Мастер-класс Тема: «Подготовка к соревнованиям по ОФП»» ( в рамках проведения промежуточной диагностики с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)
план-конспект на тему

Аннотация к занятию: занятие-репетиция с использованием элементов здоровьесберегающих технологий для детей 9-10 лет. Цель - закрепление и повторение пройденного материала по темам «Предметная подготовка. ОФП», «Основы здорового образа жизни». Основная цель – отработка комплекса контрольных элементов, закрепление и систематизация полученных ранее знаний. Занятие предназначено для работы в объединение 1- 3 года обучения (10 человек в группе). Учебное занятие строится по принципу взаимодействия «ребенок-ребенок», функция педагога – сопровождение, коррекция и поддержка детей в обучающей деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное  учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

                                 Мастер-класс

      Тема: «Подготовка к соревнованиям по            ОФП» ( в рамках проведения  промежуточной диагностики с       использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

Подготовила: педагог высшей

квалификационной категории

Колесникова В.В.

                         «Подготовка к соревнованиям по ОФП»

           (в рамках проведения  промежуточной диагностики)

Автор: Колесникова Виктория Викторовна, педагог дополнительного образования.

Образовательное учреждение: МКУДО «ЦРТДиЮ»

Предмет: занятие проводится в объединение «Ансамбль спортивного танца «Жемчужинка» по авторской образовательной программе  «Спортивный танец «Жемчужинка».  Возраст обучающихся по программе 8-17 лет, срок реализации – 7 лет .

Тема урока: «Подготовка к соревнованиям по ОФП»

Возрастная направленность: 9-10 лет.

Учебно-методическое обеспечение: авторская разработка занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий, методическое обеспечение: комплекс контрольных элементов и рекомендации.

Используемые методы:

  • Методы мотивации и эмоционального стимулирования.
  • Методы организации познавательной деятельности: постановка проблемных вопросов (словесный), наглядный, репродуктивный.
  • Методы практической работы: показ приемов исполнения, метод упражнения.
  • Элементы здоровьесберегающих технологий, методы саморегуляции.
  • Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, самоконтроль, рефлексия.

Время реализации занятия: 45 мин.

Аннотация к занятию: занятие-репетиция с использованием элементов здоровьесберегающих технологий для детей 9-10 лет.

Цель - закрепление и повторение пройденного материала по темам «Предметная подготовка. ОФП», «Основы здорового образа жизни».

Основная цель – отработка комплекса контрольных элементов, закрепление и систематизация полученных ранее знаний. Занятие предназначено для работы в объединение 1- 3 года обучения (10 человек в группе). Учебное занятие строится по принципу взаимодействия «ребенок-ребенок», функция педагога – сопровождение, коррекция и поддержка детей в обучающей деятельности.

Задачи занятия:

  • развивать физические качества и координационно-двигательные навыки: силу, скорость, прыгучесть (толчок), выносливость, координацию и ловкость;
  • развивать коммуникативные компетенции: взаимодействие детей в процессе занятия, поддержку инициативы и активности в процессе выполнения упражнений и умение работать в паре;
  • воспитывать у детей чувство коллективизма, сплочённости и дружбы;
  • формировать устойчивый интерес к занятиям посредством соревновательной деятельности;
  • содействовать укреплению и сохранению здоровья обучающихся: развивать сердечнососудистую и дыхательную системы (аэробные возможности организма) посредством дозированной физической нагрузки.

Предполагаемый результат: в процессе предметной подготовки обучающие получают опыт парной (соревновательный момент) и командной работы, развивают свои координационные способности, закрепляют полученные двигательные навыки на практике, совмещают игровую деятельность с решением дидактической задачи, которую ставит педагог на занятии.

Авторский медиапродукт:

  1. видеоурок;
  2. комплекс контрольных элементов по ОФП в среде тестового редактора WORD;
  3. методическое обеспечение: рекомендации в среде тестового редактора WORD.

Целесообразность использования медиапродукта:

  • наглядность видеоурока, наличие его как дидактического материала в педагогической копилке;
  • возможность последующего анализа индивидуальной деятельности каждого ребенка;
  • соответствие современным требованиям ФГОС.

Номинация для занятия:

  • Занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья

Оборудование: спортивный зал, музыкальный материал современных зарубежных композиторов, музыкальный центр с пультом, фонограммы.

                                 План проведения занятия:

Этапы  занятия

Временная реализация

Упражнения

  1. Организационно-подготовительный этап.

- Организация начала занятия.

Сообщение темы предстоящего занятия, определение цели и задач занятия.

- Создание позитивного настроя, положительного психологического климата, снятие эмоционального напряжения.

- Обеспечение мотивацией.

3 минуты

Взаимное приветствие.

Совместное целеполагание и принятие обучающимися поставленных задач.

  1. Подготовительный этап.

-  Актуализация опорных знаний.

- Проверка имеющихся у детей знаний и умений для подготовки к закреплению пройденного материала.

9 минут

Разминка: подготовка организма для основной работы (разминка - разогрев основных групп мышц). Серия разминочных упражнений, элементов ОРУ (обще развивающие упражнения) и СРУ (специально развивающие упражнения):

  • упражнения для ног (различные пружинки, подъёмы и перекаты с пятки на полупальцы, «гармошка»);
  • упражнения для головы (наклоны, круговые движения);
  • упражнения для плечевого пояса и рук (движения плечами одновременные и поочередные, сгибание, разгибание в локтях, вращение рук);
  • упражнения для корпуса (различные наклоны вперёд, назад, вправо, влево, повороты корпуса, круговые движения);
  • упражнения в партере: «бабочка», «разножка-складка», складка с переходом в наклон назад;
  • упражнения для ног: различные батманы, разминка стоп («пойнт-флекс», упор присев на подъемах).
  1. Контрольно-основной этап.

30 минут

Отработка контрольного комплекса элементов по ОФП.

Самоанализ.

Самооценка.

Рефлексия.

  1. Итоговый этап. 

Подведение итогов занятия, формулирование выводов, степень важности, полезности и дальнейшего практического применения полученных навыков. Прогнозирование совместной деятельности педагога и детей.

3 минуты

Рефлексия.

Домашнее задание.

Поклон.

Ход занятия:

Этапы занятия

Ход занятия

Какие задачи развития реализует

  1. Организационно-подготовительный этап.

- Здравствуйте, дети, тема нашего занятия сегодня – «Подготовка к соревнованиям по ОФП».

Цель: отработка комплекса упражнений – элементов со скакалкой.

- Скажите, какие качества мы развиваем с помощью этих элементов, а какие являются важными конкретно для вас? (дети отвечают).

Педагог объясняет значимость перечисленных физических качеств, их роль в физическом развитии  человека.

- А что происходит с нашим организмом, что меняется, развивается в нем конкретно? (дети отвечают).

- Правильно, мы укрепляем нашу сердечнососудистую и дыхательную системы. А работая на выносливость, вы развиваете свои аэробные возможности, также  как и летом, бегая кросс.

- Итак, поклон.

Совместное определение задач, мотивация на предстоящую деятельность

  1. Подготовительный этап.

3.Контрольно-основной этап

- А сейчас приступим к разминке, которая необходима нам для разогрева организма и нашей основной работы со скакалками.

Педагог следит за процессом, делает замечания и корректирует выполнение.

Перед основной работой воспитанники самостоятельно замеряют пульс (Х - за 6 секунд, подсчет по формуле пульс = Х*10)  для дальнейшего контроля в течение всего занятия.

- Сейчас приготовьтесь замерить пульс в состоянии покоя, запомните это значение, чтобы сравнить его с последующими. Напоминаю, как это делается: найдите место, где пульс прощупывается лучше всего (запястье руки у основания большого пальца, иногда сонная, височная или бедренная артерия);

 - прощупайте пульс четырьмя пальцами, пятый, используя как опору;

 - опустите пальцы на запястье руки в выбранном месте;

- прижмите пальцами запястье так, чтобы ощутить биение лучевой артерии;

 - посчитайте частоту пульса по моей команде (за 6 секунд), умножьте эту цифру на 10  (дети замеряют пульс).

По разнице мы можем сделать вывод: насколько интенсивной была ваша физическая нагрузка.

Педагог делит группу на пары, каждая из которых выполняет определенные элементы комплекса.

- Выполнять элементы вы будете в парах, такая работа позволит вам выявлять ошибки партнера. Но не забывайте контролировать себя и свое исполнение! Вторая линия может делать это при помощи зеркала.

Педагог ведет общее наблюдение за техникой исполнения элементов, корректирует работу группы, исправляя технические ошибки, выясняет причины ошибок, нацеливает на мобилизацию сил и правильное выполнение спортивных нормативов.

- Скажите, какие упражнения и прыжки удавались легко, а где требуется дополнительная отработка техники, что было сложно для каждого из вас? (дети отвечают, анализируют, оценивают свою работу)

- А теперь сделаем несколько упражнений дыхательной гимнастики, которые позволят нам восстановиться.

Примерный перечень упражнений:

  1. «Дровосек»  И.п.: основная стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова «Ух-х-х» (5-6 раз).                                              
  2. «Пилка дров» И.п.: дети становятся друг против друга парами, берутся за руки и имитируют пилку дров. Руки на себя - вдох, руки от себя - выдох. (5-6 раз).

  1. «Ежик» И.п.: сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: «Ф-ф-ф». Выпрямить ноги - вдох (4-5 раз).

«Надуй игрушку» И.п.: сидя на коврике, вдох носом (1-4 счета), медленный выдох через рот в «отверстие игрушки» (1-8 счетов).

Дети самостоятельно выполняют задания педагога, отрабатывая технику исполнения элементов

Каждая пара работает по принципу «жюри-участник», дети самостоятельно оценивают работу друг друга, делая замечания по технике и правильности исполнения контрольных элементов.

развитие понятийного аппарата ребенка, операций обобщения;

самооценка детьми собственной деятельности, рефлексия.

дети овладевают приемами саморегуляциии,

умеют применять их во время активной физической нагрузки и после тренировочных занятий;

3)«Ежик» И.п.: сидя на коврике, ноги вместе, упор    

     на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и

      подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке:

     «Ф-ф-ф». Выпрямить ноги - вдох (4-5 раз).

 4)«Надуй игрушку» И.п.: сидя на коврике, вдох            

      носом (1-4 счета), медленный выдох через рот в    

     «отверстие игрушки» (1-8 счетов)

умеют применять их во время активной физической нагрузки и после тренировочных занятий;

4.Итоговый этап

- На этом наше занятие заканчивается, помните, какие задачи поставил каждый на ближайшее время, над чем необходимо работать, чтобы достойно выступить на соревнованиях. Подведем итоги….

По окончании основной части педагог совместно с обучающимися подводит итоги:

- анализ работы и оценка достижения цели;

- педагог отмечает положительные моменты и дает необходимые рекомендации, отмечает активность и самостоятельность детей.

- Домашнее задание: растяжка, отработка элементов ОФП.

- До свидания. Поклон.

самоанализ;

развитие рефлексивных способностей;

снятие психологического и физического напряжения, возникшего в процессе физической работы.

 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме:"ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА" ( ГИА ЧАСТЬ С 2)

Цели занятия: - обучающие: комплексный анализ текста, повторение сведений о стилях и типах речи; подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему;- развивающие: развитие критиче...

Мастер – класс по теме: Организация проектной деятельности обучающихся в рамках общественных дисциплин

Опыт организации проектной деятельности. Выступление по теме: Организация проектной деятельности обучающихся в рамках общественных дисциплин с представлением созданного  информационного сайта "СС...

Мастер-класс по теме : "Подготовка к ОГЭ. Написание сжатого изложения."

Тема: Подготовка к сжатому изложениюЦель: учить написанию сжатого изложения, формировать:Умение отобрать в исходном тексте основное (относительно частей исходного текста) и существенное (внутри каждой...

мастер-класс по теме "Подготовка к контролю письменной речи"

Наша творческая группа работает по проблеме "Особенности новых КИМ по оценке предметных результатов".  Хочу показать мастер-класс над формированием продуктивного коммуникативного умения написания...

мастер - класс на тему "Подготовка учащихся 9-ых классов к написанию сочинения - рассуждения на ОГЭ по русскому языку", то есть обучение выполнению задания 15.3.

мастер - класс позволит учителю русского языка подготовить учащихся девятых классов к написанию задания15.3. В презентации есть ссылки на линию учебников, по которым работает педагог (Т.А. Ладыженская...