Методическая тема: «Развитие культурно – гигиенических навыков у воспитанников среднего возраста с ограниченными возможностями в условиях школы-интерната».
методическая разработка по теме

Кожушная Лариса Федоровна

 

Формирование здоровье - сберегающих условий в ОУ интернатного типа для детей с ОВЗ, оказание им разносторонней помощи в психологической и социальной адаптации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_metodicheskoy_temy.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ   ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ№6 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУГА.

Методическая тема: «Развитие  культурно – гигиенических навыков у воспитанников

среднего   возраста  с ограниченными  возможностями в условиях школы-интерната».

                                                                              Воспитатель: Кожушная Л.Ф.

                                                                                             

                                      г.Санкт – Петербург

                                                                                                2013 год.

        

                                              Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А       Г Р У П П Ы.

Группа  состоит  из  восьми  человек.   В группе   одни  мальчики.  Все  мальчики  в  группе  разновозрастные.

У всех  детей  физическое  состояние   здоровья  слабое,  часто  болеющие  дети.

Умственное  развитие  детей  очень  низкое.  Большинство  из них не  умеют  писать,  считать,  читать,

Нервно - психическое  состояние  детей  неуравновешенное:  то дети спокойны,  то  они  агрессивны,  возбуждены, истеричны.

Санитарно - гигиенические  навыки  и самообслуживание   у  детей  очень  плохо  привиты.

Познавательный  интерес  проявляется  в  зависимости  от эмоционального  настроя.

Из восьми  детей группы, один только мальчик,  Пономарев  Саша  имеет  внешнее спокойствие,  любит  помогать  воспитателям,  ответственно относится  к  знаниям,  приобретаемым  в школе,  очень  сильно  переживает   за  полученные  плохие  отметки.

Любое  поручение  Саша  выполняет  с  удовольствием.  Мальчик  не  курит.  По возрасту  Саша  является  одним из  старших  детей  в  группе.

 

    АКТУАЛЬНОСТЬ.

Актуальность моей разработки в том, что здоровье детей в любом обществе при любых социально – экономических и политических ситуациях является предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Разработка построена с учётом условий пребывания и особенностей развития воспитанников в условиях  школы - интерната, с учётом закономерностей психического развития детей и способствует развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, успешной социализации воспитанников в будущей жизни.

                    Выбирая  тему «Развитие  культурно – гигиенических навыков у воспитанников  среднего  возраста   с    

        ограниченными   возможностями в условиях школы-интерната», считаю, что  ее актуальность  очевидна.

        Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Ребенка здоровым можно считать, если он:

  • в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме;
  • в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;
  • в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;
  • в социальном плане – коммуникабелен;
  • в эмоциональном плане – уравновешен.

 У многих воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) специальных (коррекционных) школ-интернатов нарушено эмоциональное, психическое  и физическое здоровье. Поэтому актуальность здоровья и здорового образа жизни является вопросом первостепенной важности.

В  моей   группе  в  силу специфики самого ОУ и нарушения здоровья  дети  ограничены в сфере связей с реальным окружающим миром, в общении, в доступе к культурным ценностям. И, как результат, –  детский инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности.

В данной ситуации  необходимо формирование здоровье - сберегающих условий в ОУ интернатного типа для детей с ОВЗ, оказание им разносторонней помощи в психологической и социальной адаптации, способствующей:

  • адекватному восприятию  воспитанниками окружающей среды и собственного организма;
  • выстраиванию адекватной системы отношений и общения с окружающими;
  • усвоению и принятию нравственных целей, ценностей, норм поведения, мотивов деятельности;
  • формированию у воспитанников потребности и способности к самовоспитанию – самостоятельному развитию себя как личности, субъекта деятельности, индивидуальности, отвечающей за свое поведение, стремящейся к достойной самореализации в обществе.

        Из выше перечисленного следует, что воспитанникам с ОВЗ в моей группе необходима программа по воспитанию этических навыков для дальней успешной социализации.

 Цели и задачи программы:   

  ПЕРСПЕКТИВНАЯ    ЦЕЛЬ.                                                               

          За счет создания в группе  надлежащих педагогических условий обеспечить воспитание личности, понимающей и принимающей  моделирование навыков и знаний, приобретаемых воспитанниками  для будущей успешной социализации в обществе:

  • практическая подготовка  детей к самостоятельной  независимой  жизни;
  • формирование  знаний  и умений, необходимых в быту, в жизни;
  • повышения уровня общего развития;
  • успешная социализация.

                                                     БЛИЖАЙШАЯ   ПЕРСПЕКТИВА.

         Становление нравственных принципов, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном развитии и совершенствовании культурного уровня.

                                        Задачи реализации указанных перспектив.

- Познакомить воспитанников с общечеловеческими нормами нравственности, основами этики, гигиены и культуры общения.

- Содействовать формированию у детей волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели.

- Развивать творческую и социальную активность воспитанников. Способствовать возрастанию их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива.

- Формировать нравственные отношения в детском коллективе.

- Уделять особое внимание коррекции  эмоциональной сферы  воспитанников.

          О С Н О В Н Ы Е    Н А П Р А В Л Е Н И Я   У С Л О В И Я   Р Е А Л И З А Ц И И.                                          I. Создание благоприятных условий для:

- нравственного становления и развития “я” личности каждого конкретного воспитанника;

- развития социально-адаптивных возможностей личности, способности к самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни;

- коррекции личности и психофизического  развития воспитанников;

- сохранения и укрепления здоровья воспитанников, овладения навыками основ безопасности жизнедеятельности.                                          II.Организация деятельности.

Основными  направлениями  были выбраны гигиена, культура, бытовое  обслуживание.

Системообразующий вид деятельности – воспитательские занятия, часы общения.

Программа  рассчитана на  три  года,  занятия проводятся  по методической  теме три раза в неделю.

Занятия в группе проходят 45 минут и индивидуальные – 30 минут.

           Я провела наблюдение за деятельностью воспитанников и пришла к выводу, что в большей мере им интересны дискуссии, ролевые игры, часы общения, занятия по интересам, этические беседы, моделирование и решение ситуаций с последующим исследованием. Поэтому отдаю им предпочтение при проведении занятий по воспитанию культурно-гигиенических навыков, а также большое количество практических  занятий,  позволяющих  закрепить навыки культуры  поведения.

                                            С О Д Е Р Ж А Н И Е.

1.Основные  направления:

  • гигиена
  • культура поведения в обществе
  • бытовое самообслуживание.

Гигиена

Культура  поведения в обществе

Бытовое самообслуживание

 I   ГОД.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА.

Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека.

Предметы и средства личной гигиены,  содержание их  в порядке.

Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета.

Правила и приемы сохранения  чистоты и здоровья теля. Душ, ванна, баня, сауна.

Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач.

Пагубное влияние курения, алкоголя, наркотиков, токсических веществ на здоровье и развитие детского организма и окружающих.

Практические  работы.

  • Выполнение утреннего и вечернего туалета;
  • Чистка зубов, мытье рук, лица, ушей, шеи, ног;
  • Подмывание на ночь;
  • Стрижка ногтей и уход за кожей рук, ног;
  • Установка настольной лампы  на рабочем месте;
  • Просмотр учебных кинофильмов о вреде  курения, алкоголя, наркотиков и токсических веществ.

ВОСПИТАННИКИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • Последовательность выполнения  утреннего и вечернего туалета;
  • Периодичность и правила чистки зубов;
  • Правила ухода за кожей рук, ног, ногтей;
  • Правила освещения рабочего места;
  • Правила охраны зрения при чтении;

             просмотре  телепередач;

  • О вреде курения, алкоголя, наркотиков и токсических веществ.

ВОСПИТАННИКИ  ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Совершать  вечерний туалет в определенной  последовательности;
  • Стричь ногти на руках, ногах;
  • Стирать индивидуальные личные вещи и содержать их в чистоте;
  • Беречь зрение;
  • Корректно отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя, соблазна испробовать наркотики, токсические вещества, проявив силу воли;
  • Соблюдать правила личной гигиены дома, в  школе, в лагере отдыха.

      II ГОД.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА.

Особенности  личной гигиены в жизни подростка.

Особенности ухода за волосами.

Пользование  шампунем  в соответствии с типом  волос:  жирные,  сухие,  нормальные.

Средства борьбы с перхотью  и выпадением  волос.

Практические  работы.

  • Мытье тела и волос;
  • Подбор  мыла,  шампуня  для  мытья кожи  и  волос с учетом их  состояния  ( жирные,  сухие,  нормальные);
  • Подбор  индивидуальных  средств для ухода за кожей при подростковой угревой сыпи.

ВОСПИТАННИКИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • Правила  личной гигиены подростков;
  • Правила ухода за волосами.

ВОСПИТАННИКИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Определить  тип  кожи и волос;
  • Подбирать  мыло  и  шампунь,  средства  от  перхоти и выпадения  волос;
  • Правильно  ухаживать  за  волосами;
  • Выбирать прическу  и причесывать волосы.

        

III ГОД.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА.

Особенности  личной гигиены юноши.

Значение косметики для юноши.

Правила и приемы ухода лица с использованием   средств косметики: лосьон, крем, природные средства.

Бритье. Правила и приемы бритья.

Практические  работы.

  • Упражнения в протирании лица;
  • Подбор лосьона;
  • Выполнение бритья.

ВОСПИТАННИКИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • Правила ухода за кожей лица;
  • Выполнение бритья.

ВОСПИТАННИКИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Правила ухода за кожей лица;
  • Бриться.

  I   ГОД.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА.

Правила поведения  в общественных местах: на улице, в общественном транспорте, в магазине, в театре, в музее, на выставке.

 Правила общежития.

 Правила поведения в семье.

Практические  работы.                          

  • Сюжетно-ролевые игры по теме:
  • «Правила поведения в общественных местах»;
  • Тренинг по теме: «Я живу в коммунальной  квартире»;
  • Тренинг по теме: «Я живу в общежитии».

ВОСПИТАННИКИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • Правила поведения  в общественных местах в соответствии  с общепринятыми правилами;
  • Правила общежития;
  • Правила поведения в семье.

ВОСПИТАННИКИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Правильно вести себя при встрече и  расставании со сверстниками (мальчиками, девочками), взрослыми(знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;
  • Вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым;
  • Культурно вести себя в общественных местах;  при знакомстве в общественных местах.

   

 II ГОД.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА.

Правила  приема  приглашения  в гости  и формы  отказа.

Подготовка  к поездке в гости и приму  гостей:  внешний вид  (одежда, обувь, прическа), подарки.

Правила поведения в гостях.

Правила  поведения  за столом.

Общение с близкими людьми, сверстниками, взрослыми.

Приемы общения с малознакомыми людьми.

Практические  работы.                          

  • Обед в  столовой, завтрак в кафе;
  • Сюжетно-ролевая игра  «В гости к другу»;
  • Ситуативные диалоги – при встрече, расставании, за столом;
  • Выбор  подарка.

ВОСПИТАННИКИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • Правила  поведения  при  встрече  и расставании, правила поведения  в гостях, правила  поведения  при  вручении и приеме  подарков;
  • Правила приема гостей (правила  поведения  хозяев  при  встрече,  расставании,  во время  визита);
  • Правила поведения за столом;
  • Примы  общения с малознакомыми  людьми.

ВОСПИТАННИКИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Подготовиться к  встрече  гостей (выбирать одежду, прическу, учитывая свой возраст и индивидуальные  особенности);
  • Встречать  гостей, вежливо  вести  себя во время  приема;
  • Культурно  вести  себя  в гостях;
  • Выбирать  подарки;
  • Вручать и принимать подарки;
  • Правильно сидеть и вести себя за столом;
  • Тактично и вежливо вести себя во время  разговора со старшими и сверстниками.

III ГОД.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА.

Соблюдение  законов РФ.

Документы, необходимые каждому гражданину РФ (паспорт).

Право  на собственность.

Как получить и сохранить жилье.

Практические  работы.

  • Получение  информации об оформлении документов, необходимых гражданину РФ.
  • Оформление паспорта.
  • Ролевая игра «Я хочу получить жилье»
  • Ролевая игра «я получил жилье, как его оформить и сохранить».

ВОСПИТАННИКИ ДОЛЖНЫЗНАТЬ:

  • Основы Российского законодательства;
  • Перечень документов для получения паспорта;
  • Условия получения жилья воспитанниками детских домов и правила его оформления;
  • Знать как сохранить свое жилье.

ВОСПИТАННИКИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Получать информацию в учреждениях по оформлению документов;
  • Оформить паспорт;
  • Обращаться в госучреждения, где можно получить и сохранить  свое жилье.

  I   ГОД.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА.

Значение одежды и обуви для сохранения здоровья человека.

Правила и примы повседневного ухода за одеждой и обувью; предупреждение загрязнения, сушка, чистка.

Уход за обувью, подготовка сезонной обуви к хранению.

Поддержание одежды в порядке, правила выполнения мелкого ремонта.

Правила и приемы ручной стирки изделий из хлопчатобумажных тканей.

Глажение простых изделий.

Практические  работы.

  • Сушка и чистка:
  • Школьной формы
  • Верхней одежды
  • Обуви.
  • Пришивание пуговиц;
  • Пришивание вешалок;
  • Подшивание брюк, зашивание распоровшегося шва;
  • Ручная стирка изделий из хлопчатобумажной ткани;
  • Глажение простых изделий.

ВОСПИТАННИКИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • Виды одежды, обуви и их назначение;
  • Правила ухода за одеждой и обувью;
  • Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими инструментами, электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами;
  • Правила стирки из хлопчатобумажных тканей.

ВОСПИТАННИКИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону;
  • Сушить и чистить одежду;
  • Подготавливать одежду и обувь к хранению;
  • Подбирать крем и чистить кожаную обувь;
  • Выполнять мелкий ремонт одежды;
  • Подшить брюки;
  • Подбирать моющие средства для стирки изделий из хлопчатобумажных тканей;
  • Стирать изделия из хлопчатобумажных тканей;
  • Гладить их.

 

 II ГОД.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА.

Продления срока службы одежды.

Уход за одеждой из разных тканей.

Особенности стирки изделий из разных  тканей.

Использование  бытовой техники  при  стирке одежды  и белья.

Правила и приемы глажения белья, одежды.

Прачечная. Виды услуг, правила  пользования прачечной.

Химчистка. Виды услуг.  Правила  пользования  химчисткой.

Практические  работы.  

  • Ремонт  одежды: штопка и наложение заплат;
  • Стирка изделий с помощью стиральной машины, соблюдая правила безопасности в работе;
  • Экскурсия в прачечную, знакомство со стоимостью услуг; прейскурантом на определенные виды стирки;
  • Экскурсия в химчистку, знакомство с правилами приема изделий и выдача их, с прейскурантом на чистку  определенного  вида изделий.

   ВОСПИТАННИКИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • Особенности стирки и белого белья, одежды из шерстяных и синтетических тканей;
  • Правила пользования моющими средствами;
  • Устройство стиральной машины и правила пользования ею;
  • Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при ремонте одежды и стирке;
  • Особенности глажения одежды из различных тканей;
  • Правила пользования прачечной;
  • Правила пользования химчисткой.

ВОСПИТАННИКИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Ремонтировать разорванные места одежды: разными видами штопки и накладыванием заплат;
  • Стирать белье в ручную и с помощью стиральной машины;
  • Гладить одежду и белье;
  • Стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей.

   

   III ГОД.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА.

Виды одежды. Стиль одежды, мода.

Приведение одежды в надлежащий вид с  использованием услуг предприятий бытового обслуживания.

Выбор одежды и обуви при покупке в зависимости от:

  • Назначения;
  • Материальных  возможностей;
  • Имеющегося гардероба.
  • Определение собственных  размеров одежды и обуви.
  • Экскурсии в магазины
  • Проведение покупок.

Практические  работы.

  • Определение собственных размеров одежды и обуви;
  • Экскурсии в специализированные магазины.

ВОСПИТАННИКИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • Размеры своей одежды и обуви;
  • Гарантийные сроки носки;
  •  Правила возврата бракованной одежды и обуви.

ВОСПИТАННИКИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная.
  • Выбирать товары, учитывая их назначение и собственные возможности.

  В группе первоначально проведена диагностика детей по данной методической теме,

        тест составлен непосредственно  мной,  для того, чтобы определить уровень

        наличия санитарно – гигиенических навыков.

                           ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА».

                        1.Моешься ли ты ежедневно под душем?

                    2.Моешь ли ты:

                         а) своё тело 1 – 2 раза в неделю тёплой водой с мылом и мочалкой?

                         б) руки перед едой?

                         в) руки после посещения туалета?

                         г) руки после игр с домашними животными?

                         д) руки после езды в общественном транспорте?

               е) ежедневно: шею; уши; ноги.

                      3.Меняешь ли ты:

                         а) ежедневно нижнее бельё?

                         б) ежедневно носки, колготы?

                     4. Содержишь ли ты:

                         а) волосы в чистоте?

                         б) ногти в порядке?            

                     ― Подсчитай количество ответов «да». Если их 11, ты умеешь содержать кожу в чистоте.

Ф.И. воспитанника

Правила и приемы ухода за зубами.

Правила и приемы ухода за волосами

Соблюдение личной гигиены тела.

Соблюдение личной гигиены рук и ног.

Навыки самообслуживания

Общая оценка

Абазаров Руслан

+

+

-

+

+

+

Луканин Саша

+

-

-

+

+

+

Храповицкий Али

-

-

-

+

+

-

Пономарев Саша

+

-

+

+

+

+

Поваров Руслан

-

  -

-

  -

-

-

Суймин Леша

-

-

-

-

-

-

      Диагностика помогла определить уровень освоения основ гигиенической культуры, подсказала,                                            на что следует обратить особое внимание в работе с детьми.

50% воспитанников (3 человека) плохо владеют правилами и приемами ухода за зубами, 66,6% (4 воспитанника) не владеют правилами и приемами ухода за волосами, 83,6% воспитанников не владеют навыками личной гигиены тела,

33,3% (2 воспитанника) плохо владеют навыками гигиены рук и ног,  33,3% (2 воспитанника) плохо владеют навыками самообслуживания.

        Программа  первого  года  курса «Развитие  культурно – гигиенических навыков у воспитанников  среднего  возраста     

             с   ограниченными   возможностями в условиях школы-интерната» имеет

              Цель:   

          Создать условия для гармоничного развития и сохранить  физическое и психическое здоровье  

           воспитанников. 

          Задачи:         - прививать санитарно – гигиенические  навыки;

                                - воспитывать сознательное отношение к укреплению здоровья;

                                - формировать у детей представления о здоровье  и гигиене;

                                - формировать умения вести здоровый образ жизни.

           Знания:      - знать о состоянии своего здоровья;

                               - знать основы гигиенической культуры;

                               - знать все о здоровом образе жизни;

          Умения:      - уметь заботиться о своем здоровье;

                              - уметь правильно рассчитывать свои силы и возможности;

               

Название  месяца

Гигиена

Культура поведения в обществе

Бытовое  самообслуживание

Сентябрь

Беседа «Предметы и средства гигиены».

Беседа «Я буду чистым».

Беседа» Правила и приемы сохранения  чистоты и здоровья теля. Душ, ванна, баня, сауна».

Беседа: «О красоте поведения в общественном транспорте, на улице».

Беседа «Вежливый ли ты?».

Беседа «Основы нравственной личности: стыд, жалость, доброжелательность».

Беседа» Значение одежды и обуви для сохранения здоровья человека».

Беседа» Правила и примы повседневного ухода за одеждой и обувью».

Практическое занятие «Обувь и уход  за ней»

Октябрь

Беседа «Уход за зубами, телом и волосами».

Практическое занятие: «Выполнение утреннего и вечернего туалета».

Беседа « Уход за волосами в соответствии с их типом».

Практическое занятие «Определение своего типа волос».

Сюжетно-ролевая  игра: «Правила поведения в общественных местах»;

Беседа «Мы все такие разные и это круто!».

Беседа «О вежливости». Экскурсия в осенний сквер».

Операция «Уют».

Беседа «Личные вещи содержим в порядке».

«Ремонтная мастерская». Починка личных вещей.

Ноябрь

Беседа «Режим дня».

Беседа «Особенности личной гигиены подростков».

Практическое занятие »Чистка зубов, мытье рук, лица, ушей, шеи, ног».

Беседа «Я твой друг и ты мой друг».

Тренинг по теме: «Я живу в общежитии».

Беседа «Основы нравственной личности: жалость, стыд, доброжелательность».

Беседа «Важный разговор о правдивости».

Беседа «Успех здоровья».

Практическая  работа «Сушка и чистка школьной формы».

Беседа «Как не простудиться».

Декабрь

Беседа «Уход за кожей лица».

Практическое занятие «Уход за кожей лица»

Беседа  «Чистота  - залог здоровья».

Игровой практикум «Уроки гостеприимства».

Беседа «Хорошие слова».

Беседа «Помощь друга - главное в жизни».

Беседа «Одежда и уход за ней».

Практическое занятие «Уход за верхней одеждой».

Беседа «Обувь и уход за ней»

Январь

Беседа «В гостях у Мойдодыра».

Практическое занятие «Уход за внешним видом».

Беседа ««Косметические средства по уходу за телом и их хранение».

Дискотека «Я твой друг и ты мой друг».

Беседа «Поговорим о доброте». Читаем басни  И.А.Крылова.

Беседа «Правила в театре и кино».

Практическое занятие «Уход за обувью»

Беседа » Продление срока службы одежды».

Практическое занятие «Продление срока службы одежды».

Февраль

Практическое занятие «Косметические средства по уходу за телом и их хранение».

Беседа «Правила ухода за руками, ногами».

Практическое занятие «Уход за руками и  ногами».

Беседа «Правила поведения в музее и на выставке».

Экскурсия в музей.

Беседа «Правила поведения в библиотеке».

Беседа «Глаженье одежды»

Практическое занятие «Учусь гладить»

Беседа «Правила и приемы ручной стирки изделий из хлопчатобумажных тканей».

Март

Беседа «Гигиена зрения».

Практическое занятие «Уход за зрением».

Беседа «Пагубное влияние курения, алкоголя, наркотиков, токсических веществ на здоровье и развитие детского организма и окружающих».

Экскурсия в библиотеку.

Беседа «Правила общежития».

Тренинг по теме: «Я живу в коммунальной  квартире».

Практическое занятие «Учусь стирать».

Беседа «Хороший тон в одежде».

Операция «Уют».

Апрель

Беседа «Скажем – нет наркотикам».

Тренинг «Чистота – залог здоровья».

Игра « Ты - чистюля, я – чистюля».

Беседа «Правила поведения в семье».

Сюжетно-ролевая игра  «Я и моя семья».

Беседа «Правила поведения за столом».

Беседа «Покупка одежды и обуви».

Экскурсия в магазин одежды и обуви.

Практическое занятие «определение размеров одежды и обуви».

Май

Практическое занятие «Школа чистюли».

Игра « Наша пятая группа – всегда чистая».

Ролевая игра  «Поговорим о чистоте».

Беседа «Правила приема пищи».

Практическое занятие « Я в столовой».

Экскурсия в кафе-мороженое.

Беседа «Где можно сделать ремонт одежды и обуви».

Экскурсия в швейное   ателье.

Экскурсия в обувное  ателье.

           Конечные результаты программы:

-, воспитанники должны усвоить основные понятия: этикет, нравственность, мораль, культура, воспитанность, вежливость, деликатность, толерантность, культура речи, мода, красота, гармоничность, честь, достоинство, совесть, порядочность, рыцарство;

- иметь четкое представление о том, кто может называться воспитанным, культурным человеком;

- соблюдать школьный этикет;

- обладать культурой речи;

- соблюдать правила нравственного поведения в школе,  в общественных местах;

- уметь одеваться, со вкусом использовать  мужскую косметику;

- уметь культурно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки;

- знать и иметь навыки приема гостей;

- владеть столовыми приборами;

- в общении быть вежливым, тактичным, уважать другие вкусы и взгляды;

- быть толерантным, уважать в любом человеке человека;

- уметь анализировать свои поступки.

         Воспитанники  с ограниченными возможностями здоровья должны быть социально адаптированы и подготовлены к независимой жизни в обществе.

Я убеждена, что организованная таким образом педагогическая работа в условиях детского дома, будет способствовать расширению представлений воспитанников по вопросам охраны и укрепления здоровья, закаливания организма путем правильного гигиенического поведения, физического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"

Программа “Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната” отображает необходимый обществу и государству социальный заказ н...

Выступление на семинаре воспитателей школ-интернатов и детских домов Курской области на тему "Роль мониторинговых исследований в условиях школы-интерната"

Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов....

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

Доклад «Формирование жизненных компетенций в условиях школы-интерната посредством социально-бытовых и культурно-гигиенических навыков»

С целью формирования компетенции в бытовой сфере в школах-интернатах необходимо проводить работу по развитию и совершенствованию навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоват...

Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью в условиях школы-интерната

Программа бесед и упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков детей-сирот с ОВЗ. В данном материале описан цикл занятий для повышения коммуникативного уровня детей, находящихся в сиро...

Тема самообразования: "Формирование здорового образа жизни у воспитанников в условиях школы - интерната"

Участие в конкурсе педагогических проектов "Мой вклад в совершенствовании работы школы-интерната" доклад с темой самообразования "Формирование здорового образа жизни у воспитанников в у...