ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
календарно-тематическое планирование на тему

Рыжова Ольга Юрьевна

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА  ДЕТЕЙ

К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_shkole.docx43.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

________Китова Н.И.

Протокол № __________

от «___» _________ 2018г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

________ Огарцева Н.В.

 «___» _________ 2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_________Брюханова О.Д.

Приказ № __________

от «___» _________ 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА  ДЕТЕЙ

К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

0.1, 0.2, 0.3, 0.4, 0.5, 0.6, 0.7 группах

2018-2019 учебный год

Рыжовой Ольги Юрьевны


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Личностные результаты: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению; овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы. 

Метапредметные результаты: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. 

Предметныерезультаты: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Подготовка к школе носит развивающий характер; помогает освоить специфику социальных отношений; обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход отигровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

 Программа подготовки детей к школе  предусматривает собой психологические развивающие занятия. Каждое занятие или сеть занятий  имеет определенное направление работы:

  • Формирование школьной мотивации;
  • Развитие памяти, ознакомление с приемами запоминания;
  • Развитие внимания;
  • Развитие разных видов мышления и воображения;
  • Улучшение восприятия;
  • Развитие пространственной ориентации;

Программа предусматривает диагностику формирования предпосылок УУД. Каждое занятие включает в себя упражнения, загадки, игры, сказки и т.д. Формирование предпосылок УУД и предметных умений определяется с помощью диагностических методик.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

1 час в неделю (всего 34 часа)

Тема занятия

Дата  проведения

Корректировка

0.5гр.

0.1, 0.2, 0.3,

0.4, 0.6, 0.7 гр.

0.5гр.

0.1, 0.2, 0.3,

0.4, 0.6, 0.7 гр.

Знакомство. Развитие внимания, «Силуэты».

04.09

08.09

15.09

Развитие внимания, «Рассеянный художник».

11.09

15.09

Развитие зрительного восприятия, «Узор», «Заплатка»

18.09

22.09

Развитие внимания, «Узор», «Силуэты»

25.09

29.09

Установление количественных и качественных соотношений

02.10

06.10

Пространственное мышление, развитие воображения

09.10

13.10

Пространственное мышление, установление причинно – следственных связей

16.10

20.10

Пространственное мышление, установление причинно – следственных связей, узнавание наложенных силуэтов

23.10

27.10

Установление причинно – следственных связей, пространственное мышление

30.10

03.11

Развитие классификации, «Лабиринт»

06.11

10.11

Пространственное и логическое мышление. «Лабиринт»

13.11

17.11

Пространственное и логическое мышление. «Лабиринт»

20.11

24.11

Развитие внимания. Слуховое и зрительное восприятие. «Лабиринт»

27.11

01.12

Логическая закономерность, классификация.  «Лабиринт», «Матрица»

04.12

08.12

Логическая закономерность, классификация.  «Лабиринт», «Матрица»

11.12

15.12

Развитие логического мышления, «Матрица».

18.12

22.12

Развитие логического мышления, «Лабиринт», «Матрица»

25.12

29.12

Развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия

08.01

12.01

Логические таблицы, закономерности, «Заплатка».

15.01

19.01

Расширение объема внимания, концентрация. Ориентация на карте по плану

22.01

26.01

Расширение объема внимания, концентрация. Ориентация на карте по плану

29.01

02.02

Устойчивость внимания. Ориентация на карте по плану.

05.02

09.02

Устойчивость и объем внимания. Установление причинно – следственных связей. Ориентация на карте по плану.

12.02

16.02

Формирование внутреннего плана действий, пространственная ориентация

19.02

02.03

Формирование внутреннего плана действий, пространственная ориентация, кодирование

26.02

09.03

Аналогия, логика, кодирование

05.03

16.03

Аналогия, концентрация и устойчивость внимания

12.03

23.03

Концентрация и устойчивость внимания, логическое мышление

19.03

30.03

Логические примеры на сложение

26.03

06.04

Логические примеры на вычитание

02.04

13.04

Кодирование, сложные логические примеры

09.04

20.04

Сложные логические примеры, пространственное мышление

16.04

27.04

Логические примеры с буквами

23.04

04.05

Логические примеры со словами, ребусы

30.04

11.05

Пространственное мышление. Сложные логические примеры

07.05

18.05

Развитие зрительного восприятия, мышления

14.05

25.05

ЛИТЕРАТУРА

  1. Никитин Б.П. Интеллектуальные игры.- М., 1998.
  2. Никитин Б.П. Как измерить уровень развития ребенка. – М., 1998.
  3. Ковалева Е.С. Готовим ребенка к школе. – М., 2001.
  4. Заикина А. Поиграем на листе бумаги. – М., 1999.
  5. Синицына Е. Умные загадки. – М., 1998.
  6. Панфилова М. Лесная школа.// школьный психолог, 2001.
  7. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.] – М. : Просвещение, 2012. 
  8. Подготовительные занятия к школе : рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий / авт.-сост. Е. В. Минкина, Е. А. Семятина. – Волгоград : Учитель, 2011. 
  9. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность детей к обучению в школу

Статья будет полезна классным руководителям....

Психологическая готовность к обучению в школе

Даны основные аспекты готовности ребенка к обучению в школе....

Формирование психологической готовности к обучению в школе

Презентация к выступлению перед родителями...

психологическая готовность к обучению в школе

слайдовая презентация к собранию родителей будущих первоклассников...

тест для родителей "Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе"

Тест предназначен для родителей , чьи дети идут в первый класс.  Тест предлагает 18 вопросов ответив  на которые родители смогут определить психологическую готовность ребёнка к обучению в шк...

Программа психологического мониторинга развития ребёнка в процессе обучения в школе

Программа психологического мониторинга развития ребёнка в процессе обучения в школе...