« Искусство мозаики, как развитие эстетического восприятия и развитие мелкой моторики».
статья

Почему учащиеся выбирают мой кружок « Мозаика в интерьере»? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Искусство мозаики, как развитие эстетического восприятия и развитие мелкой моторики».

«Смотря на мозаику тебе хочется сотворить что-то яркое и необычно , но тебе не охота оторваться от неё , ты можешь часами разглядывать каждый камушек, но ты не сможешь разгадать тайну того , кто её сотворил»

 А.М.Бутлеров.

   Мозаика считается одним из древнейших видов искусства, где содержится несколько культур. Многие сведения о культурах древних стран были найдены именно в мозаиках.

Мозаика – это трудоемкий процесс, но результат поражает своей красотой и утонченностью. Это -   пожалуй, самый демократичный художественный отделочный материал. С помощью маленьких кусочков можно создать красивую, прочную и устойчивую к взаимодействию высоких температур и  влаги поверхность. Мозаика дает безграничную реализацию фантазии ребенка при создании непревзойдённых по красоте панно. Помимо своих превосходных эстетических свойств мозаика весьма функциональна и практична.

Почему учащиеся выбирают мой кружок « Мозаика в интерьере»? Я  думаю, они хотят оставить о себе некий след в прикладном народном и совершенном творчестве. Проживая в Санкт- Петербурге и видя красоту города ежедневно учащийся непроизвольно вдохновляется на творчество. 

В Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга находится 62 мозаики общей площадью более 600 кв. метров.

Крупнейшая мечеть Петербурга, в европейской части России. Это потрясающе красивый образец самаркандской и каирской архитектурных школ, а мозаичные фрески, которыми украшено всё здание вплоть до крыши, приведут вас в восторг!

Доходный дом герцога Лейхтенбергского в Петербурге по праву считается одним из самых красивых и необычных образцов петербургского модерна. Неповторимая особенность здания — широкий мозаичный фриз с индустриальными и природными пейзажами. Панорамную мозаику создали по заказу герцога еще в 1905 году по эскизам художника Шелкового.

       Мозаичный дворик в Петербурге. На улице Чайковского, неподалеку от Малой Академии Художеств, спрятался небольшой уютный дворик. Переливающийся всеми цветами радуги— творческая лаборатория заслуженного художника России Владимира Лубенко. Мозаичные панно имеют различные сюжетные линии, но чаще всего здесь встречаются фигуры людей, ангелов и львов.

Работая на кружке, учащиеся видят, что в процессе работы происходит некое своего рода волшебство. Из маленьких кусочков формируются изображение предметов или целые сложные картины. Выполняя мозаику, учащийся тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики учащийся развивает целенаправленность, внимательность и наблюдательность. Благодаря мозаики вырабатывается цветоощущение, чувство объёма, понятие интерьера.

Практика работы в дополнительном образовании , что данные качества, зачастую отсутствуют у учащихся. А они особенно важны для учащихся с ОВЗ.

 Современных детей с рождения окружают предметы массового производства: очень мало встречается аутентичных и эксклюзивных вещей, таких как мозаика.

Так же моя практика работы в дополнительном образовании на кружке «мозаика в интерьере» показала, что не мало важно развивать у обучающихся мелкую моторику, которая способствует развитию: внимания, памяти, мышления, воображения, фантазию, речь. 

Невозможно научиться держать ложку, застегивать пуговицы, писать, шнуровать, пользоваться ножницами и выполнять еще миллион разных действий, которых мы даже не замечаем, без виртуозного владения руками. Мало того, благодаря современной науке мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения родным языком.  Кисти рук приобретают хорошую подвижность, исчезает скованность движения руки, развивается речевой аппарат ребёнка, мышление, память, формируется художественный вкус, развиваются волевые качества. Повторюсь, что очень не обходимо развивать учащимся с ОВЗ.

Мозаика так же развивает конструктивные способности (умение действовать по схеме, образцу), а так же математические способности у детей:  счет, пространственную ориентировку.

По мере занятий мозаикой выяснилось, что мозаика может являться и коллективным видом деятельности. И здесь обучающиеся обретают новые качества группового взаимодействия, спокойней и адекватней воспринимают критику, эффективно воспринимают и выполняют новые виды деятельности, участвуют во всевозможных конкурсах и выставках, как на внутри лицейском, так и на городском уровне.  Победы и участие в выставках, конкурсах дает хороший стимул активности, уверенности в жизни в дальнейшем для учащихся. 

Понятие эстетический вкус одновременно находится на стыке чувственного и когнитивного восприятия личностью окружающей действительности, являясь при этом одновременно субъективной и объективной категорией реальности. Современному педагогу дополнительного образования очень сложно выделить соответствующие компоненты, присущие категории эстетического вкуса, а также возрастные этапы их становления; не существует и методически обоснованного диагностического инструментария для определения уровня развития эстетического вкуса. Часто работа по развитию эстетического вкуса воспитанников проводится педагогом интуитивно и основывается на личном эстетическом опыте преподавателя, а не на его теоретических и практических познаниях в этом вопросе.

Таким образом, цель нашего исследования заключается в поиске наиболее эффективных образовательных путей развития эстетического вкуса обучающихся  в кружках  дополнительного образования средствами декоративно-прикладного творчества. Достижение поставленной цели может быть реализовано с помощью решения следующих задач: изучить теоретические предпосылки развития эстетического вкуса обучающихся  в системе дополнительного образования; выделить основные категориальные компоненты эстетического вкуса, а также возрастные особенности их формирования и развития с помощью вовлечения воспитанников в активный процесс декоративно-прикладного творчества; обобщить собственный педагогический опыт по данной теме.

                                                                 Автор.

                                                                 Преподаватель дополнительного образования Сорокина Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.В данно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики  (образовательная область «Познание») для детей группы «О...

Влияние символов – жестов на развитие памяти, мышления, воображения, внимания, мелкой моторики и творчества у детей с аномалиями в развитии.

Одним из важнейших приемов является символ-жест.Систему символов часто используют в математике, чтении, письме и других дисциплинах. Они позволяют детям не только легче и быстрее запомнить матер...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Игры с предметами домашнего обихода.Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены оче...

Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики и речи дошкольников с задержкой психического развития.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Движения па...

Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами

 Работа с детьми – олигофренами  и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...


 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

Увидеть бы воочию работы... Да и программу кружка было бы интересно посмотреть, как организовано все, на какую базу опираетесь и прочее.