Программа внеурочной деятельности "Литературная шкатулка"
рабочая программа (5, 6 класс)
Программа занятий внеурочной деятельности «Литературная шкатулка» в объеме 34 часов, по одному часу в неделю, предназначена для реализации в смешанной группе, состоящей из обучающихся 5-6 классов.
Рассчитана на один год обучения. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Адресована всем любознательным учащимся, желающим научиться самостоятельно и быстро находить и использовать нужную информацию и всем любителям предмета литературы и чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_shkatulka.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа пос. Шумовский муниципального района Большечерниговский Самарской области
Согласовано на заседании Управляющего совета Протокол № ___ от _______ 2018г. ___________Н.В. Мокшанова | «Утверждаю» Директор школы ______________Т.Н.Волкова |
Рабочая программа
внеурочных занятий «Литературная шкатулка»
(общеинтеллектуальное направление)
Ступень обучения, класс: основное общее образование, 5-6 класс
Рабочую программу составила:
учитель биологии
Остроухова Светлана Анатольевна
пос. Шумовский
2018 год
Пояснительная записка
Программа занятий внеурочной деятельности «Литературная шкатулка» в объеме 34 часов, по одному часу в неделю, предназначена для реализации в смешанной группе, состоящей из обучающихся 5-6 классов.
Рассчитана на один год обучения. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Адресована всем любознательным учащимся, желающим научиться самостоятельно и быстро находить и использовать нужную информацию и всем любителям предмета литературы и чтения.
Особенность программы в том, что она разработана для детей, которые хотят знать больше, чем позволяет программа урока литературы, хотят получить дополнительные знания, необходимые для успешного участия в литературных конкурсах, викторинах, олимпиадах. Кроме того, такие формы занятий с детьми как литературные студии, клубы, ведут к повышению интереса у учащихся к чтению, к книге, оказывают огромное воспитательное значение, формируя духовно-нравственные личности, развивая творческие способности детей.
Цели
1. Обучение умениям и навыкам поиска необходимой информации в библиотеке.
2. Развитие эмоциональной сферы детей, их творческих способностей.
3. Воспитание нравственных ценностей, формирование нравственных ориентиров.
4. Формирование личностных качеств каждого ребенка.
Задачи
Обучающие:
1. Закрепить основы знаний о структуре и основных элементах книги, как о первом источнике информации.
2. Обучит правильному формированию информационного запроса и алгоритму поиска.
Развивающие:
1. Формировать индивидуальный опыт работы с книгой.
2. Расширять общий и художественный кругозор, развивать художественный вкус, природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в учебе и в реализации собственных творческих возможностей.
Воспитательные:
1. Научить слушать, понимать и исполнять произведения литературы.
2. Воспитывать нравственные ценности.
Виды деятельности
1. Познавательная деятельность.
2. Игровая деятельность.
3. Художественное творчество.
4. Досугово - развлекательная деятельность.
Формы занятий:
Игры, соревнования, викторины, конкурсы, познавательные часы,
кроссворды, викторины, блиц-турниры, проба пера.
Ожидаемые результаты:
Предметные
- Умение пользоваться справочным аппаратом книги, библиотеки, компьютера.
- Увеличение интереса к книгам, чтению, творчеству.
Метапредметные результаты
Обучающиеся научится:
- Ставить цели и задачи, планировать пути достижения
- Формулировать собственное мнение и позицию
- Задавать вопросы для организации собственной деятельности
- Строить логическое рассуждение
- Искать информацию в различных банках данных
Личностные
- Развитие любознательности
- Развитие внимательности, настойчивости, умения преодолевать трудности
- Развитие самостоятельности суждений, независимости и
- нестандартности мышления
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся
- Формирование уважительного отношения к культуре других народов через знакомство с книгами народов мира
Место и объем
Курс внеурочной деятельности «Литературная шкатулка» рассчитан на 34часов, 1 час в неделю.
Формы организации учебного процесса:
Урок, экскурсия, занятие – презентация, мозговой штурм, устный журнал, коллективная игра, исследовательская работа.
Формы деятельности учащихся
- работа в малых группах, проектная работа, подготовка сообщений, рефератов,
- исследовательская деятельность, информационно-поисковая деятельность.
Содержание программы
Программа состоит из 4 модулей:
Модуль 1. «О книге и библиотеке». Предполагает формирование представлений о книге и библиотеке как источниках информации знаний.
Модуль 2. «Мир интересных книг». Предполагает знакомство с произведениями самых читаемых и любимых писателей.
Модуль 3. «Литературный марафон». Предполагает интеллектуальные литературные игры, конкурсы, кроссворды.
Модуль 4. «Волшебное перо». Предполагает развитие литературных и художественных способностей учащихся.
Особенность программы в том, что темы модулей переплетаются, некоторые занятия приурочены к датам, событиям, знаменательным дням.
Тематическое планирование
№ | Название модуля | Кол-во часов |
«О книге и библиотеке». | 8 | |
«Мир интересных книг» | 13 | |
«Литературный марафон» | 7 | |
«Волшебное перо». | 6 | |
Итого 34 |
Календарно – тематическое планирование (Литературная шкатулка)
№ | Тема занятия | Сроки |
Адреса любимых книг. Каталог. | Сентябрь | |
Моя домашняя библиотека | Сентябрь | |
Есенинский праздник «Закружилась листва золотая…» | Сентябрь | |
Поэтическая гостиная. Осень. | Сентябрь | |
«Писатель с русской душой» - презентация к 200- летию со дня рождения писателя И.С.Тургенева | Октябрь | |
Игра «Умники и умницы» (по произведениям И.С.Тургенева) | Октябрь | |
Путешествие в прошлое «От папируса до компьютера» | Октябрь | |
Русский летописец Нестор «Повесть временных лет» | Октябрь | |
Первая печатная книга – «Апостол» | Ноябрь | |
Слов драгоценные клады. Книги читального зала. Час тихого чтения | Ноябрь | |
«Русские сказки, из предания народного на грамоту гражданскую переложенные…» (К дню рождения Владимира Даля) | Ноябрь | |
Литературная игра «Открой книгу, и чудеса начинаются» | Ноябрь | |
Акция «Подари книгу». Изготовление книжек-самоделок для младших школьников | Декабрь | |
Элементы книги – источники информации. | Декабрь | |
«Москва златоглавая» (к 165 лет со дня рождения русского писателя, знатока Москвы В. А. Гиляровского) | Декабрь | |
Страна загадок и чудес. Викторина « В мире русских народных сказок». | Декабрь | |
Произведения-юбиляры 2019 года | Январь | |
Поэтическая гостиная. Зима. | Январь | |
«Волшебное перо». | Январь | |
«Читая Брема…» (190 лет со дня рождения немецкого зоолога, Альфреда Брема) | Февраль | |
«Погиб поэт. Невольник чести» - День памяти А.С.Пушкина | Февраль | |
«Творчество и вдохновение» - школьный конкурс стихов собственного сочинения | Февраль | |
Игра «Путешествие по сказкам Гримма» | Февраль | |
Игра - викторина «Умники и умницы» по книге- юбиляру «Ключ-камень» П. Бажова | Март | |
Поэтическая гостиная. Весна. | Март | |
«Великий сказочник» - читаем произведения Г.Х. Андерсена. | Март | |
Круглый стол «Моя любимая сказка Г. Х Андерсена | Март | |
Научно-познавательная литература. Что? Где? Когда? | Апрель | |
Книги о твоих сверстниках. Читаем вместе. | Апрель | |
Игра «Поле чудес» по произведениям А. С. Пушкина | Апрель | |
Читаем книги о войне «Поклонимся великим тем годам». | Апрель | |
Читаем книги о войне «Мои ровесники на войне» | Май | |
Круглый стол «Листая любимые страницы» | Май | |
День славянской письменности и культуры | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка Математическая шкатулка
Пояснительная записка, календарно-тематический план, учебно-тематический план...
Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления «Математическая шкатулка»
Содержание:ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления в свете требований ФГОС ООО§1. Необходимость обращения к внеурочной деятельности...
Авторская программа внеурочной деятельности «Музыкальная шкатулка»
Программа может использоваться педагогом во внеурочной деятельности в начальной школе....
Программа кружка "Математическая шкатулка"
Данная работа представляет собой программу дополнительного образования "Математическая шкатулка" для обучающихся 7-9 классов коррекционной школы....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) для 1-4 классов.
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности «Волшебная шкатулка» предназначена для учащихся 1-4 классов (7-11 лет). Программа рассчитана на 4 года...
Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).
В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная шкатулка» (5-6 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная шкатулка»(5-6 класс)...