22.05.2020 УД Психология общения Тема Технология рационального поведения в конфликте группа 315-ТП/17 преподаватель Ушакова О.А.
план-конспект

Ушакова Ольга Александровна

Практикум

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования  и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский  многопрофильный  техникум»

        

ЭЛЕКТРОННЫЙ  ПРАКТИКУМ

Тема: Технология рационального поведения в конфликте

Учебная дисциплина «Психология общения»

для студентов группы 315-ТП/17, специальность  «Поварское и кондитерское дело»

Автор: Ушакова Ольга Александровна,

Преподаватель

 ГАПОУ  СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

Городской округ Ревда

2020

Для конспектов завести отдельную тетрадь.

Фото конспектов и практических заданий  отправлять по почте или в личных сообщениях в контакте

группа 315-ТП/17

Задание сдать до 24.05.2020  включительно.

Преподаватель Ушакова  Ольга Александровна

В период дистанционного обучения все задания,  выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте  oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий.

Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами  всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).  

Тема Технология рационального поведения в конфликте

Содержание темы

  1. Понятие «конфликт».  
  2. Ошибки общения, приводящие к конфликту (Практикум по конфликтологии).
  3. Правила общения в конфликте.
  4. Технология поведения в конфликте.

§1 (конспект)

Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок). Это открытое столкновение противоборствующих сторон.

Составляющие конфликта:

  • противоречие, в основе которого лежат неудовлетворенные потребности
  • негативные интенсивные эмоции: активизирующие (злость, ярость, раздражение и т.д.) и подавляющие (обида, апатия, отчаяние и т.д.)
  • конфликтные действия, т.е. такие, которые наносят психологический, физический, материальный, социальный вред партнеру (без конфликтных действий это еще не конфликт, а конфликтная ситуация).

§2

Задание 1. Проанализируйте свой стиль общения: какие ошибки общения используете вы для подрыва конструктивного общения с другими. К каким из них прибегают другие в отношении вас самих?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2:Перечисленные в таблице фразы становятся особенно разрушительными, когда они высказаны презрительным тоном и с амбициозной мимикой, сопровождаются агрессивными жестами и позами.

Саботажники общения

Примеры

Это делаете

вы

другие

Угрозы (вызывают страх, подчинение, обиду, враждебность)

«Если вы не будете вовремя приходить на работу, нам придется подумать о вашем увольнении». «Делайте, как сказано, или...»

Приказы (когда мы прибегаем к власти над другими людьми)

«Срочно зайдите ко мне в кабинет». «Не спрашивайте, почему; делайте, как вам говорят». «Ваше дело – исполнять молча»

Критика (негативная)

«Вы недостаточно прилежно работаете». «Вы постоянно жалуетесь»

Оскорбительные «диагностические» прозвища

«Такое может сказать только идиот». «Ну ты просто лодырь». «Чего еще можно ожидать от бюрократа» (бездельника, подлизы и т. п.)

Приговор

«По тебе тюрьма плачет». «Неудачник». «Пропащий человек»

Слова–«долженствования»

«Вы должны вести себя более ответственно». «Вы должны смотреть на факты». «Вы не должны так сердиться»

Коммуникация, не оставляющая выбора

«Делайте, как я сказал, или убирайтесь вон». «Или будет по-моему или вы уволены»

Допрос

«Сколько часов у вас ушло на это?» «Почему ты так поздно?» «Чем это вы занимаетесь на рабочем месте?»

Диагноз мотивов поведения

«Вы одержимы собственническим инстинктом». «У вас не хватает инициативы», «Тебе все равно, что я чувствую»

Несвоевременные советы (когда человек просто хочет быть выслушанным)

«Если бы ты вовремя навел порядок на своем столе, у тебя не было бы причин для паники». «Почему ты не сделал вот так...» «Я бы на твоем месте...» «Просто не обращай на них внимания».

Отказ от обсуждения вопроса

«Нечего тут обсуждать. Я не вижу тут никакой проблемы». «Брось, давай поговорим о другом»

Интерпретация

«Я считаю такое поведение безобразным». «Так поступают только безответственные люди»

Смена темы

«Сколько можно об этом говорить, давай поговорим о другом. Я вчера встречался с одним деловым партнером...»

Соревнование

«Я попал на прошлой неделе в ужасную аварию... Это что. Ты бы посмотрел на мою машину...»

Успокоение отрицанием существования проблемы

«Не нервничай». «Не волнуйся, все образуется». «Плюнь». «Все пройдет». «Забудь». «Да нет, ты прекрасно выглядишь»

Генерализации (неправомерное обобщение)

«Ты всегда слышишь только себя», «Ты никогда мне не помогаешь»


Отметить звездочкой *


По теме: методические разработки, презентации и конспекты