Сценарий квест-игры «Дорога без опасности»
методическая разработка (7, 8 класс)

Цель - профилактика подросткового дорожно-транспортного травматизма, пропаганда основ безопасности дорожного движения среди детей старшего школьного возраста.

Задачи:

  1. Развитие дорожной грамотности;
  2.  Повышение интереса к изучению Правил дорожного движения;
    3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
    4. Воспитание ответственности у подростков за свое поведение на дороге.

 

 

 

Данное мероприятие рассчитано на детей 7-8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_doroga_bez_opasnosti.docx47.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества Московского района

Методическая разработка

Сценарий КВЕСТА

 «Дорога без опасности»

из цикла мероприятий 

по безопасности детского дорожного транспортного травматизма

«Дорожный марафон»

               Составители:

Педагог-организатор, педагог дополнительного образования спортивно-технического отдела Маньковская А.И.

Санкт-Петербург

2017-2018

Содержание

1. Пояснительная записка

2. План проведения

3. Сценарий проведения игры-квеста «Дорога без опасности»

4. Приложение №1. Маршрут следования команд (для педагогов)

Пояснительная записка.

В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства .

В подростковом возрасте дети не придают значения важности соблюдения правил дорожного движения, и поэтому появляется необходимость в привлечении их внимание к этой теме. И делать это нужно в интересной и занимательной для них форме.

Цель - профилактика подросткового дорожно-транспортного травматизма, пропаганда основ безопасности дорожного движения среди детей старшего школьного возраста.

Задачи:

  1. Развитие дорожной грамотности;
  2.  Повышение интереса к изучению Правил дорожного движения;
    3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
    4. Воспитание ответственности у подростков за свое поведение на дороге.

Данное мероприятие рассчитано на детей 7-8 класса.

ПЛАН

квеста «Дорога без опасности»

цикла мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 «Дорожный марафон»

Ход мероприятия

Время

Общее время

Ответственные

Встреча участников, вступительное слово, знакомство с Автогородком, деление на команды.

13.00 –

    13.07                                           

6 минуты

Славная А.Я.

1.

Пункт «Загадочная история»

13.07 –

    13.14

6 минут

Маньковская А.И. Славная А.Я.

2.

Пункт «Кроссворд»

(у каждой команды свой)

13.14 –

    13.21

6минут

Маньковская А.И. Славная А.Я.

3.

Пункт  «Знаки на дороге»

13.21 –

    13.28

6 минут

Маньковская А.И. Славная А.Я.

4.

Пункт  «Ребус»

13.28 –

    13.35

6 минут

Маньковская А.И. Славная А.Я.

5.

Пункт «Зашифрованное послание»

13.35 –

    13.42

6 минут

Маньковская А.И. Славная А.Я.

6.

Пункт «Пункт назначения»

6 минут

7.

Пункт  «За рулём велосипеда»

13.42 – 13.49

6 минут

Маньковская А.И. Славная А.Я.

8.

Пункт  «Собери дорожный знак»

13.49 –

    13.56

6 минут

Маньковская А.И. Славная А.Я.

Завершающее слово ведущего

13.56 –

     14.00

6 минут

Славная А.Я.

Продолжительность

60 минут

Материально-техническое обеспечение:

Этап мероприятия

Что необходимо

Для вводной части и проведения всего мероприятия

  • Повязки на руку – 30 шт. (жёлтые -10 шт., зелёные – 10 шт., красные – 10 шт.)
  •  Схема уличной площадки «Автограда»  – 3 шт.
  •  Конверты с заданиями  №№1,3,4,5  -

- 8 шт. (красн., жёлт.)

  •  Папка-планшет – 2 шт.
  •  Музыкальный центр – 1 шт.

Пункт  «Загадочная история»

  • Чемоданы – 2 шт.
  • Навесные кодовые замки – 2 шт.
  • Конверты с заданием –2 шт.
  • Картинка с эмблемой – 4 шт.

Пункт  «Кроссворд»

  • Конверты с кроссвордами – 2 шт.
  • Дорожные знаки – 2 шт. (больница, парковка)
  • Картинка с эмблемой – 2 шт.

Пункт  «Знаки на дороге»

  • Чемоданы – 4 шт.
  • Навесные кодовые замки – 2 шт.
  •  Конверты с заданием –2 шт.
  • Картинка с эмблемой – 4 шт.

Пункт  «Ребус»

  • Ребус – 2 шт.
  • Картинка с эмблемой – 2 шт.

Пункт «Зашифрованное послание»

  • Дорожные знаки – 2 шт.(пешеходный переход)
  • Конверты с заданием –2 шт.
  • Картинка с эмблемой – 4 шт.

Пункт «Пункт назначения»

  • Картинка с эмблемой – 9 шт.

Пункт  «За рулём велосипеда»

  • Велосипеды – 2 шт.
  • Шлемы – 2 шт.
  • Насос – 1 шт.
  • Гаечные ключи – 3 шт. (для педали, тормоза, руля)
  • Дорожные конусы – 10 шт.
  • Стойка – стакан – 2 шт.
  • Кубики со знаками– 18 шт.

Пункт  «Собери дорожный знак»

  • Конверты с заданием –2 шт.

Заключительная часть

Призы

Сценарий квеста «Дорога без опасности»

цикла мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 «Дорожный марафон»

Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Рады приветствовать вас в интерактивном учебном центре «Автоград» Дворца детского (юношеского) творчества Московского района.

Как вы думаете, почему наш Центр так называется?

Дети отвечают:

Автоград – это город в миниатюре. Здесь есть все компоненты городской дороги.

Ведущий: Какие?

Дети отвечают:

Проезжие части, предназначенные для движения транспортных средств; тротуары, предназначенные для движения пешеходов; бордюры, отделяющие проезжую часть от тротуара; пешеходные переходы, предназначенные для безопасного перехода пешеходом дороги; средства технической организации дорожного движения: дорожные знаки, разметка; средства регулирования дорожного движения: светофоры, регулировщик; дорожные объекты: железнодорожный  переезд, тоннель, АЗС, пост ГИБДД.

Ведущий: Здесь мы проводим занятия по правилам дорожного движения и дорожной безопасности. А кто участвует в дорожном движении?

Дети отвечают:

Водитель, пешеход, пассажир.

 Ведущий: Дорожное движение является частью жизнедеятельности каждого человека. Поэтому знание и соблюдение его правил необходимо для того что бы обезопасить свою жизнь, а так же жизнь всех участников дорожного движения. На дороге могут сложиться разные ситуации и сегодня мы предлагаем вам пройти квест «Дорога без опасности», где вы сможете проверить свои знания по правилам дорожного движения, проявить чудеса логики и смекалки, продемонстрировать различные навыки.

А теперь о правилах игры.

По сюжету квеста сегодня мы с вами попробуем обезопасить небольшой участок дороги, прилегающий к новому, только что построенному жилому комплексу. Здесь есть все, что необходимо для комфортного проживания: дома, школа, детский сад и даже поликлиника. Вот только дорога пока не до конца достроена.

Как вы думаете, что помогает сделать дорогу более безопасной?

Дети отвечают: дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы.

Ведущий: Вот с дорожными знаками у нас и вышла загвоздка: дорогу построили, а знаки еще не поставили. Давайте поможем дорожным службам обезопасить нашу дорогу и для этого выполним все задания квеста быстро, четко и слаженно.

Итак, вы сейчас разделитесь на 2 команды и чтоб вас было легко отличить на дороге, каждый участник получит свою повязку - цвет повязки обозначает цвет вашей команды.

А чтоб вам проще было ориентироваться в пространстве, вам будет выдана схема нашего «Автогородка».

Вам нужно добраться до жилого комплекса, двигаясь по заданному маршруту, как пешеходы и водители транспортных средств.  А для того чтобы его найти и построить рядом с ним «дорогу без опасности» вам предстоит выполнять различные задания, получать баллы и подсказки. Задания и подсказки будут находиться в конвертах в цвет вашей команды. Все эти конверты нужно донести до конечного пункта квеста.

Победит та команда, которая быстрее доберётся до конечного пункта и наберёт большее количество баллов.

Всем понятны задача и правила игры?

Тогда вот ваши первые конверты в них находится первый ключ, который поможет вам в выборе способа передвижения и первая подсказка на пути маршрута.

Всем удачи!

  1. Пункт  «Загадочная история».

Ведущий:

На этой станции, ребята, каждая команда получает по 1 конверту в цвет вашей команды, в которых находятся карточки.

ЗАДАНИЕ: 

Для того чтобы получить первую подсказку, куда вам следовать дальше и первые ключи, вам нужно внимательно прочитать выдержки соответственно из истории ремня безопасности и светофора. Ознакомившись с информацией, указанной в карточках, вы должны ответить на вопросы, находящиеся на обратной стороне карточки и достать первый ключ.

Верно ответив на вопрос, нужно открыть чемоданчик, набрав выбранную вами дату на кодовом замке. Если ответ правильный, вы сможете открыть замок и забрать ключ и следующий конверт. Внимательно изучайте все, что находится в чемоданчике.

ОТВЕТЫ:

Команда красных, отвечая на вопрос по истории создания автомобильного ремня безопасности, выбирает дату 1959 и, набрав шифр, открывает чемоданчик.

Команда жёлтых, отвечая на вопрос по истории создания светофора, выбирает 1914 год и, набрав шифр, открывает свой чемоданчик.

  1. Пункт  «Кроссворд».

Ведущий:

Ну что ж, с первым заданием вы отлично справились.

ЗАДАНИЕ: Теперь у каждой команды есть еще по 1 конверту. Откройте их и, разгадав  дорожные кроссворды, составьте из выделенных букв следующую подсказку, которая позволит вам продолжить ваш увлекательный маршрут.

Команды решают кроссворды, находящиеся в чемоданах, отгадывают ключевое слово, находят подсказку маршрута и следующий ключ, продвигаясь дальше.

ОТВЕТЫ:

Команда красных отгадывает слово БОЛЬНИЦА и ищет на территории Автогородка дорожный знак сервиса «Больница».

Команда желтых отгадывает слово ПАРКОВКА и находит на территории информационный знак «Парковка».

  1. Пункт  «Знаки на дороге».

Ведущий:

Для того чтобы получить подсказку куда вам следовать дальше, а так же заработать баллы, вам нужно выполнить следующее задание.

ЗАДАНИЕ:

Для того чтобы открыть кодовый замок вам необходимо сопоставить дорожные знаки с группами дорожных знаков. Если вы выполните задание правильно, то получите 4 цифры - код, с помощью которых сможете открыть замок, получить очередные ключи и новый конверт с заданием.

ОТВЕТЫ:

Команда красных отгадывает код 4132, расставив знаки в следующем порядке: 4. Пешеходный переход (предупреждающий знак), 1. Место отдыха или ночлега (знак сервиса), 3. Пешеходный переход (знак особых предписаний), 2. Движение пешехода запрещено (запрещающий знак).

Команда желтых отгадывает код 3421, расставив знаки в следующем порядке:3. Остановка запрещена (запрещающий знак), 4. Главная дорога (знак приоритета) 2. Автомагистраль (знак особых предписаний), 1. Перегон скота (предупреждающий знак).

  1. Пункт «Ребус».

Ведущий:

На этой станции нас ждет новое, не самое простое задание.

ЗАДАНИЕ:

Открыв чемоданчик и получив в предыдущем пункте маршрута новые конверты с заданием «Ребус», участники разгадывают ребус и в полученном ответе отгадывают дорожный знак, к которому  должны проследовать чтобы найти следующий конверт и ключ.

Слово или предложение в ребусе делится на части, которые изображены в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо или сверху вниз. Название изображенного предмета не использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова с помощью запятой. запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа — последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.

ОТВЕТ: Знак «Пешеходный переход».

  1. Пункт «Зашифрованное послание»

Ведущий:

Вот и подходит к концу наш пешеходный маршрут с теоретическими заданиями.

ЗАДАНИЕ:

На этом пункте участники, проявив смекалку и сообразительность, находят конверт с зашифрованным посланием и последние 2 ключа (1 ключ в конверте, другой прикреплен к знаку «Пешеходный переход»).

Та команда, которая быстрее отгадала зашифрованное послание, получает дополнительные баллы (1 минута=1 баллу).

ОТВЕТ: «Переходи проезжую часть только по пешеходному переходу» (Чтоб разгадать послание, нужно каждой цифре подставить соответствующий порядковый номер буквы в алфавите).

  1. Пункт «Пункт назначения»

Ведущий:

А теперь, собрав все ключи, вы должны догадаться, как же мы доберемся до конечного пункта нашего маршрута – жилого комплекса, где мы должны дополнить нашу дорогу необходимыми дорожными знаками, ведь пешком в таком большом городе нам быстро двигаться очень сложно.

ЗАДАНИЕ:

С помощью 9 полученных ключей, на которых изображены эмблемы автомобилей, сложить слово, которое укажет вам способ, как добраться до пункта назначения.

ОТВЕТ:

Слово: ВЕЛОСИПЕД сложилось из заглавных букв названий каждой марки автомобиля.

ВОЛЬВО, Ё-МОБИЛЬ (ИГЛ), ЛАДА, ОПЕЛЬ, СААБ, ИНФИНИТИ, ПЕЖО, Ё-МОБИЛЬ (ИГЛ), ДАТСУН.

  1. Пункт «За рулём велосипеда».

Ведущий:

Итак, мы с вами отправляемся к конечной точке нашего маршрута – жилому комплексу.

ЗАДАНИЕ:

Чтоб  добраться до комплекса мы должны знать, с какого возраста мы можем двигаться по дороге на велосипеде?

ОТВЕТ:

По проезжей части дорог – с 14 лет, по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон с 7 до 14 лет.

Итак, чтоб быстро добраться до финиша и же заработать баллы, всем участникам команд нужно будет выполнить следующее задание: двигаясь по правой полосе, каждый участник объезжает 5 конусов, выполняя элемент фигурного вождения «Змейка», доезжает до стойки – стакан, берет 1 кубик, поворачивает обратно и, двигаясь по правой полосе приходит к финишу.

Сбитый конус, опущенная на землю нога, упавший кубик добавляют команде штрафные баллы.

  1. Пункт «Собери дорожный знак»

Ведущий:

А теперь вы должны выполнить главную задачу нашего сегодняшнего квеста – собрав 6 дорожных знаков, сделать дорогу безопаснее.

ЗАДАНИЕ: 

Из 9 кубиков каждая команда собирает по 6 дорожных знаков, которые помогут сделать дорогу безопаснее. 

После выполнения заданий, подводятся итоги и выбирается команда- победитель.

ОТВЕТ:

Красные: «Въезд запрещен», «Дети», «Ограничение максимальной скорости», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешехода запрещено».

Желтые: «Остановка запрещена», «Главная дорога», Уступи дорогу», «Ограничение минимальной скорости», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».

Ведущий: 

Итак, ребята, мы подошли к итогу нашего квеста. Собрали необходимые знаки и сделали дорогу безопаснее.

Мы поздравляем команду победителей! Надеемся, что в реальной жизни, так же как и сегодня в игре, вы сможете быстро и умело выходить из сложившихся ситуаций на дороге. До свидания!


                                                                                                                      Приложение №1.

МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ КОМАНД

Название команды

Пункты следования по маршруту

1

2

3

4

5

6

7

8

Красные

Пункт

«Загадочная история»

(Ремни безопасности 1959)

Пункт

«Кроссворд» (Больница)

Пункт «Знаки на дороге»

(4132)

Пункт «Ребус»

(знак «Пешеходный переход»

Пункт «Зашифрованное послание» (Переходи проезжую часть только по пешеходному переходу»)

Пункт «Пункт назначения»

(Велосипед)

Пункт «За рулем велосипеда» (велофигурка)

Пункт «Собери дорожный знак»

Красные: «Въезд запрещен», «Дети», «Ограничение максимальной скорости», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешехода запрещено».

Жёлтые

Пункт

«Загадочная история»

(История светофора 1914)

Пункт

«Кроссворд» (Парковка)

Пункт «Знаки на дороге»

(3421)

Пункт «Ребус»

(знак «Пешеходный переход»

Пункт «Зашифрованное послание» (Переходи проезжую часть только по пешеходному переходу»)

Пункт «Пункт назначения»

(Велосипед)

Пункт «За рулем велосипеда» (велофигурка)

Пункт «Собери дорожный знак»

Желтые: «Остановка запрещена», «Главная дорога», Уступи дорогу», «Ограничение минимальной скорости», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».


Ответы.

Название команды

Пункты следования по маршруту

1

2

3

4

5

6

7

8

Красные

1959

 Больницца

4132

 «Пешеходный переход»

 Переходи проезжую часть только по пешеходному переходу»

Велосипед

 Велофигурка

«Въезд запрещен», «Дети», «Ограничение максимальной скорости», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешехода запрещено».

Жёлтые

 1914

 Парковка

 3421

 «Пешеходный переход»

Переходи проезжую часть только по пешеходному переходу»

Велосипед

Велофигурка

 «Остановка запрещена», «Главная дорога», Уступи дорогу», «Ограничение минимальной скорости», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ О КВЕСТ-ИГРЕ «По дорогам Великой Отечественной войны»

Эмоциональное погружение учащихся в  события Великой Отечественной войны, соприкосновение с судьбами людей участниками и  свидетелями военных событий....

КВЕСТ-ИГРА «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

Квест — это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. Участникам предлагается выполнить определенное задание, огра...

Квест - игра "В дорогу с М. Горьким"

Квест - игра разрабатывалась не только для детской аудитории, но и для участия в ней их родителей.  проводилась в нашей школе  18 марта в рамках акции "Вместе в будущее"...

Квест- игра" Пройдем дорогами войны"

Квест посвящен 23 февраля. Во время игры две команды обучающихся пройдут по станциям. Можно перовести игру с привлечением родителей....

Квест-игра "Долгая дорога к Победе"

Методическая разработка квест-игры "Долгая дорога к Победе" позволяет вовлечь учащихся в активный познавательный процесс....

Квест-игра "Сто дорог - одна твоя"

Цель: создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии через активную творческую и познавательную игру.Задачи мероприятия:предоставить возможность проявить индивидуальные ...

Презентация к квест-игре "Безопасная дорога".

Презентация к внеклассному мероприятию по ПДД в 5 классах....