Исполнительский анализ Моцарт Соната G-dur I часть
учебно-методический материал на тему

Янкович Наталья Михайловна

Исполнительский анализ Моцарт Соната G-dur I часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motsart_sonata_g-dur.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования

«Детская Школа Искусств» города Радужного

Исполнительский анализ

В.А. Моцарт  Cоната G-dur I часть

Преподаватель фортепианного отделения  Янкович Н.М.

                                                                                             

г. Радужный

2018 г.

Цель исполнительского анализа I части Сонаты G- dur Моцарта – осмысление образного содержания тематического материала основных партий.

Исполнительские задачи:

  • Охват формы
  • Ясность фразировки
  • Стилевые особенности ранние классики – стиль легкого изящества, прозрачное звучание
  • Качество штрихов
  • Дифференциация фактуры
  • Динамика
  • Украшения
  • Ощущение тембра

Первая часть Сонаты В.А.Моцарта G-dur принадлежит к числу лирических частей в которой, при подвижном темпе allegro находится кантиленное начало. Весь тематический материал главной и побочной партии желательно исполнять вокально. Это же относится к фигурациям, встречающимся в тексте.

Соната написана в традиционной форме сонатного allegro с разработкой. Главная партия основана на коротких вокальных интонациях, включающих в себя вопрос, ответ – вокальный диалог. К середине – партия сменяется гаммообразным движением. В связующей партии новый образ, содержащий предостерегающий, властный характер. В исполнительном плане четко подразделить звучание правой и левой руки, левая - на втором плане. В связующей партии правая и левая руки  сливаются, в ней основные звуки мелодии утраиваются.

Побочная партия включает в себя три элемента:

  1. Вокальный умоляющий
  2. Строгий
  3. Примиряющий, ласковый

В побочной партии следует обратить внимание на певучесть синкопированных нот, легкость пунктирных. Во втором предложении этой партии важен контраст p и f, причем короткие реплики f легато на одном движении.

Заключительная партия – очень трудное начало, где на фоне ломанных фигур в левой, звучит трель в правой. Можно облегчить исполнение и сократить звуки трели до пяти - три плюс два. Полифоническая фраза имеет завершающий характер, осмыслить  где ведущим является верхний голос, при варьировании внимание переносится на средний и нижний голоса.

Педаль скупая берущаяся на короткие реплики во втором предложении главной партии, на сильные доли в некоторых последних тактах, в окончаниях разделов.

Разработка – очень важно верно расшифровать форшлаги за счет сильной доли такта. Четко различать короткие и длинные форшлаги. Большого внимания требуют паузы, которые необходимо точно выдержать. Во втором предложении особого внимания требует штрих стаккато, звучит гармонично и точно, и контрасты динамики большая трудность сохранения первоначального темпа. Перед репризой можно осадить темп, но в репризе восстановить темп. Форте подчеркивается педалью.

 В этом учебном году работа над   данной сонатой проводится с учащейся 7 класса Агалы Нубар, у которой впереди ещё обучение в классе профориентации. Нубар детально прорабатывает все основные темы сонаты, очень музыкальная девочка. Но педагогические трудности в связи с  отсутствием фортепиано дома есть и мы их преодолеваем на каждом уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)

Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и  литература), связан с изучением творчеств...

« Воспитание полифонического мышления и полифонического слуха на примере методико – исполнительского анализа двухголосной инвенции Фа Мажор И.С. Баха.»

Материал открытого урока. Развитие музыкального слуха и мышления через познание сущности полифонии.   Систематизация и обобщение  знаний полифонии и более глубокое их осмысление, ...

Исполнительский анализ камерного стиля С.И. Танеева

В работе анализируются приемы исполнения сонаты С.И. Танеева для скрипки и фортепиано  ля минор....

Исполнительский анализ сонаты Л.Бетховена для скрипки и фортепиано №8 (ор.3 №3 G dur)

В работе подробно анализируются особенности исполнения камерной сонаты Л. Бетховена....

Доклад "Исполнительский анализ вокальных сочинений из учебного репертуара ДШИ"

Рассматриваются специфические ообенности работы концертмейстера с вокалистами...

Л.В. Бетховен. 32 Вариации. Исполнительский анализ.

Методическая работа состоит из обзорного введения и исполнительского анализа вариационного цикла....