РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Творческая мастерская «Искусство слова» ДЛЯ 7 КЛАССА
рабочая программа (7 класс) на тему

Свободное владение русским языком как сред­ством общения в повседневной жизни и учебной деятельности должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_iskusstvo_slova_7_klass.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 640 Приморского района Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Творческая мастерская «Искусство слова»

ДЛЯ 7 КЛАССА

5 часов в неделю (всего 165 часов, 5 часов - резерв)

                                    Автор-составитель:

                                                Педагог допобразования

                                  Держиева О.А.

                                     Учитель первой

                                                          квалификационной категории

 2018 / 2019уч. г

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

        

        Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  и литературе «Творческая мастерская «Искусство  слова» разработана на основе ФГОС основного общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у школьника умения учиться и в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы общеобразовательного учреждения, примерной программы по внеурочной деятельности.

        Свободное владение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения. Такой уровень владения русским языком может быть достигнут лишь при комплексном использовании различных организационных форм учебной работы по русскому языку и литературе — различного типа уроков, факультативных занятий, внеклассной работы, индивидуальных самостоятельных занятий.         Решение этой задачи осуществляется не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Такая работа  дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках, с другой — вовлечь обучающихся в системную исследовательскую, проектную деятельность, охватывающую большой объем предметного материала, ориентированную на формирование в первую очередь личностных результатов школьников — создание ситуации творческого саморазвития.

Актуальность программы

        

        Урок по понятным причинам не может вместить все то, что вызывает интерес у ученика, что необходимо для активной практики овладения русским языком и художественным чтением. Именно внеурочная деятельность создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для формирования устойчивых умений коммуникации, интериоризации и интеракции учащихся в творческой и исследовательской деятельности.

        На практико-ориентированных занятиях учащиеся смогут выйти за рамки учебной литературы, научатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, вступать в коллективный диалог со сверстниками, аргументировать свою точку зрения юного исследователя, составлять творческую работу по выработанному самостоятельно или в коллективной проектной деятельности алгоритму.

        Еще одной из причин создания данной программы является возможность удержать интерес к предметам «Русский язык» и «Литература» у обучающихся, высокомотивированных к изучению русского языка и литературы, с высоким уровнем интеллекта, с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

        Словарная работа на уроках русского языка в средней школе является одной из составных частей многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию речи обучающихся. Направленная на расширение активного словаря детей и на формирование у них умения использовать в своей речевой практике доступные их возрасту и развитию лексические ресурсы родного языка, работа над художественным словом должна быть той первоосновой, на которой строятся занятия по русскому языку и литературе.

        Организация внеурочной деятельности позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребенка.

Общая характеристика программы

                Цели программы «Творческой мастерской «Искусство  слова» -  создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по русскому языку и  литературе; формирование мотивации к исследованию лексического содержания слова, художественного текста и его прочтения.

       

        Задачи программы

Обучающие:

развитие интереса к русскому языку и литературе;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности;

формирование устойчивой мотивации к изучению русского языка и литературы;

обучение творческому самочувствию, обогащение словарного запаса;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

совершенствование коммуникативной культуры учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

воспитание культуры обращения с книгой;

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления, метапредметных умений;

воспитание любви и уважения к родному языку, интереса к чтению литературы.

Развивающие:

приобщать школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой и над созданием художественных образов.

Программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год) для учащихся 7 классов

        Принципы реализации программы внеурочной деятельности:

непрерывность образования и воспитания личностных качеств  школьника как механизма обеспечения полноты и цельности образовательного и воспитательного процесса;

признание ученика субъектом собственного воспитания наравне с родителями и педагогами;

принцип связи обучения и воспитания с жизнью;

принцип коммуникативной активности учащихся в практической (творческой, исследовательской) деятельности;

принцип учета возрастных особенностей учащихся;

принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

        Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьников:

понимание русского языка и литературы как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

потребность сохранять чистоту русского литературного языка как явления национальной культуры;

стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный словарный запас и техника речи; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

        Главным результатом реализации рабочей программы внеурочной деятельности должно стать создание ситуации для творческой самореализации учащегося.

                            Метапредметные результаты

Регулятивные:способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

умения сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.

Коммуникативные:

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости и выразительности;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение разными видами монолога и диалога;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

умения находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами, художественными миниатюрами.

Рефлексивные:

оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;

применять само- и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.

        В процессе формирования метапредметных результатов создается особая деятельностная среда, в которой изменяется позиция учителя и ученика.

Учитель:

сопровождает реализацию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в выполнении учебного, метапредметного, личностно ориентированного действия;

создает условия для положительных эмоций, интереса, мотива учебной деятельности,

помогает в постановке личностно значимой цели, достичь которую будет важно для самоактуализации и самореализации учащегося;

создает условия для возможности формирования предметных и метапредметных результатов школьников.

Ученик:

становится субъектом самостоятельной и коллективной проектной, исследовательской, творческой деятельности;

реализует индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в учебной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности, а также программ творческого саморазвития в перспективе профессионального самоопределения. Формированию метапредметных результатов обучения (УУД) во внеурочной деятельности способствуют педагогические технологии, отвечающие современным требованиям, которые предъявляются также к качеству обучения.

        

        В педагогике XXI в. большое значение придается использованию в учебном процессе современных образовательных технологий, среди которых технология активного обучения занимает особое место, поскольку позволяет вовлечь учащихся в процесс глубокого, вдумчивого постижения учебного материала, закрепить и обобщить историко-литературные и теоретические знания.

        Внеурочная деятельность позволит учителю организовать Творческую мастерскую — индивидуальную и групповую работу учащихся над художественным, публицистическим, научно-популярным текстом, чтобы стимулировать учеников к чтению и анализу текста с точки зрения его лексического состава, поможет создать на уроке речевые ситуации, способствующие развитию универсальных учебных действий учащихся, в том числе их творческих навыков.

        Форма Творческой мастерской, безусловно, сделает занятие более эффективным, живым. Творческая мастерская — это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7—15 человек) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников.

        Несомненное преимущество данной технологии состоит в возможности учащегося сформировать в ходе работы индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон своей учебной деятельности и в условиях активного взаимодействия со сверстниками при эффективной помощи учителя реализовать этот маршрут во внеурочной деятельности.

Содержание программы  «Творческая мастерская «Искусство  слова»

В первой части курса «Ораторское искусство и общение» происходит формирование творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями учащихся, с диагностикой проблемных зон в изучении учащимися предметов «Русский язык и культура речи», «Литература»; осуществляется совместное планирование маршрутов восполнения проблемных зон (первичное проектирование индивидуальных маршрутов реализации программы саморазвития) с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о художественном слове. Происходит выбор эффективных (наиболее интересных) форм решения задачи: творческих мастерских юного исследователя художественного текста, творческих лабораторий, работы с этимологическим, фразеологическим и литературоведческим словарями, словарем символов, с толковым словарем, со словарем иностранных слов и др.

Во второй части «Слово о словах» учащиеся подробно, в занимательной форме игры, творческих лабораторий, творческих мастерских знакомятся с синонимами, антонимами, паронимами, архаизмами, театральными терминами и другими понятиями. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов, пословиц, видам монологов,  построению диалогов, деловому общению.  Выполняются творческие работы по составленным в коллективной исследовательской, аналитической деятельности алгоритмам выполнения проектных, презентационных, творческих работ. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом, инсценируют речевые ситуации.

В третьей части «Практикум по культуре речи» занятия построены в форме практических советов, особое внимание уделяется упражнениям по технике речи, куда входят упражнения для дикции, дыхательная гимнастика, голосовой тренинг, мимический тренинг,  что поможет учащемуся уверенно чувствовать себя на трибуне, на сцене, в шоу, в дефиле, в лекционной аудитории, в процессе изложения своих мыслей в полемике.

Этапы работы мастерской

Цель

Задачи учителя

Содержание

1

2

3

4

Индукция

Реализовать потребности:

•        познавательную;

•        быть личностью;

•        в самоутверждении;

•        в общении;

•        в самовыражении;

•        в эмоциональном насыщении

Дать большую свободу выбора каждому учащемуся реализовать свое стремление к актуализации

Проблемная ситуация, моделируемая

учителем или самим учащимся в ходе

выполнения задания

Самоконструкция

Создать ситуацию «стартовой» мотивации к преодолению проблемы

Настроить личность учащегося на саморазвитие

Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта как способ решения общей задачи

Социализация (социальная проба)

Создать условия для самореализации в выполнении проектной, исследовательской, аналитической, творческой деятельности

Формировать условия для установления равновесия психологических качеств учащихся в коллективном проектировании и выполнении маршрута решения задачи

Реализация общей задачи каждым членом группы, основанная на сопоставлении, сверке, оценке, коррекции окружающими индивидуальных качеств участников взаимодействия

Разрыв

Создать условия для продуктивного изменения первичного проекта выполнения задания, первичной диагностики и коррекции способов, методов и результатов деятельности

Создать атмосферу эффективной перспективы разрешения внутреннего конфликта (учащийся недоволен результатами исследования, но понимает, что должен и может с затруднением справиться)

Внутреннее осознание участником мастерских несоответствия старого знания (способа, информации, умения) новому; внутренний эмоциональный конфликт, стимулирующий участника деятельности к решению индивидуальной (частной) и коллективной проблемы, задачи

Коррекция

Изменить (уточнить, поправить) индивидуальный и коллективный маршруты решения задачи всеми участниками мастерской

Научить принимать неудачу как объективность, уметь справляться с неизбежными препятствиями, затруднениями, неудачами; раскрыть потенциальные возможности учащегося

Практическая реализация первичной диагностики и коррекция способов, методов и результатов деятельности

Творческое конструирование знания

Создать условия для проявления креативности прогнозирования, проектирования, участия, диагностики и коррекции выполнения задачи

Дать возможность «опыта дерзновения»: возможность рискнуть, отважиться решиться

Самостоятельность, инициативность всех участников мастерской в проектировании маршрутов, выборе способов и инструментария решения индивидуальной и коллективной задач

Разрыв

Создать условия для продуктивного изменения первичного проекта выполнения задания, первичной диагностики и коррекции способов, методов и результатов деятельности

Создать атмосферу эффективной перспективы разрешения внутреннего конфликта (учащийся недоволен результатами исследования, но понимает, что должен и может с затруднением справиться)

Внутреннее осознание участником мастерских несоответствия старого знания (способа, информации, умения) новому; внутренний эмоциональный конфликт, стимулирующий участника деятельности к решению индивидуальной (частной) и коллективной проблемы, задачи

Коррекция

Изменить (уточнить, поправить) индивидуальный и коллективный маршруты решения задачи всеми участниками мастерской

Научить принимать неудачу как объективность, уметь справляться с неизбежными препятствиями, затруднениями, неудачами; раскрыть потенциальные возможности учащегося

Практическая реализация первичной диагностики и коррекция способов, методов и результатов деятельности

Творческое конструирование знания

Создать условия для проявления креативности прогнозирования, проектирования, участия, диагностики и коррекции выполнения задачи

Дать возможность «опыта дерзновения»: возможность рискнуть, отважиться решиться

Самостоятельность, инициативность всех участников мастерской в проектировании маршрутов, выборе способов и инструментария решения индивидуальной и коллективной задач

Список рекомендуемой литературы

Основной

  1. Асмолов А.Т. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
  2. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. A.M. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).
  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
  3. Примерные программы внеурочной деятельности / Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010.
  4. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo
  5. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru
  1. Федеральная целевая программа развития образования на 2011—2015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/ news/8286
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
  5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.

Дополнительный

  1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. М.: Русский язык, 1986.
  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. М.: Просвещение, 1995.
  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2001 (CD).
  3. Вартанъян Э.А. Путешествие в слово. М.: Просвещение, 1987.
  4. Васильев С. Играющие в прятки. Волгоград, 2005.
  5. Введенская Л.А., Саакян Р.Я. Наш родной язык. М.: Просвещение, 1971.
  6. Горбаневский М.В. В мире имен и названий. М.: Знание, 1987.
  7. Граник Г.Г., Бондаренко СМ., КонцеваяЛ.А. Секреты орфографии. М.: Просвещение, 1991.
  8. Даль В.В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1—4. М.: Русский язык, 1981.
  1. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. М.: Просвещение, 1980.
  2. Журналы «Начальная школа» разных лет выпуска.
  3. Журналы «Педсовет» разных лет выпуска.
  4. Иванова В.А., Панов Г.А., Потиха З.А., Сергеев Ф.П. Занимательно о русском языке. Л.: Просвещение, 1990.
  5. Иванова В.А., Панов Г.А., Потиха З.А., Сергеев Ф. П. Тайны слова. Занимательная грамматика. Волгоград: Нижневолжское книжное издательство, 1966.
  6. Круглое Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990.
  7. Лапатухин М.С, Скорлуповская Е.В., Снето-ва Т.П. Школьный толковый словарь русского языка. М.: Просвещение, 1981.
  8. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. М.: 1987.
  9. Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я. Друзьям русского языка. М.: Знание, 1982.
  10. Никонов В.А. Словарь русских фамилий. М.: Школа-пресс, 1993.
  11. Огольцев В.М. Устойчивые сравнения русского языка. СПб.: Просвещение, 1992.
  12. Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2000.
  13. Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.
  14. Успенский Л.В. Культура речи. М.: Знание, 1976.
  15. Ушакова О.Д. Этимологический словарик школьника. СПб.: Издательский дом «Литература», 2005.
  16. ШкатоваЛА. Подумай и ответь. М.: Просвещение. 1989.

Календарно-тематическое планирование «Творческая мастерская «Искусство слова»

для 7 классов

                                               (5 часов в неделю, по 40 минут, всего -165 часов , 5 - резерв)

№ п/п

Дата

Тема занятий

I  четверть

1

03.09

Особенности ораторской речи

2

04.09

Аудитория

3

05.09

Взаимодействие оратора с аудиторией

4

06.09

Приемы управления аудиторией

5

07.09

Невербальные средства общения

6

10.09

Этикетная роль мимики, жестов, позы и телодвижений (театральные этюды)

7

11.09

Роды  и виды ораторского искусства

8

12.09

Личность, образ ритора

9

13.09

Риторика и смежные дисциплины.

10

14.09

Словесное выражение или дикция (упражнения по технике речи)

11

17.09

Память, запоминание и исполнение, произнесение (aсtio)

12

18.09

Нахождение или изобретение материала речи или текста (infentio)

13

19.09

Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов (художественный текст)

14

20.09

Общая характеристика композиции, материала (dispositio). Заглавие, вступление, тема

15

21.09

Основная и заключительная части вступления

16

24.09

Теория аргументации и опровержения

17

25.09

Основные виды аргументов

18

26.09

Спор и его виды.

19

27.09

Цель спора (построение диалогов)

20

28.09

Основные правила ведения спора

21

01.10

Полемические приемы

22

02.10

Уловки в споре

23

03.10

Позволительные и непозволительные уловки

24

04.10

Логические уловки

25

05.10

Уловки, связанные с недобросовестным использованием вопросов и ответов (инсценирование диалогов)

26

08.10

О роли интонации в речевом общении

27

09.10

Деловое общение

28

10.10

Новые тенденции практики русского делового письма

29

11.10

Особенности русской и зарубежной школ делового письма

30

12.10

Деловая беседа

31

15.10

Телефонный разговор (инсценирование)

32

16.10

Особенности общения с аудиторией радио – и телевещания (я – диктор)

33

17.10

Основные принципы организации радио – и телевизионной речи

34

18.10

Телеинтервью

35

19.10

Правила поведения перед микрофоном

36

22.10

Правила поведения перед телекамерой

37

23.10

Типичные коммуникативные ситуации (театральные импровизации)

38

24.10

Типичные коммуникативные ситуации (театральные импровизации)

39

25.10

Русский язык в современном мире

40

26.10

Язык – знаковая система

                           II четверть

41

06.11

Язык символов

42

07.11

Формы существования языка

43

08.11

Особенности книжной и разговорной речи

44

09.11

Функциональные стили литературного языка

45

12.11

Характеристика каждого функционального стиля.

46

13.11

Русский язык советского периода

47

14.11

Русский язык конца 20 –го века

48

15.11

Русский язык начала 21 –го века

49

16.11

Речь и её особенности

50

19.11

Структура речевой коммуникации

51

20.11

Речь в межличностном общении

52

21.11

Речь в межличностном общении (продолжение)

53

22.11

Речь в социальном взаимодействии

54

23.11

Диалог

55

26.11

Монолог

56

27.11

Виды монологов

57

28.11

Монологические формы публичной речи

58

29.11

Функционально-смысловые типы речи

59

30.11

Понятие «культура речи» и его нормативный аспект

60

03.12

Нормативный аспект культуры речи (продолжение)

61

04.12

Коммуникативные качества речи

62

05.12

Чистота речи и словарный запас человека

63

06.12

Выразительность речи

64

07.12

Этические нормы речевой культуры

65

10.11

Речевое общение и его основные единицы

66

11.12

Основные единицы речевого общения (продолжение)

67

12.12

Эффективность речевой коммуникации

68

13.12

О правилах речевого этикета

69

14.12

Формулы речевого этикета

70

17.12

Доказательность и убедительность речи

71

18.12

Структуры вопросов

72

19.12

Переспрос

73

20.12

Выражение согласия и несогласия

74

21.12

Жанры описания (словесное рисование)

75

24.12

Описание человека, предмета, пространства (портрет, пейзаж, интерьер)

76

25.12

Изучение разговорной речи

77

26.12

Повествовательные жанры

78

27.12

Жанры рассуждения: обоснование (тема, проект, предложение), аргументация, мотивация, обобщение, выводы

79

28.12

Жанры рассуждения: обоснование (тема, проект, предложение), аргументация, мотивация, обобщение, выводы (продолжение

III четверть

80

14.01

Общие и различные черты разговорной речи и разговорного стиля

81

15.01

Понятливость, информативность и выразительность публичной речи

82

16.01

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка (виды исследовательских работ)

83

17.01

Условия функционирования разговорной речи, роль в ней языковых факторов (предлагаемые обстоятельства)

84

18.01

Поэзия слов и смыслов (виды лирики).

85

21.01

О традициях в русской классической поэзии поздравлять друзей стихотворным текстом (речевые ситуации в этюдах).

86

22.01

Стихосложение.

87

23.01

Задачи культуры речи (действовать словом)

88

24.01

Типы речевой культуры (по материалам художественной прозы)

89

25.01

Основные направления совершенствования грамотного письма и говорения

90

28.01

Орфоэпия и орфоэпические нормы

91

29.01

Фразеология (исполнение фразеологизмов пантомимой)

92

30.01

Фразеологизированные синтаксические конструкции делового стиля и разговорной речи

93

31.01

Жанры побуждения: приказ, инструкция, заявление, запрос, жалоба (рекламация), рекомендация

94

01.02

Виды побуждения: просьба, мольба, приказ, команда, запрет, разрешение, совет, рекомендация, предостережение, предложение

95

04.02

Виды побуждения: просьба, мольба, приказ, команда, запрет, разрешение, совет, рекомендация, предостережение, предложение

96

05.02

Виды побуждения: просьба, мольба, приказ, команда, запрет, разрешение, совет, рекомендация, предостережение, предложение

97

06.02

Виды побуждения: просьба, мольба, приказ, команда, запрет, разрешение, совет, рекомендация, предостережение, предложение

98

07.02

Виды побуждения: просьба, мольба, приказ, команда, запрет, разрешение, совет, рекомендация, предостережение, предложение

99

08.02

Слово и жест в публичных выступлениях разных стилей (разыгрывание этюдов)

100

11.02

Переход от устного текста к письменному: запись устного выступления, протокол собрания

101

12.02

Конверсивы (основы синтаксиса)

102

13.02

Предложение, членение предложения

103

14.02

Предложение, членение предложения

104

15.02

Орфографическое и пунктуационное оформление текста («паутинка»)

105

18.02

Художественное прочтение текста

106

19.02

Фонетическая система разговорной речи

107

20.02

Требование к правильной речи (пословицы)

108

21.02

Влияние на чистоту речи историзмов, архаизмов, жаргонизмов, неологизмов

109

22.02

Эллиптичность

110

25.02

Фигура умолчания

111

26.02

Способы выражения побуждения в современном русском языке, специальные приемы построения и речевые нормы побудительных жанров (инсценирование)

112

27.02

Способы выражения побуждения в современном русском языке, специальные приемы построения и речевые нормы побудительных жанров (актерское мастерство)

113

28.02

Жанры ретроспекции: отчет, обзор

114

01.03

Отчет о проделанной работе

115

04.03

Отчет о социологическом опросе (анкетирование)

116

05.03

Интернациональные свойства официально-деловой речи

Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие

117

06.03

Языковые средства и специальные приемы жанров-ретроспекций

118

07.03

Тактика и стратегия научной и деловой дискуссии

119

11.03

Приемы выражений критических замечаний

120

12.03

Порядок слов в разговорной речи

121

13.03

Переход от изображения к словесному тексту: комментарии к статистической картинке (например, слайда), комментирование динамического ряда (защита презентаций)

122

14.03

Словесное оформление публичного выступления (чтение монологов)

123

15.03

Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности

124

18.03

Основные критерии языкового качества речи

125

19.03

О технике речи (сценическая речь)

126

20.03

Речь как средство коммуникации

127

21.03

Общее понятие о речевом акте

128

22.03

Речевой такт

IV  четверть

129

01.04

Язык и мышление

130

02.04

Трансформация текстов, изменение их структуры и содержательные изменения: план, тезисы, конспекты, аннотации, сокращение текста или распространение подробностями

131

03.04

Переход от письменного текста к устному

132

04.04

Выступление на концерте

133

05.04

Создание ревю

134

08.04

Речь-биография

135

09.04

Личное резюме

136

10.04

Рекламные жанры: презентация, реклама

137

11.04

Языковые средства и специальные приемы в создании рекламных жанров

138

12.04

Способы выражения оценки в русском языке («басенный концерт»)

139

15.04

Соотношение вербальных и невербальных компонентов в рекламе

140

16.04

Языковая игра в  рекламе (самореклама)

141

17.04

Краткая характеристика недостатков речи учащихся (пародии)

142

18.04

О нормах литературного произношения

143

19.04

Дикция и орфоэпия

144

22.04

Артикуляция гласных

145

23.04

Правила произношения согласных звуков

146

24.04

Речевое дыхание и голос

147

25.04

Особенности работы над речевым дыханием и голосом в условиях самостоятельной тренировки

148

26.04

Осанка

149

29.04

Свобода мышц (сцендвижение)

150

30.04

Формирование правильного полного вдоха

151

06.05

Формирование правильного фонационного выдоха

152

07.05

Косвенные упражнения, способствующие снятию мышечных зажимов

153

08.05

Комплекс тренировочных упражнений

154

13.05

Дыхательные упражнения с применением движения и голосовой тренинг

155

14.05

Скороговорки

156

15.05

Мизансцена тела, мимический тренинг

157

16.05

Упражнения на интонирование

158

17.05

Диалоги из пословиц и поговорок

159

20.05

Импровизации. Актерские тренинги «Комплимент»

160

21.05

Актерские тренинги  «Придумай рассказ, «Буриме»

161

22.05

Актерские тренинги «Доскажи сказку»

162

23.05

Актерские тренинги «Дополни пословицу» «Считалки»

163

24.05

Актерские тренинги «Молчание», «Слушание», «Критики»

164

27.05

Актерские тренинги «Я остроумный»

165

28.05

Праздничное шоу (показ, представление творческих работ: «Я умею, я могу»)

166

Резерв

Проекты

167

Резерв

Презентации

168

Резерв

Дефиле

169

Резерв

Попурри

170

Резерв

Конкурсы чтецов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности. Творческое объединение «Рукодельница» для 5 класса.

Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для занятий с девочками 5 класса в рамках предмета "Технология". ...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по литературе «Искусство слова» для 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности по литературе «Искусство слова»  для   5  класса...

Анализ реализации рабочей программы внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 2016-2017

Анализ реализации рабочей программы внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 2016-2017...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Творческие мастерские для обучающихся 5 классов

Развитие логического мышления,интереса к предмету математики....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана для занятий с учащимися 5 классов во  второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями Ф...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Творческая мастерская»

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Творческая мастерская»...