Конспект открытого занятия «Кузя в гостях у детей»
план-конспект на тему

Конспект открытого занятия "Кузя в гостях у детей"

Коррекционно-образовательные цели:

·         расширение и активизация словаря;

·         развитие связной речи в умении строить ответ полным предложением;

·         совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, употребление предложно-падежных конструкций);

·         автоматизация звуков [в] и [в’] в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие цели:

·         развитие фонематического слуха, слухового внимания и памяти, тактильного восприятия, общей моторики, ручного праксиса.

Коррекционно-воспитательные цели:

·         формирование положительного установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «Кузя в гостях у детей»

Коррекционно-образовательные цели:

  • расширение и активизация словаря;
  • развитие связной речи в умении строить ответ полным предложением;
  • совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, употребление предложно-падежных конструкций);
  • автоматизация звуков [в] и [в’] в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие цели:

  • развитие фонематического слуха, слухового внимания и памяти, тактильного восприятия, общей моторики, ручного праксиса.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • формирование положительного установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.

Оборудование: игрушки – дикие животные, «волшебная сумочка», макеты деревьев, «волшебные палочки» (для дыхательных упражнений).

В гости к детям приходит Кузя и приносит волшебную сумочку с игрушками. В сумочке волк, лиса, еж, медведь, заяц.

Логопед: Дети, я задаю вам загадки, а вы отгадайте их и узнаете кого принес нам в сумке Кузя.

- Маленький пушистый трусишка. Волка он боится и лисицу. (Ответ детей)

Логопед: Правильно! Какого цвета наш зайчик, какие у него уши? (Ответ детей)

Логопед:

- Большой, лохматый, косолапый, по лесу бродит, в берлоге живет. (Ответ детей).

Логопед: Правильно, молодцы! Где же живет медведь, вы запомнили? Какого цвета у него шерсть? (Ответ детей)

Логопед:

- Рыжая, хитрая с пушистым хвостом. Кур из деревни таскает. (Ответы детей)

Логопед: Молодцы! А теперь вы сами, по одному, достанете игрушки из сумочки (на ощупь с закрытыми глазами) и отгадаете кто или что это.

Дети достают игрушку на ощупь, отгадывают ее название и описывают ее строение, признаки и действия.

Логопед: Как ты догадался, что это еж? Он какой на ощупь, какой по цвету, размеру? Что ежик делает в лесу? Какие у него лапы, хвост?

Логопед: Молодцы. Ребята, а где живут наши животные? (Ответы детей)

Игра-физкультминутка.

У медведя дом большой (дети поднимают руки вверх)

А у зайки маленький (дети садятся на корточки)

Мишка наш пошел домой (дети двигаются как медведь)

Да и крошка заинька (дет прыгают, как зайчики).

Логопед: Ребята, Кузя хочет поиграть с вами в прятки. Будем искать его и зверят?

Логопед при детях «прячет» игрушки, а дети называют их месторасположение, используя предлоги «за», «под», «перед» и т.д.

Логопед: Молодцы, ребята! Давайте назовем всех наших зверят ласково.

Игра «Назови ласково».

Вдруг загудел ветер: «В-В-В».

Логопед: Ребята, кто это так гудит? Что надо сделать, чтобы также сильно загудеть как ветер?

Дети: Подуть в губы, не раздувая щек, пускать воздушную струю через рот.

Логопед: мы превратимся в ветерок и будем дуть, как сильный ветер «В-В-В» на листочки, а теперь, как слабый ветерочек «вь-вь-вь» на наши волшебные палочки (с дождиком).

Дети внимательно слушают и выполняют команды логопеда.

Логопед: А теперь попоем песенки веселого ветра?

Ва-ва-ва – сидит сова.

Вы-вы-вы – нет совы.

Ву-ву-ву – вижу я сову.

Ве-ве-ве – рада я сове.

Игра «Услышь звук [В], взмахни волшебной палочкой и красиво повтори слово».

Логопед: Волк, лиса, конь, Валя, Дима, Вика, сова, еж.

Логопед: Молодцы! Все старались.

Игра «Выложи из палочек дом для Кузи и дерево из волшебного леса наших друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...

Конспект открытого занятия "Музыка и песни для детей" объединения «Клуб любителей песни»

Открытое занятие для ребят любого возраста.Это занятие очень удобно использовать в качестве первого, ознакомительного.  Песня очень удобна тем, что детям не надо знать ее слова, надо просто повто...

Конспект открытого занятия «Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста».

Тема  занятия: «Музыкально-танцевальные игры для детеймладшего (среднего) возраста». Образовательная область: ДО-танцевальное искусствоВозраст обучающихся: педагоги ГУМО и их ученики 8-12летДата ...

конспект открытого занятия "Гномы в гостях у Белоснежки"

конспект открытого занятия "Гномы в гостях у Белоснежки"...

Конспект открытого занятия «Приходите в гости к нам!»

Занятие «Приходите в гости к нам!» по дисциплине «Азбука общения» проходило в рамках проведения районного семинара. Оборудование и наглядность, необходимые для проведения занят...