Программа внеурочной деятельности социального направления «Я – гражданин России»
рабочая программа (6 класс)

Короткова Надежда Романовна

Рабочая программа  «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.

Программа “Я – гражданин России” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

На реализацию программы в 6-х классах отводится 35 часов  из расчёта  1 часа в неделю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_grazhdanin.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

директор МБОУ

«МигнинскаяСОШ »

Л.Б.Назарова __________

_______________________

Согласовано

зам. директора по ВР

« ___»_____________

______________________

Рассмотрено

на заседании МО

« ____»______________

______________________

Программа внеурочной деятельности

социального направления

«Я – гражданин России»

для учащихся 6 классов

Составитель: классный руководитель 6 класса

Короткова Надежда Романовна

2016

Пояснительная записка

Рабочая программа  «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.

Программа “Я – гражданин России” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

На реализацию программы в 6-х классах отводится 35 часов  из расчёта  1 часа в неделю

Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебных занятий.  Количество часов аудиторных занятий не превышает 50% от общего количества занятий.

Цель программы: 

формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; воспитание патриотов России, граждан демократического государства.

Задачи:

  • формировать и развивать у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю;
  • формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;
  • воспитывать толерантность, развивать способность к успешной социализации в обществе

Основные направления программы: 

 Я и я.

Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Я и семья

Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Я и планета

Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Я и культура

Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

Я и мое Отечество

Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

  1. Ожидаемые результаты:
  2. увеличение активности учебной деятельности учащихся;
  3. сформированность  активной гражданской позиции  учащихся;
  4. сформированность  правового самосознания;
  5. вовлечение  учащихся  в социально-значимую деятельность по решению   реальных проблем местного сообщества;
  6. формирование толерантного отношения к людям другой национальности, другого вероисповедания;
  7.  реализация творческого потенциала личности

Использование учебных пособий:

  1. «Я – гражданин России» Я.В. Соколова;
  1. Электронные пособия:
  1. Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.
  2. Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.

Дата занятия

Тема занятия

Содержание

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

По факту

  1. Я и я.

1.

Беседа «Кто я? Какой я?»

Анкетирование, беседа с психологом.

Мини-сочинение «Кто я? Какой я?»

2.

Мое хобби.

Защита презентаций о  своих увлечениях.

Оформление стенда.

3

Что такое личность.

Беседа по теме.

Работа со словарем, подбор высказываний о качествах личности.

4

Правила счастливого человека.

Подготовка проекта.

Заповеди счастливого человека.

5

«Можно» и «нельзя» в жизни.

Деловая игра.

Составить таблицу собственных «можно» и «нельзя».

  1. Я и семья.

6

Забота о родителях – дело совести каждого.

Беседа с использованием наглядного материала, подготовка фотовыставки «Мои родители»

Оформление фотовыставки.

7

Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью.

Занятие – диспут.

Памятки «Как быть хорошим сыном (дочерью)»

8

Семейные традиции.

Экскурсия в библиотеку.

Подготовить презентацию по теме.

9

Мои семейные обязанности.

Проигрывание сюжетов.

Составить перечень обязанностей в семье.

1

  1. Я и планета.

10.

Я - житель планеты Земля.

Круглый стол по экологии.

Рисунки по теме (экологическая цепочка).

11

Мы в ответе за тех,  кого приручили.

Презентация домашних животных.

Фотовыставка «Мои домашние животные.

12

«Берегите природу!»

Конкурс экологических сказок.

Экологическая сказка.

13

В гости к зеленой аптеке.

Экскурсия в мед. учреждение

Отзыв о посещении мед. учреждения.

14

В гости к зеленой аптеке.

Экскурсия в мед. учреждение

Отзыв о посещении мед. учреждения.

15

Природа в искусстве.

Поэтический вечер.

Подготовить  выразительное чтение стихов, рассказов по теме.

16

Вот и зима к нам пришла.

Экскурсия в природу.

Мини-сочинение «Мои впечатления об экскурсии»

  1. Я и культура.

17

Как встречают Новый год в разных странах.

Групповая защита своей страны.

Презентация.

18

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

Экскурсия в ДШИ №3.

Отзыв об экскурсии.

19

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

Экскурсия в ДШИ №3.

Отзыв об экскурсии.

20

О красоте, моде и хорошем вкусе.

Диспут

Презентация.

21

Семь чудес света.

Просмотр видеофильма, презентации.

Презентация.

22

Знаешь ли ты страны мира.

Вертушка.

Отзыв о мероприятии.

23

Югра – наш родной край.

Познавательная игра.

Подготовить стихи, рисунки о родном крае.

24

Библиотека – наш друг и советчик.

Экскурсия в городскую библиотеку.

Нарисовать обложку к любимой книге.

25

Русские народные праздники.

Экскурсия в музей русского быта

Отзыв о мероприятии.

26

Русские народные праздники.

Экскурсия в музей русского быта

Презентация о русских народных праздниках.

27

Основной Закон жизни нашего государства.

Беседа, презентация.

Работа с информационными источниками.

28

Путешествие в страну Законию.

Терминологическая викторина.

Подготовка к викторине.

29

Наше право и наш интерес.

Беседа с творческим заданием.

Презентация.

30

Герои России.

Игра-викторина. Работа в группах по мини-сообщениям.

Подготовка мини-сообщений.

31

Поговорим о толерантности.

Занятие-тренинг.

Психологический портрет толерантного человека.

32

Победа деда – моя победа.

Мини-проекты о своих героических родственниках.

Подготовка мини-проектов.

33

Экскурсия к памятнику воинам-победителям.

Возложение цветов к Вечному огню.

34

Города - герои.

Защита презентаций.

Презентация.

35

Я – гражданин России.

Обобщающее занятие. Подведение итогов.

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Социального направления «Занимательный английский»

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструкто...

Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (социальное направление) «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ» (5-6 КЛАССЫ)

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательно...

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Этикет общения" 8 класс

Цель курса: формирование коммуникативной грамотности и культуры поведения и общения обучающихся...

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Права и обязанности подростка".

Материал может быть использован при планировании занятий внеурочной деятельности в 5 - 7 классах....

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Цветная карусель» для основной школы (5 класс)

Внеучебная деятельность  по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления с...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Социальное проектирование «Я – гражданин России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Социальное проектирование «Я – гражданин России»...