переменный ход вперед, назад; русский ход с каблука для мальчиков; хлопушки, присядка - «мяч». Ход с подскоком и ударом носка, марш с руками. Комбинированный танцевальный бег. Прыжки по 6 позиции с поджатыми ногами, прыжки с поворотом на 180 градусов.

Настроение и характер. Хороводы и кадрили. Положение рук в парном танце. Движение рук: переводы в различные положения; навыки в обращении с платочком.

Основы эстрадного танца.

Теория: Динамические оттенки в музыке. Лад (минорный, мажорный). Ритмические рисунки в движении. Отличительные особенности эстрадного танца. Виды эстрадных танцев.

Практика: Разучивание эстрадного экзерсиса. Балетная пластика. Движения на пластику, координацию. Растягивание на «шпагат», «парус». Прыжки. Прыжки с разножкой. Прыжки с поджатыми ногами. Прыжки с полуповоротом. Прыжки с полным поворотом. Изучение «волны»; боковая «волна»; «волна», выполняемая вперед. Разминка на середине зала с усложненной координацией. Танцевальные комбинации на музыку с различными темпами. Координационные комбинации с включением движений бедер, маховых элементов. Комбинации с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Упражнения, исполняемые на коленях. Разножки. Движения на координацию; прыжки; перестроение из одного рисунка в другой; движения по кругу, танцевальные движения в образах. Танцевальные этюды.

4.Танцевальные игры.

Теория: Объяснение правил игры. Техника безопасности во время игр.

Практика: Проведение игр в качестве релаксационной паузы.

  1. Внимание! Музыка!
  2. Ищи свой цвет.
  3. Веселье.
  4. Запомни музыку.
  5. Гуси и волки.
  6. Кот и мыши.
  7. Птичий двор.
  8. Художник.
  9. Передача ключика.
  10.  Кто быстрее.
  11.  Плетень.

5.Репетиционная работа.

Постановочная работа.

Теория: Танцевальный номер. Танцевальный образ и манера исполнения движений.

Практика: Изучение хореографической композиции на основе изученного материала по данному танцу. Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танце. Тренинг танцевальной пластики. Отработка исполнительского мастерства.

Концертная деятельность. Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня, выступления с концертными номерами.

6.Итоговое занятие.

Теория: Проведение диагностики, аттестации. Анализ   деятельности    группы   за   год (освоение программного материала, результаты участия в концертах, мероприятиях, конкурсах, личностный рост воспитанников).

Практика: Участие в концертах, мероприятиях.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел

Тип занятий

Методы и приемы

Дидактическое и материально-техническое оснащение

Введение в программу

Беседа

Наглядный

Дидактические таблицы.

1.

Ритмика

Беседа, игра

Метод показа, метод программированного обучения

Дидактические таблицы, ноутбук с аудио- и видеоматериалами по теме, тестовые таблицы.

2.

Партерная гимнастика

Объяснение, беседа, демонстрация материала учителем, практическая работа, самостоятельная работа.

Метод показа, упражнения, тренинг.

Наглядные пособия, таблицы по партерной гимнастике, ноутбук с аудио- и видеоматериалами, спортивные коврики для детей.

3.

Танцевальная азбука

Объяснение, беседа, демонстрация материала учителем, практическая работа, самостоятельная работа.

Инструкция, показ, демонстрация, тренинг.

Дидактические таблицы по теме, ноутбук, фото-, аудио- и видеоматериал по теме, станки и зеркала в танцзале.

4.

Танцевальные игры

Объяснение, беседа, демонстрация.

Формирование и активизация восприятия, памяти и воображения.

Ноутбук с аудиоматериалами, инвентарь для игр.

5.

Репетиционная работа

Практическая работа, объяснение и демонстрация материала педагогом, самостоятельная работа.

Создание проблемных и поисковых ситуаций, контроль, самоконтроль.

Ноутбук, аудио-, видеофайлы.

Методическое обеспечение программы включает: формы, приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса; дидактический, лекционный, методический материал; материально-техническое оснащение занятий.

Группы форм организации образования:

  • По дидактической цели – вводное занятие; обучающее занятие; занятие по углублению знаний; практическое занятие; занятие по систематизации и обобщению знаний; по контролю знаний, умений, навыков; комбинированные занятия.
  • По особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – коллективно-творческое занятие, индивидуальное занятие, беседы, лекция, семинар, практикум, экскурсия, мастерская, конкурс, фестиваль, отчетный концерт, открытое занятие.

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие. Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.

Методы обучения:

  • Словесный (устное изложение, беседа, объяснение, анализ)
  • Наглядный (личный показ педагогом приемов исполнения, фото- и видеоматериалы)
  • Практический (тренинг, выполнение движений)

Условия реализации программы

1.Материяльно - технические.

2.Психолого – педагогические.

Для проведения занятий по хореографии необходима следующая материально-техническая база:

  • Учебный класс для занятий – хорошо проветриваемое и освещенное помещение;
  • Наличие оборудования для зала (зеркала, станки, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, столы, стулья, скамейки, коврики, мультимедийная система);
  • Наличие у детей специальной формы и обуви для танцев;
  • Комнаты для переодевания мальчиков и девочек;
  • Комната для хранения сценических танцевальных костюмов реквизита и сценической обуви;
  • Музыкальное сопровождение - технические средства обучения: звуко-техническое и видеооборудование (компьютер, музыкальный центр, микрофоны, пульт, DVD диски, USB носители, диски с записями);
  • Наличие сценических костюмов для концертных номеров;
  • Информационное обеспечение: списки рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.

Основные источники: учебные пособия, учебно-методическая литература, наглядные пособия.

Дополнительные источники: справочно-библиографические и периодические издания, поисковые системы, сайты интернета, сайты издательств.

Психолого – педагогические условия реализации программы

Для осуществления данной программы педагог должен иметь:

  •  специальное хореографическое и педагогическое образование;
  •  стаж работы с детьми;
  •  знания особенностей физического и психологического развития школьников разной возрастной категории;
  •  иметь опыт работы по различным направлениям хореографического искусства;
  •  педагог должен быть психологом, внимательно относиться к индивидуальности каждого ребёнка, должен быть гибким в плане построения занятия;
  •  необходим тесный контакт с родителями;
  •  педагог должен быть требовательным, добиваться от детей грамотного профессионального исполнения любых движений, различных па. Благодаря этому, артисты чувствуют себя уверенно на публичных выступлениях и могут эмоционально раскрыть характер той или иной постановки;
  •  педагог должен чувствовать настроение детей, их устремления, желания и возможности, в то же время, сам должен быть творческой, высоко духовной личностью, иметь широкий кругозор, идти в ногу со временем.

Методические рекомендации педагогическим работникам.

Основной формой учебной и воспитательной работы по Программе является урок в классе. Обычно он включает проверку выполненного задания, совместную работу педагога и ученика по выполнению гимнастических упражнений, рекомендации педагога относительно способов самостоятельной работы обучающегося.

Форма урока определяется конкретными задачами, стоящими перед обучающимися, а также сложившимися в процессе занятий отношениями обучающихся и педагога. Преподаватель должен следовать дидактическим принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала.

Необходимым условием для успешного обучения ритмике является формирование правильной постановки корпуса, рук, ног и головы. С первых же уроков полезно рассказывать детям об анатомическом строении тела, роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.

Преподаватель помогает обучающимся увидеть образ движения. Показом надо пользоваться умело, не злоупотребляя им. Так, нет смысла демонстрировать движение, которое хорошо известно. Это снижает интерес к занятиям и не способствует развитию памяти.

Важно постоянно стимулировать работу над совершенствованием исполнительской техники, координации движений и ловкости, которые необходимы при выполнении любого гимнастического упражнения.

Существенным моментом правильной организации урока является продуманное размещение обучающихся. Следует помнить, что, выполняя движения у станка, дети не должны мешать друг другу, а на середине зала лучше использовать шахматный порядок, причем со сменой линий каждые 2-3 урока. Занятия перед зеркалами целесообразно чередовать с занятиями без зеркал, так как помимо визуального самоконтроля, дети должны уметь контролировать свои движения мышечным чувством.

Педагог не только обучает детей правильно и красиво двигаться, но и прививает им навыки культурного поведения. Результативность во многом зависит от подбора репертуара, который соответствует возрастным особенностям. Практика показала, какое большое значение имеют уроки ритмики – они позволяют подготовить детей к более сложным танцевальным этюдам старших классов.

Список используемых источников:

Для педагога:

  1. «Закон об образовании». (№273-ФЗ от 21.12.2012 г.)
  2. ФОГОС второго поколения.
  3. Барышникова Т. «Азбука хореографии». – Москва, Ральф, 2001
  4. Барышникова Т. «Азбука хореографии». – Санкт-Петербург, 1996
  5. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение -М., 2002 г.
  6. Богданов Г. Урок русского народного танца. – Москва, 1995
  7. Ваганова А.Я. «Основы классического танца». – Ленинград, Искусство, 1980
  8. Васильева Т. Секрет танца. – СПб., 1977 г.
  9. Горский Б.А. Технология разработки авторской программы дополнительного образования детей. // Дополнительное образование – 2003 - №1.
  10. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца – Танцевальные движения и комбинации на середине зала», – М: Владос, 2004
  11. Захаров В.М. Танцы народов мира. – М., 2001 г.
  12. Ивановский Н.П. Бальный танец. – Калининград, 2004 г.
  13. Кауль Н.Н. Как научить танцевать – Ростов, 2004 г.
  14. Климов А. Основы русского народного танца – М., 2004 г.
  15. Кулагина И.Е. «Художественное движение» Программы дополнительного образования Министерства образования Высшей школы РФ, 2005 г.
  16. Мур А. Бальные танцы – М., 2004 г.
  17. Мур А. Начальный курс танца – М., 2002 г.
  18. Передреева О.Б. Что такое программа дополнительного образования нового поколения. // Дополнительное образование. – 2003. – №3.
  19. Полятков С. Основы современного танца. – Ростов-на-Дону, 2005 г.
  20. Роот З. Танцы с нотами – М., 2006 г.
  21. Санитарно-эпидимиалогические требования к образовательным учреждениям. СанПиН:2003.
  22. Сивкова М.Г. Дополнительная образовательная программа: структура, содержание, технология разработки (методические рекомендации) – Сывтывкар, 2004 г.

Для обучающихся:

  1. Журналы «Искусство». Подшивка за 1998-2007 гг.
  2. Журналы «Балет». Подшивка за 2000-2008 гг.
  3. Пасютинская В.М.  Волшебный мир танца. – М. «Искусство»,1986
  4. Видеоматериалы концертов, выступлений танцевальных коллективов.

Рекомендуемые сайты:

http://tangovt.ru/publ/ehstradnyi_tanec/6-1-0-14

http://www.ortodance.ru/

http://www.youtube.com/

http://www.goldenflowers.ru/school/style/

http://www.ks-danceclub.ru/index.php/jazzmodern

http://ballett.ru/cont/first.

http//:www.missfit.ru

Приложение 1.

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

МБОУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»

    20____/20____учебный год

Вид аттестации

(промежуточная, итоговая)

Творческое объединение:

Образовательная программа и срок ее реализации:

Год обучения:

Кол-во учащихся в группе:

ФИО педагога:

Дата проведения аттестации:

Форма проведения:

Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)

Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность):

Приложение 2.

РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ

Фамилия, имя ребенка

Высокий уровень

8-10 балл.

Средний уровень

5-7 балл.

Низкий уровень

0-4 балл.

Всего аттестовано _________ учащихся.

Из них по результатам аттестации:

Высокий уровень_________чел.

Средний уровень ___________чел.

Низкий уровень _________чел.

Подпись педагога _______________

Члены аттестационной комиссии

Приложение 3.

Параметры и критерии оценивания
уровня хореографической подготовки  

Параметры

Критерии

Балетные данные

  • осанка
  • выворотность
  • танцевальный шаг
  • подъем стопы
  • гибкость
  • прыжок

Музыкально-ритмические способности

  • чувство ритма
  • координация движений
  • нервная
  • мышечная
  • двигательная
  • музыкально-ритмическая координация

Сценическая культура

  • эмоциональная выразительность
  • создание сценического образа

 

Оценке и контролю результатов обучения подлежат:

  • Осанка. Для занятий танцами кроме хорошего физического развития необходимо выработать правильную осанку. Основа осанки – позвоночник и его соединения с тазовым поясом.
  • Выворотность – способность развернуть ноги (в бедре, голени и стопе) наружу. Она зависит от двух факторов: от строения тазобедренного сустава и строения ног. Формирование голени и стопы у детей обычно заканчивается к двенадцати годам.
  • Подъем стопы – изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъема (высокий, средний, маленький) находится в прямой зависимости от строения стопы и эластичности связок.
  • Танцевальный шаг – способность свободно поднимать ногу на определенную высоту в сторону, назад, вперед при выворотном положении обеих ног.
  • Гибкость тела зависит от гибкости позвоночного столба. Степень подвижность определяется строением и состоянием позвоночных хрящей.
  • Прыжок, его высота и легкость зависят от силы мышц, согласованности всех частей тела (сгибателей и разгибателей суставов: тазобедренного, коленного, голеностопного, стопы и пальцев).
  • Координация движений. Среди двигательных функций особое значение для танца имеет координация движений. Различают три основных вида координации: нервную, мышечную, двигательную.

Нервная координация определяет чувство ритма, равновесия, различных поз, осанки, запоминание движения и зависит от работы зрительного и вестибулярного аппаратов.

Для мышечной координации характерно групповое взаимодействие мышц, которое обеспечивает устойчивость тела (при ходьбе, беге и других движениях).

Двигательная координация – это процесс согласования движений тела в пространстве и во времени (одновременное и последовательное).

  • Музыкально – ритмическая координация

Это умение согласовывать движения тела во времени и пространстве под музыку.

  • Эмоциональная выразительность – это наличие актерского мастерства, умение свободно держаться на сцене.

Промежуточная аттестация 1 года обучения:

Параметр

Уровни

Высокий (8-10 баллов)

Средний (5-7 баллов)

Низкий (0-4 балла)

Балетные

 данные

  • Хорошая осанка
  • Отличная выворотность (в бедрах, голени и стопах)
  • Танцевальный шаг от 900
  • Высокий подъем стопы
  • Очень хорошая гибкость
  • Легкий высокий прыжок
  • Не очень хорошая осанка
  • Выворотность в 2 из 3 суставов
  • Танцевальный шаг 60-900
  • Средний подъем
  • Не очень хорошая гибкость
  • Легкий средний

прыжок

  • Плохая осанка
  • Выворотность в 1 из 3 суставов
  • Танцевальный шаг ниже 450
  • Низкий подъем
  • Плохая гибкость
  • Нет прыжка

Музыкально-ритмические способности

  • Отличное чувство ритма
  • Координация движений (хорошие показатели в 3 из 3пунктов)
  • нервная
  • мышечная
  • двигательная
  • Музыкально-ритмическая координация - четко исполняет танцевальные элементы под музыку
  • Среднее чувство ритма
  • Координация движений 2 показателя из 3
  • Музыкально-ритмическая координация – не четко исполняет танцевальные элементы под музыку
  • Нет чувства ритма
  • Координации движений 1 показатель из 3
  • Музыкально-ритмическая координация – не может соединить исполнение танцевальных элементов с музыкальным сопровождением  

 

Сценическая культура

  • Очень яркий, эмоционально выразительный ребенок, легко и непринужденно держится на сцене
  • создание сценического образа – легко и быстро перевоплощается в нужный образ
  • Не очень эмоционально выразительный, есть не большой зажим на сцене
  • Создание сценического образа – не сразу перевоплощается в нужный образ
  • Нет эмоциональной выразительности, очень зажат на сцене
  • Не может создать сценический образ

Теория

  • Знание всех позиций рук, ног (7 позиций рук, 6 позиций ног)
  • Знание танцевальных направлений и стилей
  • Знание средств музыкальной выразительности (темп, динамика, акцент, лад)
  • Знание 3 позиций рук, 3-4 позиций ног
  • Знание 3-4 направлений в танце
  • Знание 1-2 средств музыкальной выразительности
  • Не знает позиции рук, ног
  • Не знает направлений в танце
  • Не знает средств музыкальной выразительности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Сундучок"

Программа «Сундучок» имеет художественную напрвленнсть и предназначена для обучения  детей декоративно-прикладному творчеству. Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 15...

Дополнительная общеобразовательная программа «Художественное слово» (2014-15 уч. г.)

Программа по предмету сценическая речь для учащихся 2-4 кл....

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Основы декоративно-прикладного искусства»

Формирование и развитие художественной культуры личности, развитие творческой активности в изобразительной и декоративно – прикладной деятельности. Возраст учащихся: 6-17 лет Срок реализации...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Роспись по дереву»

Раскрытие и развитие потенциальных способностей детей в освоении различных видов росписей и общей культуры личности. Возраст учащихся: 6-17 лет Срок реализации: 3 года обучении (432 часа)...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Мастерилка+»

Рабочая программа "Мастерилка+" рассчитана на детей 6-9 лет, 72 часа, 2 раза в неделю по 1 часу. В программе «Мастерилка+» предусмотрено знакомство детей с большим числом различных техник, материалов ...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр+Мы»

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр+Мы»...