Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната
план-конспект занятия (9 класс) по теме

Смирнова Наталья Геннадьевна

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ № 2"

 

 

 

Итоговая работа по программе повышения квалификации:

"АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

 

 

 

Тема : ОБУЧЕНИЕ  СОЦИАЛЬНО БЫТОВЫМ НАВЫКАМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОМА ИНТЕРНАТА."  

                                                                                         

 

 

Выполнила:

Дмитриенко Надежда Леонидовна

Должность:

воспитатель

место работы:

ГБСУСО ДДИ№2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                       Тема: «Уход за комнатными растениями»

Педагогический замысел: закрепить знания детей на приемах ухода за комнатными растениями.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Уточнить знания детей об инвентаре, необходимом для ухода за комнатными растениями, о месте его хранения в группе.
  • Научить детей протирать пыль с листьев комнатных растений.
  • Закрепить знания детей о строении комнатного растения.
  • Активизация словаря за счет слов: лейка, таз, тряпка, клеенка, машинка.
  1. Коррекционные:
  • Коррекция зрительного внимания через игру «Что лишнее?»
  1. Воспитательные:
  • Воспитать умение доводить начатое дело до конца и умение выполнять работу аккуратно.

Индивидуальная работа с Мельниковым А.:

Отработать практические действия по отжиманию тряпки

Оборудование:

Бегония (комнатное  растение),  лейки,  тряпки, тазы с водой, клеенки, машинка, фартуки, пустой таз, ведро.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Этапы занятия

 Действия воспитателя

Действия воспитанников

1.Организационный момент

Воспитатель вводит детей  в группу, обращает внимание детей на гостей, просит их поздороваться.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят цветы и трудовой инвентарь.

Дети стоят в коридоре возле группы.

Дети здороваются с гостями.

2.Вводная часть

Воспитатель показывает детям бегонию.

- Сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями, но сначала мы рассмотрим строение цветка.

Воспитатель показывает и называет части растения: стебель, листья, а затем  просит детей показать их на растении.

С. Любавский показывает стебель растения.

А. Мельников-листья.

3.Работа на ковролине

Воспитатель предлагает детям подойти к ковролину и собрать цветок из трех частей.

Когда задания на ковролине выполнено, воспитатель предлагает детям поиграть.

С. Любавский собирает цветок из трех частей: стебель, листья, цветок.

А. Мельников собирает листья цветка.

4.Физминутка «Цветы»

(2 раза)

- Сейчас мы превратимся с вами в цветы. Сначала мы были маленькими цветочками, а когда выглянуло солнце мы стали подрастать. Выросли большими и красивыми.

Дети присаживаются, затем постепенно поднимаются вверх и тянут руки к солнцу.

5.Основная часть

После игры воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит трудовой инвентарь. Вместе с детьми рассматривает его.

- Дети, сейчас мы рассмотрим трудовой, и вспомним, какой предмет нужен для ухода за цветами.

Просит детей найти ,а говорящего ребенка назвать тот или иной предмет для ухода за цветами.

Дети по просьбе воспитателя показывают названный предмет.

С. Любавский называет их.

6.Игра «Что лишнее?»

- Дети, сейчас я выставлю на столе несколько предметов и вы должны найти то, что нам не нужно  для  ухода за растениями.

Воспитатель  выставляет на стол таз, лейку, тряпку, машинку.

-Саша, назови, что не является предметом для ухода за растениями.

С. Любавский выбирает из четырех предметов машинку и называет данный предмет.

7.Практическая деятельность

После выполнения задания, воспитатель напоминает детям правила подготовки к работе.

- Сначала мы должны надеть фартук и закатать рукава, а потом я покажу, как надо вытирать пыль с листьев.

- Во-первых, мы должны смочить тряпку водой, во-вторых, отожмем ее способом выкручивания. (Воспитатель показывает как)

- В-третьих, расправляем тряпку на правой ладоне, а на левую кладем лист растения и тряпочкой вытираем вдоль.

Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения действий, осуществляет  индивидуальную работу с А.Мельниковым по отжиманию тряпки.

- Все листья мы протерли цветы наши стали чистыми, теперь они будут хорошо дышать. Чтобы цветы хорошо росли  и были здоровыми, их надо полить.

 

На прошлых занятиях мы с вами научились поливать цветы и сейчас вы сами попытаетесь полить свои цветы. Сначала мы вспомним, как надо поливать растения.

Правой рукой беремся за ручку и левой придерживаем  лейку, носик лейки должен быть над горшком. Поливать мы должны попытаться полить аккуратно наши цветы и не пролить воду на стол.

Воспитатель наблюдает за действиями детей и при необходимости помогает, приговаривая:

«Лейка лей, лей.

Цветок пей, пей»

Дети выполняют указания воспитателя.

Дети выполняют действия - протирают листья растения.

Дети берут лейки и поливают цветы.

8. Итог занятия и уборка инвентаря

После окончания работы, воспитатель предлагает привести  рабочее место в порядок и убрать инвентарь на место.

Дети должны вылить воду из тазов в ведро, которое специально подготовлено, и вытереть тазы сухой тряпкой.

Затем обращает внимание на то, как работали дети, аккуратно ли у них на столах

- Дети, наши цветы стали чистыми, а клеенки, на которых мы работали, не очень чистые, хотя мы старались быть аккуратными. (Воспитатель оценивает каждого ребенка.) Давайте протрем клеенки и положим их на место.

- А теперь вытертый инвентарь уберите на место.

-Дети, вы молодцы, мы работали аккуратно и завершаем наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети выливают воду в ведро, берут со стола сухую тряпку, вытирают тазы, протирают свои клеенки сухой, убирают инвентарь на место хранения в группе и прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Особенности реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната."

Презентация на тему: "Особенности реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната."...

Методическая тема: «Развитие культурно – гигиенических навыков у воспитанников среднего возраста с ограниченными возможностями в условиях школы-интерната».

Формирование здоровье - сберегающих условий в ОУ интернатного типа для детей с ОВЗ, оказание им разносторонней помощи в психологической и социальной адаптации....

Конспекты занятий к программе развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями посредством игровой деятельности «Волшебный мир общения»

Конспекты занятийк программе развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями посредством игровой деятельности«Волшебный мир общения»...