Конспект открытого занятия «Приходите в гости к нам!»
план-конспект

Занятие «Приходите в гости к нам!» по дисциплине «Азбука общения» проходило в рамках проведения районного семинара. Оборудование и наглядность, необходимые для проведения занятия: ноутбук и принтер, телефон c аудиозаписью детских песен «Пусть бегут неуклюже…», «Каравай», «Шел король по лесу» и «Happy Birthday», магнитная доска, растяжка «С Днем рождения!», большой конверт, открытка-приглашение, 2 картинки по теме, книга «Энциклопедия хорошего поведения» Е. Ульевой, мешочек для подарков, игрушки, 2 короны, игрушечная посуда, бумага, цветные карандаши. Тип занятия: комбинированный с элементами интегрирования в предметы «Английский язык», «Этикет для малышей», «Музыка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_prihodite_v_gosti_k_nam.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Приходите в гости к нам!»

(конспект открытого занятия в рамках проведения районного семинара)

Цель: создание условий для развития и формирования нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях.

Задачи:

- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями;

- дать представление о правильном выборе подарков;

- научить адекватно оценивать собственное поведение и поступки окружающих людей.

Применяемые технологии: игровая, развивающего обучения, проблемного изложения материала.

Тип занятия: комбинированный с элементами интегрирования в предметы «Английский язык», «Этикет для малышей», «Музыка».

Оборудование и наглядность: ноутбук и принтер, телефон c аудиозаписью детских песен «Пусть бегут неуклюже…», «Каравай», «Шел король по лесу» и «Happy Birthday», магнитная доска, растяжка «С Днем рождения!», большой конверт, открытка-приглашение, 2 картинки по теме, книга «Энциклопедия хорошего поведения» Е. Ульевой, мешочек для подарков, игрушки, 2 короны, игрушечная посуда, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Концентрация внимания.

Уважаемые коллеги! Сегодня вы мои ученики. Я рада видеть вас здоровыми и веселыми на занятии по дисциплине «Азбука общения». Кроме того я преподаю еще и «Занимательный английский». Поэтому:

Please, hands on the table, legs on the flour!

Don’t speak!

Эти правила означают: сиди ровно, говори тогда, когда тебя спросят. А по-русски все очень просто:

Чок-чок-чок зубы на замок,

Губы на крючок и молчок-чок-чок.

Повторяем.

II. Основная часть.

Введение в тему занятия:

Ребята, прошлый раз мы говорили о любимых праздниках. Но давно отгремели салютами новогодние дни, прокатились на ледяных горках, санках и лыжах святочные гулянья, прошли вкусные рождественский и крещенский сочельники. Позади День защитника Отечества и 8 марта. Остался впереди великий юбилейный праздник Победы.

Теперь мы знаем, что это самые любимые праздники русского народа. Все поздравляют друг друга, ходят в гости, дарят подарки. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, поиграть, посмотреть вместе мультфильмы, поделиться радостью друг с другом.

Ответьте мне на вопрос, а вы любите принимать гостей или ходить в гости? (Ответы детей). Да, я не сомневалась, что в гости любят ходить все: и девочки, и мальчики. В гостях можно приобрести новых друзей. А воспоминания о приятно проведённом времени ещё долго доставляют нам удовольствие. «Гостеприимство»! Конечно, вы слышали это слово! Что же оно означает? (Ответы детей). Правильно, это слово образовано от слов «гость» и «принимать». А существуют ли правила гостеприимства, как вы думаете? (Ответы детей).

Сегодня курьер доставил мне конверт от незнакомого Васи Иванова. Может быть, этот мальчик вам знаком? Нет!? И я с ним не встречалась. Тогда давайте узнаем, что в конверте. Я вижу приглашение: «Уважаемая Елена Николаевна! Пожалуйста, расскажите детям про мой День рождения. Не хочу, чтобы они ошибались, как я. Жду вас в гости. Вася Иванов»

Сейчас мы попробуем понять, что случилось с Васей?

Достаю остальное содержимое конверта: картинки, книжка «Энциклопедия хорошего поведения» Е. Ульевой с рассказом «Про Васин День рождения», стр. 44. Работа с картинками, чтение отрывка из рассказа.

Какой Вася молодец, не постеснялся рассказать нам про свои ошибки. Мне хочется помочь Васе, а заодно поздравить его с Днем рождения. Ведь он не забыл прислать пригласительный билет.

Давайте, сходим в гости, выходите ко мне, ребята.

Дети выходят под считалочку и становятся в круг:

В День рожденья, в День рожденья

Шлем тебе мы поздравленья.

Именинник не зевай

Поздравленья принимай.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем Васю поздравлять.

Начнем с подарков из волшебного мешочка.

1 игра «Что тебе подарить!»

Каждый присутствующий выбирает «правильный» подарок из волшебного мешочка, обосновывает свой выбор, говорит короткое пожелание.

2 игра «Музыкальная»

«Каравай» - по традиции, чтоб именинник вырос большим, умным и здоровым в России поют детям «Каравай». Эта игра-хоровод была распространена в богатых дворянских семьях, так как крестьянские дети часто не знали точную дату своего рождения. Имена давались по Святцам, а метрики не выдавались. Мы споем для Васи 1 куплет «Каравая». 

Аудиозапись «Каравай»

Позже появилась другая веселая именинная игра «Шел король по лесу…». Принцессой назначалась каждая гостья, чтобы никого не обидеть. 

Аудиозапись «Шел король по лесу»

Сейчас часто поют американскую песенку «Happy Birthday». Как вы думаете это современная песня? Этой песенке более 130 лет. (1889, 1930). Она традиционна для англоязычных стран. 

Аудиозапись «Happy Birthday»

3 игра «Накрой праздничный стол»

Молодцы, именинника поздравили, повеселились, теперь можно и к столу садиться. Только кажется мне, здесь у нас лежат ненужные на празднике вещи. Надо их убрать.

Убрать с накрытого стола лишние предметы (карандаш, линейка, ножницы и т.д.).

Вы, молодцы! Замечательно справились с заданиями. Присаживайтесь за парты и давайте теперь вместе попытаемся сформулировать правила гостеприимства:

1. Как приглашают гостей?

(Пригласить гостей можно по телефону, письменно или лично за несколько дней до торжества)

2. Как встречают гостей?

(Встречаем гостей приветливо, с улыбкой, помогаем раздеваться, провожаем в комнату и рассаживаем поудобнее.)

3. Как приходят в гости?

(В назначенное время, с подарком, в своем лучшем наряде.)

4. Как правильно вручают подарок?

(Сказать другу несколько тёплых слов, молча дарить нельзя.)

5. Как и чем развлекают гостей?

(Придумать игры и сюрпризы, посмотреть вместе мультфильмы, попеть, потанцевать.)

6. Как правильно уходят из гостей?

(Уходя, попрощайтесь с хозяевами и поблагодарите их за прекрасно проведённое время, даже если вам что-то не понравилось. Ведь вы же воспитанный человек!)

Ребята, я думаю, Васю мы не только развеселили, но и научили быть гостеприимным. Можно теперь смело в гости к друзьям отправляться. Предлагаю заглянуть к Мишутке. У него сегодня тоже День рождения.

Практическое задание.

Закрепление правил, которые должны соблюдать и взрослые и дети:

- выполнение практического задания на бумаге: «У мишки День рождения».

Работа с картинкой-раскраской:

Гости в гости приходили

Имениннику дарили:

Волк зеленую машинку,

Зайка сладкую малинку,

Белка маленькую книжку,

Кошка толстенькую мышку.

Обратите внимание, ребята, гости нарядные, аккуратно причёсаны. Кошечка с бантиком, белочка с косичками. Готовились ко Дню рождения. Да вот незадача, одна гостья допустила ошибку в выборе подарка. Кто это? Как мы можем ее выручить?

Дети рассуждают. Педагог помогает детям дойти до мысли, что мышку можно сделать заводной игрушкой, дорисовав на спинке ключик и колесики на животике. 

Молодцы, ребята, мы спасли кошку от неприятной ситуации. И как славно теперь получилось:

Гости в гости приходили

Имениннику дарили:

Волк зеленую машинку,

Зайка сладкую малинку,

Белка маленькую книжку,

Кошка заводную мышку.

Молодцы! Я думаю, что занятие принесло вам много полезной информации, и вы научились быть гостеприимными. Теперь я знаю, что в гостях вы не будете ошибаться. Раскрасим картинку.

Звучит аудиозапись «Пусть бегут неуклюже…»

III. Заключительная часть

Релаксация

Какие чудесные рисунки получились! Вы очень старались и, наверное, устали. Предлагаю всем снять накопившееся напряжение:

  • кто доволен своей работой на занятии – тот награждает себя и друзей аплодисментами;
  • если же кто-то недоволен собой – тот топает ногами.

Три - четыре! Какой замечательный шумовой оркестр получился! Всем браво! В следующий раз мы познакомимся с правилами поведения за столом. Наше занятие окончено. До свидания, до следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия.Прогулка на тему : "В гости к солнышку"

Конспект составлен для младшей группы воспитанников детского дома-интерната ( дети с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями развития).Конспект включает в себя изучение нового материала,наблю...

День открытых дверей "Приходите в гости к нам"

Сценарий дня открытых дверей для обучающихся школ города....

День открытых дверей "Приходите в гости к нам"

Сценарий дня открытых дверей для обучающихся школ города и района....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе “В гостях у сказки”.

Много сказок есть на свете,Сказки очень любят детиВсе хотят в них побыватьИ немножко поиграть.Мы по стрелочкам пойдем,В добру сказку попадем!...

Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»...

Конспект открытого занятия «Кузя в гостях у детей»

Конспект открытого занятия "Кузя в гостях у детей"Коррекционно-образовательные цели:·         расширение и активизация словаря;·...

конспект открытого занятия "Гномы в гостях у Белоснежки"

конспект открытого занятия "Гномы в гостях у Белоснежки"...