Программа по внеурочной проектной деятельности "Уроки православия" для 6-7 классов
календарно-тематическое планирование (6 класс)

Борьянова Ольга Алексеевна

Данная программа является логическим продолжением ОРКСЭ и ОДНКНР в направлении православной культуры. Программа определяет цели, планируемые результаты, содержание и организацию процесса формирования универсальных учебных действий через проектную деятельность.

Цель курса «Уроки православия»:

- формирование высоконравственной культурной личности, гражданина, патриота Отечества.

- преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей.

- воспитание школьников как благочестивых граждан, обладающих добродетелями в православном понимании, осознающих абсолютные ценности бытия и необходимость их осуществления в своем поведении.

- передача современным школьникам знаний в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности. В соответствии со спецификой предмета, имеющего многокомпонентную структуру содержания, конкретизируются задачи воспитания детей.

- планирование, организация и управление проектной деятельностью обучающихся;

- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

- сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.

Задача программы – конкретное определение содержания, объема курса для достижения учащимися высокого уровня владения универсальными учебными действиями.

Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог), чувство ответственности, самодисциплины, способности к методической работе и  самоорганизации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

I.         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         Рабочая программа внеурочной проектной деятельности «Уроки православия» для обучающихся 6 класса составлена в соответствии:  

- Концепция Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» ст.9 п.1, на основе ежегодных посланий Президента РФ собранию РФ. В соответствии с п.6 ст. 9 и п. 2 ст. 14 Закона РФ «Об образовании», п. 1 ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ.

- Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (кратко ОРКСЭ) вводится по Поручению Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и на основании Распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Данная программа является логическим продолжением курсов ОРКСЭ и ОДНКНР в направлении православной культуры. Программа определяет цели, планируемые результаты, содержание и организацию процесса формирования универсальных учебных действий через проектную деятельность.

Цель курса «Уроки православия»:

- формирование высоконравственной культурной личности, гражданина, патриота Отечества.

- преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей.

- воспитание школьников как благочестивых граждан, обладающих добродетелями в православном понимании, осознающих абсолютные ценности бытия и необходимость их осуществления в своем поведении.

- передача современным школьникам знаний в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности. В соответствии со спецификой предмета, имеющего многокомпонентную структуру содержания, конкретизируются задачи воспитания детей.

- планирование, организация и управление проектной деятельностью обучающихся;

- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

- сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.

Задача программы – конкретное определение содержания, объема спецкурса для достижения учащимися высокого уровня владения универсальными учебными действиями.

Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог), чувство ответственности, самодисциплины, способности к методической работе и  самоорганизации.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты. Курс способствует становлению следующих личностных характеристик ученика:

осознающий свою российскую гражданскую идентичность;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

умеющий ценить демократические права и свободы гражданского общества России и умеющий ими пользоваться, уважающий права других людей на убеждения (в том числе религиозные), национальную культуру, родной язык;

обладающий исторической памятью, чувствами тесной связи со своим народом и Отечеством, осознание базовых ценностей общества: священного дара жизни, человеческой личности, семьи, Родины;

обладающий нравственным самосознанием, имеющий понятия о добре и зле, правде и лжи;

обладающий такими качествами, как добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность;

имеющий целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии.

понимающий взаимосвязь между внешним и внутренним миром человека:

умеющий видеть и ценить красоту мира и внутреннюю красоту человека;

доброжелательный, умеющий высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;

умеющий слышать собеседника, уважающий иные мнения, убеждения;

владеющий навыками социально-культурной адаптации и культурой потребления информации;

имеющий навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных социальных ситуациях;

имеющий представления о традиционных нравственных установках;

имеющий нравственные установки на безопасный, здоровый образ жизни, проявляющий осознанное бережное отношение к здоровью, природе, всему живому;

уважительно относящийся к святыням;

способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

способный к творческому труду;

бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты. Курс способствует формированию мета- предметных умений и навыков, характеризующих ученика следующим образом:

владеющий способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоивший разные способы решения проблем творческого и поискового характера;

умеющий планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

способный понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности; способный конструктивно действовать в ситуации неуспеха;

освоивший формы познавательной и личностной рефлексии;

умеющий извлекать духовный и нравственный смысл из общих знаний и универсальных учебных действий;

умеющий использовать знаково-символические средства информации;

активно использующий речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использующий различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами учебного предмета и соблюдающий нормы информационной избирательности, этики и этикета (подготовка рефератов, выступлений с аудио-, видео - и графическим сопровождением);

овладевший навыками смыслового чтения текстов и жанров через бережное отношение к слову;

овладевший логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, выводов, установления причинно-следственных связей, построения рассуждения;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умеющий излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; умеющий определять общие цели, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль совместной деятельности, адекватно оценивать действия, поведение и результаты собственные и окружающих.

Предметные  результаты:

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.

III. Содержание курса «Уроки православия»

6 класс

Раздел 1. «Курск - православный»:

- история возникновения г. Курска;

- первые православные храмы города;

- развитие города Курска, распространение христианства;

- святые места города;

- составление хронологической ленты города Курска.

Раздел 2. «Храмы России»:

- прообраз первого храма;

- первые храмы на Руси;

- статистические сведения о храмах;

- особенности архитектурного строительства;

- виды куполов;

- внутреннее устроение храма, церкви;

- символический смысл храма.  Богослужение. Таинства Церкви. История создания храмов. Правила поведения в храме.

- создание презентации «Храмы России».

Раздел 3. «Иконография. Виды икон»:

- Спас нерукотворный;

- создание икон, особенности изображения святых;

- образ Пресвятой Богородицы;

- чудотворные иконы;

- история приобретения чудотворных икон.

Раздел 4. «Святые покровители России»:

- Святые. Кто они?

- сбор информации о Святых покровителях России;

- святые – мученики за веру.

- святые – врачеватели;

- святые – воины;

- святые – Отцы церкви и т.д.

Раздел 5. «Православный благовест»:

- колокола, история появления;

- виды колоколов;

- виды колокольных звонов.

Раздел 6. «Православные праздники»:

- православный календарь;

- сбор информации по церковным праздникам;

- религиозные и народные праздники.

Раздел 7. «Православные  традиции русской семьи»:

- жизнь семьи в кругу церковного календаря;

- ритм жизни христианской семьи;

- Богослужения;

- православные праздники – школа жизни христиан;

- праздники Святых Семейств.

Учебно-тематическое планирование 6 класс

№п\п

Название раздела, темы

Количество часов, отводимых на освоение раздела, темы

1

«Курск - православный»

3

2

«Храмы России»

5

3

«Иконография. Виды икон»

8

4

«Святые покровители России»

6

5

«Православный благовест»

3

6

«Православные праздники»

5

7

«Православные  традиции русской семьи»

4

8

Подведение итогов

1

итого

35

 

Календарно-тематическое планирование уроков по внеурочной

проектной деятельности «Уроки православия» 6 класс

2018-2019 учебный год

Дата план

Дата факт

 №

п/п

Тема

Практика

Домашнее задание

1

Курск – православный

Проект

2

Работа над проектом «Курск – православный»

3

Работа над проектом «Курск – православный»

4

Храмы России. Их виды и разнообразия.

Проект

5

Работа над проектом «Храмы России»

6

Работа над проектом «Храмы России»

7

Работа над проектом «Храмы России»

8

Работа над проектом «Храмы России»

9

Иконография. Виды икон  

Проект

10

Работа над проектом «Иконография»

11

Работа над проектом «Иконография»

12

Работа над проектом «Иконография»

13

Работа над проектом «Иконография»

14

Работа над проектом «Иконография»

15

Работа над проектом «Иконография»

16

Работа над проектом «Иконография»

17

Святые покровители России.

Проект

18

Работа над проектом «Святые покровители России.»

19

Работа над проектом «Святые покровители России.»

20

Работа над проектом «Святые покровители России.»

21

Работа над проектом «Святые покровители России.»

22

Работа над проектом «Святые покровители России.»

23

Православный благовест.

Проект

24

Работа над проектом «Православные колокола»

25

Работа над проектом «Православные колокола»

26

Православные праздники

Проект

27

Работа над проектом «Православные праздники»

28

Работа над проектом «Православные праздники»

29

Работа над проектом «Православные праздники»

30

Работа над проектом «Православные праздники»

31

Православные традиции русской семьи

Проект

32

Работа над проектом «Православные традиции русской семьи»

33

Работа над проектом «Православные традиции русской семьи»

34

Работа над проектом «Православные традиции русской семьи»

35

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности «Мы – исследователи» 5 класс

Проект – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. Рабочая программа  курса внеурочной проектной деятельности «Мы – и...

Программа курса внеурочной проектной деятельности «Научное общество учащихся»

Основным преимуществом внеурочной деятельности является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего...

Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности по истории История родного края

Рабочая программа проектной деятельности по истории 6 класса посвящена изучению истории Москвы....

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...