Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) для 1-4 классов.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Терешкина Юлия Владимировна

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности «Волшебная шкатулка» предназначена для учащихся 1-4 классов (7-11 лет). Программа рассчитана на 4 года и  реализуется за 169 часов в год.

Рабочая программа является авторской и представляет собой интегрированный курс технологии и изобразительного искусства. Основным видом деятельности при реализации программы «Волшебная шкатулка» является художественное творчество. Программа предназначена для раскрытия творческих способностей детей в области декоративно-прикладного искусства и художественного конструирования, ориентирована на активное приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

Программа объединяет два содержательных направления образования младших школьников: изобразительное искусство и технологию.Программа построена на привлечении учащихся к практической творческой деятельности по созданию народной и современной игрушки.

Игрушка – это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные техники и приемы ручного творчества: художественное конструирование, аппликация, шитье, вышивка, фелтинг, скульптурный текстиль;  моделирование из бумаги, пластики, пластилина, папье-маше и др.; плетение из бумаги, лоскутов, пряжи, лент и бисера, квилтинг (пэчворк) или лоскутное шитьё в технике «крейзи».

Игрушка является одним из самых древних видов декоративно-прикладного творчества, она всегда сопутствовала человеку и  вызывала искреннюю любовь не только у детей, но и у взрослых. Возможность проектировать и создавать игрушку своими руками неизменно вызывает интерес у младших школьников. Игрушка, выполненная своими руками по собственному эскизу, имеет большое значение в творческом развитии ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №598 с углубленным изучением математики, химии и биологии

Приморского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа №598 Приморского района Санкт-Петербурга)


Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Волшебная шкатулка»

 (духовно-нравственное направление)

Для 1-4 классов (7-11 лет)

Количество часов по учебному плану       1 класс - 33 часа в год

                                                                        2 класс - 34часа в год

                                                                           3 класс - 68 часов в год

                                                                         4 класс - 34 часа в год

                                                                     

                                                                      Всего 169 часов (в год)

приложение __ к НОО/ООО/СОО

(протокол Педагогического совета от__________,

приказ директора от_________)

Составила преподаватель

внеурочной деятельности Терешкина Ю.В.

 

Санкт-Петербург

2022 год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Волшебная шкатулка» составлена в соответствии с требованиями нормативных документов:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;
  • перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • распоряжением Комитета по образованию от 21.03.2018 № 810-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;
  • распоряжением Комитета по образованию от 21.03.2018 № 811-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год»;
  • Уставом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №598 с углубленным изучением математики, химии и биологии Приморского района Санкт-Петербурга, утверждённым Распоряжением комитета по образованию от 11.02.2014 №407-р.

Общая характеристика

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности «Волшебная шкатулка» предназначена для учащихся 1-4 классов (7-11 лет). Программа рассчитана на 4 года и  реализуется за 169 часов в год.

Рабочая программа является авторской и представляет собой интегрированный курс технологии и изобразительного искусства. Основным видом деятельности при реализации программы «Волшебная шкатулка» является художественное творчество. Программа предназначена для раскрытия творческих способностей детей в области декоративно-прикладного искусства и художественного конструирования, ориентирована на активное приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

Актуальность.  Программа объединяет два содержательных направления образования младших школьников: изобразительное искусство и технологию. Значимость изобразительного искусства определяется его нацеленностью на развитие эстетического отношения к действительности, способности видеть прекрасное в искусстве, природе и повседневной жизни. Кроме того, изобразительное творчество позволяет учащимся осваивать начальные навыки изобразительного мастерства, понимать и использовать различные средства создания художественных образов, законы композиции, сочетаемость цветов и форм и т.п. Помимо названного, этот предмет способствует общему развитию ребенка: его духовно-нравственной сферы и общей культуры.

Технологическое образование строится на предметно-практической деятельности, которая в младшем школьном возрасте является необходимой составляющей процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. По своей сути технологическое образование школьников - интегрированный процесс, поскольку для создания любой модели требуется привлечение знаний и умений, относящихся к самым разным предметным областям. Особенно много общих составляющих с предметом «Изобразительное искусство»: использование средств художественной выразительности для гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе правил декоративно-прикладного искусства и дизайна и т.п.

Направленность. Программа построена на привлечении учащихся к практической творческой деятельности по созданию народной и современной игрушки.

Игрушка – это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные техники и приемы ручного творчества: художественное конструирование, аппликация, шитье, вышивка, фелтинг, скульптурный текстиль;  моделирование из бумаги, пластики, пластилина, папье-маше и др.; плетение из бумаги, лоскутов, пряжи, лент и бисера, квилтинг (пэчворк) или лоскутное шитьё в технике «крейзи».

Игрушка является одним из самых древних видов декоративно-прикладного творчества, она всегда сопутствовала человеку и  вызывала искреннюю любовь не только у детей, но и у взрослых. Возможность проектировать и создавать игрушку своими руками неизменно вызывает интерес у младших школьников. Игрушка, выполненная своими руками по собственному эскизу, имеет большое значение в творческом развитии ребенка.

Содержание и методы обучения. Программа “Волшебная шкатулка” содействуют приобретению, закреплению и углублению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках изобразительного искусства и технологии, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: модули программы выстроены по принципу изучения различных техник декоративно-прикладного искусства и практического освоения приемов работы с разными художественными материалами при изготовлении игрушек. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, поддерживает интерес к творческой деятельности. Это создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления и индивидуальных художественных способностей. Используются частично-поисковые, исследовательские методы познавательной деятельности. Большую часть времени отводится на практическую творческую работу, при этом широко используются наглядные методы обучения: демонстрация, иллюстрация, схема, показ материала и образцов художественного творчества.

Процесс создания авторской игрушки активно обеспечивает общее развитие личности учащегося: интеллектуальной сферы (решение интеллектуально-творческих задач прикладного характера), эмоционально-эстетических представлений (освоение техник и приемов декоративно-прикладного искусства), духовно-нравственных качеств (приобщение к мировому художественному культурному наследию). Единство этих компонентов создает условия для раскрытия творческого потенциала ребенка средствами декоративно-прикладного искусства.

II. Цель и задачи курса.                                                                                                       Цель курса: раскрытие творческого и духовного потенциала обучающихся средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи курса

Обучающие:                                                                                                                                       - обучение основам художественной деятельности в области создания народной и современной игрушки;                                                                                                                                                  -  обучение приемам и техникам работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства и с различными художественными материалами;

         Воспитывающие:

-  воспитание социально-активную личность;

- воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием.

         Развивающие:                                                                                                                                     - формирование интереса к прикладному художественному творчеству;

- развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде;

- развитие воображения, творческого мышления, художественных и конструкторских способностей на основе приобретения творческого опыта в области декоративного искусства, народных художественных промыслов и художественного конструирования;

III.  Особенности программы «Волшебная шкатулка»

Творческая деятельность обучающихся имеет практическое значение, продукт творческой деятельности имеет социально-значимую направленность: используется в быту, может являться подарком к различным праздникам, использоваться для создания кукольных театральных спектаклей и создания мультипликационных фильмов (интеграция с программой внеурочной деятельности «Магический карандаш»).

        Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

-  Принцип воспитывающего обучения;                                                                                                                       -  Принципы научности, системности и последовательности в обучении;                                             -  Принципы активности и сознательности в обучении (роль логических и эмоциональных       факторов в творческом процессе детей).                                                                                                         -  Принципы доступности и прочности в обучении.                                                                                      -  Принцип наглядности.                                                                                                                                                                                                                                                         - Принцип связи теории с практикой;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              - Принцип индивидуального подхода к учащимся.

IV. Формы проведения занятий

Форма организации занятий – художественная студия декоративно-прикладного искусства «Волшебная шкатулка)».

Основными формами деятельности учащихся являются:

-  практическая творческая деятельность (изобразительная, конструктивная, декоративная);

-  беседы с элементами практикума;

-  познавательная и исследовательская деятельность;

- просмотр фрагментов видеофильмов (виртуальные экскурсии), DVD дисков и мультимедийных презентаций;

- творческие мастерские;

- коллективное обсуждение произведений декоративно-прикладного искусства и творческих работ учащихся;

- презентации творческих работ, организация выставок;

В рамках реализации программы используются как коллективные формы работы, так и индивидуальные.

Коллективные формы работы включают в себя: работу в парах и по группам; индивидуально-коллективную работу (когда каждый выполняет свою часть работы, которая затем входит в общую работу).

Широко используется метод проектов, где учащиеся учатся планировать свою деятельность по созданию индивидуального или совместного творческого продукта, получают возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей, учатся проводить презентации своих творческих работ и проектов.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

V. Основные методы и технологии

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств  школьника.

Методы:                                                                                                                                               Словесные методы: объяснение, инструктаж;                                                                                 Наглядные методы: метод демонстраций, метод иллюстраций;                                              Практические методы: упражнение, практическая работа;:                                                              Частично-поисковые методы;                                                                                               Исследовательские методы;                                                                                                                  Методы самостоятельной работы;                                                                                                   Методы контроля и самоконтроля в обучении.                                                                            

Технологии:                                                                                                                                              Личностно-ориентированная технология;                                                                                         Технология развивающего обучения;                                                                                  Технология  разноуровневого обучения;                                                                                                     Развивающее обучение;                                                                                                                              Технология  обучения в сотрудничестве;                                                                                                      Коммуникативная технология.

VI. Описание места курса в учебном плане

        Программа рассчитана на 4 года. Курс изучения программы рассчитан на  учащихся 1–4-х классов. Занятия проходят в 1-х, 2-х, 4-х классах 1 раз в неделю, в 3-х классах-2 раза неделю                 на базе общеобразовательного учреждения, во внеурочное время.

Продолжительность занятия в 1 классе в I полугодии – 35 мин, во II полугодии - 40 мин.

Продолжительность занятия во 2-4 классах 45 минут.

Содержание программы разбито на модули. Это позволяет регулярно подводить итоги внеурочной деятельности, организовывать творческие тематические выставки и презентации творческих проектов.

VI.  Планируемые результаты.

Планируемые результаты.

1. приобретение навыка изготовления игрушек из разных видов материалов с использованием различных техник декоративно-прикладного искусства;

2. активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества;

3. использование поделок-сувениров в качестве подарков, для оформления класса, кукольных спектаклей, анимационных мультфильмов и роликов.

Личностные результаты:

1 уровень результатов – социально-значимые знания, которые планируется передать учащимся:

  • понимание необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности трудовой, творческой, учебной деятельности;
  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
  • понимание чувств окружающих людей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

2 уровень результатов – социально-значимые отношения, которые планируется развивать у учащихся:

  • умение выражать положительное отношение к процессу познания;
  • умение проявлять понимание и уважение к окружающим;
  • уважительное отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • уважительное отношение к чужому труду и результатам труда;
  • уважительное отношение к культурным традициям своего народа;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3 уровень результатов – опыт социально-значимого действия, приобретение которого школьниками планируется организовать:

  • готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению; 
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • устойчивый интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый интерес к новым способам познания, познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • желание проявлять самостоятельность при выполнении работ;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • планировать свою деятельность с помощью учителя;
  • выполнять целеполагание с помощью учителя;
  • отбирать с помощью учителя адекватные средства для достижения цели деятельности;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • контролировать свои действия и действия партнера при выполнении совместной работы;
  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
  • в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при выполнении творческой работы;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  •  самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной и творческой задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;
  •  адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процессе и в конце выполнения работы.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • При помощи учителя анализировать объекты, выделять главное, делать выводы;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
  • устанавливать аналогии;
  • ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни;
  • самостоятельное выделять и формулировать познавательной цели;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • самостоятельно определять способы решения проблем
    творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • формулировать собственное мнение и обосновывать позицию;
  • учитывать другие мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
  • работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • oсуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средстваи инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

Предметные результаты:                                                                                                                           Обучающийся научится:

  • высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства;
  • создавать под руководством учителя игрушки с использованием различных техник декоративно-прикладного искусства (бумажная и текстильная аппликация, мягкая игрушка, макраме, вышивка, плоское и объемное бисероплетение, плоский и объемный квиллинг, папье-маше, оригами, бумагопластика, моделирование из полимерной глины,  торцевание по пластилину, фелтинг, скульптурный текстиль, художественное конструирование и др.);
  • работать с разными художественными материалами при создании народной и современной игрушки (различные виды бумаги и картона, текстильные материалы, природные материалы, бисер, полимерная глина, пластилин, вторичное сырье);
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
  • отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
  •  соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
  • узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
  • подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия (игрушки) по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, выкройкам;
  • использовать навыки компоновки и формат листа (горизонтальный, вертикальный) для выполнения эскиза творческой работы в соответствии с задачей;
  • под руководством учителя разрабатывать простейшие эскизы, схемы, рисунки, выкройки для реализации собственного художественного замысла;
  • анализировать конструкцию изделия (игрушки) по рисунку, чертежу, эскизу, выкройке;
  • выстраивать последовательность реализации собственного художественного замысла;
  • выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
  • эстетично оформлять игрушку;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, повседневной жизни и для самостоятельной творческой деятельности;
  • разрабатывать художественный замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии (игрушке),
  • самостоятельно создавать игрушки с использованием различных техник декоративно-прикладного искусства;
  • самостоятельно разрабатывать эскизы, чертежи, схемы, выкройки для реализации своего художественного замысла;
  • сознательно выбирать художественные материалы и техники декоративно-прикладного искусства для воплощения собственного художественного замысла;
  • понимать особенности проектной деятельности;
  • организовывать защиту творческой работы.

Учебно-тематический план 1-4 классы

Модули

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

часы

Художественное конструирование (работа с бумагой, проволокой, папье-маше, смешанная техника).

17

8

23

10

58

Игрушки из бумаги в технике квиллинг.

-

8

9

-

17

Игрушки из текстильных материалов.

16

8

16

16

56

Игрушки из бисера, применение бисера в декоре изделий.

-

10

20

8

38

Всего  часов:

33

34

68

34

169

1 класс «Волшебная шкатулка»

                                  Тематическое планирование (33 часа)

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Художественное конструирование. Игрушки из бумаги. Придумай кукле прическу. Эскиз

1

1 неделя

2

Сделай кукле прическу. Техника безопасности и приемы работы с ножницами.  Заготовки для работы.

1

2 неделя

3

Сделай кукле прическу. Плетение косичек из полосок бумаги.

1

3 неделя

4-5

Кукла-закрутка из бумажных салфеток.

2

4-5 неделя

6-7

Игрушки из бумажных салфеток  «Конь», «Петушок», «Кукла-пеленашка».

2

6-7 неделя

8

Выставка игрушек «Осенний хоровод».

1

8 неделя

9

Игрушки из ниток. Игрушка из двух одноцветных помпонов. Эскиз игрушки.

1

9 неделя

10

Заготовка колец. Изготовления помпонов.

1

10 неделя

11

Игрушка из двух одноцветных помпонов.

Изготовления помпонов.

1

11 неделя

12

Игрушка из двух одноцветных помпонов.

Изготовление дополнительных деталей.

1

12 неделя

13

Игрушка из двух одноцветных помпонов.

Соединение деталей и декор игрушки.

1

13 неделя

14

Игрушка из многоцветных помпонов. Эскиз игрушки. Изготовление помпонов.

1

14 неделя

15

Игрушка из многоцветных помпонов. Изготовление помпонов и дополнительных деталей. Соединение деталей. Декор игрушки.

1

15 неделя

16

Выставка игрушек. Подводим итоги.

1

16 неделя

17

Художественное конструирование. Игрушки из проволоки и ниток. Эскиз игрушки.

1

17 неделя.

18

Игрушки из проволоки и ниток. Изготовление каркаса и основы из фольги.

1

18 неделя

19

Игрушки из проволоки и ниток. Изготовление головы.

1

19 неделя

20

Игрушки из проволоки и ниток. Изготовление тела игрушки.

1

20 неделя

21-22

Игрушки из проволоки и ниток. Изготовление лапок игрушки.

2

21-22 неделя

23-24

Игрушка из проволоки и ниток. Декор игрушки. Изготовление дополнительных деталей.

2

23-24 неделя

25

Выставка игрушек. Подводим итоги.

1

25 неделя

26

Игрушки из ниток и текстильных материалов. Игрушка из текстильных шариков. Эскиз.

1

26 неделя

27

Мягкая игрушка из текстильных шариков. Приемы и техника безопасности работы с иглами и булавками.  Изготовление выкройки.

1

27 неделя

28

Мягкая игрушка из текстильных шариков. Разметка на материале. Шов «вперед иголка» или «сметочный».

1

28 неделя

29

Мягкая игрушка из текстильных шариков. Изготовление текстильных шариков.

1

29 неделя

30

Мягкая игрушка из текстильных шариков. Соединительный шов через край. Соединение деталей.

1

30 неделя

31

Мягкая игрушка из текстильных шариков. Выполнение дополнительных деталей.

1

31 неделя.

32

Мягкая игрушка из текстильных шариков. Декор изделия. Пришивание пуговиц.

1

32 неделя

33

Выставка игрушек. Подводим итоги года.

33 неделя

Итого 33 часа

1 класс. Содержание занятий.

Модуль: Художественное конструирование (работа с бумагой, проволокой, папье-маше, смешанная техника). 

Тема 1.  Художественное конструирование. Игрушки из бумаги. Придумай кукле прическу. Эскиз (1ч.)                                                                                                                                                    Что такое художественное конструирование. Какие бывают игрушки: по назначению: развивающие игрушки для малышей, спортивные игрушки, образно-сюжетные игрушки - игрушкам, знакомящим детей с окружающей природной средой (куклы, фигурки людей, животных и рыб, предметы домашнего обихода, транспортные игрушки и т. п.), политехнические игрушки (конструкторы, модели машин,  химические, электромонтажные наборы,  электромеханические и др.), музыкальные, дидактические (обучающие), для художественного творчества; по материалу: деревянные, металлические, текстильные, пластмассовые, резиновые, комбинированные, полиграфические, керамические, (елочные – стеклянные, бумажные, из бисера), из папье-маше. Техники работы с бумагой: аппликация, оригами, квиллинг, полигональное моделирование (паперкрафт), папье-маше, моделирование из объемных геометрических форм, моделирование из мягкой бумаги (салфетки, гофрированная бумага). Материалы и инструменты для изготовления игрушки из мягкой бумаги. Выполнение эскиза прически для куклы.

Тема 2.  Придумай кукле прическу. Техника безопасности и приемы работы с ножницами. Заготовка для работы.(1ч.)                                                                                                                Плоские и объемные игрушки из мягкой бумаги (салфетки, гофрированная бумага). Виды бумажной продукции для творчества. Бумага и картон. Виды бумаги: Свойства бумаги: прочность, влагостойкость, горючесть, мягкость, гладкость.                                                 Приемы работы с бумагой: разрезание, разрывание, сминание, сгибание - разгибание, складывание, скручивание, склеивание. Техника безопасности и приемы работы с ножницами. Разрезание по прямой линии. Вырезание по криволинейной траектории.  Приемы работы с  сухим клеем типа стикер. Выполнение в технике аппликации заготовки для последующей работы  (на вертикальном формате картона А5 силуэтное изображение головы человека с шеей).

Тема 3.  Сделай кукле прическу. Плетение косичек из полосок бумаги. (1ч.)                       Повторение техники безопасности работы с ножницами и приемов работы с клеем типа стикер. Свойства гофрированной (крепированной) бумаги. Приемы работы с гофрированной бумагой: растягивание, складывание, сминание, сгибание, разрезание, скручивание. Рациональные  приемы нарезки полосок бумаги. Плетение косичек (из трех нитей) и завязывание узелков и бантиков из полосок гофрированной бумаги.  Моделирование прически для куклы из заготовленных косичек и полосок бумаги.   

Тема 4-5.    Кукла-закрутка из бумажных салфеток.  (2ч.)                                                        Народная игрушка: кукла-закрутка, кукла-столбушка, кукла-пеленашка. Кукла игровая, обрядовая, оберег. Тряпичная кукла-закрутка и кукла-закрутка из мягкой бумаги. Приемы выполнения куклы-закрутки из бумажных салфеток. 

Тема 6 -7.    Игрушки из бумажных салфеток  «Конь», «Петушок», «Кукла-пеленашка».   (2ч.)                                                                                                                                                      Народные игрушки «Солнечный Конь» и «Петушок» из лыка и соломы. Приемы выполнения игрушек «Конь»  и «Петушок» из бумажных салфеток.  Дополнительно:  «Кукла пеленашка»  - работа по инструкционной карте.  

Тема 8 . Выставка игрушек «Осенний хоровод».  (1ч.)                                                                                   Выставка игрушек «Осенний хоровод».  Повторение терминологии. Представление работ. Подведение итогов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 Модуль: Игрушки из текстильных материалов.

Тема 9 . Игрушки из ниток. Игрушка из двух одноцветных помпонов. Эскиз игрушки.  (1ч.)   Какие бывают игрушки из ниток и текстильных материалов. Что такое текстильные материалы. Игрушки из ниток  и пряжи (игрушки связанные крючком или спицами, игрушки из помпонов, игрушки-закрутки или мотанки, комбинированные).  Выбор пряжи для изготовления игрушки (зефирная пряжа, плюшевая пряжа, пряжа с ворсом и др).   Способы изготовления помпонов: на кольцах, на прямоугольнике, на руке, на вилке). Изготовление кисточек из ниток и пряжи.  Материалы и инструменты для изготовления игрушки из пряжи и ниток.  Игрушка из двух одноцветных помпонов.  Эскиз игрушки «Снеговик».    

                                                                                                                                                                                                                               

Тема 10 . Заготовка колец. Изготовления помпонов.  (1ч.)                                                       Заготовка колец  из картона для выполнения  помпонов. Способы разметки (по шаблону, по трафарету, при помощи циркуля). Работа по шаблонам. Правила разметки (по изнаночной стороне, от края материала). Разметка на картоне. Вырезание по криволинейной траектории. Изготовление помпонов. Прием наматывания нити на кольцо.

Тема 11 . Игрушка из двух одноцветных помпонов. Изготовления помпонов.  (1ч.)

 Повторение приема наматывания нити на кольцо. Способ выполнения помпона: разрезание нитей, связывание нитей, выравнивание формы ножницами.

Тема 12 . Игрушка из двух одноцветных помпонов. Изготовление дополнительных деталей.  

                ( 1ч.)

Изготовление дополнительных деталей из фетра, картона, нитей (нос-морковка, глаза, ротик, шарфик, мешок с подарками, шапочка, лыжи, лопата, метла и др.) Способы изготовления дополнительных деталей. Изготовление дополнительных деталей.

Тема 13 . Игрушка из двух одноцветных помпонов. Соединение деталей и декор игрушки.  

                ( 1ч.)

Соединение деталей в изделие (связывание, приклеивание). Декор изделия. Украшение пуговицами, стразами, лентами.

Тема 14 . Игрушка из многоцветных помпонов. Эскиз игрушки. Изготовление помпонов. ( 1ч.) 

Игрушка из двух и более многоцветных помпонов.  Эскиз игрушки «Лесные звери». Способы изготовление многоцветных помпонов и приемы наматывания разноцветных нитей на кольцо. Изготовление многоцветных помпонов.

Тема 15 . Игрушка из многоцветных помпонов. Изготовление помпонов и дополнительных деталей. Соединение деталей. Декор игрушки. (1ч.) 

Изготовление многоцветных помпонов  и дополнительных деталей из фетра (уши, глазки, носик, лапки, хвост). Соединение деталей в изделие (связывание, приклеивание). Декор изделия. Украшение пуговицами, стразами, лентами. Плетение жгутов в технике макраме  «цепочка» из одной нити, «косичка» из трех нитей, «витой жгут» из двух нитей.                                                                                                                                  

Тема 16 . Выставка игрушек. Подводим итоги. (1ч.)  

Выставка игрушек «Под новый год». Повторение терминологии. Представление работ. Подведение итогов.  

Модуль: Художественное конструирование (работа с бумагой, проволокой, папье-маше, смешанная техника).

Тема 17 . Художественное конструирование. Игрушки из проволоки и ниток. Эскиз игрушки. (1ч.)    

Повторение «Что такое художественное конструирование». Игрушки из проволоки и ниток  - материалы и инструменты (ножницы, нитки пряжа или джутовая нить, проволока, кусачки, фольга, клей ПВА, кисть для клея, одноразовая тарелочка).   Что такое каркас. Назначение проволочного каркаса (основа, подвижность деталей).  Выполнение эскиза: самой игрушки и проволочного каркаса.                      

Тема 18 . Игрушки из проволоки и ниток. Изготовление каркаса и основы из фольги. (1ч.)  

Приемы работы с проволокой. Приемы выполнения каркаса прямостоящей игрушки. Способ крепления ручек. Способы выполнения основы для головы и тела из фольги.

Тема 19. Игрушки из проволоки и ниток. Изготовление головы. (1ч.)                                                                                                                                                                                                  Выполнение головы и ушек игрушки. Приемы наматывания нити на основу головы (послойное наматывание нити с закреплением клеем ПВА). Направления наматывания нити. Закрепление нити. Приемы работы с клеем ПВА. Выполнение ушек игрушки.

Тема 20. Игрушки из проволоки и ниток. Изготовление тела игрушки. (1ч.)  Выполнение тела игрушки. Приемы наматывания нити на основу тела игрушки (послойное наматывание нити с закреплением клеем ПВА). Направления наматывания нити. Закрепление нити.

Тема 21-22. Игрушки из проволоки и ниток. Изготовление лапок игрушки. (2ч.)

Выполнение лапок игрушки. Выполнение основы ладошек игрушки из фольги. Выполнение основы ступней игрушки из пластилина и фольги. Приемы наматывания нити на каркас лапок игрушки (послойное наматывание нити с закреплением клеем ПВА). Направления наматывания нити. Закрепление нити.

Тема 23-24. Игрушка из проволоки и ниток. Декор игрушки. Изготовление дополнительных деталей. (2ч.)

Выполнение дополнительных деталей игрушки. Выполнение элементов одежды (штанишки, кофточка, носочки, обувь.) - наматывание цветных нитей на заготовку формы. Декор изделия. Украшение пуговицами, стразами, лентами, тесьмой (клеевое соединение).

 

Тема 25. Выставка игрушек. Подводим итоги. (1ч.)                                                                           Выставка игрушек. Повторение терминологии. Представление работ. Подведение итогов.  

Модуль: Игрушки из текстильных материалов.

Тема 26 . Игрушки из ниток и текстильных материалов. Игрушка из текстильных шариков. Эскиз.  (1ч.)                                                                                                                                                      Какие бывают игрушки из текстильных материалов.  Игрушки из пряжи, игрушки из ткани и искусственного меха (народная игрушка-закрутка, мягкая игрушка из текстильных шариков-помпонов, плоская игрушка из фетра, мягкая набивная игрушка сложной формы, мягкая набивная игрушка на каркасе.).  Материалы и инструменты для изготовления игрушки из текстильных шариков.  Виды наполнителя для набивных мягких игрушек (натуральные наполнители, искусственные наполнители).  Мягкая игрушка из текстильных шариков-помпонов. Эскиз игрушки из 2-х  и более шариков.                                                                                                                                                                                    

Тема 27 . Мягкая игрушка из текстильных шариков. Приемы и техника безопасности работы с иглами и булавками.  Изготовление выкройки. (1ч.)                                                                     Приемы и техника безопасности работы  с иглами и булавками. Повторение техники безопасности работы с ножницами. Повторение способов и правил разметки. Изготовление выкройки: разметка на бумаге по шаблону или при помощи  циркуля.                                                                                      

Тема 28 . Мягкая игрушка из текстильных шариков. Разметка на материале. Шов «вперед иголка» или «сметочный». (1ч.)                                                                                                              Разметка на материале (правила и способы разметки на ткани). Правила работы с ножницами при резке ткани.   Виды ручных швов: шов «вперед иголка» или «сметочный».  Приемы работы с иглой и булавками. Вдевание нити в иглу. Выполнение узелка. Изготовление текстильных шариков-помпонов.

Тема 29 . Мягкая игрушка из текстильных шариков. Изготовление текстильных шариков. (1ч.)                                                                                                                                                            Повторение материала:  виды ручных швов: шов «вперед иголка» или «сметочный»,  приемы работы с иглой и булавками, вдевание нити в иглу, выполнение узелка.               Изготовление текстильных шариков-помпонов.

Тема 30 . Мягкая игрушка из текстильных шариков. Соединительный шов через край. Соединение деталей. (1ч.)                                                                                                                      Виды ручных швов: соединительный шов «через край».  Закрепление приемов работы с иглой и булавками.  Соединение деталей в изделие.

Тема 31. Мягкая игрушка из текстильных шариков. Выполнение дополнительных деталей. (1ч.)                                                                                                                                           Изготовление дополнительных деталей из фетра и пряжи. Выполнение бумажных шаблонов дополнительных деталей (лапки, ушки, хвост и др.). Разметка на материале. Изготовление дополнительных деталей из фетра, картона. Изготовление из пряжи волос и шерсти.  

Тема 32. Мягкая игрушка из текстильных шариков. Декор изделия. Пришивание пуговиц. (1ч.)  Украшение пуговицами, стразами, лентами, тесьмой.   Пришивание  пуговиц. Пришивание лент, тесьмы потайным швом.    

Тема 33.  Выставка игрушек. Подводим итоги года. (1ч.)                                                     Повторение пройденного материала и терминологии. Представление работ. Подведение итогов года.                                                                                                                                                                                                                    

2 класс «Волшебная шкатулка»

Тематическое планирование (34 часа)

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Художественное конструирование.  Эскиз плоской игрушки «Птичка».

1

1 неделя

2

Плоская игрушка из картона и ткани. Изготовление шаблонов. Разметка на материале.

1

2 неделя

3

Плоская игрушка из картона и ткани.  Текстильная аппликация.

1

3 неделя

4

Плоская игрушка из картона и ткани.  Декор игрушки.

1

4 неделя

5

Объемная  игрушка из картона и ткани на основе цилиндра (деревья, домики, животные). Эскиз.

1

5 неделя

6

Изготовление основы игрушки и дополнительных деталей.

1

6 неделя

7

Соединение деталей. Декор игрушки.

1

7 неделя

8

Выставка игрушек «В гостях у ёжика». Подводим итоги.

1

8 неделя

9

Игрушка в технике контурный  квиллинг. Базовые формы контурного квиллинга. Эскизы игрушек.

1

9 неделя

10

Игрушки в технике контурный квиллинг (дома, деревья, облака, звезды, снежинки, ангел, снеговик и др.)

1

10 неделя

11-15

Игрушка в технике контурный квиллинг. Изготовление игрушки.

5

11-15 неделя

16

Выставка игрушек «Украшаем елку». Подводим итоги.

1

16 неделя

17

Плоские игрушки из бисера. Техника параллельного, игольчатого и петельчатого плетения. Схема плетения  цветка.

1

17 неделя

18-21

Плоские игрушки из бисера. Весенний цветок.

4

18-21 неделя.

22

Плоские игрушки из бисера. Космические фантазии. Схемы плетения космических объектов.

1

22 неделя

23-25

Плоские игрушки из бисера. Космические фантазии.

3

23-25 неделя

26

Выставка игрушек. Подводим итоги.

1

26 неделя

27

Сувенирная игрушка из фетра. Эскиз.

1

27 неделя

28

Сувенирная игрушка из фетра. Изготовление выкройки. Разметка на материале.

1

28 неделя

29-30

Виды ручных швов: «Петельный шов».  Соединение основных деталей.

2

29-30 неделя

31

Виды ручных швов»: «Стебельчатый шов», «Тамбурный шов». Изготовление дополнительных деталей.

1

31 неделя

32

Виды ручных швов»: «Стебельчатый шов», «Тамбурный шов». Декор деталей (вышивка).

1

32 неделя

33

Сборка изделия. Набивка наполнителем.Использование Техники  шитья и текстильной аппликации.

1

33 неделя

34

Выставка игрушек. Подводим итоги года.

1

34 неделя

Итого 34 часа

.

2 класс. Содержание занятий.

Модуль: Художественное конструирование (работа с бумагой, проволокой, папье-маше, смешанная техника)..

Тема 1.  Художественное конструирование. Эскиз плоской игрушки «Птичка». (1ч.)                                                                                                    Плоские и объемные игрушки из картона и ткани в технике текстильной аппликации. Материалы и инструменты для изготовления игрушки из картона и текстильных материалов.  Использование дополнительных материалов в декоре игрушки (мех, перья, шишки, кора,  мох, бусы, тесьма, шнуры и др.) Что такое природные материалы, целесообразность использование их при изготовлении игрушек. Плоская игрушка из картона и ткани в технике текстильной аппликации. Эскиз игрушки «Птичка».

Тема 2.  Плоская игрушка из картона и ткани. Изготовление шаблонов. Разметка на материале. (1ч.)                                                                                                                                Изготовление криволинейных шаблонов сложной формы.  Разметка на материале (правила и способы разметки на ткани и картоне).   Изготовление картонных и текстильных деталей.

Тема 3.  Плоская игрушка из картона и ткани.  Текстильная аппликация. (1ч.)                              Приемы выполнения текстильной аппликации. Двухсторонняя текстильная аппликация игрушки.

Тема 4.  Плоская игрушка из картона и ткани.  Декор игрушки. (1ч.)                                                     Приемы декора игрушки перьями, стразами, глитерной краской.

Тема 5.  Объемная  игрушка из картона и ткани на основе цилиндра. Деревья, домики, животные. Эскиз. (1ч.)                                                                                                                                                                                         Объемная  игрушка из картона и ткани на основе цилиндра. Способ изображения цилиндра на плоскости. Диаметр и высота цилиндра. Эскиз игрушки.

Тема 6.  Изготовление основы игрушки и дополнительных деталей. (1ч.)                                   Изготовление основы игрушки и дополнительных деталей. Разметка прямоугольника методом сгибания бумаги. Развертка цилиндра. Изготовление криволинейных шаблонов сложной формы.  Разметка на материале (повторение). Изготовление деталей в технике текстильная аппликация. Соединение деталей.

Тема 7.  Соединение деталей. Декор игрушки.  (1ч.)                                                                              Декор игрушек тесьмой, лентами, кружевом, стразами в технике аппликация. Декор игрушек глитерной краской.

Тема 8.  Выставка игрушек «В осеннем лесу». Подводим итоги.  (1ч.)                                                                                                                                              Выставка игрушек «В гостях у ёжика». Представление работ. Подведение итогов.

Модуль: Игрушки из бумаги в технике квиллинг.

Тема 9.  Игрушка в технике контурный  квиллинг. Базовые формы контурного квиллинга. Эскизы игрушек. (1ч.)                                                                                                                       Плоские (полуобъемные) и объемные (трехмерные) игрушки в технике квиллинг. Примеры работ. История возникновения техники квиллинг. Материалы и инструменты для изготовления игрушек в технике квиллинг. Использование полосок бумаги и гофрокартона. Названия основных элементов для выполнения плоских и объемных игрушек. Техника изготовления основных элементов.

Тема 10. Игрушки в технике контурный квиллинг (дома, деревья, облака звезды, снежинки, ангел, снеговик и др.) (1ч.)                                                                                                                            Приемы работы с полосками бумаги в технике контурный квиллинг.  Плоские детали (диск, спираль, капля, глазок, овал, стебелек).  Изготовление игрушек.

Тема 11-15. Игрушка в технике контурный квиллинг. Изготовление игрушки. (5ч.)               Изготовление игрушек в технике контурный квиллинг.

Тема 16. Выставка игрушек «Украшаем елку». Подводим итоги. (1ч.)                                                                                                                                                                                                        Выставка игрушек «Украшаем елку». Представление работ. Подведение итогов.

Модуль: Игрушки из бисера, применение бисера в декоре изделий.

Тема 17. Плоские игрушки из бисера. Техника параллельного, игольчатого и петельчатого плетения. Схема плетения цветка. (1ч.)                                                                                                              Плоские и объемные игрушки из бисера.  Материалы и инструменты для изготовления игрушек в технике бисероплетения.  Виды бисера. Стеклярус. Проволока для плетения.                                                                                                                                      Плоские игрушки из бисера в технике параллельного плетения «Весенний цветок».                              Техника параллельного плетения из бисера плоской игрушки. Приемы работы с бисером (как набирать бисер, как завершить плетение, варианты подплетения новой проволоки).

Тема 18-21. Плоские игрушки из бисера. Весенний цветок. (4ч.)                                                                      Изготовление по схемам весенних цветов (подснежник, крокус, мимоза, тюльпан)

Тема 22. Плоские игрушки из бисера. Космические фантазии. Схемы плетения космических объектов. (1ч.)

Тема 23-25. Плоские игрушки из бисера. Космические фантазии. (3ч.)                                        Техника параллельного, петельного и игольчатого плетения из бисера при изготовлении плоских игрушек из бисера.

Тема 26. Выставка игрушек.  (1ч.)                                                                                                      Представление работ. Подведение итогов.

Модуль: Игрушки из текстильных материалов.

Тема 27. Сувенирная игрушка из фетра. Эскиз.  (1ч.)                                                                                                          Игрушки из текстильных материалов.  Повторение материала 1 класса: игрушки из пряжи, игрушки из ткани и искусственного меха (народная игрушка-закрутка, мягкая игрушка из текстильных шариков-помпонов, плоская игрушка из фетра, мягкая набивная игрушка сложной формы, мягкая набивная игрушка на каркасе.).  Сувенирная игрушка из фетра.  Материалы и инструменты для изготовления сувенирной игрушки из фетра.                                                                                                                                                                                                       Сувенирная игрушка из фетра. Эскиз в натуральную величину.

Тема 28. Сувенирная игрушка из фетра. Изготовление выкройки. Разметка на материале. (1ч.)                                                                                                                                                                              Изготовление выкройки основной и дополнительных деталей из эскиза. Повторение техники безопасности работы с иголками и булавками.  Разметка на материале.   Материалы и инструменты для разметки на ткани.

Тема 29-30.  Виды ручных швов: «Петельный шов».  Соединение основных деталей. (2ч.)                                                                                                                                                 Виды ручных швов: «Петельный шов».  Повторение приемов работы с иглой и нитью: вдевание нити в иглу, выполнение узелка, закрепление нити в конце строчки. Соединение основных деталей петельным швом.

Тема 31. Виды ручных швов»: «Стебельчатый шов», «Тамбурный шов». Изготовление дополнительных деталей. (1ч.)                                                                                                                      Виды ручных швов»: «Стебельчатый шов», «Тамбурный шов». Изготовление дополнительных деталей. Декор деталей стебельчатым и тамбурным швом.  Сборка изделия.

Тема 32. Виды ручных швов»: «Стебельчатый шов», «Тамбурный шов». Декор деталей (вышивка). (1ч.)                                                                                                                           Применение декоративных швов   «стебельчатый», «тамбурный», «гладь» для декора деталей игрушки.

Тема 33. Сборка изделия. Набивка наполнителем. Использование Техники  шитья и текстильной аппликации. (1ч.)                                                                                                                                                           Приемы набивки игрушки наполнителем. Использование техники  шитья и текстильной аппликации для декора игрушки. Декор пуговицами, тесьмой, кружевом.

Тема 34. Выставка игрушек. Подводим итоги года. (1ч.)                                                                                           Выставка игрушек «Волшебный мир игрушки».  Повторение пройденного материала и терминологии. Представление работ. Подведение итогов года.

3 класс «Волшебная шкатулка»

Тематическое планирование (68 час.)

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Игрушки с подвижным соединением деталей на основе геометрических форм. Виды подвижных соединений деталей игрушки.

1

1 неделя

2

Конструирование игрушки с подвижным соединением деталей «Сказочный герой». Разработка эскиза с технологической картой.

1

1 неделя

3

Конструирование игрушки с подвижным соединением деталей. Тела вращения. Развертка основных деталей: цилиндр и конус. Способы изготовления шара.

1

2 неделя

4

Конструирование игрушки с подвижным соединением деталей. Развертка основных деталей: куб, параллелепипед.

1

2 неделя

5-8

Изготовление основных деталей  игрушки с применением техники текстильной аппликации.

4

3-4 неделя

9-10

Изготовление дополнительных  деталей  игрушки с применением техники текстильной аппликации.

2

5 неделя

11-12

Декор деталей игрушки.

2

6 неделя

13-14

Соединение деталей игрушки.

2

7  неделя

15

Декор игрушки.

1

8  неделя

16

Выставка игрушек «Сказочный персонаж». Подводим итоги.

1

8 неделя

17-18

Объемные  игрушки в технике квиллинг. Базовые формы объемного  квиллинга. Эскизы игрушек.

2

9 неделя

19-21

Объемня игрушка в технике квиллинг. Изготовление игрушек «Зайчик», «Снеговик».

3

10-11 неделя.

22-25

Объемня игрушка в технике квиллинг. Изготовление игрушек «Дед Мороз», «Снегурочка», «Гном»,

4

11-13неделя

26

Игрушки с использованием техники папье-маше. Эскиз игрушки.

1

13 неделя

27

Лепка формы игрушки.

1

14неделя

28-30

Техника папье-маше. Грунтовка под роспись.

3

14 -15 неделя

31

Декоративная роспись игрушки.

1

16 неделя

32

Выставка игрушек «У новогодней елки». Подводим итоги.

1

16 неделя

33

Объемные игрушки в технике параллельного бисероплетения. «Космические фантазии» - схемы игрушек.

1

17 неделя

34-42

Объемные игрушки в технике параллельного бисероплетения. Изготовление игрушек.

9

17- 21неделя

43

Объемные игрушки в технике бисероплетения «Любимый город».  Эскиз панно.

1

22 неделя

44

Объемные игрушки в технике бисероплетения «Любимый город». Схемы плетения.

1

22 неделя

45-51

Объемные игрушки в технике бисероплетения «Любимый город». Параллельное, петельное, игольчатое плетение. Работа в материале.

7

23-26 неделя

52

Выставка игрушек. Подводим итоги.

1

26 неделя

53

Функциональная игрушка. Игрушка-подушка. Эскиз игрушки. Технологическая карта.

1

27 неделя

54-55

Игрушка-подушка. Изготовление выкройки. Разметка на материале, раскрой деталей.

1

27-28 неделя

56

Виды ручных швов. Шов «назад иголка». Изготовление дополнительных деталей.

1

28 неделя

57-59

Шов «назад иголка». Изготовление основной детали. Соединение деталей. Набивка наполнителем.

3

29-30 неделя

60

Игрушка-подушка. Декор изделия.

1

30 неделя

61

Мягкая набивная игрушка без каркаса. Эскиз игрушки.

Технологическая карта.

1

31 неделя

62

Мягкая набивная игрушка без каркаса. Изготовление выкройки основной и дополнительных деталей.

1

31 неделя

63

Мягкая набивная игрушка без каркаса. Разметка на материале, раскрой деталей.

1

32 неделя

64-65

Шов «назад иголка». Изготовление основной детали. Набивка наполнителем.

2

32-33 неделя

66

Шов «назад иголка». Изготовление дополнительных деталей. Соединение деталей.

1

33 неделя

67

Декор игрушки.

1

34 неделя

68

Выставка игрушек. Подводим итоги года.

1

34 неделя

Итого 68 часов

3 класс. Содержание занятий.

Модуль: Художественное конструирование (работа с бумагой, проволокой, папье-маше, смешанная техника).

Тема 1. Игрушки с подвижным соединением деталей на основе геометрических форм. Виды подвижных соединений деталей игрушки.(1ч.)                                                                          Объемные игрушки из картона и текстильных материалов с подвижным соединением деталей.   Виды соединений деталей игрушки. Неподвижное соединение: клеевое, термоклеевое, сшивное. Подвижные соединения: шарнирное, щелевое, штифтовое, шплинтовое, проволочное, нитяное (веревочное). Использование ниток, шнуров, проволоки и пуговиц для соединение деталей. Материалы и инструменты для изготовления объемных игрушек из картона и текстильных материалов с подвижным соединением деталей.

Тема 2. Конструирование игрушки с подвижным соединением деталей «Сказочный герой». Разработка эскиза с технологической картой. (1ч.)   Геометрические фигуры и объемные геометрические формы.    Способы изображения на плоскости геометрических объемных тел. Выполнение эскиза и технологической карты игрушки «Сказочный герой».

Тема 3. Конструирование игрушки с подвижным соединением деталей. Тела вращения. Развертка основных деталей: цилиндр и конус. Способы изготовления шара.(1ч.)                                                                                                  Способы выполнения развертки цилиндра и конуса из картона. Способ выполнения основания конуса и цилиндра. Способы изготовления шара из текстильных материалов.

Тема 4. Конструирование игрушки с подвижным соединением деталей. Развертка основных деталей: куб, параллелепипед.(1ч.) Способы выполнения разверток куба и параллелепипеда из картона.

Тема 5-8. Изготовление основных деталей  игрушки с применением техники текстильной аппликации.(4ч.)                                                                                                                      Последовательность склеивания разверток.    Изготовление цилиндра, конуса, куба и параллелепипеда  из картона с применением техники текстильной аппликации. Изготовление шара из ткани в технике шитья.

Тема 9-10. Изготовление дополнительных  деталей  игрушки с применением техники текстильной аппликации.(2ч.)                                                                                                    Изготовление дополнительных деталей из фетра или картона с двухсторонней текстильной аппликацией.   Повторение правил разметки деталей на материале.

Тема 11-12. Декор деталей игрушки.(2ч.)                                                                                             Декор деталей. Использование техники  шитья и текстильной аппликации для декора игрушки. Декор пуговицами, тесьмой, кружевом.

Тема 13-14. Соединение деталей игрушки.(2ч.)                                                                         Подвижное соединение деталей игрушки. Соединение при помощи проволоки, плетеных шнуров,  пуговиц, штифтов, шплинтовое соединение.

Тема 15. Декор игрушки.(1ч.)    Декор изделия.  Способы оформления лица/мордочки. Способы изготовления волос/шерсти из различных материалов: бумаги, ниток, помпонов, шерсти для валяния, готовых париков. Декор игрушки  тесьмой, шнуром, кружевом.

Тема 16. Выставка игрушек «Сказочный персонаж». Подводим итоги.(1ч.)                                         Выставка игрушек «Сказочные персонажи». Представление работ. Подведение итогов.

Модуль: Игрушки из бумаги в технике квиллинг.

Тема 17-18. Объемные  игрушки в технике квиллинг. Базовые формы объемного  квиллинга. Эскизы игрушек.(2ч.)                                                                                                                     Объемные (трехмерные) игрушки в технике квиллинг. Примеры работ. Повторение базовых элементов контурного квиллинга. Плоские формы (диск, спираль, капля, глазок, овал, стебелек). Изучение базовых элементов объемного квиллинга. Объемные формы (купол или чашеобразная спираль, конус или коническая спираль, кольцевые спирали и трубки, помпоны, усики, объемные детали сложной формы). Техника изготовления основных элементов. Эскизы объемных игрушек «Зайчик», «Снеговик».

Тема 19-21. Объемная игрушка в технике квиллинг. Изготовление игрушек «Зайчик», «Снеговик». (3ч.)

Практические приемы работы с полосками бумаги в технике объемный квиллинг: приемы скручивания спиралей, выдавливание и придание спирале объемной формы, закрепление формы клеем ПВА. Способы соединения деталей.

Тема 22-25. Объемня игрушка в технике квиллинг. Изготовление игрушек «Дед Мороз», «Снегурочка», «Гном». (4ч.)                                                                                                            Практические приемы работы с полосками бумаги в технике объемный квиллинг: приемы скручивания спиралей, выдавливание и придание спирали объемной формы, закрепление формы клеем ПВА. Способы соединения деталей.

Модуль: Художественное конструирование (работа с бумагой, проволокой, папье-маше, смешанная техника).

Тема 26. Игрушки с использованием техники папье-маше. Эскиз игрушки. (1ч.)

Примеры игрушек, выполненных с использованием техники папье-маше. История папье-маше. Способы создания игрушек в технике папье-маше: 1) послойное обклеивание формы кусочками бумаги,  2) из жидкой бумажной массы, 3) папье-маше из ваты.  Армирование игрушек тканью. Использование проволоки.  Материалы, инструменты и приспособления для изготовления игрушек из папье-маше.   Выполнение эскиза игрушки.

Тема 27. Лепка формы игрушки. (1ч.)

Применение техники папье-маше для создания целой игрушки и отдельных деталей авторской куклы (голова куклы, обувь и др.) Подготовка формы под технику папье-маше. Конструктивный, скульптурный и комбинированный способ лепки из пластилина.

Тема 28-30.  Послойная техника папье-маше. Грунтовка под роспись. (3ч.)  Приемы обклеивания формы игрушки бумагой.  Разрезание формы и вынимание пластилина. Способ соединения деталей. Шлифовка. Покрытие белой краской (акрил или гуашь с клеем ПВА).

Тема 31. Декоративная роспись игрушки. (1ч.)

Роспись игрушка в декоративной манере акриловыми красками или гуашью с клеем ПВА, декор игрушки стразами, тесьмой, лентами.

Тема 32. Выставка игрушек «У новогодней елки». Подводим итоги. (1ч.)                                      Выставка игрушек «Сказочные персонажи». Представление работ. Подведение итогов.

Модуль: Игрушки из бисера, применение бисера в декоре изделий.

Тема 33. Объемные игрушки в технике параллельного бисероплетения. «Космические фантазии» - схемы игрушек. (1ч.)

Техника параллельного плетения из бисера объемной игрушки. Разработка эскизов и схем для работы «Космические фантазии».

Тема 34-42. Объемные игрушки в технике параллельного бисероплетения. Изготовление игрушек. (9ч.)

Работа над композицией «Космические фантазии». Осваивание практических приемов работы с бисером в технике параллельного объемного плетения. Использование в работе петельного и игольчатого плетения.

Тема 43. Объемные игрушки в технике бисероплетения «Любимый город».  Эскиз панно. (1ч.)

Создание эскиза коллективного панно «Любимый город» (фрагменты архитектурных памятников, фонарей, оград мостов и др.) Обсуждение индивидуальных эскизов. Выбор интересных идей. Выстраивание единой композиции. Распределение элементов панно для работы.

Тема 44. Объемные игрушки в технике бисероплетения «Любимый город». Схемы плетения. (1ч.)                                                                                                                                         Разработка схем плетения из бисера элементов коллективного панно «Любимый город».

Тема 45-51. Объемные игрушки в технике бисероплетения «Любимый город». Параллельное, петельное, игольчатое плетение. Работа в материале. (7ч.)

Изготовление объемных игрушек в технике параллельного плетения по схемам.

Тема 52. Выставка игрушек. Подводим итоги. (1ч.)

Выставка игрушек. Представление работ.  Подведение итогов.

Модуль: Игрушки из текстильных материалов.

Тема 53. Функциональная игрушка. Игрушка-подушка. Эскиз игрушки. Технологическая карта. (1ч.)

Функциональная игрушка. Игрушка-подушка и ее различные варианты («сплюшка», игрушка-подушка для путешествий, подушка-валик, подушка на табуретку и стул, подушка на пол).  Материалы и инструменты для изготовления игрушки-подушки. Выполнение эскиза и технологической карты игрушки.

Тема 54-55.  Игрушка-подушка. Изготовление выкройки. Разметка на материале, раскрой деталей. (2ч.)

Изготовление выкройки основной и дополнительных деталей. Повторение техники безопасности работы с иголками и булавками.    Материалы и инструменты для разметки на ткани. Разметка на материале.   Раскрой деталей.

Тема 56. Виды ручных швов. Шов «назад иголка». Изготовление дополнительных деталей. (1ч.)

Повторение приемов работы с иглой и нитью: вдевание нити в иглу, выполнение узелка, закрепление нити в конце строчки. Соединение дополнительных деталей швом «назад иголка».

Тема 57-59. Шов «назад иголка». Изготовление основной детали. Соединение деталей. Набивка наполнителем. (3ч.)

Соединение дополнительных деталей швом «назад иголка». Виды наполнителя. Ручные швы: шов «через край», «потайной». Заполнение игрушки наполнителем. Скрепление отверстия потайным швом или швом «через край».

Тема 60. Игрушка-подушка. Декор изделия. (1ч.)

Виды ручных швов. Применение декоративных швов   «стебельчатый», «тамбурный», «гладь», «французский узелок»  для декора игрушки.

Тема 61. Мягкая набивная игрушка без каркаса. Эскиз игрушки. Технологическая карта. (1ч.)

Набивные мягкие игрушки. Выполнение эскиза и технологической карты игрушки.

Мягкая игрушка из ткани с применением клиньев, вытачек.

Тема 62. Мягкая набивная игрушка без каркаса. Изготовление выкройки основной и дополнительных деталей. (1ч.)

Изготовление выкройки игрушки игрушка с применением клиньев и вытачек.

Тема 63. Мягкая набивная игрушка без каркаса. Разметка на материале, раскрой деталей. (1ч.)                                                                                                                                                          Разметка на материале.   Раскрой деталей.

Тема 64-65. Шов «назад иголка». Изготовление основной детали. Набивка наполнителем. (2ч.)  Виды наполнителя. Заполнение игрушки наполнителем. Скрепление отверстия потайным швом или швом «через край».

Тема 66. Шов «назад иголка». Изготовление дополнительных деталей. Соединение деталей. (1ч.)

Виды ручных швов: «Шов строчка или шов назад иголка». Соединение деталей.

Тема 67.  Декор игрушки. (1ч.)

Декор деталей в технике текстильной аппликации и вышивки. Применение декоративных швов   «стебельчатый», «тамбурный», «гладь», «французский узелок» для декора игрушки.

Тема 68. Выставка игрушек. Подводим итоги года. (1ч.)

Выставка игрушек-подушек. Представление работ. Подведение итогов.

4 класс «Волшебная шкатулка»

                                   Тематическое планирование (34 час.)

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Театральные куклы. Перчаточная кукла. Эскиз.

1

1 неделя

2

Разработка выкроек. Разметка на материале. Раскрой деталей.

1

2 неделя

3-4

Перчаточная кукла. Голова куклы.

2

3-4 неделя

5-6

Перчаточная кукла. Тело куклы.

2

5-6 неделя

7

Соединение деталей. Декор куклы.

1

7 неделя

8

Выставка игрушек «Перчаточная кукла».

1

8 неделя

9

Набивная кукла. Скульптурный текстиль. Эскиз игрушки.

1

9 неделя

10-11

Голова и ладошки куклы. Скульптурный текстиль.

2

10-11 неделя

12

Волосы куклы. Работа с нитками.

1

12 неделя

13-14

Одежда куклы.

2

13-14 неделя

15

Соединение деталей. Декор игрушки.

1

15 неделя

16

Выставка игрушек. Подводим итоги.

1

16 неделя

17

Художественное конструирование. Кукла-марионетка. Эскиз игрушки. Технологическая карта.

1

17 неделя.

18-21

Конструирование основных деталей куклы. Сборка основных деталей. Декор основных деталей.

4

18-21 неделя

22-23

Конструирование дополнительных деталей. Пластилиновые утяжелители для ног. Папье-маше. Декор дополнительных деталей .

2

22-23 неделя

24

Сборка игрушки с использованием разных видов подвижного соединения деталей.

1

24 неделя

25

Изготовление ваги. Подвеска куклы. Приемы вождения куклы.

1

25 неделя

26

Выставка игрушек -марионеток. Подводим итоги.

1

26 неделя

27

Творческий проект «Декоративный коллаж». Подготовительный и конструкторский этапы.

1

27 неделя

28-33

Творческий проект «Декоративный коллаж». Технологический и заключительный этапы.

6

28-33 неделя

34

Подводим итоги года.

1

34 неделя

Итого 34 часа

4 класс. Содержание занятий.

Модуль: Игрушки из текстильных материалов.

Тема 1. Театральные куклы. Перчаточная кукла. Эскиз. (1ч.)

Виды театральных кукол: верховые  и низовые. Верховые - это перчаточные, тростевые, теневые куклы. Низовые - это марионетки и планшетные куклы. Перчаточные куклы с использованием папье-маше и набивные перчаточные куклы. Конструкция куклы. Выполнение эскиза куклы.

Тема 2. Разработка выкроек. Разметка на материале. Раскрой деталей. (1ч.)

Разработка выкройки головы куклы с использованием вытачек. Разработка выкройки  тела куклы. Разработка выкроек дополнительных деталей (уши, хвост, глаза и подглазники, щечки, ротик и грудка, животик и др.)

Тема 3-4. Перчаточная кукла. Голова куклы. (2ч.)                                                                         Соединение основных деталей головы куклы швом «назад иголка». Набивка головы куклы наполнителем. Изготовление и вклеивание держателя под палец. Оформление головы куклы дополнительными деталями (уши, глаза, нос, щечки, ротик и др.)

Тема 5-6. Перчаточная кукла. Тело куклы. (2ч.)                                                                         Соединение основных деталей тела куклы швом «назад иголка». Подшивка края изделия «потайным швом»). Оформление тела куклы дополнительными деталями (хвост, элементы одежды).

Тема 7. Соединение деталей. Декор куклы. (1ч.)                                                                         Соединение основных деталей куклы «потайным швом». Применение декоративных швов   «стебельчатый», «тамбурный», «гладь», «французский узелок» для декора игрушки. Декор куклы кусочками меха, пуговицами, тесьмой, лентами, стразами.

Тема 8. Выставка игрушек «Перчаточная кукла». Подводим итоги. (1ч.)

Выставка игрушек. Представление работ. Подведение итогов.

Тема 9. Набивная кукла. Скульптурный текстиль. Эскиз игрушки.(1ч.)                                  Виды текстильных кукол по назначению: игровая, коллекционная, интерьерная. Виды текстильных кукол по конструкции и виду декора: кукла Тильда, кукла Снежка, Тыквоголовка, Куклы-примитивы, народные русские куклы обереги, Тряпиенсы или тряпичные Барби, текстильные каркасные и шарнирные куклы, авторская кукла.  Применение техники скульптурный тектсиль при изготовлении текстильной куклы.  Выполнение  эскиза куклы. Материалы и инструменты для иготовления куклы.

Тема 10-11. Голова и ладошки куклы. Скульптурный текстиль. (2ч.)                                  Выполнение головы и ладошек куклы в технике скульптурный текстиль. Формирование шарика и выполнение утяжек носика, глазниц, ротика и пальчиков в технике скульптурный текстиль. Нанесение румян и теней. Вклеивание глазок.

Тема 12. Волосы куклы. Работа с нитками. (1ч.)                                                                         Выполнение волос и прически куклы из пряжи. Варианты изготовления волос (послойное, «накрест»).  Пришивание пряжи швом «назад иголка».

Тема 13-14. Одежда. (2ч.)                                                                                                                Выполнение одежды куклы. Соединение спинки и передней части деталей одежды (платье, кофта, штанишки, туфельки, ботиночки и др.)

Тема 15. Соединение деталей. Декор игрушки. (1ч.)                                                                                                                Соединение ладошек с рукавами платья, кофточки, рубахи «потайным швом. Соединение головы с воротом платья «потайным швом». Набивка тела игрушки наполнителем. Набивка ножек и туфелек/ботиночек наполнителем, соединение с основной деталью. Декор игрушки пуговицами, тесьмой, лентами, кружевом, стразами.

Тема 16. Выставка игрушек. Подводим итоги. (1ч.)                                                                                                                Выставка игрушек. Представление работ. Подведение итогов.

Модуль: Художественное конструирование (работа с бумагой, проволокой, папье-маше, смешанная техника).

Тема 17. Художественное конструирование. Кукла-марионетка. Эскиз игрушки. Технологическая карта. (1ч.)                                                                                                                Повторение видов театральных кукол. История возникновения куклы-марионетки. Конструкция куклы. Повторение способов подвижного соединения деталей куклы. Вертикальная и горизонтальная вага. Материалы и техники  выполнения кукол марионеток (тряпичная, картонная кукла,  кукла в технике папье-маше, смешанная техника). Выполнение эскиза и технологической карты.

Тема 18-21. Конструирование основных деталей  куклы. (4ч.)                                                                                                                Повторение выполнения разверток основных геометрических тел (куб и параллелепипед, конус, пирамида).  Работа по самостоятельно разработанной технологической карте. Выполнение головы и тела игрушки в выбранной технике. Декор основных деталей.

Тема 22-23. Конструирование  дополнительных деталей. Утяжелители для ног: папье-маше без удаления пластилиновой формы, набивка с утяжелителем. Декор дополнительных деталей. (2ч.)                                                                                                                                                                 Работа по технологической карте.  Выполнение утяжелителей для ножек/лапок в выбранной технике. Декор дополнительных деталей пуговицами, тесьмой, лентами, кружевом, стразами.

Тема 24.Сборка игрушки с использованием разных видов подвижного соединения деталей. (1ч.)                                                                                                                                                             Работа по технологической карте. Применение на практике знаний о подвижных соединениях деталей игрушки.

Тема 25. Изготовление ваги. Подвеска куклы. Приемы вождения куклы.(1ч.)                                                                                                                                                             Изготовление ваги – способы соединения планки и перекладины (коромысла): при помощи скотча, при помощи плотных ниток или тонкой веревки. Последовательность выполнения подвески куклы к ваге. Как держать вагу и правила вождения куклы.

Тема 26. Выставка игрушек. Подводим итоги. (1ч.)                                                                                                                Выставка игрушек. Подводим итоги. (1ч.)

Модуль: Игрушки из бисера, применение бисера в декоре изделий.

Тема 27. Творческий проект «Декоративный коллаж». Подготовительный и конструкторский этапы.(1ч.)                                                                                                                                                             Применение бисера в декоре изделий. Знакомство с техникой «крейзи квилтинг». Совместный творческий проект « Декоративный коллаж».  Подготовительный этап: актуальность, цель, поиск лучшей идеи и названия проекта, требование к изделию, план работы. Конструкторский этап (этап планирования): выбор техник декоративно-прикладного искусства и материалов для совместной работы по выбранной теме; выбор способа представления продукта и результата, распределение обязанностей, разработка эскизов и схем.

Тема 28-33. Творческий проект «Декоративный коллаж». Технологический и заключительный этапы.(6ч.)                                                                                                                                       Совместная работа «Декоративный коллаж». Технологический этап: знакомство с приемами работы в технике кирпичного и мозаичного плетения и применение техники мозаичного или кирпичного плетения на практике; переработка деталей эскиза в схемы мозаичного или кирпичного плетения; знакомство с техникой  вышивки бисером и бусинам; переработка  деталей эскиза в схемы вышивки бисером; применение техники шитья бисером  на практике. Заключительный этап: сборка и оформление работы в технике «крейзи квилтинг», представление работы, оценка и самооценка работы.

Тема 34. Подводим итоги года. (1ч.)                                                                                              Выставка игрушек. Обсуждение работ, награждение лучших авторов творческих работ по итогам года.

VII.  Формы контроля.

Используются разные формы и виды контроля:

Формы контроля: творческие выставки и конкурсы, творческие работы и проекты, презентации работ.

Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый.                                                                            текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;                                                                                                                                             промежуточный – текущая творческая работа, тематическая выставка, конкурс;                                        итоговый – тематическая итоговая выставка, конкурс, фестиваль.

Результативность освоения программы внеурочной деятельности определяется на основе выполнения творческих работ, презентации творческих работ, участия обучающихся в тематических и итоговых выставках, участия обучающихся в конкурсных мероприятиях. При подведении итогов реализации программы внеурочной деятельности «Волшебная шкатулка» берется личностный рост каждого ребенка, развитие его творческих способностей и эмоциональной сферы, умение взаимодействовать с товарищами. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

Выполненные на занятиях работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, а также для оформления помещений к школьным мероприятиям, для создания кукольных спектаклей, мультфильмов и анимационных роликов.

Список литературы.

  1. Войнатовская Е. куклы-хранители женского счастья: мастер-классы и выкройки от Nkale. – СПб.; Питер, 2016. – 32с.6ил. – (Серия «Своими руками»).
  2. Галанова Т.В., Кобякова Н.К., Столярова А.М. Мягкие игрушки. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008. – 80 с.: ил. (Сделай сам любимые игрушки).
  3. Джейн  Дженкинс. Трехмерный квиллинг. Объемные фигурки из бумажных лент. – М.: Издательская группа «Контакт», 2012.
  4. Друкер Марина. Авторская кукла: моделирование и декорирование. Перевод с английского У. Сапциной. – М.: Контент, 2015.
  5. Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 64 с.
  6. Кочеткова Н.В. Мастерим игрушки сами: образовательная программа и конспекты занятий (для детей 7-14 лет)/ авт.-сост. Н.В. Кочеткова. - Волгоград: Учитель. – 141 с.
  7. Лаврентьева Елена. Чулочная кукла. Новогодние игрушки. – СПб.: Питер, 2016.-64с.; ил.- (Серия «Новогодние подарки и поделки»)..
  8. Левина М. 365 кукол со всего света. - М.: Айрис Пресс, 2000, -247 с., ил.
  9. Лындина Ю. Фигурки из бисера.- М.: Культура и традиции, 2004.
  10. Максимова М. В., Кузьмина М.А. Послушные узелки. – М.: Эксмо, 2005. -96 с. (Серия»Заботы маленькой хозяйки»).
  11. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. -192 с., ил. – (Серия: «Вместе учимся мастерить»).
  12. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. -208 с., ил. –(Серия: «Вместе учимся мастерить»).
  13. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; 2009. – 32с. + вкл. 4 с.
  14. Проснякова Т.Н., Ларичева Е.И., Кубышева Е.С. Радужный мир: Учебное пособие по внеурочной деятельности для 1 класса в 2 частях. – Самара Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2013. Часть 2. – 104 с.: ил.
  15. Рэй Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. – М.: Росмэн, 1996. – 253 с.
  16. Селенова О.Л. Веселые игрушки для дома. - М.: Мода и рукоделие, 2004, 64 с., илл.
  17. Соколова Ю.П., Сидорович Ю.А. Мягкая игрушка. - СПб.: Литера, 1998. – 208 с.
  18. Шквыря Ж.Ю. 3D квиллинг. Игрушки для малышей. – М.: Суфлёр; Ростов н/Дону; Феникс,2013. -64 с.: ил.- (Волшебная мастерская. Мои первые шедевры).
  19. Юртакова А.Э., Юртакова Л.В. Квиллинг. Полуобъемные композиции. – Донецк: «Издательство СКИФ», 2011, 64 с.: ил.
  20. Юртакова А.Э., Юртакова Л.В. Квиллинг. Объемные фигурки. – Донецк: «Издательство СКИФ», 2012, 64 с.: ил.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Волшебный мир математики"

Программа кружка «Волшебный мир математики» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).А...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности«Волшебный мир оригами»5 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Волшебный сундучок» (кружок декоративно-прикладного искусства). Возраст детей: 7-10 лет

По  реализации данной программы  обучающиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладном...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" для учащихся 1-4 классов с ОВЗ

Данная программа разработана для учащихся 1-4 классов с ОВЗ (ЗПР)....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебные ладошки"

Рабочая программа разработана на основе развивающей программы формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки, разработанной Н.П.Слободяник «Я учусь владеть собой» (Крюк...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир математики"

Программа «Волшебный мир математики» для 5 класса разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образован...