Конспект занятия по лечебной гимнастике для детей с ОВЗ
план-конспект

феденева ирина викторовна

комплекс упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lfk_konspekt.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лечебной гимнастике для детей с ОВЗ

Задачи занятия:

1. Общие:

- улучшение эмоционального состояния;

- тренировка кардиореспираторной системы;

- подготовка к самостоятельной жизни, восстановление и сохранение физической работоспособности.

2. Специальные:

- улучшение периферического кровообращения;

- тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем, равновесия.

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

    Подготовительная часть

Упражнение 1.

И.п.: узкая стойка, кисти в замок 1– 2 – потянуться, прогнувшись, кисти ладонями вверх; 3-4 – и.п.;

Упражнение 2.

И.п.: узкая стойка, руки на поясе 1–2- руки в стороны, слегка прогнуться; 3-4 – и.п.;

Упражнение 3.

И.п.: широкая стойка, руки вдоль туловища 1– наклон туловища вправо, с движением рук вдоль туловища, 2 – и.п.; 3-4  - то же в другую сторону;

Упражнение 4.

И.п. – о.с. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Упражнения в движении:

  1. Ходьба в колонну по одному

(в среднем темпе);

2) ходьба боком приставными шагами (в медленном темпе) правым боком;

3) тоже левым боком;

Отдых – ходьба по залу в колонну по одному (в медленном темпе), выполнение упражнения на восстановление дыхания – руки через стороны вверх (вдох), руки скрестно перед грудью - вниз (выдох);

4) ходьба на носках, руки к плечам, локти в стороны;

 5) ходьба на пятках, руки на поясе;

6) ходьба с высоким подниманием коленей.

7) ходьба по залу в колонну по одному (в медленном темпе),  напряжение рук  с последующим их расслаблением;

8) ходьба перекатом с пятки на носок;

9) ходьба в колонне по одному с постепенным ускорением и замедлением темпа;

10) ходьба  в медленном темпе – руки вперёд, вверх – вдох, руки через стороны вниз – выдох.

Основная часть:

 Упражнение 1.

 И.п. – о.с. 1–2 – руки через стороны вверх, потянуться посмотреть на руки – вдох; 3–4 – и.п. – выдох.

Упражнение 2.

И.п. – о.с. 1– 4 – круговые вращения плечами вперёд; 5–8 – то же назад.

Упражнение 3.

И. п. — руки на поясе, ноги на ширине плеч. На счет 1-2 - наклон вперед; 3-4 -  и.п.

Упражнение 4.

И.п.: ноги врозь, руки на поясе 1–2 – поворот туловища вправо, правую руку в сторону (ладонью вверх) - вдох; 3 – и.п. - выдох; 4–6 – то же в другую сторону.

Упражнение 5.

 И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же  другой ногой.

Упражнение 6.

И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – левую ногу назад на носок; 2 - и. п.; 3-4 - то же правой ногой.

Упражнение 7.

И. п. — руки на поясе, ноги на ширине плеч. Круговые вращения тазом 1-4 (влево, вперед, вправо, назад). 5-8 - то же  в другую сторону.

Упражнение 8.

И.п.: ноги врозь, руки согнуты за спиной. 1 – наклон влево – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в правую сторону.

Упражнение 9.

И.п. – лёжа на спине, ноги вверх, руки вдоль туловища. Упражнение «велосипед».

Упражнение 10.

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.1 – поднять правую прямую ногу, вверх; 2 – вернуться в и.п. 3-4- то же левой ногой.

Упражнение 11.

И. п.- о.с., руки на поясе. 1- руки в стороны - вдох, 2- наклон вперёд, кисти рук касаются коленей -выдох.

Заключительная часть.

Упражнение 1.

И.п. – стоя в парах на расстоянии 3 метра друг от друга. Передача облегчённого мяча двумя руками снизу.

Упражнение 2.

И.п. - стоя, ноги врозь, расслабить мышцы рук, потряхивая руками. Затем расслабить мышцы туловища и ног, присесть, опираясь руками с минимальным напряжением мышц.

Упражнение 3.

И.п. – стоя, руки на поясе. Прогнуться, локти назад – свести лопатки. Полусогнуться, локти вперёд – спину округлить.

8 мин.

4 – 6 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

 

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

15 мин.

8 – 10 раз

6 - 8 раз

8 – 10 раз

8 -10 раз

10 -12 раз

4- 5 раз в каждую сторону.

10 -12 раз

4- 5 раз в каждую сторону.

Повторить 2 раза по 30 сек.


5-6 раз каждой ногой.

5-6 раз

7 мин.

3 мин.

4-5 раз.

6-8 раз.

Дыхание произвольное, держать равновесие.

Следить за осанкой, дыхание не задерживать.

Наклон выполнять как можно глубже, дыхание произвольное.

Максимально расслабить мышцы.

Следить за осанкой, дыхание не задерживать.

Руки согнуты в локтях, дыхание произвольное.

Вдох – через нос, выдох – через рот.

Локти вниз не опускать, дыхание произвольное.

Вдох – через нос, выдох – через рот

Спина прямая, смотреть строго вперёд, следить за дыханием.

Дыхание произвольное.

Следить за дыханием.

Приподняться на носках, потянуться.

Держать равновесие.

Дыхание произвольное. Упражнение выполнять  с хорошей амплитудой.

Наклон - выдох, выпрямление - вдох.

Во время поворота руку отводить назад. Ноги с места не сдвигать.

Голову вниз не опускать, стараться держать равновесие. Дыхание произвольное.

Спину стараться держать прямо, голову вниз не опускать.

Спина прямая, упражнение выполнять со средней  амплитудой, дыхание произвольное.


Движения выполнять в одной плоскости. Следить за дыханием.

Дыхание произвольное.

Ноги в коленях не сгибать. Носки тянуть. Следить за дыханием.

Дыхание произвольное.

Ноги в коленях не сгибать. Следить за дыханием.

Следить за правильной передачей мяча.

Дыхание произвольное.

Упражнение выполнять в медленном темпе до полного восстановления

спокойного дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по корригирующей гимнастике.

В данном занятии отражена мизерная часть большой работы по профилактике отклонений в развитии основных функций опорно-двигательного аппарата (корригирующая гимнастика).Это вводное занятие, провод...

Конспект занятия по лечебной физкультуре.

Конспект занятия по лечебной физкультуре "Корекция осанки и пласкостопия"...

«Методические разработки» Рекомендации по лечебной гимнастике для детей с нарушением осанки и начальной степенью сколиотической болезни.

В современных условиях школа призвана обеспечить максимальное развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей, здоровья, запросов и потребностей самого ребенка,...