Педсовет на тему "Дополнительное образование детей- новый вектор развития"
методическая разработка

Астафьева Ирина Александровна

Главная задача дополнительного образования – реализация врожденных способностей детей и приобретение новых способностей. В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить. Развитие – вот главное направление любой внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novyy_vektor_do_v_shkole.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

новый вектор развития

Слайд 2

1. Роль и место дополнительного образование детей в современной системе образования РФ. Государственные документы по развитию и модернизации системы дополнительного образования детей. «Дополнительное образование детей» (ДОД)- характеризуют сферу неформального (по терминологии ЮНЕСКО) образования, связанную с индивидуальным развитием ребенка, которое он выбирает сам (или с помощью значимого взрослого) в соответствии со своими желаниями и потребностями. В ней одновременно происходит его обучение, воспитание и личностное развитие. В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в дальнейшей жизни.

Слайд 3

Официальные документы об образовании Нормативно- правовой основой организации дополнительного образования являются: Конвенция о правах ребенка; Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Концепция развития дополнительного образования детей от 4.10. 2014 № 1726; Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательной организации дополнительного образования от 30.05.2014г № 316-01-100-1674/14; Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» Постановление от 4 июля 2014 г № 41 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 2.4.4.3172-14; Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Слайд 4

Цели и задачи развития дополнительного образования детей Целями Концепции являются: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования; развитие инновационного потенциала общества.

Слайд 5

Задачи: увеличение охвата детей услугами дополнительного образования; повышение качества дополнительного образования; обновление содержания дополнительного образования в соответствии с задачами развития государства, интересами детей и потребностями семьи, изменениями технологического и социального уклада; создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в программах дополнительного образования, независимо от места проживания, социально-экономического положения семьи, а также статуса здоровья через персонифицированные обязательства; формирование эффективной межведомственной системы управления дополнительным образованием; создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования.

Слайд 6

В ДО акцентируется внимание на: возможность свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее освоения, педагога; личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению; личностно-ориентированный подход к ребенку, создание "ситуации успеха" для каждого.

Слайд 7

Участие в районных объединениях: № Объединения вне школы Кол-во в 201 8-2019 уч.году Кол-во в 201 9-2020 уч.году 1 Участники театральной группы «Феникс» 41 4 5 2 Участники театральной группы «Огонек» 10 10 3 Танцевальный коллектив «Сюрприз» 44 45 4 Творческое объединение «Гитара» 5 10 5 Все объединения Дома школьника 71 86 4 Танцевальный коллектив «Ритм» 8 6 5 Танцевальный коллектив «Динамика» 10 12 6 Музыкальная школа 15 20 7 Спортивная школа 25 2 7

Слайд 8

Дополнительное образование в МОУ «Кизильская школа №2» осуществляется по 2 направлениям (художественная и техническая), и разделена на 7 объединений. 1 Объединение 1-4 кл 5-11 кл Педагог 1 Веселые нотки 20 12 Выдренкова А.А. 2 Позитив - 11 Выдренкова А.А. 3 СТМ Феникс 25 20 Пудовкина А.О. 4 Объемное художественное рисование и техническое моделирование 3 D ручкой 14 9 Попков И.А. 5 Юный техник - 10 Попков И.А. 6 3 D моделирование и печать - 6 Попков И.А. 7 Легоконструирование 10 - Попков И.А. ИТОГО 69 68 137

Слайд 9

Анкетирование – 316 учеников, 294 - родителя Результаты: Посещают кружки -280 ч Вне школы – 151 Не посещают совсем ничего – 36

Слайд 10

Какие виды творчества интересны детям: 1м – хореография (90ч) 2 м – ИЗО (79 ч) 3 м – 3 D моделирование – (75 ч)

Слайд 11

Какими видами спорта хотели бы заниматься: 1 м – баскетбол (89 ч) 2 м – спортивные танцы (55 ч) 3 м – шашки (54 ч) 4 м – акробатика и волейбол ( 53 ч)

Слайд 12

Из естественно-научного детям интересно: 1 м – биология (55 ч) 2 м – география (33 ч) 3 м – химия, медицина (26 ч)

Слайд 13

В каких школьных объединениях хотели бы состоять: 1 м – волонтеры – (51 ч) 2 м – лидеры (школьное самоуправление) – (42 ч) 3 м – команда КВН – (35 ч)

Слайд 14

Хотели бы заниматься в объединениях туристического или краеведческого направления Да – 133 ч Нет – 130 ч

Слайд 15

Пожелания учеников, какой кружок, объединение открыть в школе: Астрономия, бассейн, фигурное катание, теннис, борьба, НВП, скульптура, кёрлинг, бокс, фото-видео школа, кружок визажиста, кулинария, экономика и бизнес, мультстудия, историческая реконструкция, альпинизм, стрельба, кикбоксинг, авиамоделирование.

Слайд 16

294 родителя показали результат: 251 - считают своего ребенка способным заниматься творчеством, 272 родителя, считают, что у его ребенка есть для этого время, и дополнительное образование в школе – обязательно.

Слайд 17

88,61 % - занятость во внеурочное время 11,39% - не посещают кружки, объединения и секции вообще

Слайд 18

33,74 % - занятость в ДО в школе 151 ч из 316 анкетированных посещают ДО вне школы (52,21%)

Слайд 19

Проблемы дополнительного образования детей Отсутствие в сфере дополнительного образования механизмов нормативной регламентации, что не всегда обеспечивает предоставление услуг достойного качества Инфраструктура дополнительного образования детей отстает от современных требований (роботы нового поколения, проекторы, станки) Обновление содержания дополнительного образования детей происходит медленно Отсутствие системы, позволяющий реализовать механизм мотивации семей, выявления талантливых детей, и мониторинга эффективности работы организаций дополнительного образования Совпадает время факультативов и ДО, стоит выбор перед обучающимися.

Слайд 20

Ключевые решения: новое содержание ДО Разработка концепции обновления содержания дополнительного образования детей Формирование банка инновационных программ и лучших практик Поддержка новых направлений ДО: робототехника, анимация, дизайн и др.. Внедрение современных программ профессионального самоопределения: образовательные производства, массовый компетентностный тренинг и др. Усиление образовательного характера программ каникулярного отдыха детей и подростков. Создание современных моделей, реализующих воспитательный потенциал ДО Внедрение инклюзивных программ ДО

Слайд 21

Ключевые решения: новые кадры ДО Масштабная программа повышения квалификации и переподготовки Проектирование новых специальностей, расширение спектра магистерских программ. Привлечение молодых педагогов, квалифицированных и мотивированных специалистов в областях науки, техники, искусства, физической культуры и спорта, экономики и предпринимательства . Поддержка создания и деятельности профессиональных сообществ

Слайд 22

Планируемые результаты реализации концепции: обеспечение прав детей разных слоев населения на дополнительное образование на основе государственных гарантий; содействие профилактике асоциальных проявлений среди детей и подростков, формирование здорового образа жизни; развитие межведомственного сотрудничества в целях обеспечения доступного и качественного образования, необходимого для обеспечения конкурентоспособности молодых людей в условиях рыночной экономики. В итоге, реализация концепции призвана обеспечить устойчивое бескризисное развитие ДОД.

Слайд 23

Ключевой фигурой, на плечи которой ложится ответственность за выполнение поставленных государством задач, является педагог дополнительного образования. Его основная обязанность - реализация дополнительных общеобразовательных программ «в сфере искусств, физической культуры и спорта (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, гл.10, ст.75). Результативность освоения обучающимися образовательных программ во многом зависит от профессионализма педагога, уникальности его личности. Эти качества – результат непрерывной работы над собой, способности и желания постоянно учиться, овладевать современными знаниями и технологиями. Дополнительное образование в настоящее время получило новый вектор развития и стало полноправной и неотъемлемой частью образовательной системы России благодаря своему огромному социально-педагогическому потенциалу, востребованности со стороны государства и общества. Образовательная политика государства направлена на повышение качества и доступности ДО, создание таких условий обучения, развития и воспитания подрастающего поколения, которые соответствовали бы уровню глобального научно-технического прогресса и мировым стандартам качества.

Слайд 24

Презентация о работе объединений технической направленности Попкова И.А.

Слайд 25

Презентация о работе объединений художественной направленности Выдренковой А.А.

Слайд 26

Решение педсовета: Считать работу дополнительного образования МОУ «Кизильская школа №2» удовлетворительной. Способствовать дальнейшему эффективному развитию системы доп.образования в школе, Привлекать молодых педагогов, квалифицированных и мотивированных специалистов в областях науки, техники, искусства, физической культуры и спорта, экономики и предпринимательства. Работать над созданием единой системы общего и ДО с целью всестороннего развития личности ребенка.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное образование детей "ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ" ЛИЧНОСТИ

Мир стареет в белых надеждах.Но сегодня, как и вчера,На плечах эту землю держатИ несут на себе Мастера.Те, кто в жизни постичь смоглиЩедрость камня, души металла,Свежесть формулы,Соль земли...Р. Рожде...

Программа дополнительного образования детей "Школа раннего развития"

КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»...

Рабочая программа дополнительного образования детей по вокалу "Развитие вокально-хоровых навыков у детей"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «УЛЫБКА» «РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...

Практическая работа ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

На сегодняшний день дополнительное образование – это деятельность по формированию образов, а образ будем определять как набор ожидаемых характеристик.В нашем случае характеристика человека включ...

презентация ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Обратимся к закону об образовании (ст.2 п.14) и увидим что ДО -это вид образования,который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека.Обратите внимание, именно чело...

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК НОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Материал будет полезен административным работникам ОО, учителям - прредметникам,начинающим и реализующим процессы цифровизации в своих школах....

Доклад к педсовету на тему "Обновлённые ФГОС как вектор развития образовании"

Материал можно использовать для педсоветов, ГМО и ШМО....