Диагностика программы клуба Авангард
методическая разработка

Донцов Владимир Иванович

Диагностика программы клуба Авангард

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_programmy_avangard.docx44.57 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика и тестирование по программе подростково-молодёжного клуба «Авангард»

Методика исследования поведения в конфликтной ситуации.

Перед Вами несколько колонок, каждая из них отражает свой стиль решения конфликтов.

Колонка «А» соответствует «жесткому» типу решения конфликтов. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию, в которой, по Вашему мнению, нет и не может быть изъянов и ошибок. Тип человека, который всегда прав.

Колонка «В» - «примиренческий» стиль. Вы придерживаетесь позиции, что всегда можно договориться, «две головы лучше, чем одна». Во время спора Вы пытаетесь предложить альтернативу, ищете решения, которые удовлетворяют обе стороны.
«С» - «компромиссный», сразу согласны на компромисс.
«Д» - «мягкий» стиль. Своего противника Вы уничтожаете добротой, с готовностью встаете на точку зрения противника, отказываетесь от своей.
«Е» - «уходящий», Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводите конфликт до открытого столкновения.
«Жесткий» стиль хорош, когда необходимо немедленное действие, когда Вы правы, а на доказательство правоты нет времени. «Примиренческий» поможет в решении, выгодным для обеих сторон и сохранит нормальные отношения между спорящими.

Прочитайте и решите, свойственно ли Вам то или иное поведение и проставьте баллы:
часто – 3, от случая к случаю – 2, редко – 1.

Итак, как Вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации, во время ссоры?

Тест

Инструкция. Как Вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации, во время ссоры?
1. Угрожаю и дерусь…
2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.
3. Ищу компромиссы.
4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5. Избегаю противника.
6. Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.
7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, с чем – категорически не согласен (это может снизить площадь конфликта).
8. Иду на компромисс.
9. Сдаюсь.
10. Меняю тему.
11. Ною и канючу, пока не добьюсь своего.
12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.
13. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.
14. Предлагаю мир.
15. Пытаюсь все обратить в шутку.

Обработка результатов

Внести выставленные нами ответы в таблицу в соответствии с порядковым номером вопроса.

A

B

C

D

E

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

10

11

12

13

14

15

 Самый высокий балл и определяет Ваш стиль решения конфликта.

«Ценностные ориентации» М. Рокича.

Методика предназначена для диагностики жизненных (терминальных) ценностей человека. Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самому, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности. М. Рокич предложил проранжировать ценности, а также разделил их на два класса - терминальные (цели) и инструментальные (средства). Имеются данные о достаточной надежности, а также валидности опросника М. Рокича. К достоинствам данного опросника можно отнести его универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов. К недостатокам - влияние на ответы социальной желательности, и отсюда - возможной неискренности

Процедура проведения

ИНСТРУКЦИЯ: «Вам предлагаются два списка по 18 ценностей. Ваша задача — проранжировать их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. То есть самому важному Вы присваиваете номер 1 и т.д., так что под восемнадцатым номером будет идти ценность наименее значимая для вас.

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию».

Терминальные ценности

ранг

Инструментальные ценности

ранг

Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)

 

Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, четкость в ведении дел)

 

Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые благодаря жизненному опыту)

 

Воспитанность (хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения)

 

Здоровье (физическое и психическое)

 

Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

 

Интересная работа

 

Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора)

 

Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)

 

Исполнительность (дисциплинированность)

 

Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

 

Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)

 

Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем)

 

Непримиримость к недостаткам в себе и других

 

Наличие хороших и верных друзей

 

Образованность (широта знаний, высокий культурный уровень)

 

Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, коллег)

 

Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово)

 

Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

 

Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

 

Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)

 

Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

 

Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

 

Смелость в отстаивании своего мнения

 

Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

 

Чуткость (заботливость)

 

Счастливая семейная жизнь

 

Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

 

Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

 

Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

 

Творчество (возможность заниматься творчеством)

 

Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

 

Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)

 

Честность (правдивость, искренность)

 

Удовольствия (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей, развлечения)

 

Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

 

Обработка результатов

Выставленные испытуемыми ранги ценностей отражают важность каждой из них.

Важно помнить, что в опроснике Рокича шкалы имеют обратный характер:

  • чем меньше ранг, тем выше значимость ценности для респондента;
  • чем выше ранг, тем ниже значимость ценности.

Шкалы теста Рокича

В результате проведения методики М. Рокича выявляется выраженность 36 показателей – ценностных ориентаций двух типов:

Терминальные ценности:

  1. АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
  2. ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ
  3. ЗДОРОВЬЕ
  4. ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА
  5. КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА
  6. ЛЮБОВЬ
  7. МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ
  8. НАЛИЧИЕ ХОРОШИХ И ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ
  9. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ
  10. ПОЗНАНИЕ
  11. ПРОДУКТИВНАЯ ЖИЗНЬ
  12. РАЗВИТИЕ
  13. РАЗВЛЕЧЕНИЯ
  14. СВОБОДА
  15. СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ
  16. СЧАСТЬЕ ДРУГИХ
  17. ТВОРЧЕСТВО
  18. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Инструментальные ценности:

  1. АККУРАТНОСТЬ
  2. ВОСПИТАННОСТЬ
  3. ВЫСОКИЕ ЗАПРОСЫ
  4. ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ
  5. ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ
  6. НЕЗАВИСИМОСТЬ
  7. НЕТЕРПИМОСТЬ К НЕДОСТАТКАМ
  8. ОБРАЗОВАННОСТЬ
  9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  10. РАЦИОНАЛИЗМ
  11. САМОКОНТРОЛЬ
  12. СМЕЛОСТЬ
  13. ТВЕРДАЯ ВОЛЯ
  14. ТЕРПИМОСТЬ
  15. ЧЕСТНОСТЬ
  16. ЧУТКОСТЬ
  17. ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ
  18. ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ДЕЛАХ

Интерпретация результатов

Полученная в результате исследования индивидуальная иерархия ценностей может быть разделена на три равные группы:

  • предпочитаемые ценности, значимые (ранги с 1 по 6);
  • индифферентные, безразличные (7-12);
  • отвергаемые, незначимые (13-18 ранг иерархии).

Полученные для каждой из 36-ти ценностей их ранги, отражающие значимость ценности для испытуемого, можно использовать в эмпирических исследованиях для выявления различий в группах или для анализа взаимосвязей ценностных ориентаций с другими психологическими феноменами.

«Уровень субъективного контроля» Дж. Роттера.

Методика «Уровень субъективного контроля» Дж.Роттера. предназначена для диагностики интернальности-экстернальности., т.е. как подросток воспринимает контроль над своим поведением - в результате внутреннего или внешнего фактора. Тест-опросник разработан на основе шкалы локуса контроля Дж. Роттера, адаптирован Е.Ф.Бажиным,  в 1984 году.

МЕТОДИКА КОЛЛЕКТИВНОЙ САМООЦЕНКИ

 ПОДРОСТКОВОЙ ГРУППЫ.

Краткое описание методики:

Методика является опросником шкального типа и представляет собой значительно модифицированный реадаптированный на подростковой выборке вариант аналогичного опросника Р. С. Немова. Опросный лист  включает в себя 60 суждений, характеризующих поведение человека и межличностные отношения в идеальном коллективе, из которых 56 суждений - рабочие, объединенные в 7 шкал по 8 суждений в каждой, а 4 -контрольные.

 Соответствующие шкалы описывают отношения, свойственные следующим характеристикам идеального коллектива:

I) ответственность

2) групповой патриотизм

3) сплоченность

4) контактность в группе

5) открытость по отношению к новичкам и другим группам

6) организованность

7) информированность о совместной деятельности и о членах группы

Инструкция.

"Ответь, пожалуйста, сколько ребят из твоего класса, (группы) обладают нижеперечисленными качествами.

 Ответы могут быть такими: «никто, меньшинство, половина, большинство, все».

Текст методики.

Вопросы теста

ответ

1

 Свои слова подтверждают делом.

2

Все вопросы решают сообща.  

3

Одинаково понимают трудности, стоящие перед классом.

4

 Радуются успехам друг друга.

5

 Помогают новичкам или ребятам из других классов.

6

 Помогают друг другу в делах.

7

 Знают задачи, стоящие перед нашим классом в целом.

8

 Требовательны друг к другу.

9

 Личные интересы подчиняют интересам класса.

10

 Одинаково проводят свободное время.

11

 Доверяют друг другу

12

 Учитывают интересы новичков.

13

 Не ссорятся, когда распределяют обязанности.

14

 Знают итоги общей работы.

15

 Никогда и ни в чем не ошибаются.

16

 Правильно оценивают общие успехи и неудачи.

17

 Не остаются равнодушными, когда задеты интересы класса.

18

Одинаково оценивают общие успехи и неудачи.

19

Помогают друг другу.

20

 К своим ребятам и ребятам из других классов предъявляют одинаковые требования

21

Самостоятельно находят и исправляют недостатки в общей работе.

22

 Знают негласные правила поведения в нашем классе.

23

 Активно участвуют во всех делах.

24

 Одинаково оценивают успехи класса.

25

 Отстаивают принятые в нашем классе правила и традиции.

26

Искренне огорчаются при неудаче товарища.

27

 Одинаково    оценивают   работу,    поведение    своих товарищей и ребят из других классов.

28

 Быстро разрешают конфликты, если они возникают при общих делах.

29

 Хорошо знают свои обязанности.

30

 Никогда и ни в чем не сомневаются.

31

 Сознательно подчиняются дисциплине.

32

 Верят в свой класс.

33

 Одинаково оценивают общие неудачи.

34

 Заботливо относятся  друг к другу.

35

 Не хвастаются перед новичками и ребятами других классов.

36

 Быстро находят между собой общий язык.

37

 Хорошо знают, чем занимаются другие ребята из класса.

38

 Общие интересы ставят выше личных.

39

 Борются с теми, кто работает против класса.

40

 Одинаково понимают, что хорошо и что плохо.

41

 Доброжелательно относятся друг к другу.

42

 Радуются успеху новичков и ребят из других классов.

43

 Берут на себя командование классом.

44

 Знают черты характера друг друга.

45

 Всегда и во всем правы.

46

 По-хозяйски относятся к классному добру.

47

 Пекутся об успехах класса.

48

 Одинаково оценивают справедливость наказаний.

49

 Уважают друг друга.

50

 Искренне огорчаются при неудачах новичков.

51

 Если нужно, принимают на себя обязанности других членов класса.

52

 Хорошо знают привычки и склонности друг друга.

53

 Активно   участвуют   в    общеклассных, школьных мероприятиях.

54

 Осуждают эгоистов, заботящихся только о себе.

55

 Имеют одинаковые убеждения.

56

 Поддерживают друг друга в трудные минуты.

57

 Согласны  работать вместе с новичками и ребятами из других  классов.

58

 В    сложных   ситуациях    действуют    слаженно    и организованно.

59

Хорошо знают, как обстоят дела друг у друга.

60

Все умеют делать.

Спасибо!

Ключ и обработка результатов.

Полученные ответы преобразуются в баллы:

         "все" - 4 балла,

"большинство"- 3- балла,

"половина " - 2 балла,

"меньшинство" - 1,балл,

"никто" - 0 баллов.

Суммируются количественные значения по каждой из 7 шкал, диапазон возможных значений - от 0 до 32.

Шкала

Утверждения

I

1,8.16,23,31,38,46,53.

II

2,9,17,24,32,39,47,54.

III

3,10,18.25,33,40,48,55

IV

4,11,19,26,34,41,49,56

V

5,12,20,27,35,42,50,57

VI

6,13,21,28,36,43,51,58

VII

7,14,22,29,37,44,52,59

Под номерами 15. 30, 45 и 60 даны контрольные суждения, позволяющие судить о степени доверия к данным, полученным от того или иного респондента.

Если оценка респондента по контрольному суждению отличается от 0, то предшествующие ей оценки вплоть до ближайшего контрольного суждения с "правильным" ответом (т. е. "никто") в расчет не принимаются.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ  РОЛЕВЫХ ОЖИДАНИЙ  

В ПОДРОСТКОВОЙ  ГРУППЕ.

Краткое описание методики.

Методика представляет собой вариант экспертной взаимооценки в группе, с точки зрения выполнения той или иной роли, в ситуациях совместной деятельности  построена по аналогии с социометрической процедурой. Респондентам раздается предварительно составленный список всех членов группы и сам опросник. Необходимо ответить, кто из членов изучаемой группы возьмет на себя ту или иную роль в ряде условных ситуаций, задаваемых в опроснике. Ситуации относятся к различным типам совместной деятельности.

 Задано 4 возможных групповых роли:

1)  придумыватель - интеллектуальный лидер, "генератор идей", инициатор,

2)    руководитель    -   лидер-организатор,    своеобразный режиссер групповой жизни,

3) активный исполнитель,

4)    дезорганизатор - старающийся    уклониться  от совместной жизнедеятельности.

Инструкция.

"Представь себе вашу группу в ситуациях, описанных ниже. Постарайся определить, кто из ребят возьмет на себя те или иные роли. В каждом вопросе отметь до 3-5 человек.

Текст методики.

1. Ваша группа находится на прополке, работа скучная, жарко, всем хочется домой.

а) кто придумает новый способ, как ее сделать быстрее -

б) кто распределяет ребят по грядкам -

в) кто прополол больше всех -

г) кто укрылся в ближайшем лесочке и ждет, когда другие кончат работать?-

2. Вы готовитесь к смотру инсценированной песни.

а) кто придумал, что именно вы будете делать и как -

б) кто руководит репетициями, решает, что кому делать и как -

в) кто старательно исполняет эти указания -

г) кто выбрал для себя самую маленькую роль, в которой ничего не надо делать?-

3. Ваша группа хочет придумать спортивные соревнования и предложить их другим.

а) кто придумывает правила их проведения -

б) кто участвует в отборе команды -

в)   кто,  получив  задание,  ничего  не  спрашивая,  сразу  приступил к тренировкам-

г) кто отказался от участия?-

4. Вы решили всей группой отметить день рождения одного из ребят.

а) кто подал идею,

б)   кто   решил,   где   именно   вы   собираетесь,  кто   что приносит и пр. -

в) кому поручили приготовить подарок -

г) кто не пошел на день рождения, хотя его звали?-

5.    Вашей   группе   поручили   подготовить   какое-либо общее дело.

а) кто придумывает, что и как вы будете делать -

б) кто руководит всей подготовкой, распределяет обязанности -

в) кому поручают конкретные дела -

г) кто отказался участвовать? -

Обработка результатов.

Результаты анкетирования по каждому виду деятельности группы (например, ситуация 2) "художественная самодеятельность" сводятся в одну таблицу, в которой по горизонтали откладываются ответы каждого респондента в клетках, соответствующих отмеченным членам группы. Далее по вертикалям подсчитывается, сколько раз был отмечен тот или иной член группы в той или иной роли, а также сколькими членами группы он был отмечен в этих ролях (в данном виде деятельности). Последняя величина называется "общим индексом", а вся таблица - таблицей ролевых индексов для данного вида деятельности. По таблице ролевых индексов вычисляем обычным образом квадратичное отклонение, равное квадратному корню из частного, в котором делимое, есть сумма квадратов разностей между значениями ролевого индекса того члена группы и средним значением ролевого индекса по группе в целом, а делитель - общее число членов группы. Член группы считается "претендентом на роль", если его ролевой индекс больше или равен сумме квадратичного отклонения и среднего значения ролевого индекса.

Подобная обработка аналогична обработке социометрического опроса. Ясно, что в нашем случае высокое значение индекса свидетельствует об относительно благоприятном положении его обладателя в смысле признанности в некотором виде групповой деятельности.

Не определившиеся в какой-либо роли ученики попадают в разряд пассивных участников.

МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

 ДИАГНОСТИКИ ПОДРОСТКА.

ТЕСТ ФИЛЛИПСА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ___________________________________ КЛАСС _______

Дата тестирования ___________________________

Инструкция: «Тебе сейчас будет предложен тест, который состоит из вопросов о том, как ты себя чувствуешь в школе. Старайся отвечать искренне, так как здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайся, но и не относись легкомысленно. Свой ответ на вопрос пиши в столбике напротив вопроса.  На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».

Тест методики

Вопросы теста

Ответ

1

Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

2

Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

3

Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

4

Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

5

Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

6

Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

7

Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

8

Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

9

Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

10

Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

11

Случается  ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

12

Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

13

Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

14

Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

15

Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?

16

Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

17

Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

18

Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

19

Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?

20

Похож ли ты на своих одноклассников?

21

Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

22

Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

23

Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

24

Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?

25

Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

26

Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

27

Боишься ли ты временами вступать в спор?

28

Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

29

Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

30

Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

31

Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

32

Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?

33

Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?

34

Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

35

Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

36

Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

37

Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?

38

Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

39

Считаешь ли ты, что одеваешься в школу также хорошо, как и твои одноклассники?

40

Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

41

Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

42

Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

43

Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

44

Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

45

Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

46

Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

47

Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

48

Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

49

Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

50

Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

51

Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

52

Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

53

Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

54

Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?

55

Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

56

Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

57

Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

58

Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа клуба "Репортер"

Нужна ли периодическая печать в образовательном учреждении? Конечно, нужна. Школа не должна отставать от современности. К тому же появление персональных компьютеров дает возможность для изготовления ...

Профилактическая программа клуба "Вместе"

Программа по по социальной дезадаптации, направленная на развитие социальной компетентности и личностный рост.   ...

Программа клуба выходного дня: "Путешествие по Играй - городу"

 Программа Клуба выходного дня для учащихся 5-6-7 классов коррекционной школы 8 вида...

Программа многопрофильного, подростково- молодёжного клуба"Авангард"

Программа подростково-молодёжного клуба«Авангард»(для детей среднего и старшего школьного возраста, срок реализации - 4 года)...

Норматив клуба Авангард

Нормативные документы клуба Авангард...

Перспективный план клуба Авангард

Перспективный план клуба Авангард...