конспект открытого занятия по мягкой игрушке "Марионетка Клоун" 2-й год обучения
план-конспект

Пилипович Инесса Станиславовна

Конспект открытго занятия "Марионетка Клоун". Предмет "Мягкая игрушка". Год обучения - 2-й. Автор Пилипович Инесса Станиславовна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования                                                                                                                                           Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Ораниенбаум»

Конспект открытого занятия

 «Марионетка. Клоун»

Возраст учащихся: 8-14  лет

2-й год обучения

Дополнительная общеобразовательная программа

 «Мягкая игрушка»

Ф.И.О. педагога:

 Пилипович Инесса Станиславовна

Санкт-Петербург

2018

План – конспект  открытого занятия

Тема: «Марионетка. Клоун».

Цель:  Выполнение начального этапа изготовления куклы-марионетки «Клоун».

Задачи:

   I. Образовательные.

    1. Ознакомить учащихся с историей возникновения с общими принципами технологии изготовления куклы-марионетки.

    2. Учить умению, используя проблемно-поисковые  приёмы, самостоятельно составлять технологическую карту и схему изделия.

    3. Закрепить знания о применении в изготовлении деталей швов: «петельный», «назад иголку», «вперёд иголку».          

   II.  Развивающие.

    1. Развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    2. Развивать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся.

    3. Развивать заинтересованность учащихся к коллективной работе.

   III.  Воспитательные.

1. Воспитывать умение работать самостоятельно, сотрудничать с другими детьми распределять работу между собой.

  2. Воспитывать аккуратность и внимательность в работе.

Оборудование   занятия:

    I.   Дидактический  материал для педагога:

    1. Дополнительная общеобразовательная программа.

    2. Образцы кукол марионеток (страусёнок, гусеница).

    3. Вага для будущей куклы.

    3. Презентация «Театр марионеток», видеозапись «Театр «Деревянная лошадь».  

       

   II.   Дидактический материал для учащихся:

    1. Технологические  карты с  заданиями.

2. Схема куклы-марионетки «Клоун».

   III.    Материально- техническое оснащение занятия:

    1. Тканевые заготовки деталей куклы, деревянные шарики, синтепон

    2. Палочки для набивки

    3. Ножницы для ткани

    4. Иголки, игольницы, нитки швейные, толстые нитки для сборки куклы

    5. Фломастеры, простые карандаши

    6. Ленты    

Тип занятия: комбинированное

Форма организации занятия: групповая

Формы работы с учащимися: беседа, объяснение, показ, практическая работа.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, беседа, постановка проблемной задачи, вопросы и ответы, поощрения, итоговое обсуждение.

Наглядные: показ  презентации, видеоматериала, показ способов действия, рассматривание образцов, работа со схемой изделия.

Практические: практическая работа.

Педагогические технологии:

Технология проблемного обучения, информационно-компьютерная, технология группового взаимодействия, здоровьесберегающая.

Методы организации учащихся.

Частично-поисковые.

   

                                                         Ход  занятия                                        

Предполагаемое      время

I  этап.  Организационный момент.

П.  Подготовка детей к занятию, организация рабочего места, создание психологического настроя на работу, активизация внимания.

Д.  Приветствуют педагога. Садятся за рабочие места. Готовятся к занятию.

 2  мин.

II этап. Введение  в  тему  занятия.

П. На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с различными видами кукольных театров, узнали их особенности и историю их возникновения. Вспомните, какие вы знаете виды кукольных театров?

Д. Отвечают на вопросы педагога.

П. Мы с вами уже знаем, как делать пальчиковые и перчаточные куклы. Знаем, что кукол изготавливают из самых различных материалов. Может вы напомните из каких?

Д. Отвечают на вопрос педагога (дерево, глина, ткани, папье-маше, металл, картон и многое другое).

П. Существует шесть основных видов управления куклой: перчаточная, тростевая, марионетка, планшетная, гапитовая и театр теней.  Познакомились мы и с таким древним видом кукольных театров, как марионетка. И в наше время существуют многочисленные театры марионеток и интерес людей к этому виду искусства не гаснет. Есть такой театр и в Санкт- Петербурге. Находится он на Невском проспекте. Я хочу показать вам небольшое видео театра марионеток, который называется «Деревянная лошадь» (демонстрация видео).

На предыдущих занятиях мы уже делали несложных кукол-марионеток – страусёнка и гусеницу (педагог показывает кукол).

3 мин.

III этап. Объяснение  темы занятия.

П. А, сегодня я предлагаю  более  подробно познакомимся с этим интересных видом кукольного театра и устройством куклы- марионетки, а также  способами управления ею. Особенность марионетки в том, что она повторяет анатомию человека и приводится в движение при помощи нитей, подвязанных к её сочленениям. Существует два типа марионетки: марионетка с деревянным каркасом и марионетка на металлическом пруте. Суставы кукол должны быть подвижными. Размеры членений повторят пропорции человеческого тела. Управление куклой, как мы уже знаем, производится с помощью специального коромысла – ваги. Их конструкции бывают различными в зависимости от вида куклы – вертикальными или горизонтальными. Вагу изготавливают, когда кукла уже  почти готова.

Чтобы лучше познакомиться с марионеткой давайте посмотрим  компьютерную презентацию, которая называется «Театр Марионеток» (показ  презентации).

П. Педагог комментирует слайды, задаёт вопросы учащимся.

Д. Отвечают и обсуждают презентацию.

П. Сегодня я предлагаю начать работу над новой, более сложной куклой-марионеткой «Клоун». Куклы, изображающие человека, наиболее распространённые среди марионеток. Чаще всего таких кукол в старину делали из дерева или глины, в более поздний период из папье-маше. Можно сделать марионетку и из ткани. Следует только помнить, что кукла не должна быть слишком тяжёлой, т. к. ею будет трудно управлять. Для нашей будущей куклы я сделала вагу (показ образца), с её помощью можно будет управлять куклой.

П. Чтобы начать работу над  куклой вы сначала должны выполнить необычное задание. Перед вами тканевые детали будущей куклы и дополнительные материалы для неё (деревянные бусины). Ваша задача  состоит в том, чтобы самостоятельно определить последовательность работы, то есть, что это за детали, как они должны быть расположены, как их правильно собрать и какими швами нужно пользоваться для этого. Каждому из вас я предлагаю самостоятельно заполнить  технологическую карту. Вы должны ответить на вопросы, определить последовательность действий и составить схему будущей куклы.

Также подумайте, для чего могут быть нужны деревянные шарики. После выполнения задания мы сравним ваши результаты и рассмотрим получившиеся варианты.

Д. Выполняют задание с технологической картой.

П. Направляет деятельность учащихся.
П. Предлагает детям сравнить свои результаты и помогает выбрать правильный вариант. Посмотрите, какая схема получилась у меня.

Д. Рассматривают и обсуждают схему и особенности выполнения работы.

П. Теперь самостоятельно распределите между собой, кто какую деталь будет делать и  кто с какой лучше справится.

Д. Выполняют задание. Распределяют работу между собой.

П. Всё ли вам понятно? Есть ли у вас вопросы? Отвечает на  вопросы.

Напоминает технику безопасности при работе с  ножницами и иголкой. Предлагает начать практическую работу.

12 мин.

IV этап.  Практическая работа.

Д. Приступают к выполнению задания.

П. Помогает в случае затруднений, руководит работой детей.

11 мин.

V этап.  Физкультминутка.

П. Педагог предлагает детям распределиться на пары.

П. Давайте немного отдохнём и представим, что один из вас кукловод, а другой – кукла- марионетка.

Д. Выполняют упражнения:

1. Кукловод держит голову «куклы» с боков ладонями, встав сзади. Осторожно поворачивает голову «куклы» в стороны, наклоняет в разные стороны.

Затем пары меняются.

2. «Кукловод» даёт в каждую руку «марионетки» ленту. «Марионетка» сидит, а он стоит сзади. С помощью лент он поднимает руки вверх, в стороны, как бы управляя куклой.

Затем пары меняются.

3  мин.

VI этап.  Практическая  работа. 

Д. Продолжают работу над деталями куклы, выполняют набивку и сборку.

П. Организует деятельность детей, оказывает необходимую помощь.

П. Предлагает оценить свою работу и работу других учащихся.

Д. Обсуждают и оценивают работу друг друга.

10  мин.

VII этап.  Подведение  итогов. Результат занятия.

П.  Мы сегодня начали работу над очень интересной игрушкой – куклой- марионеткой «Клоун». Мы выполнили основные детали, начали сборку куклы. На следующих занятиях мы закончим работу, оденем и оформим нашу марионетку, прикрепим её к ваге.

П. Задает вопросы детям:

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

Д.  Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу, делятся мнениями.

П. Подводит итоги занятия.

2  мин.

VIII этап. Организационный  конец. 

 П. Сообщает, что занятие закончено.

            Д. Наводят порядок на рабочем месте. Организованно выходят на

                перемену.

2  мин.

45  мин.

Список использованной литературы:

1. Илс Грей Мягкие игрушки, куклы и марионетки. От самых простых

    тряпичных игрушек до сложных кукол и клоунов.

2.  Голдовский Б.П. История драматургии театра кукол.

3. http://www.freepatentsonline.com/6827626-0-large.jpg 

4. http://minchanka.by

5. http://partnerkis.ru/

6. https://struchka.wordpress.com/tag/вага-марионетки/

7. https://www.liveinternet.ru/users/5091134/post358745936/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа Конспект открытого занятия « Пошив мягкой игрушки Собачка – символ 2018 года»

Цель занятия: - Научить обучающихся, шить мягкую игрушку  Собачка из помпонов при помощи  цыганской иглы и нити, из которой сделаны помпоны.Задачи: Обучающие:Обучить изготовлению игрушки,...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...

План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик"

План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик" рассчитан на возрастную категорию детей от 8 до 11 лет....

Конспект открытого занятия по мягкой игрушке "Птичка-невеличка"

Конспект открытого занятия "Птичка-невеличка". Предмет "Мягкая игрушка". Автор Пилипович Инесса Станиславовна....

Конспект открытого занятия по мягкой игрушке "Корова"

Конспект открытого занятия  "Корова" (коллективная работа). Предмет "Мягкая игрушка". Год обучения - 1-й. Автор Пилипович Инесса Станиславовна....

конспект открытого занятия по легкой атлетике Техника и методика обучения бега на короткие дистанции

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГОУЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПППЫ 3- ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯТема: Техника и методика обучения бега на короткие дистанцииТренер-преп...