Методическая разработка КВН «Кошки и собаки – наши близкие друзья»
учебно-методический материал

Елисеева Елена Сергеевна

Методическая разработка КВН «Кошки и собаки – наши близкие друзья» была представлена на конкурсе методических материалов "Мы - твои друзья" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткое описание методики

Все мы живём в обществе, рядом с кем-то. Нас окружают не только люди, но и животные. Конечно, животные очень разные, однако, чаще всего,  когда мы задаём вопрос о том, какое животное дома, чаще всего мы слышим в ответ: «кошка», или «собака». Учащиеся уже имеют какие-то знания о кошках и собаках. Понятия эти они получили от знакомых, соседей, из семьи. Практически всегда знания эти связаны с наблюдениями за животными.  Животное в доме – это всегда большая ответственность, поэтому дети должны знать, как за ними ухаживать, заботиться о них.

В связи с этим в большинстве своём занятия по курсу «Мы – твои друзья» - это расширение и углубление знаний. Однако знания ребят очень поверхностны и однобоки, о многом они даже не подозревают, так что и нового узнают много.

Учащиеся, посещающие данный курс – младшие школьники. Основной вид деятельности их – игра. В связи с этим на своих занятиях использую различные занимательные формы и методы. Не стоит забывать, что знания младших школьников не простираются далеко, поэтому активно использую мультимедийные презентации, ведь чем больше будет задействовано органов чувств, тем лучше и проще запомнится материал. Занятия проходят в форме диалога. Даже если учащиеся не знают ответ на вопрос, они рассуждают, учатся мыслить, логически связывать свои мысли.

В связи с вышеизложенным материалом, можно выделить методы работы с учащимися:

- словесные (рассказ, беседа и т.д.);

- наглядные (мультимедийные презентации, плакаты, фотографии и т.д.);

- игровые (сюжетно-ролевые, ситуационные, игры – путешествия, игры – соревнования);

- эвристические методы.

В результате занятий  учащиеся начинают сознательно и серьёзно относиться к ответственности за своё животное, получают знания, которые всегда могут применить на практике.

Методическая разработка КВН «Кошки и собаки – наши близкие друзья»

(Для начальных классов)

Цель:  в игровой форме закрепить понятия окошках, собаках и других животных.

Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных;

- воспитывать и развивать творческий потенциал учащихся через его продуктивную деятельность;

        -формировать устойчивый познавательный интерес;

- формировать чувства уважения и интереса к животным;

        - расширять кругозор учащихся.

Форма реализации: игра клуб весёлых и находчивых.

Материалы: эмблемы, карточки с вопросами

Состав жюри: 3-5 человек. Каждый конкурс оценивается по 5-бальной шкале.

Вступление: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт необычное занятие – это игра КВН. Что такое КВН? Это клуб весёлых и находчивых. Вы весёлые? Находчивые? Значит, сегодня мы объединимся для того, чтобы поиграть.

Ход игры.

Соревнуются 2 команды.

Описание действий команды 1. Название – Кот Юннат.

Эмблема: в круге диаметром 6 см нарисована мордочка кота.

Девиз: С деревьев далеко видать

            Собакам кошек не достать!

I. Вопрос для капитана: У кого острее зрение, у человека или кошки?

Ответ. У кошки в 6 раз.

II. Вопросы команде.

1. В какой стране поклоняются кошкам и считают их священными?

Ответ. В Египте, Турции.

2. Назовите кошачьи профессии?

Ответ.

Мышелов. Охраняет почту, музеи и библиотеки от мышей.

Целитель. Люди, у кого дома живёт кошка, обращаются к врачам гораздо реже. Есть даже направление фелинотерапия – лечение с помощью кошек. Лечит нервную систему. Температура у котов выше, чем у человека, используют как грелку.

Кошки – артисты. Был цирк кошек у Куклачёва.

Космонавт. Первый полёт кошки – космонавта зарегистрирован 18 октября 1963 года. Кошка Фелисетт преодолела на ракете высоту в 200 км, после чего благополучно вернулась на Землю.

Мэр. В течение 16 лет мэром города Талкитна на Аляске является кот Стаббс.

3. Назовите породы кошек?

Ответ. Сибирская, британская голубая, черепаховая, сиамская.

4. Назовите представителей кошачьих высшей пищевой цепочки?

Ответ. Лев, леопард, гепард, рысь, пума.

5. Показать, как умеют мурлыкать кошки и выгибать спинку, выпускать коготки. (Физкультурная минутка).

6. Загадки о кошках.

Ответ. Красота чистоту понесла на высоту.

У порога плачет,

Коготки прячет.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Мы вымыли руки и сели за стол,

А он неумытый обедать пришёл.

И с ним бесполезна любая беседа –

Он вымоет лапки, но после обеда.

7. Кошачьи приметы.

Ответ. Кошка умывается - жди гостей.

Если кошка вертит хвостом - злится.

Если черная кошка перебежит дорогу, то она торопится по своим кошачьим делам.

Кошка накрывает нос, когда спит – к морозу.

8. Пословицы о кошках.

Не всё коту Масленица, будет и великий пост.

Знает кошка, чьё мясо съела.

Отольются кошке мышкины слёзки.

Кот в мешке.

9. Как следить за здоровьем кошек?

Ответ. Обрабатывать от блох и глистов. Делать прививки от бешенства.

10. Какое растение очень любят кошки?

Ответ. Валерьянку. Выкапывают корень из земли и находят пузырьки в аптечке.

III. Домашнее задание. Показать сценку на тему о еде кошек.

Сценка- Кот Матроскин в Простоквашино.

Действующие лица: Кот Матроскин и Корова Мурка.

Костюмы. Кот в тельняшке или полосатой футболке, на голове ободок с ушами. Усы нарисованы.

Корова в шляпе, на плечах большой платок. В корзине сено. В миске свекла кормовая и зерно. Плакат с наклейками от молока, сметаны, масла, ряженки и других молочных продуктов.

Кот.

Я живу в деревне. Больше всего я люблю молоко. Поэтому взял напрокат корову. Корова это целая фабрика, она мне молоко дает.

Корова.

 Не только молоко, но и (показывает плакат с наклейками) разные молочные продукты.

Кот.

В парном молоке содержится в 3 раза витаминов больше. Парное потому, что теплое, как сама корова и от него пар идет. Потом молоко охлаждают, чтобы не испортилось.

Корова.

 (Показывает корзину с сеном и миску со свеклой и зерном). Сама я ем летом траву, а зимой сено. Это грубый корм. Кормовая свекла, турнепс, морковь, капуста- это сочный корм. Зерно- это концентрированный корм. Из этого всего получается молоко. Если корм качественный и продукты экологически чистые, то и молоко получается экологически чистое или фермерское.

Кот.

Молоко не только ем, его у меня полно. Корову дою 3 раза в день - утром полное ведро, в обед полное ведро и вечером полное ведро. Так оно в умывальнике. Если умываться молоком. А лапы мазать сметаной, то кожа становится белой, гладкой и чистой.

Корова.

На водопой хожу к речке, там вода чистая. Я даже плавать умею.

Кот.

Я очень рад, что в моем хозяйстве есть корова. Она еще и удобрение дает. Овощи от этого удобрения растут крупными и экологически чистыми.

Корова - очень полезное животное!

IV. Игра в жмурки или кошки - мышки. Для этого завязывают 1 игроку глаза и он становится в центр круга. Кого поймает, тот становится на его место.

V.   Звучит  песня « Жил да был черный кот за углом» Танцуют все.

VI.  Жюри подводит итоги.

Описание действий команды 2. Название - Собачья радость.

Эмблема. В круге диаметром 6 см нарисована или вырезана из открытки мордочка собаки.

Девиз. Среди собак пород не счесть,

             Мы ценим мужество и честь.

I.Вопрос для капитана : Кто лучше чует запах собака или свинья?

Ответ. Свинья. У свиньи рецепторов обоняния больше, чем у собаки.

II. Вопросы для команды.

1.        Можно ли собак запрягать в сани?

Ответ. Да, можно.

2.        Назовите собачьи профессии.

Ответ. Пастух, сторож, нянька детям, поводырь, спасает раненых на войне, пограничник, разыскивает под завалами людей. В полиции собака находит взрывчатку и наркотики. Служит в цирке. Первыми полетели в космос лайки Белка и Стрелка.

3.        Назовите породы собак?

Ответ. Пудель, шпиц, дог, овчарка, акита-ину, алабай,маламут, бульдог, кокер-спаниель, питбуль, шпиц, мастифф, сеттер, дог, афганская борзая, бассет-хаунд, бигль, болонка, хаски и другие.

4.        Назовите родственников собак из дикой природы.

Ответ. Волк, шакал, дикая собака Динго, гиена, енотовидная собака, песец, лиса, койот.

5.        Показать, как собаки умеют рычать, вилять хвостом при виде хозяина и ходить на задних лапках. (Физ. Минутка.)

6.        Загадки, о собаках.

Ответ. Не лает, не кусает, а в дом не пускает? (Замок).

Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт она знать даёт. (Пес).

Сам не ест и другим не дает. (Собака на сене).

7.  Пословицы и приметы о собаках

Маленькая собачка до смерти щенок.

Собака лает, ветер носит, а караван идет.

8.        Как появляются бездомные собаки и что с ними надо делать?

Ответ. Их отлавливают, лечат и определяют в приют для животных.

9.        Как следить за здоровьем собак?

Ответ. Делать прививки вовремя, лечить от блох и глистов, мыть не только лапы после прогулки, но и все животное, некоторым породам подбирают одежду по погоде.

10.        Какое овощное растение является ядом для собак?

Ответ. Лук, чеснок. Употребление в пищу лука собаками приводит к анемии – заболеванию крови, причина которого – усиленное разрушение эритроцитов, красных кровяных клеток, переносящих кислород.

III. Домашнее задание. Показать сценку на тему еды для собак.

Сценка. Пока хозяин на работе.

Действующие лица: Пес Барбос (Мальчик в шапке ушанке) и Болонка Люси (девочка с бантиками).

Домашняя собачка Люси выбежала за дверь и увидела Барбоса.

Барбос обнюхал подружку и говорит, что бы она пригласила его в гости, посмотреть, как она живет в тепле и спит на мягком диване.

Люси приветливо ведет Пса и показывает, что (как будто) на стуле - диван и там можно полежать, а на столе угощения. Из бумаги вырезаны сосиски, косточка, чашки с чаем или водой, печенье и другая еда. Болонка рассказывает о различных сухих кормах, о полезных и экологически чистых продуктах.

Барбос выпивает чай. Понарошку съедает сосиски. Показывает, что ему очень понравилось угощение. Он приглашает Люси поиграть. Бегают возле стола. Барбос сбрасывает пластиковые стаканчики и тарелки на пол.

Люси не в восторге от такого гостя. Она веником прогоняет Пса и подметает огрызки. Говорит, что он не воспитан и место Барбосу в конуре.

VI.        Игра «Попробуй отними»

Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Кто не поймал, тот становится в круг и пытается перехватить мяч.

V.        Танцуют все. Звучит песня «Люси» (висит на заборе, колышется ветром бумажный листок, пропала собака по кличке Дружок).

VI.        Жюри подводит итоги.

Определение эмоционального состояния присутствующих: выбираем смайлики согласно нашему настроению.

Список литературы:

  1. Макеева А. Г «Мы – твои друзья». Методическое пособие для учителей начальной школы /А. Г.Макеева, В. А. Самкова, Е. М.Клемяшова – М.: Nestle; 2018. – 96 с.
  2. Макеева А. Г «Мы – твои друзья» Рабочая тетрадь для школьников. /А. Г.Макеева, В. А. Самкова, Е. М.Клемяшова – М.: Nestle; 2018. –80 с.
  3. Детская энциклопедия. Животные. / под ред. Халлинан Камилла. – М.: АСТ; 2015. – 256 с.
  4. Энциклопедия. Животные. От амебы до шимпанзе. / авт. – сост. Уолтерс М., Джонсон Д. – М.: Махаон; 2017. – 256.
  5. Загадки природы. / авт.-сост. Бомон Э., Гийоре М. – М.: Махаон; 2016.
  6. Силкстоун Ричардз Д. Ваша кошка: Пер.с англ./предисл. В.С.Лобачёва. – М.: Мир, 1994.
  7. Интернет – источники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка классного часа "Построение отношений с близкими людьми"

тренинг с элементами игры,беседы. дисскусии. Занятие расчитано на 40 минут для учащихся 6- 8 классов....

Методическая разработка литературного кафе "Бродячая собака", 11 класс

Музыканты, художники, артисты и прочие творческие деятели любили собираться в таких заведениях, как «Привал Комедиантов» и «Бродячая Собака», которые являлись не просто увеселительными заведениями, а ...

Классный час в 3 классе на тему "Кошки и собаки – наши верные друзья"

Цель: Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным. Задачи:1. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.2. Развивать мышление, посредством вы...

Методическая разработка учебного занятия эколого-биологического кружка «Пернатые друзья»

Цель: Привлечь внимание детей к зимующим птицам. Задачи: Обучающие 1. Познакомить детей с зимующими птицами. 2. Закрепить знания о зимующих птицах в ходе игр. Развивающие 3. Развивать познавательный и...

Кошка и собака-наши четвероногие друзья

Кошка и собака-наши четвероногие друзья...

методическая разработка Тема: « Я и мой класс – мы друзья!»

Помощь в интеграции в школьный коллектив ребенка с ОВЗ. Создание условий для формирования представления о дружбе, взаимопомощи, взаимопонимании,  как о важнейшей нравственной ценности.Все де...

Методическая разработка «МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

Методическая разработка  «МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ  НАШЕ БОГАТСТВО,  МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»Видео:Что такое толерантность? Краткая история терпимости lhttps://ww...