Факультет "Ценностная карта"
методическая разработка на тему

Филимонова Светлана Вячеславовна

О жизненных ценностях человека, о проявлениях античеловечности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultet_tsennostnaya_karta_2015.docx911.23 КБ

Предварительный просмотр:

2015 год

План факультета "Ценностная карта"

(жизненные ценности и их антиподы)

Академик: Подзина Мария

Куратор:  Филимонова Светлана

Вячеславовна

Есть ценности, которым нет цены... 
Клочок бумаги с пушкинским рисунком, 
Учебник первый в твоей школьной сумке 
И письма не вернувшихся с войны... 
Но если занят ты одной заботой 
Приобретать вещественное что-то, 
Не стоишь ты ни гнева, ни любви. 
Преуспевай! Не покушайся только 
На ценности, которым нет цены
.

  - Что же такое "ценность"? Может быть, кто-нибудь знает. А может это тоже самое что и цена? 

   

Жизненные ценности человека - это фундамент, на котором базируется вся его жизнь.

Они не возникают за один день. Они - результат нашего опыта. Жизненные ценности человека формируются с самого детства. Огромную роль в этом процессе  играют наши родители, учителя, книги, которые мы читаем, фильмы, которые смотрим, люди, с которыми общаемся. И наконец, общество, в котором мы живем.

Мы живем в мире соблазнов. Как жаль, что на сегодняшний день в выборе между здоровым образом жизни и кратковременными удовольствиями, отдается предпочтение соблазнам. Мы сначала тратим деньги на то, чтобы ухудшить свое здоровье, а потом на то, чтобы восстанавливать его! Смешно же, правда?!

Ежесекундно мы делаем выбор. Чтобы не запутаться - нужно правильно расставить приоритеты. Вовремя определиться, что же на самом деле важно, что нужно вынести на первый план, а что на второй. А может что-то и вовсе вычеркнуть из своей жизни, как не имеющее смысла?

Жизненные ценности для каждого человека - это уметь любить и терпеть, строить семью и бережно сохранять ее... Уметь прощать и отпускать. Творить добро. Родители, семья, дети. Друзья, стабильность, карьера. Ощущение себя нужным и свобода. Самосовершенствование. Статус ценности всегда положителен, приемлем, значим.

Каждый из нас знает, что ему следует делать и что выбирать. Каждый день, каждую секундочку мы должны работать над собой, стараться стать лучше, развиваться! Только так возможно воспитать в себе сильный дух, силу воли и стойкий характер.

- А какие жизненные ценности делают нас счастливее? (каждый из участников пишет одну ценность)

Антиценность - это проявление античеловечности.  Подумать только, если бы мы не пренебрегали своими жизненно важными ценностями, приложили больше усилий на добро, выбирали лишь хорошее, по-совести - не случилось бы столько бед, не последовало бы столько несчастий!

К антиценностям я бы отнесла жадность, паразитизм, подозрительность, враждебность, агрессивность, насилие, убийство, войну, геноцид.

- А сейчас напишите  к своей ценности – антиценность.

(каждый из участников называет ценность и её антипод)

- Ребята,  я раздам вам листочки, на которых написаны ценности и антиценности, сопоставьте их.

- А какие ценности делают нас счастливее? 

(ответы детей, убираются антиценности)

- Попробуйте расположить жизненные ценности в порядке возрастания приоритетов.

Я желаю вам, чтобы вы всегда помнили о том, что только от вас самих, от ваших жизненных ценностей и целей зависит, каким будет ваш жизненный путь...

D:\ФИЛИМОНОВА С. В\ИНФОРМАЦИЯ 2014-2015 уч.год\ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР\Фото факультет S6304318.JPG

D:\ФИЛИМОНОВА С. В\ИНФОРМАЦИЯ 2014-2015 уч.год\ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР\Фото факультет S6304319.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологические карты для школьного питания (62 карты)

Технологическая карта № 1 Наименование кулинарного издел...

диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)

к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...

конспект к теме "Географическая карта. Многообразие карт"

примерный конспект для закрепления знаний по теме "Географическая карта. Мноообразие карт" к учебнику О.А.Климановой "География   Землеведение"...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Географическая карта. Цвета географической карты.

Это превый урок по теме: "Географическая карта", дети знакомятся с картой и её цветами, учатся по цвету определять форму рельефа....