Дополнительная общеобразовательная программа "Территория дизайна"
рабочая программа

Чепкасова Наталья Павловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teritoriya_dizayna.docx333.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Пояснительная записка

В настоящее время активно обращается внимание на новое, довольно востребованное сегодня направление художественного воспитания детей - творческий дизайн.  

Многие подростки, чтобы выделиться из толпы, стать неповторимыми пытаются найти свой индивидуальный стиль. Без определённых знаний и навыков добиться этого сложно. Необходимо воспитывать в себе эстетический вкус, развивать творческое мышление - это универсальное свойство человеческой натуры, проявляющееся во всем и широко развивающееся через дизайн-деятельность, творческую деятельность, включающую в себя: изобразительную деятельность; цветоведение; компьютерные технологии; изготовление форм и объектов из различных материалов,  научиться правильно воплощать свои идеи на практике.  

 

Нормативно-правовое обеспечение  

Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №172, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р), письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-

3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», приказом Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа-Югры от   31.01.2013 №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года; приказом Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАОЮгре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).

 

 

Требования к квалификации педагога дополнительного образования

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, сответствующей профилю объединения, секции, студии без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению

«Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу.

 

Уровень программы – базовый. Программа построена на основе развития у учащихся общих способностей к творчеству, предусматривает развитие художественно-конструкторских способностей учащихся, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, мировосприятия.

 

Направленность программы – художественная. 

 

Актуальность программы обусловлена интересами и потребностями учащихся, а также тем, что  она стимулирует познавательную  и творческую деятельность обучающихся в области дизайнерского искусства. Занятия по дизайну стимулируют познавательную деятельность обучающихся в области дизайнерского искусства, способствуют развитию  творческой деятельности, включающую в себя изобразительную деятельность, цветоведение, компьютерные технологии, изготовление изделий из различных материалов, свободных от стереотипов и шаблонов

 

Новизна программы заключается в применении информационных технологий для построения выкройки - компьютерная программа Red Cafe, для создания схем вышивки - программа Stitch Art Easy!4.0.

 

Цель - развитие творческих способностей обучающихся посредством обучения основам дизайна.

 

Задачи Предметная:  

  • сформировать комплекс художественных  и технологических знаний, умений и навыков в области конструирования швейных изделий, декорирования одежды.  

Метапредметная:

  • активизировать творческий потенциал учащихся, посредством развития логического, образного и конструктивного мышления и навыков, воображения, творческих способностей и фантазии при составлении объектов предметного дизайна в одежде.

Личностная:

  • воспитывать эстетическое восприятие действительности, потребность в творческой деятельности, трудолюбие, стремление к интеллектуальному и творческому росту.

 

Адресат программы: обучающиеся 11 - 13 лет.

В возрасте 11-13 лет происходит формирование самосознания, самооценки, становление личности ребенка. Учащиеся такого возраста способны к некоторым элементам предварительного обдумывания и содержания,  средств выполнения. Они уже могут самостоятельно решить, что они будет выполнять по своему выбору или на заданную тему, что в теме является главным, с чего надо начать, как и где применить данное изделие. Предусмотренное программой выполнение творческих заданий помогает раскрепостить ребенка. Развитие учащегося через дизайн - деятельность,  позволяет сохранить в нём инициативу и творческую инициативу, при этом, не ущемив его врожденной способности к созиданию.  

 

Условия реализации программы

В группы принимаются все желающие, имеющие начальные навыки работы с инструментами и материалами. Группы формируются по результатам входного контроля.  

 

Сроки реализации программы – 5 месяцев. 

 

Режим занятий 

Занятия походят 2 раза в неделю по 2 академических часа с 10минутным перерывом.

 

Форма занятий – групповая. Количество учащихся в группе максимальное -

10, минимальное - 10.

 

Планируемые результаты  Личностные:  

  • приобретут опыт эстетического восприятия действительности, испытают потребность в творческой деятельности, проявят трудолюбие, стремление к интеллектуальному и творческому росту.

Предметные: 

  • освоят комплекс художественных  и технологических знаний, умений и навыков в области конструирования швейных изделий, декорирования одежды.  

Метапредметные:  

  • активизируется творческий потенциал учащихся, посредством развития логического, образного и конструктивного мышления и навыков, воображения, творческих способностей и фантазии при составлении объектов предметного дизайна в одежде.

 

 

 

Периодичность         оценки         результатов         и         способы         определения         их результативности 

Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.  

Входной контроль определяет готовность обучающихся к обучению по конкретной программе и проводится в форме: практической работы и устного опроса.

Текущий контроль выявляет степень сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности. Текущий контроль осуществляется по разделам без фиксации результатов в форме: самооценки готовых работ.                        

Промежуточная аттестация проводится в конце марта в форме:  практического задания.

        Итоговая аттестация проводиться по завершению  всего объёма дополнительной общеобразовательной программы в форме: практического задания.

По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:  

  • высокий – программный материал усвоен обучающимся полностью, обучающийся  имеет высокие достижения;
  • средний – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибо.  
  • ниже среднего – усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.

 

N п/п

Число

/

Месяц

Время проведени  я занятия

Форма занятия

Колво часо

Тема занятия

Место проведен ия

Форма контроля

 

в

Раздел 1. Вводное занятие 2ч 

1.1 

 

09.01

-

групповая

         2

Вводное занятие 

Учебный кабинет

Практическая задание 

Раздел 2. Декор  в одежде 60ч 

2.1 

14.01

-

групповая

         2 

Сочетание

цвета         в одежде.

Учебный  кабинет 

Устный опрос 

2.2

16.01

-

групповая

         2 

Классификаци я одежды.

Учебный кабинет 

Устный опрос 

2.3

21.01

-

групповая

         2 

Материаловед ение. 

Учебный кабинет 

Самооценка 

2.4

23.01

-

групповая

         2

Виды ручных работ.

Учебный кабинет

Устный опрос

2.5

28.01

-

групповая

         2

Основные ручные работы.

Учебный кабинет

Устный опрос

2.6

04.02

-

групповая

         2

Способы закрепления  нити.    

Учебный кабинет

Самооценка

2.7

06.02

-

групповая

         2

        Петли.          

Учебный кабинет

Устный опрос

2.8

11.02

-

групповая

         2

Футболка         с кружевными вставками. 

 Учебный кабинет

Самооценка

2.9

13.02

-

групповая

         2

Футболка         с сердечком.

 Учебный кабинет

Устный опрос

2.10

18.02

-

групповая

         2

Швейная машина.

Учебный кабинет

Устный опрос

2.11

20.02

-

групповая

         2

 

Основные машинные швы. 

Учебный кабинет

Устный опрос

2.12

25.02

-

групповая

 

Блуза         из платков.

 Учебный кабинет

Самооценка

2.13

27.02

-

групповая

         2

Подготовка и проведение  примерки.

 Учебный кабинет

Устный опрос

2.14

03.03

-

групповая

         2

        Пошив         и

художественн ое оформление блузки.

 Учебный кабинет

 

Устный опрос

2.15

05.03

-

групповая

         2

Работа         с журналами мод.

 Учебный кабинет

Устный опрос

2.16

10.03

-

групповая

         2

        Юбка         со

        складками          

 Учебный кабинет

Самооценка

2.17

12.03

-

групповая

         2

Подготовка

юбки         к примерке.

Учебный  кабинет

Устный опрос

2.18

17.03

-

групповая

         2

Пошив юбки.

Учебный кабинет

Устный опрос

2.19

19.03

-

групповая

         2

Оформление юбки.

Учебный кабинет

Самооценка

2.20

 

24.03

-

групповая

         2

Плечевое изделие.

Учебный кабинет

Самооценка

Раздел 3. Аттестация 2ч 

3.1

 

26.03 - групповая 2 Аттестация Учебный Практическое кабинет задание

Раздел 2. Декор в одежде 

2.21

31.03

-

групповая

         2

Раскрой изделия.

Учебный кабинет

Самооценка

2.22

02.04

-

групповая

         2

Подготовка  к примерке.

 Учебный кабинет

Самооценка

2.23

07.04

-

групповая

         2

Проведение  примерки.

Учебный кабинет

Устный опрос

2.24

09.04

-

групповая

         2

Обработка

вытачек         и срезов.

Учебный  кабинет

Устный опрос

2.25

14.04

-

групповая

         2

Обработка горловины.

Учебный кабинет

Устный опрос

2.26

16.04

-

групповая

         2

Обработка проймы.

Учебный кабинет

Самооценка

2.27

21.04

-

групповая

         2

Обработка  нижнего среза изделия.

Учебный  кабинет

Устный опрос

2.28

23.04

-

групповая

         2

Окончательна

я         отделка изделия.

Учебный  кабинет

Самооценка

2.29

28.04

-

групповая

         2

Строчная вышивка.

Учебный кабинет

Устный опрос

2.30

30.04

-

групповая

         2

Праздничные салфетки.

Учебный кабинет

Устный опрос

2.31

05.05

-

групповая

         2

Вышивка салфеток.

Учебный кабинет

Самооценка

2.32

07.05

-

групповая

         2

Сумка в стиле "Пэчворк". 

 Учебный кабинет

Кроссворд

2.33

12.05

-

групповая

         2

Соединения деталей сумки.

Учебный  кабинет

Устный опрос

2.34

14.05

-

групповая

         2

Декорировани е основной части сумки.

Учебный  кабинет

Самооценка

2.35

19.05

-

групповая

         2

Подклад сумки.

Учебный кабинет

Устный опрос

2.36

 

21.05

-

групповая

         2

Декоративные ручки         для сумки.

Учебный  кабинет

Самооценка

Раздел 3. Аттестация 2ч 

3.2

 

26.12

-

групповая

         2

Аттестация

Учебный кабинет

Практическое задание

Раздел 4. Итогово         е занятие 2ч

4.1

26.12

групповая

         2

Итоговое занятие

Учебный кабинет

Выставка  

 

Содержание

1.Раздел. Вводное занятие  1.1. Тема. Вводное занятие.

 Теория: знакомство с целями и задачами объединения,  техника безопасности при работе, организация рабочего места.

 Практика: демонстрация образцов изделий.

  1. Раздел. Декор в одежде.
  1. Тема. Сочетание цвета в одежде.

Теоретическая часть: восприятие цвета в одежде, просмотр презентации  «Учимся сочетать цвета».  

Практическая часть: подбор ткани и составление коллажа из различных материалов.

  1. . Тема. Классификация одежды.

Теоретическая часть: понятие  стиля,  основные  направления  современной  моды. Силуэты,  формы,  длина,  цвет  одежды (Просмотр презентации).

Практическая часть: Работа с журналами  мод. 

  1. Тема. Материаловедение. 

Теоретическая часть: классификация  текстильных  волокон.  Натуральные  волокна  растительного  и  животного  происхождения (Просмотр презентации).

Практическая часть: Определение основной и уточной нити, определение лицевой и  изнаночной стороны ткани.  

  1. Тема. Виды ручных работ.

Теоретическая часть: терминология ручных работ, правила выполнения ручных работ, правила безопасности труда при работе с ручными инструментами. (Презентация)

Практическая часть: изучение строения и выполнение ручных строчек прямых, косых и крестообразных стежков с напёрстком. 

  1. Тема. Основные ручные работы.  

 Теоретическая часть: Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Способы закрепления  нити.    

Практическая часть: выполнение отделочных ручных швов, закрепление нити несколькими способами.

  1. Тема. Петли.

Теоретическая часть: техника выполнения навесных и прорезных петель (просмотр презентации).

Практическая част: выполнение навесных и прорезных петель. 

2.7.Тема. Футболка с кружевными вставками. 

Практическая часть: виды кружевной отделки, технология вшивания кружевной вставки.

Теоретическая часть: декорирование футболки кружевной вставкой.

  1. 8.Тема. Футболка с сердечком.

Практическая часть: технология вшивания кружевной вставки в форме сердечка.

Теоретическая часть: декорирование футболки кружевной вставкой в форме сердечка.

  1. Тема. Швейная машина.

Теоретическая часть: ознакомление с устройствами швейной машины. Охрана труда при работе на швейной машине, функциональность деталей и приспособлений швейной машины (Презентация).

Практическая часть: упражнения в работе на бытовой швейной машине с электроприводом. Заправка верхней и нижней ниток, наматывание ниток на шпульку. Регулировка величины стежка и натяжения нити.  

  1. Тема. Основные машинные швы. 

Теоретическая часть: ознакомление с машинными швами, ТБ при выполнении машинных работ.

Практическая часть: выполнение швов на швейной машине. 

  1. Тема. Блуза из платков.

Теоретическая часть: виды блузок из платков, блуза с двумя швами, способы обработки срезов (Презентация).

Практическая часть: раскладка платков и покрой блузки.

  1. Подготовка и проведение  примерки.

Теоретическая часть: правила проведения примерки.

Практическая часть: проведение примерки.

  1. Пошив и художественное оформление  блузки.

Теоретическая часть: способы соединения боковых и плечевых срезов, виды оформления.

Практическая часть: соединение боковых и плечевых срезов, оформление блузки. 

  1. 14.Тема. Работа с  журналами мод.

Теоретическая часть: определение размера выкройки по собственным измерениям, изучение характеристики необходимых данных выбранной модели: лист №, цветовое оформление, условные обозначения контура выкройки, количество необходимых деталей, оформление внутренних линий, отметок, контрольных знаков.

Практическая часть: определение своего размера по таблице размеров, выбор модели.

  1. Тема. Юбка.

Теоретическая часть: виды и формы юбок (Презентация).

Практическая часть: выбор модели без швов и с двумя швами, построение выкройки.

  1. Тема. Подготовка юбки к примерке.

Теоретическая часть: правила раскроя юбки, подготовка к примерке.

Практическая часть: раскрой юбки, смётывание срезов для  примерки.

  1. Тема. Пошив юбки.

Теоретическая часть: проведение примерки, способы обработки срезов.

Практическая часть: обработка срезов юбки.

  1. Тема. Оформление юбки.

Теоретическая часть: виды и способы декорирования юбки (презентация).

Практическая часть: художественное декорирования юбки.

  1. Тема. Плечевое изделие.

Теоретическая часть: выбор модели в журнале, материалы, правила перенесения выкройки, разметок на бумагу.

Практическая часть: перевод и вырезание выкройки.

  1. Раздел. Аттестация.

3.2. Тема. Промежуточная аттестация.

Практика: Практическая работа.

  1. Раскрой изделия.

Теоретическая часть: правила раскроя изделия. Способы рациональной раскладки выкроек.

Практическая часть: раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.  

  1. Тема. Подготовка  к  примерке.

Теоретическая часть: правила смётывания боковых и плечевых срезов, подготовка изделия к  примерке.

Практическая часть: скалывание и сметывание деталей кроя.

  1. Тема. Проведение  примерки.

Теоретическая часть: проведение первой примерки. Устранение  дефектов.

Практическая часть: проведение примерки и устранение дефектов.

  1. Тема. Обработка вытачек и срезов.

Теоретическая часть: технология обработки вытачек, плечевых и боковых срезов.

Практическая часть: обработка вытачек, плечевых и боковых срезов.

  1. Тема. Обработка горловины.

Теоретическая часть: виды и способы обработки горловины и пройм.

Практическая часть: обработка среза подкройной обтачкой.

  1. Тема. Обработка проймы.

Теоретическая часть: презентация виды и способы пройм.

Практическая часть: обработка среза проймы подкройной обтачкой.

  1. Тема. Обработка  нижнего среза изделия.

Теоретическая часть: способы обработки нижнего среза изделия.

Практическая часть: обработка нижнего среза  в зависимости от модели и свойств ткани.

  1. Тема. Окончательная отделка изделия.

Теоретическая часть: окончательная отделка изделия. Правила выполнения влажно - тепловой обработки  изделия. 

Практическая часть: окончательная обработка изделия – пришивание фурнитуры, чистка изделия от стежков временного назначения,  ВТО изделия. 

  1. Тема. Строчная вышивка.

Теоретическая часть: правила выполнения вышивки с помощью машинных декоративных швов.

Практическая часть: упражнения.

  1. Тема. Праздничные салфетки.

Теоретическая часть: формы и виды салфеток, материалы для работы.

Практическая часть: выполнение вышивки на швейной машине.

  1. Тема. Вышивка салфеток.

Теоретическая часть: повторение ТБ, технологии выполнения швов.

Практическая часть: выполнение вышивки на швейной машине.

  1. Тема. Сумка в стиле "Пэчворк". 

Теоретическая часть: виды и формы сумок.

Практическая часть: составление схемы рисунка, раскрой деталей сумки.

  1. 32.Тема. Соединения деталей сумки.

Теоретическая часть: техника соединения деталей.

Практическая часть: стачивание деталей сумки, тепловая обработка швов.

  1. Тема. Декорирование основной части сумки.

Теоретическая часть: виды декора, техника настрачивания деталей декора на основу сумки.

Практическая часть: раскрой и настрачивание деталей декора на основу сумки.

  1. Тема. Подклад сумки.

 Теоретическая часть: техника обработки деталей подклада.

Практическая часть: обработка и соединение швов подклада, соединение подклада с основой сумки.

  1. Тема. Декоративные ручки для сумки.

Теоретическая часть: виды ручек для сумки, технология плетения ручек из ткани и соединение с основой сумки..

Практическая часть: плетение ручек из ткани и соединение с сумкой.

  1. Тема. Контрольный срез.

Теоретическая часть: игра "я дизайнер".

Практическая часть: выполнение работы.

  1. Раздел. Аттестация.

3.2. Тема. Промежуточная аттестация. Практика: Практическая работа.

4.Раздел. Итоговое занятие. 4.1. Тема. Итоговое занятие Теория: выставка.

 

Методическое обеспечение

Программа предусматривает вариативность использования нескольких педагогических технологий. 

При проведении занятий используется методика личностноориентированного обучения И.С Якиманской, применение которой даёт  учащимся возможность выразить свои мысли и идеи в изделии, доводить начатое дело до конца, реализовать себя в творчестве (участие в городских конкурсах и выставках, культурно-массовых мероприятиях центра).

При организации коллективно-творческой деятельности учащихся делается упор на рекомендации Иванова И.П., направленные на организацию работы в группе, уважение собственного труда и труда своих сверстников, формирование адекватной самооценка своей деятельности и деятельности других.  

Для создания радостного настроения и активного творчества у детей используются игровые технологии Б.П. Никитиной, В.В. Репиной, С.А.

Шмакова (игровые ситуации, сюрпризный момент, урок – путешествие и т.д.).

          Так         же         используются         здоровьесберегающие         технологии         – физкультминутки, подвижные игры в перемену.

В процессе реализации дополнительной образовательной программы используются следующие методы: 

  • словесные методы - рассказ при объяснении нового материала, консультация при выполнении конкретного приема выполнения поделки; • наглядные методы - иллюстративные, демонстрационные методы с применением компьютерных презентаций, видеофильмов, компьютерных программ; •   игровые методы;
  • диагностические методы – в форме практических заданий, направленные на определение уровня образовательных результатов на стадиях

промежуточного и итогового контроля;

 

Дидактическое  обеспечение

Наглядные пособия по декоративно-прикладному творчеству:  

  • журналы; - учебные пособия; - книги.  

Иллюстративный материал по разделам программы:  

  • ксерокопии схем;  
  • рисунки;  
  • таблицы;  
  • иллюстрированные инструкционные карты.

Видео - и фотоматериалы по разделам занятий: «Помпоны из пряжи», «Виды красок по ткани», «Декорирование джинсов кружевом и вышивкой», «Роспись джинсовой одежды», «Шикарные вязаные изделия крючком», «Вязаные листочки крючком», «Бразильская вышивка», «Как завязать красиво платок 20 способов».

  • презентации: «Учимся сочетать цвета», «Помпоны в современной одежде», «Виды колье с кружевом»,  «Материалы для вышивки», «Вышивка в современной одежде», «Виды оформления воротников», «Декорирование джинсов кружевом и вышивкой».  

Методическая копилка игр (для физкультминуток и на сплочение детского коллектива).

 

Техническое обеспечение Оборудование:

  • компьютер;
  • принтер (черно-белая печать);
  • мультипроектор - 1 шт.;
  • интерактивная доска SMART - 1 шт.;
  • доска меловая.;
  • швейная машина – 4 шт.;
  • каверлок – 1 шт.; - гладильная доска – 2 шт.

Инструменты:

  • клеевой пистолет (40в) - 4 шт.;  
  • ножницы - 12 шт.;
  • вязальный крючок;
  • иглы для ручного шитья;
  • иглы для вышивки; - пяльцы для вышивки; Материалы:
  • краски акриловые по ткани;  
  • белая бумага;  
  • пряжа;
  • мужская рубашка (не новая, но в хорошем состоянии);
  • джинсовое изделие (куртка, рубашка, джинсы, юбка, шорты);
  • нитки для вышивки;
  • кусочки кружева;
  • бисер;
  • бусинки;
  • паетки;
  • атласная лента;
  • застёжка для броши; - клей «Момент» кристал.

Расходный         материал         приобретается         родителями         (законными представителями) самостоятельно.

Список рекомендуемой литературы Литература для педагога:

  1. Концепция развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №172.
  2. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые).
  4. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  5. Приказ Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа-Югры от   31.01.2013 №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
  7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р)
  8. Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округаЮгры до 2020 года; приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).
  9. Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  10. https://www.youtube.com/watch?v=KsKb0_-EKso – помпон из пряжи.
  11. https://www.youtube.com/watch?v=Ku6HtTdCoWo – болгарский крест.
  12. https://www.youtube.com/watch?v=H2edVpVh9_g – виды красок по ткани.
  13. https://www.youtube.com/watch?v=WePyAjmeDOs – роспись джинсовой одежды.
  14. https://www.youtube.com/watch?v=rgS6SFnDNPg – шикарные украшения вязаные крючком.
  15. https://www.youtube.com/watch?v=cHzOttlepW4 – вязаные листочки крючком.
  16. https://www.youtube.com/watch?v=rHxqtY9C8ks&list=PLrA7psvQC8oo0nkx-TP98bGcJRCLA9m8 – бразильская вышивка.
  17. https://www.youtube.com/watch?v=HG5lh7M2WBo – как завязать красиво платок 20 способов.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Дизайн и проектирование"

Обучение основам дизайнерской деятельности даёт возможность учащимся получить представление о художественном проектировании, а также основных видах дизайна.  Помимо формирования профессионального...

Дополнительная общеобразовательная программа "Дизайн и проектирование"

В данном разделе содержится дополнительная общеобразовательная программа "Дизайн и проектирование"...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». Изготовление «Рождественского ангела».

Открытое занятие "Изготовление "Рождественского ангела" предназначена для педагогов, которые работают с группой детей начального школьного возраста (2 уровень, 1 и 2 г. обучения)....

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». «Веточка цветущей вишни». Декоративное панно.

Открытое занятие "Веточка цветущей вишни" (декоративное панно) предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 2 год обуч...

Технология проведения аттестации обучающихся к дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студии «АКВАРЕЛЬ».

Технология проведения аттестации обучающихся к дополнительной общеобразовательной программе "Дизайн - студия "АКВАРЕЛЬ" будет интересна для педагогов дополнительного образовани "Из...

Дополнительная общеобразовательная программа "Дизайн и проектирование"

Программой «Дизайн и проектирование» предусмотрен индивидуальный подход к каждому воспитаннику, с учетом его интересов, направленности на творческую самореализацию. В программе выделены ра...